Школа учитель конспект занятия в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель занятия: развить интерес к обучению в школе и желание учиться на хорошие оценки.

  • Уточнить знание детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей. Закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно.
  • Продолжать развитие умения детей образовывать существительные множественного числа, упражнять в составлении предложений по сюжетной картине и рассказа по картине. Активизировать в речи детей глаголы. Развивать словарный запас по данной теме.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат кубики с буквами, давайте назовём каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Воспитатель: Так о чём мы сегодня будем говорить? (О школе).

Воспитатель: А что такое школа? Какие школьные предметы преподают в школе? Чем отличается школа от детского сада?

Дети: У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться – класс. У нас – столы, а в школе – парты. В детском саду – воспитатель, а в школе – учитель. В детском саду – занятие, а в школе – урок. В детском саду оценки не ставят, а в школе – ставят.

Воспитатель: А какие самые хорошие оценки в школе? Каким должен быть ученик в школе?

Дети: 4 и 5; любознательным, прилежным, вежливым.

Воспитатель: Вы хотите сегодня, на один день очутиться в школе? Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната – это класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, прозвенел звонок – начинается урок.

Воспитатель: Прежде чем сесть за свои места, ученики приветствуют учителя, встаньте около своих стульчиков.

Дети встают около своих стульчиков.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, садитесь.

Воспитатель: чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны школьные принадлежности. Какие школьные принадлежности вы знаете?

Дети: (отвечают по цепочке) карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники и т.д.

Воспитатель: К нам на урок пожаловали школьные принадлежности, послушайте, что они нам расскажут.

Выходят дети в руках у них школьные принадлежности.

Карандаш (1 ребёнок): сейчас школьные принадлежности расскажут о себе.

Я – малютка карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт.
Карандаш – наоборот.

Пенал (2 ребёнок):

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.

Точилка (3 ребёнок):

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит!

Линейка (4 ребёнок):

Я – линейка, прямота –
Главная моя черта.

Закладка (5 ребёнок):

Я – красивая закладка.
Я нужна всем для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай.

Ластик (6 ребёнок):

Я – ластик, я – резинка
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Помарку стёрла я с листа.

Воспитатель: Так давайте, дети, расскажем, для чего в школе нужен каждый предмет.

Дети перечисляют для чего нужны названные и дополнительные (дневник, портфель, тетради, учебники, глобус) предметы для школьных занятий.

Дети говорят, что изменилось.

Воспитатель показывает картинки или предметы.

Это – карандаш, а это … (карандаши).
Это – тетрадь, а это … (тетради).
Это – учебник, а это … (учебники).
Это – линейка, а это … (линейки).
Это – пенал, а это … (пеналы).
Это – рюкзак, а это … (рюкзаки).
Это – фломастер, а это … (фломастеры).
Это – альбом, а это … (альбомы).

В школу осенью пойду. (Дети шагают пальцами по столу).
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, (загибают по одному пальцу на обеих руках).
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду! (Грозят указательным пальцем правой руки).
Но свой садик не забуду!

Дети выполняют задание, рассказывают, что они возьмут в школу, а какие предметы не нужны.

Воспитатель: А как называются в школе перерывы между уроками? (Перемены).

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если я покажу цифру 3, то вы построите кружки из трёх человек, цифру 4 – из четырёх человек, два – из двух человек.

Звучит музыка. Воспитатель показывает цифры. Дети строят кружки в соответствии с показанными цифрами.

Воспитатель: Звонок! Продолжается урок. Дети, у вас на столах лежат картинки. Нужно составить по одному предложению к картинке и сразу составить схему к этому предложению.

На доске вывешивается картина. Воспитатель задаёт вопросы по картине.

– Как вы думаете, кто эти дети? (Ученики).
– Где они находятся? (В классе).
– Кто учит школьников? (Учитель).
– Как вы думаете, какой идёт урок? (Математика).

Воспитатель: Составьте небольшой рассказ по этой картине.

Трое детей рассказывают свои рассказы.

  • Ученье – путь к уменью.
  • Ученье – свет, а неученье – тьма.

Дети объясняют пословицы.

Воспитатель: Подведём итог. Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии.

Дети рассказывают, что они узнали на занятии.

Ребёнок читает стихотворение о школе:

Воспитатель: Сегодня вы все хорошо поработали и заработали вот такие пятёрки.

Воспитатель раздаёт детям пятёрки.

– Я желаю вам хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными, внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.

Цель: Создать условия для формирования представлений о школе, о профессии учитель.

Познакомить детей с профессией учителя, со школой.

Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).

Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).

Формировать учебно-познавательную мотивацию, умение выполнять задания по словесной инструкции

Развивать психические процессы: внимание (заниматься интересной деятельностью в течение 5-10 мин., мышления (образное мышление, памяти (произвольное запоминание при помощи картинок).

Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас (музыкальная атмосфера, террористы, спектакль, ученый, учащийся, триумф)

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Способствовать развитию коммуникативных навыков: общительность, дружелюбие, сдержанность, уступчивость, внимательность.

Способствовать развитию волевых качеств.

Способствовать развитию навыков рефлексии, самооценки, взаимооценки.

Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми. Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем.

- Тянут руки вверх

-Очерчивают круг руками.

-Покачивают руками над головой.

- На столе лежит школьный рюкзак.

- Дети отвечают. – Да.

Дети выполняют задание.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Приветствие друг друга:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Дети осмотритесь вокруг по группе. Что необычного в группе вы заметили?

- Как вы думаете, кто забыл у нас в группе рюкзак?

Смотрите здесь ручка, карандаши, ластик, тетради, учебники, математический планшет, дневник на имя ученика 1-А класса Пети Иванова и даже указан номер телефона. Вот и конверт с письмом.

- Письмо, адресовано детям из подготовительной группы №1.

«Здравствуйте дети, меня зовут Анна Николаевна. Я работаю учителем начальных классов. Выходя из класса, я увидела рюкзак, брошенным на полу. Видимо, кто-то из учеников торопился и забыл его. Я хотела вернуть рюкзак владельцу, но мне пришлось срочно уехать.

- Ребята, поможем Анне Николаевне?

- А теперь дружно подойдем к доске. У нас здесь нарисована школа.

- Но чего тут не хватает? Правильно.

Наши ученики будут необычные в виде смайликов. Грустные и веселые. Кто считает, что справится со всеми заданиями, выбирает веселый смайлик, кто думает, что будет затрудняться, пусть выбирает грустный смайлик и прикрепит их.

- Проходим на свои места

Психологический настрой на установления эмоционального контакта.

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-В школе учат вычитать и умножать.

- В школе учат буквы разные писать.

- Не обижать слабых

-Класс урок музыки.

Маша Сидоренко открывает задание под цифрой 2. Картинка - учитель

-Школьники

-Учитель.

- Учит писать буквы.

- Учит писать цифры и решать примеры

- Учит читать

- Учит петь.

- Учит рисовать.

- Учит узнавать города и страны.

- Учит бегать и прыгать в длину на уроке физкультуры.

-поможет, поддержит, похвалит

- физкультуры, пения, рисования, математики

-помощь какому-то человеку

- Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети берут математические планшеты у себя на столах.

5 детей выполняют задание с низким уровнем сложности (на мат. планшете рисуют карандаш по точкам. при помощи 2 резинок)

5 детей выполняют задание со средним уровнем сложности (на мат. планшете рисуют книгу по точкам. при помощи 2 резинок)

5 детей выполняют задание со средним уровнем сложности (на мат. планшете рисуют письменный стол при помощи 3 резинок)

детей выполняют задание с низким уровнем сложности (на мат. планшете рисуют стул при помощи 2 резинок)

4 детей выполняют задание с высоким уровнем сложности (на мат. планшете рисуют компьютер при помощи 3резинок и 3 цветных квадратов)

Матвей Карайван открывает задание под цифрой №4 под ней картинка (ученик пишет предложение)

-Кабинет русского языка.

- будешь учиться, будешь много знать

-Учительница,

-Портфель, ранец, книги, тетради

- Спортивный зал. Урок физкультуры.

Дети повторяют движения за воспитателем.

- Ребята, вот мы с вами и на месте (слежу за осанкой).

Даша откроет первое задание.

Ребята прослушайте внимательно песню.

Расскажите, о чем поется в песне?

- Как называют класс, где поют песни и слушают музыку?

Правильно. В классах урока музыки царит музыкальная атмосфера. На стенах весят портреты композиторов. В шкафах лежат музыкальные инструменты. Как вы думаете, мы можем оставить рюкзак в классе музыки.

Тогда продолжаем путешествие, Маша откроет следующее задание.

Беседа об учителе :

- Ребята скажите, как называют учащихся в школе?

- Как вы думаете, кто же является капитаном на школьном корабле?

Учитель, каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение. Учитель учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры. Дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными. Передает все свои знания детям.

А теперь ребята расскажем по картинкам, что должен знать и уметь учитель.

Картинка №1 (учитель пишет буквы)

Картинка№2 (учитель решает примеры и задачи)

Картинка №3 (учитель читает слова)

Картинка №4 (учитель поет)

Картинка №5 (учитель рисует)

Картинка №6 (учитель называет и показывает города)

Картинка №7 (учитель прыгает в длину)

Вова Овсянников расскажет об учителе стихотворение

Кто всегда тебе поможет

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?

Спасибо Вова, молодец.

-Ребята, что еще мы узнали об учителе из этого стихотворения?

- Учителей, каких предметов вы знаете?

- Ребята, есть учителя географии, физкультуры, пения, рисования, физики, математики, русского языка.

- Ребята, что такое подвиг?

- Люди, каких профессий совершают подвиги?

- Может ли учитель совершить подвиг?

- Дети, сегодня я хочу вам рассказать, что в жизни учителя школы есть место подвигу.

Самым знаменитым учителем-героем был Януш Корчак.

Во времена Великой Отечественной войны Януш Корчак продолжал воспитывать, лечить и радовать детей, даже ставил спектакли.

В 1942 году дети из приюта Корчака были отправлены в “лагерь смерти” Треблинка. Перед отправкой поезда учителю Янушу Корчаку гитлеровцы даровали жизнь. Он отказался, не оставив воспитанников в это страшное время. Корчак умер в газовой камере Треблинка (Показ фото учителя).

Учительницей-героиней нашего временя является Татьяна Дарсалия. Учитель английского из гимназии №17 города Кемерово оказалась в кинозале торгового зала “Зимняя вишня”, сгоревшего 25 марта 2010 года. Она помогла десяткам детей выйти из горящего зрительного зала, сама же не смогла покинуть здание из-за отравления угарным газом. (Показ фото героини).

Также героически повели себя учителя школы №1 в Беслане, где 1 сентября 2004 года, в День знаний, группа террористов захватила всех, кто присутствовал на праздничной линейке. Директор школы Лидия Цалиева успокаивала плачущих детей, чтобы террористы не стреляли их для водворения тишины. Даже после получения тяжелого ранения она направляла испуганных детей к выходу, давая им тем самым шанс на спасение (Показ фото)

Ребята, конечно, это далеко не полный рассказ об учителях-героях, сумевших в опасную минуту побороть свой страх, спасти жизнь окружающих или помочь им в сложной ситуации. Теперь вы знаете, что герои-учителя достойны того, чтобы об их подвиге узнала вся страна.

А теперь проведем разминку, для развития памяти и внимания.

Мы продолжаем путешествие по школьной стране

и следующее задание откроет Аня.

- Ребята, как называют кабинет, где учат цифры, решают задачи и примеры?

- Правильно. На уроках математики, ученики выполняют разные математические задания, учатся мыслить логически.

Сейчас мы представим, что мы на уроке математики и нам предстоит выполнить задание. У каждого из вас на столах лежат математические планшеты и картинка- задание. Откройте их. При помощи резинок разного цвета, мы покажем, без каких предметов нельзя обойтись в школе. Смотрим на картинку и выполняем задание.

1. Первый предмет – карандаш (низкий уровень сложности)

Берем зеленую резинку и работаем по точкам в планшете. Точки: А-2, Б-1, Г-3, В-4. Берем вторую зеленую резинку и находим точки: Г-3, В-4, Д-5.

2. Второй предмет - книга. (средний уровень сложности) Берем красную резинку, находим точки: Б-1, А-3, Д-1,

Г-3. Берем вторую красную резинку, находим точки: А-3, Б-5, Г-3, Д-5.

- Какой предмет получился?

3. Третий предмет мебели -стол (средний уровень сложности)

Берем синюю резинку, находим точки: А-1,Г-2. Берем вторую синюю резинку точки: А-5,Г-4; Третья синяя резинка: Г-1,Г-5.

Какой предмет мебели получился?

4. Предмет мебели- стул (низкий уровень сложности)

Берем зеленую резинку. Находим точки:А-1,Д-1; берем вторую зеленую резинку находим точки:В-1,В-3,А-3

5. Бытовая техника, без которой не обойтись ученику?

Берем зеленую резинку, находим точки: А-1,Б-1,Б-5. А-5;берем ещё одну зеленую резинку, точки: А-2,А-4,В-3; берем еще одну зеленую резинку:В-1,Д-1,В-5,Д-5; берем красный, зеленый, желтый квадраты и установим их по точкам:Г-2. Г-3,Г-4.

Молодцы дети с заданиями все справились.

Следующее задание откроет Матвей

-Ребята, как вы думаете, как называется кабинет, где пишут сочинения, составляют рассказы и предложения?

Правильно. Еще на уроках русского языка и литературы ученики узнают разные пословицы и поговорки.

А теперь подберите родственные слова к слову «учитель

- Ребята, в следующем году вы придете в школу, в первый класс, я вам предлагаю отгадать загадки о необходимых в школе предметах. Отгадавший находит предмет-отгадку у себя на столе и кладет её в рюкзак.

1. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

2. Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

3. У сосны и елки

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

4. Поелозил по доске —

Похудел в моей руке.

5. Шестигранный ученик

Нос во все совать привык.

6. Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(Портфель, ранец, книги, тетради)

-Ребята мы с вами уже научились составлять предложения.

Из чего состоят предложения?

Из чего состоят слова?

Правильно. Мы уже знаем все буквы алфавита. Чтобы закрепить наши знания, нужно выполнить задание.

У каждого на столах лежат карточки- картинки, запишем в пустые квадраты нужные буквы, чтобы получилось слово, то что показано на картинке.

(Стол, стул, паук, лиса, луна, пила, метла, лейка, астра,

утка, санки,сумка, мама, нота, лента, тапки, батон салют, гном, кепка, хомяк, муха, майка, зебра, змея, замок)

Следующее задание откроет Лера.

Ребята, как вы думаете, где ученики занимаются прыжками, бегом, лазанием по канату и выполняют спортивные упражнения. Правильно, с учителем физкультуры ученики занимаются спортом.

Спорт – это жизнь, а не игра!

Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд!

Это праздник и триумф!

Ты должен добежать,

И все высоты взять,

В спорте слабых не бывает,

Сила воли побеждает.

Ребята, сейчас мы с вами проведем физкультминутку.

(Зарядка для смешариков)

Встанем и подойдем ко мне, а теперь выполняем движения под музыку.

Молодцы. Проходим на свои места.

Продолжаем наше путешествие.

Вова откроет последнее задание

Дети, как вы думаете, в каком классе мы с вами оказались? Правильно это первый класс. За партами сидят не взрослые ученики, а первоклашки. Здесь дети встретят своего первого учителя и начнут получать свои первые оценки. Скажите, мы можем оставить рюкзак в этом классе? Конечно, это первый класс и здесь обязательно учится ученик Петя Иванов. В дневнике указан номер телефона Пети, давайте позвоним ему и вернем рюкзак.

(Воспитатель набирает номер в телефоне)

- Здравствуй Петя, мы ребята из детского сада нашли твой рюкзак, не волнуйся он лежит в твоем классе 1а. Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.

Выполняется самостоятельная деятельность детей.

См. приложение №3

См. приложение №3

Предупреждение переутомления детей

Выполняется самостоятельная деятельность детей.

См. приложение №2

Предупреждение переутомления детей

См. Приложение №4

3. Заключительная часть занятия:

- Узнали о героях-учителях и их подвигах.

- Работали с планшетами, выполняли задание по математике

- Побывали в кабинете русского языка и литературы и написали пропущенные буквы в словах.

- Побывали в кабинете физкультуры.

- Вернули рюкзак Пете Иванову.

Анализ занятия проводится в форме беседы по содержанию занятия.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями (обращаю внимание на схему)

- Давайте вспомним, какие упражнения мы выполняли.

- Ребята, как вы думаете, знания по окружающему миру пригодятся вам в жизни?

- А теперь кто считает, что справился со всеми заданиями, берет веселый смайлик, кто считает, что у него возникли сложности при выполнении заданий, берет грустный смайлик и наклеивает на наше солнышко.

4. «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015- 368с.

5. Электронные ресурсы:

Учитель-герой Януш Корчак Учитель-герой Лидия Цалиева

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню 8 Марта в подготовительной группе Конспект ООД по окружающему миру ко дню 8 Марта в подготовительной группе. Цель: Расширять знания детей о празднике 8 Марта, его значении.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План - конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной к школе группы

Тема: "Школа. Учитель"

Цель: Формирование положительного отношения к школе.

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).

Формировать представление о правилах поведения в школе. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость. Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру.

Создать условия для развития речевой активности, расширить словарный запас, р азвивать связную речь детей.

Развивать умение чувствовать красоту поэтической речи.

Способствовать развитию двигательной активности, слухового и зрительного внимания, правильной осанки.

Словарная работа: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

Оборудование: аудиозапись "Чему учат в школе", иллюстрации по теме.

1 часть. Организационный момент.

- Дети, о чем же эта песня? (О школе, чему учат в школе ).

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе.

2 часть. Основная.

2.1. Беседа о школе.

- Ребята, как называется наша группа? ("Буратино". Подготовительная к школе)

- Вы сейчас самые старшие в детском саду. А в следующем году пойдёте в первый класс. Как вас будут называть? (Первоклассники, школьники , ученики ).

- Для вас наступят ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).

- Также как и в детском саду, вам нужно будет соблюдать режим дня.

Вставать утром рано в одно и то же врем, делать утреннюю гимнастику, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Обязательно нужно умыться, почистить зубы, позавтракать, так как на голодный желудок работать на уроках будет трудно. Привести себя в порядок, надеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно. И, конечно, не забыть школьный портфель. А вот что в него положить, мы отгадаем.

Первая книга, что знания дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен… (Букварь)

Если ты его отточишь,

Что хочешь! Солнце, море,

Что же это. (карандаш)

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет… (Ручка)

Говорит она беззвучно,

но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней

– станешь вчетверо умней. (Книга)

2.3. Беседа об учителе.

- Когда вы приходите в детский сад, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель.

- Для чего нужен учитель? (чтобы учить детей)

Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям. Для этого учителю необходимо много знать и уметь.

- А как, по-вашему, какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учителя? Ответы детей (5-6 человек).

- Что нужно, чтобы хорошо учиться? (Много читать книг, хорошо и внимательно слушать, много знать).

- В школе вы узнаете много нового и интересного и, конечно, поможет вам в этом учитель.

- В детском саду мы с вами играем, занимаемся. А как называются занятия в школе? (уроки)

- Какие предметы изучают в школе? ( Ответы детей.)

- В школе много разных предметов и каждый учитель ведет свой предмет. Есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.

- Когда урок заканчивается, то, что наступает? (перемена, звенит звонок )

- На перемене мы отдыхаем. Вот и мы с вами отдохнем и поиграем.

Учитель вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.

- Как бы поступили с девочкой? (Может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно, помогли бы. Кто-то дал бы ей лишнюю кисточку, другой - подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

- Я думаю, что после этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя и своевременно собирала свой портфель.

3. Итог. Рефлексия.

- Дети о чем мы сегодня говорили?

- Вы хотите стать учениками?

- Я думаю, что вы будете прилежными учениками, и вас встретит в школе, добрый, умный и любящий ребят учитель.

- Закончить наше занятие я хочу небольшим стихотворением.
Кто всегда тебе поможет
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?

Программное содержание. Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Воспитатель сообщает детям, что мама Алины работает учителем в школе, и сегодня придет к ним в гости.

Звучит музыка. В группу входит учитель – мама Алины, Анна Николаевна, здоровается с детьми, представляется и рассказывает, что она работает в школе учителем начальных классов. Сообщает ребятам, что скоро они придут в школу, где учителя научат их писать слова, читать, решать задачи и примеры.

По просьбе Анны Николаевны они вспоминают, что учащихся в школе называют школьниками, учениками. Учитель рассказывает, что каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие (показывает на карте).

Воспитатель в беседе подводит детей к пониманию важности и значимости профессии учителя. Рассказывает, что учитель – капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.

Анна Николаевна сообщает, что учителю необходимо много знать и уметь, и предлагает детям по картинкам рассказать о профессиональных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и примеры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д.). Сообщает, что есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.

Дети стоят в кругу. Учитель называет слово и бросает мяч ребенку. Тот возвращает мяч, называя слово – антоним. В игре должны принять участие все дети.

И нам пришел черед

А ты ответишь… (низко).

А ты ответишь… (близко).

А ты ответишь… (пол).

И скажешь ты… (нашел).

Ответишь ты… (храбрец).

А ты скажи… (конец).

Воспитатель объявляет о прибытии к столице Школьной страны – Школе, показывает фотографию школы.

Анна Николаевна сообщает ребятам, что в следующем году они придут в школу, в первый класс, и предлагает отгадать загадки о необходимых в школе предметах. Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кладет его в ранец.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

Поелозил по доске —

Похудел в моей руке.

Нос во все совать привык.

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(Портфель, ранец, книги, тетради)

После того как будут отгаданы все загадки и собран портфель, учитель объявляет о завершении путешествия по Школьной стране.

Воспитатель благодарит Анну Николаевну за удивительное путешествие и говорит детям, что такой же любящий ребят, добрый, умный и знающий учитель встретит их в школе.

Кто всегда тебе поможет

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?

Похожие материалы:

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №18 город Выкса, Нижегородская область.

Подготовила:
воспитатель Денисенко Кристина Ростиславовна

Цель: развивать речевые способности детей.

1. Развивать произвольное внимание.
2. Развивать зрительную память.
3. Развивать мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать пространственные представления и восприятие детей.
6. Активизировать и расширять словарный запас детей.
7. Закреплять представления детей о школе.
8. Развивать умение контролировать свою деятельность.
9. Воспитывать коммуникабельность.
10.Воспитывать старательность, усидчивость.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Продолжительность занятия: 30 минут

Оборудование:
1. Колокольчик
2. Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка)
3. Цветные карандаши
4. Магнитная доска и цветные круги
5. Тетрадь в крупную клетку
6. Простой карандаш
7. Мяч

Ход занятия " Школа. Учитель"

1. Приветствие
Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.
В: Ребята сегодня к нам в группу должна была прийти в гости учитель начальных классов Ольга Владимировна Ярославцева рассказать и провести нам настоящий уроки как школе, но у нее не получается прийти и она попросила меня провести уроки вместо нее. Вы уже выросли большие, ходите в подготовительную к школе группу. А что вы знаете о школе?
Ответы детей.
В: Молодцы! Правильно! А вы хотите поиграть в школу?
Представим, что наша группа - это класс, я буду вашим учителем, а вы будете учениками. И как в настоящей школе у нас будут уроки, перемена, звонок. Скажите, а звонок для чего нужен?
Ответы детей.
В: Верно, ребята.
Воспитатель звенит в звонок и объявляет первый урок. (Дети садятся за столы)
В: Ребята, звонок на урок. Садимся за парты. Ноги вместе, спина прямая, руки лежат на парте, всё внимание на меня.

2. Корректурная проба (Приложение 2)
Цель: развитие концентрации внимания.
В: На ваших столах у каждого лежат бланки с картинками и цветные карандаши. Положите бланк перед собой и рассмотрите его. Фигура, которую мы будем сегодня раскрашивать – это звёздочка. Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте все звёздочки на бланке. Приступайте.
(5 минут работы)

В: Закончили. Молодцы! Карандаши и бланк кладём на край стола. (Воспитатель отме

Оценить 339 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №18 город Выкса, Нижегородская область.

Конспект занятия по познавательному развитию

(Подготовительная к школе группа)

воспитатель Денисенко Кристина Ростиславовна

Цель: развивать речевые способности детей.

Задачи:

Развивать произвольное внимание.

Развивать зрительную память.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать пространственные представления и восприятие детей.

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Закреплять представления детей о школе.

Развивать умение контролировать свою деятельность.

10.Воспитывать старательность, усидчивость.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Продолжительность занятия: 30 минут

Оборудование:

Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка)

Магнитная доска и цветные круги

Тетрадь в крупную клетку

Предварительная работа с детьми:

Беседа с детьми о школе.

Разучивание пальчиковой гимнастики в стихах.

Ход занятия " Школа. Учитель"

1. Приветствие

Цель: установление контакта с детьми, нацеливание их на выполнение заданий.

В: Ребята сегодня к нам в группу должна была прийти в гости учитель начальных классов Ольга Владимировна Ярославцева рассказать и провести нам настоящий уроки как школе, но у нее не получается прийти и она попросила меня провести уроки вместо нее. Вы уже выросли большие, ходите в подготовительную к школе группу. А что вы знаете о школе?

Ответы детей.

В: Молодцы! Правильно! А вы хотите поиграть в школу?

Представим, что наша группа - это класс, я буду вашим учителем, а вы будете учениками. И как в настоящей школе у нас будут уроки, перемена, звонок. Скажите, а звонок для чего нужен?

Ответы детей.

В:Верно, ребята.

Воспитатель звенит в звонок и объявляет первый урок.(Дети садятся за столы)

В:Ребята, звонок на урок. Садимся за парты. Ноги вместе, спина прямая, руки лежат на парте, всё внимание на меня.

2. Корректурная проба (Приложение 2)

Цель:развитие концентрации внимания.

В: На ваших столах у каждого лежат бланки с картинками и цветные карандаши. Положите бланк перед собой и рассмотрите его. Фигура, которую мы будем сегодня раскрашивать – это звёздочка. Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте все звёздочки на бланке. Приступайте.

(5 минут работы)

В:Закончили. Молодцы! Карандаши и бланк кладём на край стола. (Воспитатель отмечает детей, которые успели закрасить все звездочки на бланке за это время) А теперь ребята немного разомнемся.(Дети встают около своих столов)

Кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо -влево разведу.

И, ка птица, полечу.

А потом присяду, встану, и несколько не устану.

Я попрыгаю немного.

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я могу!

Звенит звонок, воспитатель объявляет перемену: А теперь давайте поиграем (дети проходят на ковер и встают кругом)

Цель:развитие речевых и мыслительных способностей, внимания.

В:Вы знаете что в лесу растут разные деревья. А знаете ли вы какие листья на разных деревьях? Ребята вставайте вкруг. Я буду бросать вам мяч и называть разные деревья, а вы мне должны будете быстро ответить как называется листок этого дерева. Ну что, готовы?

На березе-березовые, на клене-кленовые

На рябине-рябиновые, на дубе-дубовые

На осине-осиновые, на тополе-тополиные

На липе-липовые, на каштане-каштановые

Звенит звонок, воспитатель объявляет второй урок.(Дети садятся за столы)

5. Работа в тетрадях (Приложение 1)

Цель:мелкая моторика.

В:Кладём перед собой бланк, где нарисованы: зонтики, линии, узоры. Берём простые карандаши и обводим по пунктиру маленькие и большие зонтики. Далее обводим по пунктиру линии: маленькие, большие. Молодцы!

Цель:развитие моторики.

В:Давайте немножко поиграем с нашими пальчиками. Сначала играем с правой рукой, потом играем с левой рукой, а затем с двумя руками. Готовы? Раз, два, три.… Начали. (пальцы одной руки сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца, в конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху)

Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.

Безымянный-кольцо носит, никогда его не бросит.

Ну, а этот средний, длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

Цель:развитие внимания.

Звенит звонок, воспитатель объявляет третий урок.

Цель:развитие памяти.

В: Посмотрите внимательно, у меня на доске 5 цветных кругов. Закройте глаза(воспитатель прибавляет ещё 2 цветных круга). Откройте. Посмотрите, что изменилось?

Ответы детей.

В:Хорошо, молодцы! Закройте глаза (воспитатель убирает 3 цветных круга). Откройте. Что изменилось?

Ответы детей.

В:(воспитатель выкладывает 5 цветных круга на доске) Внимательно посмотрите на круга, запомните их цвета и их последовательность. Закрываем глаза (воспитатель меняет два круга местами). Открываем. Что изменилось? (воспитатель спрашивает у детей первую последовательность круга, затем что изменилось при смене места).

Ответы детей (1-ый и 2-ой случай последовательности).

В:Отлично. Вы молодцы! Справились с заданием.

Звенит звонок, воспитатель объявляет, что уроки в школе на сегодня закончены.

8 Заключение

Цель:обсуждение занятия, подведение итогов. (Дети встают в круг на ковре)

В: Ребята, вам понравилось играть в школу?

Ответы детей.

В:Какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей. (Дети по очереди передают мяч друг другу, и каждый рассказывает, что ему понравилось на занятии)

В: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе.

Читайте также: