Скажи откуда ты приходишь красота урок музыки в 5 классе презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : воспитание уважения к Отечеству через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры.

Задачи урока:

расширение эмоционального словаря и художественного опыта учащихся;

формировать умений развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

воспитывать музыкальную культуру обучающихся, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества.

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: урок-размышление.

Планируемые результаты изучения:

Научиться сопоставлять образное содержание музыкального произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер муз. произведения;

Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран.

Музыкальный материал:

Художественный материал:

Организационная часть.

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний

Мы говорили о произведениях, где воспевается любовь человека к своей малой родине, в разных видах искусств: музыке, литературе, живописи.

2. Формулирование темы урока.(Слайд 4)

- Что можно передать музыкой?

- Музыкой можно очень много изобразить, показать, рассказать. Кто дарит нам красоту? .: А что для вас есть красота? Что даёт человеку красота? Красота способна как-то изменить жизнь человека, его самого?

Д.: (делает жизнь интереснее, ярче, богаче; человек может найти новых друзей….)

Формулируем тему урока

- Исходя из темы, определите цель нашего урока.

Ответы учащихся: знакомство с произведениями о красоте Родины.

Планирование деятельности.(Слайд 5)

- Рассмотрите разворот учебника на стр.34 и составьте план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?

прослушивание музыкальных произведений русских композиторов, где музыка изображает колокольное звучание;

слушание фрагмента кантаты и анализирование музыки.

Работа над новым материалом.

Задание 1 прослушиваем музыкальное произведение русского композитора, где музыка изображает колокольное звучание;

Послушайте произведение русского композитора и скажите, в чем тут красота?

Ответы учащихся: Характерная особенность произведений – колокольность и песенный, напевный характер музыки.

Колокольный звон в России всегда был неотъемлемой частью духовной жизни народа. На колокола жертвовали, их одушевляли, давали имена и прозвища. Звон сопровождал человека на протяжении всей его жизни. И конечно это находило отражение в народном творчестве, в творчестве писателей, художников, композиторов. (Слайд 7 )

Если бы вы были композиторами, то какую музыку написали?

Ответы учащихся:

Ответы учащихся:

Музыка передает размеренный, безостановочный ход времени: монотонно, на одной ноте поют сопрано и альты женского хора, оркестровая партия завораживает повторением аккордов, убаюкивающей нисходящей интонацией. Большую выразительную роль играет тембровая окраска симфонического оркестра (струнные инструменты, челеста, флейта).

Ответы учащихся: состояние души человека.

Как вы думаете, о чем размышляют авторы этих произведений?

Ответы учащихся: О смысле жизни, о красоте родной земли, о душевной красоте человека.

У.: Что объединяет произведения, прозвучавшие на уроке?

Д.: (Все они созданы на литературные произведения, являющимися откликом на красоту природы; авторы – чуткие к красоте, видят её, могут о ней рассказать).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока музыки в 5 классе, разработанная в рамках ФГОС на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы. Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Тема урока: "Скажи, откуда ты приходишь красота". Раздел I полугодия "Музыка и литература". Цель урока: воспитание уважения к Отечеству через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры.

Урок музыки в 5 классе Разработала: Щукина Л.Н. учитель музыки МБОУ УСОШ №4. г . Удомля

Урок музыки в 5 классе

Цель : воспитание уважения к Отечеству через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры. Задачи урока: • расширение эмоционального словаря и художественного опыта учащихся; • формирование умений развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • воспитывать музыкальную культуру обучающихся, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества.

Цель : воспитание уважения к Отечеству через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры.

Задачи урока:

• расширение эмоционального словаря и художественного опыта учащихся;

• формирование умений развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• воспитывать музыкальную культуру обучающихся, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества.

Сергей Васильевич Рахманинов (1870-1943)

Сюита для двух фортепиано

М. Мусоргский

(1839-1881)

Борис Пастернак

(1890-1960)

Слайды и текст этой презентации

Урок музыки в 5 классеРазработала:Щукина Л.Н.учитель музыкиМБОУ УСОШ №4.г. Удомля

Урок музыки в 5 классе

Разработала:
Щукина Л.Н.
учитель музыки
МБОУ УСОШ №4.

Цель: воспитание уважения к Отечеству через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры.Задачи урока: • расширение эмоционального словаря и

Цель: воспитание уважения к Отечеству через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры.

Задачи урока:
• расширение эмоционального словаря и художественного опыта учащихся;
• формирование умений развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• воспитывать музыкальную культуру обучающихся, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества.


Борис Пастернак
(1890-1960)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 6 классе "Скажи, откуда ты приходишь красота " для учителей общеобразовательных и коррекционных классов. Материал можно использовать во внеурочной деятельности.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Никольская школа-интернат Костромской области,

Учитель музыки высшей категории: Высоцкая Е.В.

Урок музыки в 6 классе.

Художественно - педагогическая идея:

Цель урока: Показать силу духа, красоту жизни, красоту человеческой души на примерах музыки композиторов.

Задачи урока:

Формирование восприятия музыки как неотъемлемой части жизни каждого человека;

Воспитание эмоциональной отзывчивости к музыкальным явлениям, потребности в музыкальных переживаниях;

Развитие интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве, пении, музыкально-пластическом движении, подборе поэтических произведений к изучаемой музыке.

Музыкальный материал:

Оборудование: синтезатор, компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации.

1 Слайд:

В чём же заключается красота жизни, человеческой души, для чего мы живём? Нам предстоит ответить на эти непростые вопросы, а поможет нам в этом музыка и жизненные примеры великих композиторов.

2 Слайд: (А.Герцен)

Музыка живая? В ней бьётся сердце? Музыка умеет говорить, у неё своя особая речь, которую надо понимать. Протяните свою правую ладошку и приложите её к своему сердцу. Что вы слышите?

Сердце бьётся. Также и музыка, у неё своё сердце композитора, который её написал. Оно бьётся, пока мы любим и не можем жить без самого дорогого, и мы должны сделать так, чтобы всем было хорошо от общения с нами, чтобы мы дарили всем тепло, уважение, любовь.

И сейчас мы прикоснёмся к музыке великого русского композитора С.В. Рахманинова.

3 Слайд: (портрет Рахманинова)

Юность Сергея Рахманинова совпала с началом XX века. Тогда многие мечтали о новой жизни, свободной и счастливой. Революция 1917 года проходила бурно, сметая, и хорошее, и плохое. Представители власти большевиков громили, жгли усадьбы, уничтожали ценности. Однажды ворвались в усадьбу Рахманинова в деревне Ивановка. Сбросили со второго этажа рояль. В декабре 1917 г. он навсегда покинул Родину, долгие годы хотел вернуться, но этого не произошло, на многочисленные запросы вернуться на Родину ему отвечали отказом. Этот разрыв стал для композитора огромной личной трагедией. Шли годы. Они умножили славу величайшего пианиста XX века. Ему рукоплескали Европа и Америка. Но многочисленные концерты не приносят подлинного удовлетворения. У Рахманинова душа болела за Россию. Позднее он сказал:

4 Слайд: слова Рахманинова:

Сейчас настройте свои сердца и постарайтесь почувствовать человека, который находится вдали от Родины и прислал вам звуковое письмо.

Слушание музыки Рахманинова:

-Он пережил трагические дни.

- он хотел обрести покой, но у него ничего не получилось.

- Тоска по родной земле.

- Нежелание смириться с разлукой.

Какими словами можно выразить то, что вы услышали?

Какая эта музыка?

5 Слайд: (выбрать термины)

Музыка ещё одного композитора прозвучит сегодня. Это великий польский композитор Ф.Шопен:

6 Слайд: (портрет Шопена)

Судьба Шопена очень схожа с судьбой С. В. Рахманинова. Ему так же пришлось закончить свою жизнь вдали от Родины, но сохранить свою трепетную любовь

к ней и выразить её в своих музыкальных произведениях.

Свои музыкальные послания Отчизне, своему народу Шопен наполнял любовью и страданием, восторгом и отчаянием. Умер композитор во Франции, но завещалпохоронить своё сердце на родине. В Варшаве, в костёле Святого Креста, поляки трепетно хранят умолкнувшее сердце Ф. Шопена. Умолкнувшее ли. Но каждое его произведение – это исповедь души, откровение, страница его музыкального дневника.

7 Слайд: (слова Шопена)

-Как вы думаете, к кому могут быть обращены эти строки?

Слушание музыки Шопена.

Соприкоснулись с душой композитора? Какими словами можно передать, то, что вы услышали?

Пронизана любовью, добротой, надеждой на светлое будущее. Пробуждение наших сердец, стремление к радости.

8 Слайд: ( чувства)

Знакомы ли вам эти слова?

Как вы понимаете эти слова?

О чем эта песня? Какие чувства, эмоции вызвала эта песня?

Наступила весна, и хотелось бы, чтобы тема этого прекрасного времени года прозвучала у нас на уроке сегодня

(красота, счастье, весна, доброта, улыбки)

Вы, конечно, не помните свою первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, увидев вас! Каким счастьем светились её глаза. И даже, когда вы станете взрослыми, мама будет любить вас больше всех на свете. Я предлагаю обратиться к маме через песню, она ваш ангел – хранитель.

Очень многое было сказано и пропето в этой песне.

Что почувствовали вы?

Мы тянемся к её теплу, как цветок к солнцу.

Сегодня прозвучит прекрасная песня С. Трофимова.

9 Слайд: (свет отражает мир в глазах)

Как вы понимаете эти слова? О каком свете идёт речь?

Мы, действительно, сердцем почувствовали музыку, которая звучала на уроке и лучики наших сердец присоединим к большому сердцу и ответим на вопрос: жить, для того, чтобы…

Как научиться в мире, жить? Что после себя оставим?

10 Слайд: (сердце)

Сегодня прозвучала музыка композиторов, которые жили в разных столетиях, но это не помешало нам понять и почувствовать её. Всё меняется в нашей жизни, неизменной остаётся одна лишь музыка: она пробуждает в нас настоящие мысли, чувства, переживания. В течение всего урока музыка оживляла ваши лица. Я видела улыбку, радость, печаль, сопереживание.

Нам не безразлична судьба страны, в которой мы живём. Поэтому, мы должны верить в себя, любить своих близких, надеяться на лучшее будущее.

Читайте также: