Сложение трехзначных чисел в столбик 3 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Форма проведения урока: урок с элементами деловой игры.

Содержимое разработки

Форма проведения урока: урок с элементами деловой игры.

Цели: создание условий для формирования умения применять алгоритм вычитания и сложения в столбик многозначных чисел.

Предметные: - уметь применять знания в решении примеров;-совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000;

Метапредметные:

–развивать умение ставить цели;

-уметь осуществлять мыслительные операции (сравнивать различные способы решения, выбирать единственно правильное);

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать умение объективно оценивать свою деятельность;

–принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие, осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления;

личностные: сумеют организовывать собственную деятельность и активно включаться в коллективную деятельность, воспитывать культуру поведения, общения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение алгоритма письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, анологичных таким же приемам при сложении и вычитании двухзначных чисел.

Образовательные:

• осуществлять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;

• тренировать вычислительные навыки (сложение и вычитание);

• анализировать и решать задачи на нахождение части.

Развивающие:

• развивать вычислительные навыки;

• способствовать формированию грамотной математической речи ;

• развивать навыки работы в тетрадях в клетку через выполнение заданий учебника, отрабатывать навыки ведения тетрадей;

Воспитательные:

• способствовать формированию любознательности, любви к предмету посредством применения занимательных элементов урока (самоопределение к деятельности, физкультминутка и т.д.)

• способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

• Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), действовать в соответствии с ними;

• Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели

Регулятивные УУД:

• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке, применять таблицы для получения нового знания;

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

• оформлять свою мысль в устной речи, высказывать ее развернутым предложением;

• Слушать и понимать речь других.

Самоопределение к деятельности.

Открытие нового знания

Алгоритм решения примеров

Работа в тетрадях

I. Самоопределение к деятельности.

1. Орг. момент.

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Посмотрите внимательно на свои места, все ли готово к уроку? Садитесь.

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

II. Актуализация знаний.

1.составление чисел







Ребята, посмотрите на доску. Перед вами 6 звезд: 3 красных звезды и 3 желтых. В каждой звездочке цифра.

Назовите и составьте числа используя звезды красного цвета.( 109, 901, 910, 190)

Назовите и составьте числа используя звезды желтого цвета ( 267, 276, 627, 672, 726, 762)

Как вы думаете, что общего у всех чисел, которые вы составили ( они трехзначные)

III. Открытие нового знания

1. Решение примеров

Ребята, на доске написаны примеры, давайте с вами попробуем их решить.

Легко ли вам давалось вычисление этих примеров?

Поднимите руки у кого были затруднения в решении примеров, а теперь поднимите те кто легко справился с этим заданием. Чем отличаются два первых примера от двух последних? Давайте сформулируем тему нашего урока. (сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик)

2. 1. Алгоритм решения примеров

Ребята откройте учебник на стр.64, для того чтобы посмотреть, как Миша и Коля решили такие примеры. Кто хочет попробовать объяснить решение примеров?

Вывод: как вычислить легче?

А теперь прочитаем правило в рамке.

IV. Первичное закрепление

1. Решение примеров

- Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишем число. Классная работа.

Посмотрите на примеры под номером 3. Прочитайте задание, давайте вместе с вами прорешаем три первых примера с объяснением.

Повторение изученного

1.Решение задачи

Посмотрите на номер 4. Прочитайте задачу.

Теперь мы с вами порешаем задачи. (В уголке юного зоолога живут мышки-полевки. У двух мышек-полевок родилось 15 детенышей. Сколько детенышей родилось у каждой мышки, если у одной из них детенышей в два раза больше, чем у другой.)

О чем эта задача? ( о мышах)

О скольких мышах-полевок говорится в задаче?(о двух)

Сколько всего детенышей родилось? (15)

Известно, сколько детей у каждой мышки?(нет)

Что известно? (у одной мышки-полевки детенышей в два раза больше)

Какой вопрос задачи?

Какая схема подойдет к этой задаче? ( под буквой б)

П очему?



1) 15:3=5(д) родилось у первой мышки-полевки

2) 5*2=10(д) родилось у второй мышки-полевки

Ответ: 5 детенышей, 10 детенышей.

3.Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

4.решение задачи

Ребята, посмотрите на задачу номер 6. Давайте прочитаем ее.

О чем эта задача?

Сколько месяцев Мишка изучал поведение краснощекого суслика?

Сколько часов Миша потратил на изучение поведения краснощекого суслика в марте?

Сколько часов Мишка затратил на изучение поведения краснощекого суслика?

Что нужно узнать?


108ч. ?

март апрель

В апреле- х часов 180ч.

В марте-108 часов

Х=72( ч) Мишка потратил на изучения краснощекого суслика в апреле.

Ребята, а сколько в сутках часов(24)? Если нам известно сколько часов затрачено на изучение в апреле, то сможем мы узнать сколько суток это займет? Как мы сможем это узнать? (72:24=3)

V. Самостоятельная работа

1. Работа в тетрадях

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285 604 - 156 156 - 139

417 - 367 398 + 87 188 + 58

(400, 50, 448, 485, 17, 246)

Посмотрите на доску и проверьте себя. Те кто не допустил ни одной ошибки поставьте плюсик на полях.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с алгоритмом выполнения сложения трехзначных чисел, электронные образовательные ресурсы.

Читайте также: