Сложение трехзначных чисел в столбик 3 класс конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Форма проведения урока: урок с элементами деловой игры.
Содержимое разработки
Форма проведения урока: урок с элементами деловой игры.
Цели: создание условий для формирования умения применять алгоритм вычитания и сложения в столбик многозначных чисел.
Предметные: - уметь применять знания в решении примеров;-совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000;
Метапредметные:
–развивать умение ставить цели;
-уметь осуществлять мыслительные операции (сравнивать различные способы решения, выбирать единственно правильное);
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать умение объективно оценивать свою деятельность;
–принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие, осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления;
личностные: сумеют организовывать собственную деятельность и активно включаться в коллективную деятельность, воспитывать культуру поведения, общения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Цель: изучение алгоритма письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, анологичных таким же приемам при сложении и вычитании двухзначных чисел.
Образовательные:
• осуществлять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;
• тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание);
• анализировать и решать задачи на нахождение части.
Развивающие:
• развивать вычислительные навыки;
• способствовать формированию грамотной математической речи ;
• развивать навыки работы в тетрадях в клетку через выполнение заданий учебника, отрабатывать навыки ведения тетрадей;
Воспитательные:
• способствовать формированию любознательности, любви к предмету посредством применения занимательных элементов урока (самоопределение к деятельности, физкультминутка и т.д.)
• способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
• Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), действовать в соответствии с ними;
• Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели
Регулятивные УУД:
• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке, применять таблицы для получения нового знания;
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свою мысль в устной речи, высказывать ее развернутым предложением;
• Слушать и понимать речь других.
Самоопределение к деятельности.
Открытие нового знания
Алгоритм решения примеров
Работа в тетрадях
I. Самоопределение к деятельности.
1. Орг. момент.
Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Посмотрите внимательно на свои места, все ли готово к уроку? Садитесь.
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
II. Актуализация знаний.
1.составление чисел
Ребята, посмотрите на доску. Перед вами 6 звезд: 3 красных звезды и 3 желтых. В каждой звездочке цифра.
Назовите и составьте числа используя звезды красного цвета.( 109, 901, 910, 190)
Назовите и составьте числа используя звезды желтого цвета ( 267, 276, 627, 672, 726, 762)
Как вы думаете, что общего у всех чисел, которые вы составили ( они трехзначные)
III. Открытие нового знания
1. Решение примеров
Ребята, на доске написаны примеры, давайте с вами попробуем их решить.
Легко ли вам давалось вычисление этих примеров?
Поднимите руки у кого были затруднения в решении примеров, а теперь поднимите те кто легко справился с этим заданием. Чем отличаются два первых примера от двух последних? Давайте сформулируем тему нашего урока. (сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик)
2. 1. Алгоритм решения примеров
Ребята откройте учебник на стр.64, для того чтобы посмотреть, как Миша и Коля решили такие примеры. Кто хочет попробовать объяснить решение примеров?
Вывод: как вычислить легче?
А теперь прочитаем правило в рамке.
IV. Первичное закрепление
1. Решение примеров
- Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Запишем число. Классная работа.
Посмотрите на примеры под номером 3. Прочитайте задание, давайте вместе с вами прорешаем три первых примера с объяснением.
Повторение изученного
1.Решение задачи
Посмотрите на номер 4. Прочитайте задачу.
Теперь мы с вами порешаем задачи. (В уголке юного зоолога живут мышки-полевки. У двух мышек-полевок родилось 15 детенышей. Сколько детенышей родилось у каждой мышки, если у одной из них детенышей в два раза больше, чем у другой.)
О чем эта задача? ( о мышах)
О скольких мышах-полевок говорится в задаче?(о двух)
Сколько всего детенышей родилось? (15)
Известно, сколько детей у каждой мышки?(нет)
Что известно? (у одной мышки-полевки детенышей в два раза больше)
Какой вопрос задачи?
Какая схема подойдет к этой задаче? ( под буквой б)
П очему?
1) 15:3=5(д) родилось у первой мышки-полевки
2) 5*2=10(д) родилось у второй мышки-полевки
Ответ: 5 детенышей, 10 детенышей.
3.Физкультминутка
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны),
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
4.решение задачи
Ребята, посмотрите на задачу номер 6. Давайте прочитаем ее.
О чем эта задача?
Сколько месяцев Мишка изучал поведение краснощекого суслика?
Сколько часов Миша потратил на изучение поведения краснощекого суслика в марте?
Сколько часов Мишка затратил на изучение поведения краснощекого суслика?
Что нужно узнать?
108ч. ?
март апрель
В апреле- х часов 180ч.
В марте-108 часов
Х=72( ч) Мишка потратил на изучения краснощекого суслика в апреле.
Ребята, а сколько в сутках часов(24)? Если нам известно сколько часов затрачено на изучение в апреле, то сможем мы узнать сколько суток это займет? Как мы сможем это узнать? (72:24=3)
V. Самостоятельная работа
1. Работа в тетрадях
Запиши примеры в столбик и реши их.
115 + 285 604 - 156 156 - 139
417 - 367 398 + 87 188 + 58
(400, 50, 448, 485, 17, 246)
Посмотрите на доску и проверьте себя. Те кто не допустил ни одной ошибки поставьте плюсик на полях.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с алгоритмом выполнения сложения трехзначных чисел, электронные образовательные ресурсы.
Читайте также: