Силы решение задач 7 класс конспект урока

Обновлено: 20.05.2024

ВложениеРазмер
obobshchenie_i_sistematizaciya.docx 21.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

Задачи образовательные : продолжить обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя формулы вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс.

Задачи воспитательные : продолжить формирование познавательного интереса учащихся продолжить формирование стремление к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.

Задачи развивающие : формировать умение и способности самостоятельно работать. Развивать способности и интересы учащихся.

Задачи здоровьесберегающие: применение здоровьесберегающих технологий (задачи различного уровня сложности) , активные формы работы, частая смена видов деятельности.

Тип урока : урок решения задач с использованием технологии уровневой дифференциации.

Но сначала проводим опрос по видам сил и составим таблицу в тетрадях. Одновременно с опросом учитель заполняет таблицу на доске, ученики в тетрадях.

Во время устного опроса первыми вызываю слабых учащихся, сильные же дети исправляют и дополняют ответы.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран.

Методы обучения: методы стимулирования учебной деятельности учащихся; наглядные методы; словесные методы; объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод.

Формы учебной деятельности на уроке: комбинированный, обобщающий урок.

План урока:

Ход урока

1. Организационный момент.

(Учитель объявляет тему и цель урока).

Учитель: Добрый день, ребята! Каждый день нашей жизни интересен своими мгновениями. И в каждом таком мгновении мы сталкиваемся со старыми знакомыми. А кто же эти старые знакомые? Отыскав лишнее слово в группе слов, вы ответите на этот вопрос?

Группа слов: масса, объем, сила, плотность. (Ответ: лишнее слово – сила. Сила – векторная величина, остальные скалярные).

2. Актуализация знаний.

Учитель: Итак, наш урок посвящен силе, точнее силам, с которыми мы познакомились на протяжении последних уроков. Вспомним наших старых знакомых!

Вспомните, что это за силы? (Ответ: сила всемирного тяготения, сила тяжести, сила упругости, вес тела, сила трения).

Учитель: Чтобы охарактеризовать известные вам силы, выполните следующие задание. На слайде три колонки, строки которых необходимо привести в соответствие и дополнить. Приготовились, начали!


  1. Почему подняться в гору, даже по ровной дороге, гораздо тяжелее, чем спуститься с нее?
  2. Почему трудно шить ржавой иглой?
  3. В каком случае стулья в школьном кабинете физики испытывают большую деформацию - когда проходит физика у вас или у старшеклассников?
  4. Почему листья опадают на землю?
  5. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?
  6. Весит ли падающее тело больше или меньше, чем покоящееся?
  7. Почему сокращается пружина при исчезновении нагрузки?
  8. Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 45 кг?
  9. Почему мы не замечаем при разговоре друг с другом взаимного притяжения?
  10. Почему можно упасть, наступив на арбузную корку?

Благодаря наличию в природе сил, о которых мы говорим, возможна жизнь в том виде, в каком она существует на Земле. Следовательно, надо умело использовать силы в повседневной жизни, в производстве, в технике.

О существовании костей в нашем теле знает каждый. Скелет придает нам форму тела, защищает органы человека от ударов и повреждений. Кости служат опорой для мышц, сухожилий и связок, благодаря которым человек может двигаться. Известно, что бедренная кость, поставленная вертикально, может выдержать давление груза в 1,5 тонны, большая берцовая кость – до 1600-1800 кг, т.е. в 20 раз больше массы человека.

Задача. Каков коэффициент жесткости берцовой кости, если масса человека 80 кг, а кость сжимается на 0,3 мм?

Учитель: Как вы думаете, какие знание пригодятся вам для решения этой задачи?

Ученик: Знание о силе упругости, о законе Гука.

Учитель: сформулируйте закон Гука? Решите предложенную задачу.

Ученик: Модуль силы упругости при растяжении или сжатии тела прямо пропорционален изменению длины тела: Fупр= kх.


Задача: Известно, что в 100 г мандаринов содержится 0,038 г витамина С. Каков вес этих фруктов, содержащих суточную норму витамина С для одного человека, если она равна 0,070 г.

Учитель: Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы решить эту задачу?

Ученик: Как найти вес тела в условиях данной задачи.

Учитель: А как это сделать?

Ученик: Если тело находится на горизонтальной, неподвижной относительно Земли опоре, то вес тела можно найти по формуле Р = mg.


Учитель: Оказывается, в каждом мандарине содержатся различные микроэлементы: калий, фосфор, натрий, магний, железо, кальций. Но в их употреблении главное - не переусердствовать, поскольку от переедания цитрусов может наступить аллергическая реакция.

Задача: В комнате стоит шкаф массой 70 кг. Какая сила тяжести действует на этот шкаф? Какую силу нужно приложить, чтобы сдвинуть этот шкаф с места? Коэффициент трения равен 0,3.

Учитель: Чем вы должны руководствоваться, чтобы решить эту задачу?

Ученик: Как найти силу тяжести и силу трения.

Учитель: И как же это сделать?

Ученик: Силу тяжести можно вычислить по формуле Fт=mg. Сила трения покоя максимальна в момент начала движения шкафа. Максимальная сила трения покоя приблизительно равна силе трения скольжения: Fтр=μN. Сила реакции опоры N и вес равны по модулю. Снова тело находится на горизонтальной, неподвижной относительно Земли опоре, вес тела можно найти по формуле Р = mg, и сила реакции опоры N = mg.


Учитель: Ребята! Важно помнить, что облегчить перемещение тяжелых предметов мебели, сделав его максимально безопасным для напольного покрытия, помогут простые, но эффективные рекомендации. Наклоните шкаф чуть назад, подсунув под него любые имеющиеся в наличии скользящие материалы. Это могут быть подходящие по размеру кусочки ковролина, отслужившие свое джинсы, капроновые крышки, старые коврики, тапочки из войлока или даже валенки! Укладывается материал обязательно скользящей стороной к полу. Затем, следуя тому же принципу, шкаф наклоняется в другую сторону, под которую также подкладывается аналогичный материал. Таким образом, мы уменьшаем трение, делая передвижение более легким и безопасным для пола. Теперь, зная эти хитрости, как передвинуть тяжелый шкаф, перестановка мебели в доме для вас перестанет быть проблемой. Так что двигайте, переставляйте, экспериментируйте!

4. Подведение итогов. Домашнее задание.

Учитель: В качестве подведения итогов нашего урока прошу вас составить синквейн, посвященной одной из сил: силе всемирного тяготения, силе тяжести, силе упругости, весу тела или силе трения. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

  • 1 строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • 2 строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • 3 строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
  • 4 строка — фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • 5 строка — одно слово — резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Примеры синквейнов учащихся (заслушать 3-4 учащихся).

Сила трения
Трение
Полезное и вредное
Помогает, препятствует, удерживает
Имеет большое значение для движения
Явление

Задачи:

  1. Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне Земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся Земля переворачивается?
  2. Какая сила тяжести действует на полкило сливочного масла, висящего у размораживающего холодильник дяди Пети в авоське за окном?
  3. Вороне, масса которой 1 кг, бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 ньютонов. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике на уровне седьмого класса, вычислить массу божественно вкусного сыра?
  4. Петя не хотел купаться и спрятался в кустах. Друзья вынули Петю из кустов и потащили по песку к речке. Куда направлена сила трения, действующая на Петино брыкающееся, но движущееся тело: к речке или в кусты?

Подведение итогов: оценки за урок (с учетом активности учащихся) комментируются учителем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока решения задач в 7 классе.doc

Конспект урока решения задач в 7 классе

учителя МБОУ СОШ №35 Бородина Сергея Владимировича.

Тема урока: "Виды сил. Решение задач".

Тип урока: Закрепление знаний, повторение, систематизация знаний.

Форма урока : урок-соревнование.

Развивающие: развить умения и навыки решения качественных и количественных физических задач;

Воспитательные : способствовать развитию навыков общения со сверстниками, умения слышать другого,

способствовать воспитанию взаимовыручки при работе в группе.

Организационный момент (2 мин).

Актуализация опорных знаний учащихся (8 мин).

Первый тур (6 мин).

Второй тур (17 мин).

Домашнее задание. (2мин).

Организационный момент (2 мин).

Критерий оценивания :

На решение отводится время. Первые 2 решившие команды, представляют свое решение у доски.

Если задача оформлена на доске, ход решения правильный, объяснения аргументированы, есть ответ, то ученик получает максимальный бал . Остальные “разбрасывают” долевое участие. (Оценивает учитель);

Если ученик не принимал участие в решении-0баллов. (оценивают ученики в команде);

Если ученик принимал участие в решении 25% от максимального балла (оценивают ученики в команде);

Если ученик принимал активное участие в решении 50% от максимального балла (оценивают ученики в команде);

Остальные 2 команды во время обсуждения находят ошибки в решениях. Какой ученик находит, тот получает 0.5балла. Каждый ученик в своем листе оценивания ставит кол-во баллов напротив задания.

Актуализация. 4 чел по 2мин

Повторение формул, единиц измерения физических величин (8мин).

Ученики начального и среднего уровня вызываются к доске (по одному из каждой команды). Делают по 2 броска двумя кубиками, на грани одного указан символ физической величины. Необходимо сказать формулу. На гране другого единица измерения. В случае верного ответа, получает 0.5балла за ответ вся команда.

Повторение формулировок.

Этот же ученик вращает барабан и его команде выпадает случайный вопрос. Ответил- 0.5балла. Ответ фиксируется в листе каждого из команды и отвечающего.

hello_html_m2f9663ae.jpg

Решение задач.

Первый тур (4мин +2мин проверка).

Подпишите листы оценивания.

Переходим на презентацию. Тест всем. Каждая команда обсуждает и записывает правильный ответ.

Что заставляет все тела падать на Землю?(0.5 балл)

hello_html_1df04b35.jpg

Почему вторая пружина растянулась больше?(0.5 балл)

hello_html_78020ec6.jpg

Прибор для измерения силы? Чему равна сила тяжести? (1 балл)

hello_html_c1b99aa.jpg

Назвать силы.(1.5 балла)

hello_html_m3f36df14.jpg

Назвать силы.(2 балла)

hello_html_2cf0f851.jpg

Проверяем ответы(2 мин).

(Производим обмен листов оценивания между командами, соперники сверяют ответы и выставляют количество баллов. Затем, возвращают листы оценивания).

Задача №1. Определение равнодействующей .(4+3обсуждение) (3балла)

hello_html_49a27490.jpg

Задача №2. (1балл) 2+3обсуждение

Определение массу гепарда, если на него действует сила тяжести равная 600Н.

hello_html_m3aca6182.jpg

Задача №3 (2балла) . 2+3обсуждение

Определить коэффициент жесткости пружины, если под действием силы в 15Н она удлинилась на 5см.

Задача №4 (1балл) . 2+3обсуждение

Определить и нарисовать вес книги массой 800г, которая лежит на столе.

Подведение итогов( 5мин).

Подсчитайте количество баллов в команде. (Записываю на доске)

Сегодня победила команда….

Умножьте свое количество баллов на 0.8. Это ваша оценка за урок.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какие цели урока были? (показать слайд)

Достигли ли мы целей урока?

А что было интересно на уроке? (игра, соревнование)

Хотите ли вы еще такие уроки?

Домашнее задание( 2мин).

Выучить формулы и формулировки сил.

Какая сила трения действует во время движения железного тела массой 2кг по железной поверхности?

Куда направлена сила трения?

По какой формуле будете искать?

Где будете искать коэффициент трения?

Выставляю оценки в дневник .

Выбранный для просмотра документ Презентация на урок решения задач.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:


Что заставляет все тела падать на Землю?(0.5 балла)

Что заставляет все тела падать на Землю?(0.5 балла)

Почему вторая пружина растянулась больше?(0.5 балла)

Почему вторая пружина растянулась больше?(0.5 балла)

Как называется прибор для измерения силы? Чему равна сила тяжести? (1 балл)

Как называется прибор для измерения силы? Чему равна сила тяжести? (1 балл)

Назвать силы.(2балла) (один ответ 0.5 балла)

Назвать силы.(2балла) (один ответ 0.5 балла)

Назвать силы.(1.5 балла) (один ответ 0.5 балла)

Назвать силы.(1.5 балла) (один ответ 0.5 балла)


 Задача №1. (3балла) Определение равнодействующей.

Задача №1. (3балла) Определение равнодействующей.

Задача №2. (1балл) Определение массу гепарда, если на него действует сила тя.

Задача №2. (1балл) Определение массу гепарда, если на него действует сила тяжести равная 600Н.

Задача №3. (2балла) Определить коэффициент жесткости пружины, если под действ.

Задача №3. (2балла) Определить коэффициент жесткости пружины, если под действием силы в 15Н она удлинилась на 5см.

Задача №4. (3балла) резерв. Определить и нарисовать вес книги массой 800г, ко.

Задача №4. (3балла) резерв. Определить и нарисовать вес книги массой 800г, которая лежит на столе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 256 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.06.2016 5864
  • RAR 5.8 мбайт
  • 123 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бородин Сергей Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- соревнование. Закрепление знаний по теме Виды сил.

Учитель: Кромлиди М.А.

Класс: 7 класс.

Дата: 18.11.2021 Тема урока: " Решение задач на виды сил."

Тип урока: Закрепление знаний, повторение, систематизация знаний.

Форма урока: урок-соревнование.

Развивающие: развить умения и навыки решения качественных и количественных физических задач;

Воспитательные: способствовать развитию навыков общения со сверстниками, умения слышать другого,

способствовать воспитанию взаимовыручки при работе в группе.

Задачи урока:

Планируемые результаты

- знать формулы сил: Fтяж; Fупр; Fтр; P вес- уметь расстанавливать эти силы на рисунках; направление сил и их действие.

- знать и уметь применять формулы при решении задач (качественные, расчётные,экспериментальные)

- формировать уважительное отношение к чужому мнению;

- формировать ответственное отношение к учению.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь признавать возможность существования различных точек зрения.

- продолжить развитие умения планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели.

Познавательные:

- умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические заключения и делать выводы.

Тип урока: урок применения знаний, навыков и умений.

Организационный момент(2 мин).

Актуализация опорных знаний учащихся(8 мин).

Первый тур(6 мин).

Второй тур(17 мин).

Домашнее задание. (2мин).

Организационный момент(2 мин).

Критерий оценивания:

На решение отводится время. Первые 2 решившие команды, представляют свое решение у доски.

Если задача оформлена на доске, ход решения правильный, объяснения аргументированы, есть ответ, то ученик получает максимальный бал. Остальные “разбрасывают” долевое участие. (Оценивает учитель);

Если ученик не принимал участие в решении-0баллов. (оценивают ученики в команде);

Если ученик принимал участие в решении 25% от максимального балла (оценивают ученики в команде);

Если ученик принимал активное участие в решении 50% от максимального балла (оценивают ученики в команде);

Остальные 2 команды во время обсуждения находят ошибки в решениях. Какой ученик находит, тот получает 0.5балла. Каждый ученик в своем листе оценивания ставит кол-во баллов напротив задания.

Актуализация.4 чел по 2мин

Повторение формул, единиц измерения физических величин (8мин).

Ученики начального и среднего уровня вызываются к доске (по одному из каждой команды). На доске указан символ физической величины. Необходимо сказать формулу и единицу измерения. В случае верного ответа, получает 0.5 балла за ответ вся команда.

Повторение формулировок.

Команде выпадает случайный вопрос. Ответил- 0.5балла. Ответ фиксируется в листе каждого из команды и отвечающего.

Мотивация : Зачем вам нужны эти знания?

*знать и уметь применять формулы при решении задач (качественных, расчётных, экспериментальных) при выполнении лабораторных работ и применять их на практике и в быту.

Решение задач.

Первый тур (4мин +2мин проверка).

Подпишите листы оценивания.

Переходим на презентацию. Тест всем. Каждая команда обсуждает и записывает правильный ответ.

Что заставляет все тела падать на Землю?(0.5 балл)

Почему вторая пружина растянулась больше?(0.5 балл)

Прибор для измерения силы? Чему равна сила тяжести? (1 балл)


Н азвать силы.(1.5 балла)


Н азвать силы.(2 балла)

Проверяем ответы(2 мин).

(Производим оценивания между командами, соперники сверяют ответы и выставляют количество баллов.).

Задача №1.Определение равнодействующей.(4+3обсуждение) (3балла)



Задача №2. (1балл) 2+3обсуждение


О пределение массу гепарда, если на него действует сила тяжести равная 600Н.

Задача №3(2балла) . 2+3обсуждение

Определить коэффициент жесткости пружины, если под действием силы в 15Н она удлинилась на 5см.

Задача №4(1балл) . 2+3обсуждение

Определить и нарисовать вес книги массой 800г, которая лежит на столе.

Подведение итогов(5мин).

Подсчитайте количество баллов в команде. (Записываю на доске)

Сегодня победила команда….

Умножьте свое количество баллов на 0.8. Это ваша оценка за урок.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какие цели урока были? (показать слайд)

Достигли ли мы целей урока?

А что было интересно на уроке? (игра, соревнование)

Хотите ли вы еще такие уроки?

Домашнее задание(2мин).

Выучить формулы и формулировки сил.

Какая сила трения действует во время движения железного тела массой 2кг по железной поверхности?

Читайте также: