Сила тока амперметр измерение силы тока конспект и презентация 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Образовательная: ввести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения. Раскрыть физический смысл содержания понятия сила тока. Формулы расчёта силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь.

Развивающая: развитие навыков практической работы, проведения сравнения;

развитие речи, внимания, активизировать мышление школьников, познавательный

интерес к предмету, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательная: воспитание уверенности в себе, бережное отношение к приборам, умение слушать собеседника, формирование положительного эмоционального отношения и интереса к предмету.

Задачи урока:

- обеспечить ознакомление с физической величиной – силой тока и единицей ее

- создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к

- обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести

конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности,

выдвижение гипотезы и её решение.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, распечатка задания

на парту (Приложение 1), комплект демонстрации “Электричество”

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные результаты: овладение навыками самостоятельной постановки

цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,

умениями предвидеть возможные результаты своих действий; развитие

монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

общепредметные результаты : умение пользоваться методами научного

исследования явлений природы. Кратко и четко отвечать на вопросы.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: постановка учебной цели, задачи; планирование, прогнозирование и

Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов,

инициативное сотрудничество в выборе решения.

Личностные результаты: формирование познавательных интересов; развитие

интеллектуальных и творческих способностей; мотивация образовательной

деятельности на основе личностно-ориентированного подхода; формирование

ценностных отношений друг к другу, учителю.

Постановка цели урока – 1 мин.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. – 6 мин.

Изучение нового материала – 15 мин.

Закрепление знаний - 15 мин.

Контроль и самопроверка – 3 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Подведение итогов. Рефлексия – 2 мин .

1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

2. Проверка домашнего задания.

Обучающиеся выполняют работу по карточкам (Приложение №1). В парах осуществляют взаимопроверку. Выставляют оценки в тетрадях.

3. Актуализация опорных знаний.

Демонстрация.

t1614115156aa.jpg

П еред вами собрана электрическая цепь, пользуясь схемой электрической цепи. Используйте лампочку на 3,5 В. Обратите внимание на яркость горения лампы.

Произведем замену лампочки, вместо первой лампочки –поставим вторую лампочку на 6,3 В.

Что наблюдаем? Сравните яркости горения первой и второй лампы.

В каждом случае при замыкании цепи обе лампочки загораются, но яркость горения ламп разная.

Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Почему накал лампочек не одинаков? (В каждом случае через поперечное сечение вольфрамовой спирали лампы переносится разное количество электронов).

Какой вывод можно сделать о величине тока в этих лампах?

(В одной лампе ток больше, и она горит ярче и выделяет больше тепла. В другой лампе ток меньше, и она горит тускло и выделяет меньше тепла).

Что такое электрический ток?

Какие частицы являются носителями электрического тока?

Как обозначается величина электрического тока? В каких единицах измеряется?

Совершенно, верно, придвижении частички переносят электрический заряд из одной точки цепи в другую. Чем больше заряд переносится в единицу времени, тем сильнее горит лампочка, тем больше от нее исходит тепло.

Запись в тетрадь

Сила тока – это физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 1 с.

Единицей измерения тока в 1948 году на международной конференции по мерам и весам было предложено считать 1 Ампер.

I – сила тока, q- электрический заряд, t-время I = [А], I = q/t

1 мкА = 0,000001 А

t1614115156ab.jpg

Амперметр – это прибор для измерения силы тока. Амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют, причем плюс к плюсу, а минус к минусу.

Демонстрация: Амперметра в работе, обращаем внимание, что превышать допустимую для каждого амперметра, сила тока нельзя-прибор может испортиться.

Сила тока до 1 мА – безопасна, свыше 100 мА – приводит к серьезным поражениям организма.

Первичная проверка понимания изученного.

1. Что называют силой тока? (Физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 1 с)

2. Обозначение и единицы измерения силы тока. (I, амперы)

3. Как называют прибор для измерения силы тока? (Амперметр)

4. Как включают амперметр в цепь? (Последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют, причем плюс к плюсу, а минус к минусу)

5. Релаксация.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз под музыку.

6. Закрепление нового материала

1. Решение тренировочных задач и упражнений.

Определить цену деления шкал амперметров и прочитайте показания приборов (Приложение 1).

2.Через спираль электроплитки за 12 мин прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?

Сила тока Сила тока – физическая величина, равная отношению электрического заряда q , прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t I I = q / t А (ампер), мА (миллиампер), мкА (микроампер), кА ( килоампер ) Амперметр

Андре-Мари Ампер (1775-1836) 1мА = 0,001 А 1 мкА = 0,000001 А 1 кА = 1000 А I q t

Выразите в амперах 2000 мА = 55 мА = 0,25 кА = 3256 мкА = 2 А 0,055 А 250 А 0,003256 А

Каждый прибор рассчитан на определенную силу тока Название устройства Значение силы тока Лампочка карманного фонаря 0,1 А Телевизор 1 А Стиральная машина 2 А Электрический утюг 3 А Двигатель электровоза 30 А Двигатель трамвая 300 А Молния более 1 000 000 А

Воздействие силы тока на человеческий организм Сила тока Эффект действия 0 – 0,5 мА Отсутствует 0,5 – 2 мА Потеря чувствительности 2 – 10 мА Боль, мышечные сокращения 10 – 20 мА Растущее воздействие на мышцы 16 мА Человек не может освободиться 20 – 100мА Дыхательный паралич 100мА – 3 А Срочная реанимация Более 3 А Остановка сердца

Значение силы тока Карманный фонарь 0,1 А Двигатель трамвая 300 А Молния 1000000 А

Измерение силы тока. Амперметр

Какова цена деления, предел измерения и показания амперметра?

Ответы I 2 кА 32 А 3000 мА q 120000 Кл 4800 Кл 4 Кл t 1 мин 2,5 мин 1,3 с

Домашнее задание Параграфы 37,38, ответить на вопросы Доклад про А. Ампера Подготовиться к лабораторной работе

Предварительный просмотр:

Конспект урока физики в 8 классе

Учитель: Кулешова Татьяна Алексеевна

Дата: 13.02.2020 г.

  • Образовательная: усвоение понятия силы тока, формулы расчета силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь.
  • Развивающая: развитие навыков практической работы, проведения сравнения; развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, развитие умения самостоятельно формулировать выводы.
  • Воспитательная: воспитание уверенности в себе, этики групповой работы; формирование положительного эмоционального отношения и интереса к предмету.

Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Применяемые элементы технологий : проблемного обучения, групповой деятельности, компьютерных, здоровье сберегающей.

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная
  • групповая
  • фронтальная.
  • Образовательная: повторить понятия: электрический ток; правила определения цены деления измерительного прибора, составления электрических цепей; ознакомить школьников с методом измерения силы тока, изучить принцип действия амперметра.
  • Развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь; продолжить развитие умения работать с физическими приборами.
  • Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать урок, я хочу процитировать вам слова знаменитого поэта Персии

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси, персидский поэт,
940-1030 гг.

2. Фронтальный опрос

  • Что такое электрический ток?
  • Какие условия необходимы для возникновения электрического ток?
  • Какие действия может оказывать электрический ток?
  • Какой физической величиной характеризуется действие электрического тока?
  • В каких единицах она измеряется?

3. Объяснение нового материала

Раз сил тока – физическая величина, то ее можно измерить. Значит, должен существовать прибор, позволяющий измерить силу тока. Сегодня на уроке мы познакомимся с прибором, который измеряет силу тока, узнаем, как правильно включать это прибор в цепь и научимся им пользоваться.

Давайте попробуем вместе выяснить, как данный прибор называется. (амперметр)

А теперь вместе сформулируем тему урока: Амперметр. Измерение силы тока в цепи.

Перед вами на столе находятся демонстрационный и лабораторный амперметры.

Принцип действия амперметра схож с ГАЛЬВАНОМЕТРОМ. Давайте вспомним, какое действие электрического тока положено в основу действия гальванометра. Совершенно верно – действие магнитного поля на рамку с током. Но гальванометр рассчитан на измерение очень малых токов – 0,00001 А и, при его включении, нет разницы в какую сторону течет ток. А вот амперметры могут измерять десятки и сотни ампер. Амперметр устроен так, что его включение практически не влияет на измеряемую величину. По его шкале, всегда можно определить, на какую наибольшую силу тока он рассчитан.

Можно ли включать амперметр в цепь с силой тока превышающей его максимальное значение? (Нет).

  • Включается амперметр в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют.
  • Включение амперметра производится с помощью двух клемм, или двух зажимов:

(+) и (-). Посмотрите на амперметры на ваших столах. Клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.

  • Беречь прибор от резких ударов и тряски, пыли.
  • На электрических схемах обозначается:

Прежде чем приступить к измерению силы тока, нужно определить цену деления амперметра. Вспомните, как определить цену деления прибора. берем два ближайших штриха, отмеченных числами, из большего числа вычитаем меньшее, и полученный результат делим на число штрихов между цифрами. Потренируемся определять цену деления и показания амперметра.


Давайте теперь попробуем измерить силу тока в цепи. Как вы думаете, куда именно нужно подключить амперметр, что бы измерить силу тока в лампочке?

Будут ли отличаться показания амперметра, если включить его до лампочки и после лампочки? На эти вопрос вы ответите сами после выполнения экспериментального задания. У вас на столах лежат приборы: Источник тока(батарейка), лампочка на подставке, ключ, два амперметра, соединительные провода. Соберите электрическую цепь по схеме, которая перед вами на экране. Не забудьте, что клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника.

Ученики выполняют работу: собирают цепь, измеряют силу тока, делают вывод.

Показания амперметра не зависят от места включения амперметра в цепь. Это видно из опыта, т.к. оба амперметра показывают одно и тоже.

Сила тока на всех участках электрической цепи карманного фонарика одинакова.

4. Рефлексия.

Что же нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?

Ученики: мы узнали, каким прибором можно измерить силу тока, как правильно включать его в цепь и измерили силу тока на лампочке карманного фонарика.

Теперь нам осталось провести небольшой тест, что бы выяснить, как вы усвоили новый материал .

(Тест выводится на экран и раздается ученика на парты. Ученики выполняют тест на отдельных листочках, которые в конце урока сдают учителю.)

Вариант № 1.

  • Гальвнометр
  • Гальванический элемент
  • Амперметр
  • электрометр
  1. Тепловое
  2. Химическое
  3. Механическое
  4. Магнитное

3. На рисунке 1 изображены схемы электрической цепи. Какой из амперметров включен в цепь правильно?


4. Определите цену деления амперметра


  1. До звонка (по направлению электрического тока)
  2. После звонка
  3. Возле положительного полюса источника тока
  4. На любом участке электрической цепи

Вариант №2

  1. Измерения электрического заряда
  2. Измерения силы тока
  3. Обнаружения электрического заряда

2. Силу тока в какой лампе показывает включенный в эту цепь амперметр?


3. По показанию амперметра №2 сила тока в цепи равна 0,5мА. Какую силу тока зарегистрируют амперметры №1 и №3?


  1. №1 – меньше 0,5мА, №3 – больше 0,5 мА
  2. №1 – больше 0,5мА, №3 – меньше 0,5 мА
  3. №1 и №3, как и №2, - 0,5 мА

4. Определите цену деления амперметра:


  1. Рядом с тем потребителем тока, в котором надо измерить силу тока, соединяя его клемму, отмеченную “+”, с проводником, идущим от положительного полюса источника тока
  2. Последовательно с элементом цепи, где измеряется сила тока, следя за тем, чтобы его клемма, отмеченная знаком “+”, была соединена с положительным полюсом источника тока
  3. Последовательно с тем участком цепи, в котором измеряется сила тока, соединяя его клемму “+” с отрицательным полюсом источника тока
  4. Без каких либо правил.

Теперь давайте проверим, как вы ответили на вопросы теста

Ответы 1 варианта Ответы 2 варианта
№ вопроса № ответа № вопроса № ответа
1 3 1 2
2 4 2 4
3 1 3 3
4 2 4 4
5 4 5 2

А теперь сами поставьте себе оценку.

5. Домашнее задание. Параграф 38, упр. 15 (3)

6. Постановка проблемы следующего урока.

У меня на доске собрана электрическая цепь, состоящая из источника тока, двух лампочек и ключа. Мы только что убедились, что при таком соединении сила тока в любом участке цепи одинакова, следовательно, тепловое действие тока одинаково. Но при замыкании цепи лампы горят по-разному. Почему это происходит, вы узнаете на следующем уроке.

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Не забудьте при выходе из класса положить ко мне на стол листок с вашим тестом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составитель: Ростенко Нина Валентиновна, учитель физики, высшей категории, «О.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составитель: Ростенко Нина Валентиновна, учитель физики, высшей категории, «О.

Значение силы тока: Сила тока в молнии : 10 000 000 А. В двигатели трамвая с.

Значение силы тока: Сила тока в молнии : 10 000 000 А. В двигатели трамвая сила тока: 300 А Электрический фонарик: 0,3 А.

Домашнее задание: 1.§ 37 – 38 ( Ф – 8 класс, А.В.Пёрышкин). 2.Конспект урока.

Домашнее задание: 1.§ 37 – 38 ( Ф – 8 класс, А.В.Пёрышкин). 2.Конспект урока в тетради. 3.Составьте кроссворд по данной теме.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 873 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.04.2017 7740
  • PPTX 9.9 мбайт
  • 1128 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ростенко Нина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задачи урока:

- обеспечить ознакомление с физической величиной – силой тока и единицей ее измерения ;

- создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

- обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.

Ход урока:

1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

2. Проверка домашнего задания

Тестирование 2 варианта по 8 заданий

В-1

1. Какие еще (кроме свободных электронов) заряженные частицы имеются в металлах? Где они находятся?

а) Положительные ионы; на постоянном для каждого месте.

б) Положительные ионы; в узлах кристаллической решетки.

в) Атомы; в узлах кристаллической решетки.

г) Отрицательные ионы; каждый на определенном месте.

2. Какое явление, сопровождающее прохождение тока через проводящую электрическую жидкость, обусловлено химическим действием тока?

а) Выделение на опущенных в жидкость электродах веществ, входящих в состав молекул этой жидкости.

б) Выделение на положительно заряженном электроде металла.

в) Выделение на обоих электродах газа.

3. Кристаллическая решетка металла, образуемая ионами, имеет положительный заряд. Почему же металлы электрически нейтральны?

а) Потому что свободные электроны в металле, двигаясь хаотично, попадают на поверхность и экранируют положительный заряд решетки.

б) Потому что ионы сохраняют свое местоположение в твердом теле.

в) Потому что общий отрицательный заряд всех свободных электронов равен всему положительному заряду ионов.

4. С помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи?

а) Электрометра. б) Электроскопа.

в) Гальванометра. г) Гальванического элемента.

5. Какова скорость распространения электрического тока в цепи?

а) Она равна средней скорости хаотического движения электронов.

б) Эта скорость бесконечно велика.

в) Она равна скорости упорядоченного движения электронов в проводниках.

г) Она равна скорости распространения в цепи электрического поля.

6. Какое действие электрического тока не наблюдается в металлах?

а) Тепловое. б) Химическое. в) Магнитное.

7. На какой схеме направление тока указано стрелкой неправильно?


8. На каком рисунке стрелки не соответствуют общепринятому обозначению направления электрического тока в цепи?


В-2

1. Какие явления свидетельствуют о тепловом действии тока?

а) Изменение свойств проводника под влиянием тока.

б) Его удлинение вследствие нагревания.

в) Свечение раскаленного проводника с током.

2. Какое движение и каких частиц представляет собой электрический ток в металлах?

а) Упорядоченное (однонаправленное) движение свободных электронов.

б) Согласованное колебание ионов а узлах кристаллической решетки.

в) Упорядоченное смещение положительных ионов.

3. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказывает электрический ток?

а) Магнитное. б) Механическое. в) Других действий ток не оказывает.

4. При каком условии в металлическом проводнике возникает электрический ток?

а) В случае перехода хаотического движения свободных электронов в упорядоченное движение.

б) При создании в нем электрического поля.

в) При появлении в нем свободных электронов.

г) В случае включения его в электрическую цепь.

5. Какое действие тока используется в устройстве гальванометра?

а) Тепловое. б) Магнитное. в) Химическое.

6. Движение каких заряженных частиц в электрическом поле принято за направление тока?

а) Электронов. б) Ионов.

в) Частиц с отрицательным зарядом. г) Частиц с положительным зарядом.

7. В каком из приведенных здесь примеров используется химическое действие электрического тока?

а) Зарядка аккумулятора. б) Приготовление пищи в электродуховке. в) Плавление металла в электропечи.

8. На каком рисунке стрелки не соответствуют общепринятому обозначению направления электрического тока в цепи?

Читайте также: