Скачать конспект по географии 6 класс овз по теме вода в природе

Обновлено: 05.07.2024

МБОУ С (к)ОШ 7 г. Челябинск, учитель географии Назарова С. В.

Цель урока : дать представление о применении свойств воды в жизни человека.

Создать у учеников общее представления о водном пространстве Земли, о ее значении для чeловечества.

Закрепить знания по правилам бeрежного отношения к воде и природе.

Формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать простейшие взаимосвязи.

Создать условия для коррeкции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти.

Содействовать развитию рeчи детей : обогащению словаря, развитию навыков речевого общения в деятельности.

Развитие интереса к прeдмету, формирование эстетических чувств.

Воспитание уважительного и милосердного отношения к ближним, навыков доброжелательного поведения, способности к сопереживанию и адекватному проявлению этих чувств.

Ход урока:

Сегодня мы поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете. Как вы думаете, о чём? (выслушать ответы)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется.

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Вода - бесценный дар природы.

Вода - одно из главных богатств на Земле. Как вы думаете, почему так говорят?

Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите тему нашего урока

1. Вода Земли.

- Как вы думаете ребята, много ли воды на Земле?

- Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если раскрутить глобус, то, кажется, что Земля стала одного цвета – голубого. А всё потому, что этой краски на нём больше. Голубым цветом изображены океаны, моря, озера, реки. Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Все воды Земли составляют её водную оболочку, которая называется гидросферой.

Реки, озера, моря, каналы, подземные источники, водохранилища, ледники, болота, океаны – все это водные запасы Земли.

Необычность воды проявляется и в том, что она может находиться в 3-х состояниях: жидком (обычное состояние воды, твердом и газообразном.

Ведущий произносит слова. Если названное слово обозначает то, что

содержит воду ( например: облако, лужа, ребята поднимают правую

руку. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик,

рыба, ребята поднимают левую руку. Если предмет или явление не

имеет никакой связи с водой (ветер, камень, ребята хлопают в ладоши.

2. Круговорот воды в природе. Осадки.

А что такое круговорот воды в природе?

Дело в том, что вода в природе совершает путешествие по кругу. Вначале она превращается в пар, испаряясь с поверхности моря. Пар, поднимаясь в воздух, превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море и вскоре опять начинает испаряться. Все вместе это называется круговоротом воды в природе.

Атмосферные осадки — вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков на земную или водную поверхность.

Как называются эти маленькие частицы воды, из которых состоят осадки? (капли, снежинки, льдинки)

Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется Мировым круговоротом воды.

3. Вода – основа жизни.

- Вода входит в состав любого живого организма. Она находится во всех частях растений. Много её и в теле человека. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Вода не только поит, но и кормит. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Она добывает электрический ток. Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды. Вот она какая вода!

Нам известны очень интересные факты, например:

- Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика - около 50 %.

- Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней.

- Вода дороже золота, утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.

Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.

- Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну.

-Если использовать стакан воды при чистке зубов, то экономится 5-10 литров воды.

-Из полностью открытого крана ухолит до 15 литров в минуту.

-Через незакрытый кран выливается около 1000 литров в час.

-Наполняя ванну наполовину, вы расходуете 150 литров воды.

Как много интересного, удивительного и полезного мы сегодня узнали о воде, давайте проверим, что вы запомнили. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Вода в природе" составлен на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В, М. Владос 2011г.- сб. 1. 224 с.

Учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2011 г.

Цель урока: Сформировать у учащихся представления о воде и о круговороте воды в природе.

Задачи урока:

Образовательные:

Сформировать представление о круговороте воды в природе.

Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочей тетради в схему.

Коррекционно-развивающие:

Формирование умения находить и выделять необходимую информацию из различных источников: через работу с текстом, иллюстрациями;

Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал.

Формировать коммуникативные действия: развитие интереса к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; научить детей слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к природе и природным ресурсам: вода.

Воспитывать любовь к уроку

Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу

Создание условий для формирования психологически комфортных, адаптационных условий на первой ступени обучения географии через доброжелательное отношение учителя через методы и приёмы, используемые на уроке;

Привитие навыков ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежения за осанкой в течение урока

Оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации, схема круговорота воды в природе. Рабочая тетрадь.

Тип урока: Комбинированный:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, громко прозвенел звонок – начинается урок, садитесь за свои парты.

Итак, ребята, какой у нас сейчас урок? Как он называется? (География).

Проверка готовности к уроку:

Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа.

- Есть ли в нашей местности океаны, моря, реки, озера, болота, родники? (Есть река, озера, болота, родник).

- Какое значение имеет вода в жизни на Земле? (Без воды не могут жить люди, растения, животные).

- Нужно ли беречь воду? (Да, без воды на Земле не будет жизни).

- Где, больше всего на Земле находится воды? (Большая часть воды находится в океанах и морях).

- Что вы слышали о воде? (Вода это реки, моря и океаны. Без воды нельзя прожить).

- Кто догадался, какая сегодня тема урока? Слайд 2

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Тема сегодняшнего урока: Вода в природе. Круговорот воды в природе. Учащиеся записывают в тетрадь. Слайд 3

3.Изучение нового материала.

- Вода на Земле незаменима. Она есть везде: в воздухе, в горных породах, в растениях, животных. Слайд 4

Благодаря круговороту вода в природе не иссякает.

- А как же происходит круговорот воды в природе?

- Почему вода путешествует по земному шару?

- Сейчас мы отправимся в путешествие с капелькой и ее друзьями.

- В тетради мы будем составлять схему нашего путешествия.

- Ребята, подскажите капельке, как ей подняться вверх? (Солнце нагревает воду, она превращается в пар и поднимается вверх).

Работа в тетради по составлению схемы.

- Солнце нагрело капельку, она превратилась в пар и поднялась вверх. Там она и её друзья собрались в облако.

- Как облаку перелететь и оказаться над сушей? (Ветер переносит облака).

Продолжение составления схемы. (Оформление на схеме стрелками перенос воздушных масс).

- Ветер подхватывает облако и несет его над поверхностью земли.

- Что произойдет с облаком, если в нем соберется много капелек? (Облако превращается в тучу и пойдет дождь).

Продолжение составления схемы. (Отражает на схеме стрелками направление движения воды).

- Когда капелек собралось много, они взялись за руки и стали спускаться на землю.

- Куда могли попасть капельки на поверхности земли? (В почву, в водоёмы, в подземные воды).

Показ стрелками на схеме:

- Наша капелька осталась в туче и полетела дальше в горы.

- Какая температура воздуха высоко в горах, что произошло с капелькой? (Температура воздуха низкая, вода превращается в снег).

- Капелька превратилась в снежинку и спустилась на вершину горы.

Отражает на схеме.

- В горах капельке пришлось задержаться надолго, так как трудно было спуститься вниз.

- И мы с вами сделаем привал и отдохнем.

Физкультминутка.

- Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернитесь!

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Пока мы отдыхали, капелька спустилась на край ледника. Как ей оттуда попасть домой в океан? (Снег нагреется солнцем и превратится в воду. Вода рекой спустится с гор и потечет в океан).

Отражение на схеме. Завершение её оформления.

- Так капелька вернулась в океан, и закончилось её и наше путешествие.

Работа с учебником.

-Откройте учебник на странице 41, сравните схему в учебнике и в тетради. Такая ли схема у нас получилась? (Да, схема получилась такая же).

Посмотрите, пожалуйста, на схему на доске еще раз. Давайте с вами повторим наше путешествие и запишем его в тетрадь.

Вода под воздействием солнечных лучей испаряется, превращается в пар и поднимается наверх. Там образуются облака. (Дети рисуют стрелочку перемещения воды в своих тетрадях)

Капель воды становятся все больше и они падают вниз в виде дождя. (Дети рисуют стрелочку перемещения воды в своих тетрадях)

В верхних слоях воздуха, в горах холодно и капли дождя превращаются в снежинки и спускаются на землю в виде снега. (Дети рисуют стрелочку перемещения воды в своих тетрадях)

Под воздействием солнечных лучей и повышения температуры снег тает и превращается в воду. Вода спускается с гор в виде ручья вниз. Возвращается в реку. (Дети рисуют стрелочку перемещения воды в своих тетрадях)

4.Закрепление полученного материала.

- Капелька попросила вас вспомнить, в каких состояниях она побывала во время своего путешествия. А для этого предлагает разгадать вам кроссворд.

1. Во что превращается вода, когда она испаряется и поднимается наверх?

2. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не пойду, пока он не пройдет.

3. Он пушистый, серебристый, белый – белый, чистый – чистый.

Просмотр презентации Слайд 5-10

Домашнее задание.

Прочитать учебник на стр. 39-42, ответить на вопрос №3 в учебнике на стр. 42 по нашей схеме, которая у вас в тетради.

Подведение итогов урока.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Вдруг в небо взовьется,

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Ответы на вопросы:

- Почему в стихотворении вода названа волшебницей? (Вода может быть жидкой, твердой (снег), паром, т.е. превращаться).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

- Развивать быстроту переключения внимания, объем, устойчивость.

- Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала.

- Развивать образную и зрительную память.

- Совершенствовать грамматический строй речи и расширять активный словарь учащихся.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие.

- Развивать умения сравнивать и анализировать.

- Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль.

- Воспитывать самостоятельность, активность, географическую культуру и интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

- Учебник география 6 кл. с. 43 -46.

- Карточки для индивидуальной работы.

- Записи шума моря.

- Физическая карта России.

- Физическая карта полушарий.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Долгожданный дан звонок –

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Итак, начнем наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

- Фронтальный опрос.

Ребята, отгадайте загадку:

« Не видать ее корней,

Вершина выше тополей,

Всё вверх и вверх она идет,

- Каким цветом обозначаются горы на физической карте?

- Чем светлее коричневый цвет на карте, тем горы …?

- Чем темнее, тем горы … ?

- Какие бывают горы по высоте?

- Какие горы мы называем низкими?

Покажите их на карте.

- Какие горы мы называем средними?

Покажите их на арте.

- Какие горы считаются высокими?

Покажите их на карте.

- Что можно встретить на самых высоких горных вершинах?

- Почему высоко в горах снег не тает даже летом?

- Что называют горными долинами?

- Что такое горные хребты?

- Какие горы мы называем вулканами?

- Какие бывают вулканы?

- Каким знаком обозначаются вулканы на физической карте?

- Какой действующий вулкан, который находится на Дальнем Востоке России вы знаете ?

Покажите его на карте.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Задание №2 – группа №3.

Задание №3 – группа №2.

Задание№6 – группа №1.

- Ребята, если вы верно разгадаете все слова, то сможете прочесть в выделенных клетках название кроссворда.

1. В горах выше кустарников можно встретить низкие травы и цветы – это ….. ( луга)

2. Горы, которые поднимаются выше 2000 метров. (высокие)

3. Горы, которые располагаются в ряд друг за другом и тянутся на многие км. (хребты)

4. Горы, которые имеют кратер, называются … (вулканы).

Найди отличия.

А теперь, ребята, давайте проверим какие вы внимательные.

Двум художникам предложили нарисовать один и тот же горный пейзаж. Давайте посмотрим как они справились с заданием. Ваша задача сравнить рисунки и найти все имеющиеся отличия.

Молодцы! С этим заданием вы справились.

1. Стала группа гор в цепочку,

Есть для перевалов точки.

И конца цепочке нет –

Это тянется … ( хребет).

2. Если горы в беспорядке,

Много гор, а не одна,

То запомните, ребятки,

Это горная … ( страна).

3. Магма по жерлу рвется наружу,

Выход из кратера очень ей нужен.

Если проход на поверхность ей дан,

Значит проснулся грозный … ( вулкан).

4. Много лет в горах подряд

Снег идёт и сыплет град.

Слой осадков тех велик,

И зовут его … ( ледник).

5. Альпинистов всех с утра

На свиданье ждёт … ( гора).

Молодцы, ребята!

Встали, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.

- Ребята, следующее задание вам приготовили Буратино и Мальвина.

- Диктует Мальвина стихи и загадки,

спешит Буратино урок преподать.

Смотри сколько клякс насажал он в тетрадке,

И что тут написано не разобрать.

Писала как будто бы курица лапой.

Давайте прочтем, что он тут нацарапал.

- Ребята нам нужно прочесть и отгадать загадку.

( Морях и реках обитает.

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. ( вода)

В загадке пропущены буквы.).

- Верно, ребята, это вода.

- А вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже , в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня на уроке мы речь поведем о воде.

Итак, тема нашего урока : Вода на Земле.

(Запишем число и тему урока в тетрадь)

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Цвет воды на физической карте.

( Давайте вспомним каким цветом показана вода на физической карте?

- Чем темнее синий цвет, тем …(глубже)

- Чем светлее – тем ….( мельче).)

2. На земной поверхности воды в несколько раз больше, чем суши. ( работа с физической картой полушарий).

4. Большая часть поверхности Земли – океаны.

Всего 4 океана, все океаны вместе образуют Мировой океан.

б/ Окраинные моря

в/ Внутренние моря.

5.Океаны и моря, омывающие Россию.

а/ Три океана: север – Северный Ледовитый океан, восток – Тихий океан, запад, юг - Атлантический.

б/ восток и север – окраинные моря,

в/ юг – внутренние моря.

6. Океаны и моря бывают разные:

а/ холодные – покрыты льдом, теплые – никогда не замерзают.

б/ Различаются по глубине. ( самый глубокий – Тихий океан – Марианская впадина – 11022м, почти как от Елионки до Стародуба)

в/ Вода горько –соленая, она не пригодна для питья.

7. Природа морей.

а/ Растительный мир – водоросли.

б/ Животный мир: рыбы, дельфины, черепахи, моллюски

8. Использование морей людьми.

б/ Рыба и морепродукты

в/ Морские пути – транспорт.

9. Какое бывает море.

б/ Бури, штормы приносят бедствия и разрушения.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

(Учитель читает наизусть стихотворение, учащиеся слушают.

Нарисовали? У кого какое море получилось? А кто из вас бывал на море? Кто видел море по телевизору? Хорошо.

2. Работа с рисунками, на которых показаны различные состояния моря :

- Покажите рисунки, где море спокойное.

- На каких рисунках мы видим начало на море бури?

- На каком рисунке мы видим шторм на море?

3 . Работа с учебником

Выборочное чтение ( Подобрать описание к рисунку)

4. Запись в тетрадь выводов урока:

5. Прослушивание записей шума моря.

- Как вы думаете, в каком состоянии море?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

- Что такое океаны?

- Какие бывают моря?

Оценки за урок.

Домашнее задание:

- Урок окончен, до свидания!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 091 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2016 1456
  • DOCX 24 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сапонова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План - конспект урока по географии в 6 классе для детей с ОВЗ по теме:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

План - конспект урока географии в 6 классе для детей с ОВЗ. Тема : Вода на Земле. Материал может быть использован учителем географии , работающим с детьми с интеллектуальной недостаточностью . Урок построен с учетом современных требований. Все задания носят коррекционно - развивающий характер, интересны и доступны для данной категории обучающихся.План - конспект урока географии в 6 классе для детей с ОВЗ.

Читайте также: