Школа скоростного интеллекта могу сам конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия для дошкольников 5-6 лет

"Школа скоростного интеллекта "

Цель : развитие всех видов интеллекта, развитие психических процессов (мышления, памяти,

внимания, восприятия, воображения), развитие речи, умения общаться в команде, развитие

межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий мозга, развитие мелкой

моторики, развитие способности ориентироваться в пространстве.

Материалы : рабочий лист, мешочек с загадками, поле три на три (можно сделать из кубиков)

с цветочками и бабочками, альбом для пиктограмм, наклейки, клей, ножницы, карандаши,

План занятия.

2. Разминка. Создание игровой ситуации

3. Занимательные задачи. Логические

4. Игра с аффирмацией «В жизни много-

5. Развитие памяти. Запомни и раскрась.

7. Развитие памяти. Учим стихотворение

с помощью пиктограмм.

8. Массажная пауза. «Мяч у Коли

9. Развитие пространственного

10. Обводка двумя руками. Сова и рысь.

11. Пальчиковая гимнастика. «Птичка по

12. Эмоциональный интеллект. Игра

13. Развитие мышления. Заполни окошки.

14. Развитие мышления. Чайники и чашки.

15. Спортивная дорожка.

16. Развитие мышления. Ребусы.

17. Вариативность мышления. Что может

Ход занятия.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Чтобы умничками стать,

Всё на свете понимать,

На занятьях с ранних лет

Чтоб ума была палата,

Тренируют ум ребята.

Будем думать мы учиться -

Это в жизни пригодится!

Дети сидят на ковре. Ребята, к нам в гости

пришёл Смышлён. (Вешает картинку

Смышлёна.) Он вместе с друзьями мечтает

Этот скороход железный

Из вагонов состоит.

Быстро едет он по рельсам

И пронзительно гудит!

И по рельсам тянет он за вагончиком вагон.

- Смышлён рассказал о своей мечте Умняше и попросил у неё волшебный поезд, но королева

Умняша дала ему только. первый вагон. (Рисует на доске первый вагон.) Умняша сказала, что

остальные выгоны появятся после того, как вы, ребята, правильно выполните ее задания. После

каждого правильного решения будет появляться один вагон.

Яблочное варенье делают из слив?

Муравей – это птица?

На двух руках 10 пальцев?

Можно переходить дорогу на красный свет?

Поезда едут по рельсам?

Мама цыплёнка это курица?

У стола есть ножки?

У табурета есть спинка?

Муха больше птицы?

Человек видит ушами?

Колбасу можно есть?

У круга есть углы?

Пирожки бывают с капустой?

Жеребёнок — это сын козы?

Занимательные задачи. Реши логические примеры.

- Первое задание королевы: логические примеры.

Выдает детям рабочие листы.

и рисуем в ответе то, что останется.

- Если от двух кружков отнять один кружок, что останется? (Один кружок.)

- Верно. Остальные примеры выполните самостоятельно.

Дети выполняют задание.

Если все справились, педагог дорисовывает поезду второй вагон.

Дети встают и выполняют действия, повторяя за педагогом:

В жизни много-много счастья, Круговое движение правой рукой (провести полукруг над головой).

В жизни много-много света! Круговое движение левой рукой.

Много дружбы настоящей, Взяться за руки с другими детьми или соединить обе руки.

Сердцем я запомню это! Приложить ладони к груди.

В этом мире все возможно, Топнуть ногой, руки на пояс.

Широка моя дорога! Маршируем на месте.

День за днем я всё умнею Кладём правую руку на макушку.

И взрослею понемногу. Поднимаем правую руку от макушки вверх, встаем на носки.

- А теперь – игра на запоминание!

Педагог выдает детям рабочий лист.

- Посмотрите в рабочий лист. Запомните, как раскрашены яблочки первого ряда.

Дети смотрят 10-15 секунд.

- А теперь закройте верхнюю строчку линейкой и раскрасьте яблочки на второй строчке так же.

Молодцы! Ещё один вагон добавили к волшебному поезду.

ИГРАЕМ НА КОВРЕ.

- Умняша приготовила для вас загадки.

педагог читает загадку. Кто первый отгадал, тому отдают кружочек. Или можно, чтоб отгадывали по

очереди и кружочек клали перед собой.

Развитие памяти. Учим стихотворение с помощью пиктограмм.

А теперь выучим стишок!

Педагог выдает альбом по запоминанию

- Послушайте стишок, который мы будем

Лёгкая бабочка в небе порхает,

Красной, и жёлтой, и белой бывает.

Если присядет на яркий цветок,

Станет она как его лепесток.

- Чтобы запомнить этот стишок, мы будем

использовать картинки и наклеивать их в

- Слушаем первую строчку:

Лёгкая бабочка в небе порхает,

- Что приклеим? Правильно, бабочку.

Красной, и жёлтой, и белой бывает.

- Приклеим три цветных кружка.

Если присядет на яркий цветок,

Станет она как его лепесток.

- Приклеим картинку с лепестком.

- А теперь давайте все вместе повторим

стихотворение вслух с помощью наших

- Молодцы! Кто хочет повторить сам?

Мяч у Коли укатился, Катаем мячик в между ладоней.

А назад не воротился.

В поле он гулять пошёл, Катаем мячик по столу правой рукой.

Там друзей себе нашёл: То же — левой рукой.

Встретил зайку и жучка, Перекладываем мяч из руки в руку.

И весёлого щенка!

Все они с мячом играли, Сжимаем и разжимаем мяч в ладонях.

По траве его катали, Катаем мячик по ножкам.

В мячик наигрались вволю, Подкидываем мячик и ловим.

А потом вернули Коле. Катаем мяч между ладоней.

Материалы: полянка-квадрат, Бабочки 5 шт.: 3 больших: зелёная, синяя, желтая, 2 маленьких:

красная и синяя. Цветочки — 4 шт. 1 большой зелёный и 3 маленьких: зелёный, синий, красный.

Педагог выдает детям цветочки и полянку-квадрат:

- Ребята, положите перед собой полянку.

Заполните клетки полянки так, чтобы:

- В верхнем ряду были только зелёные цветы и бабочки.

- На среднем ряду — только маленькие цветы и бабочки.

- А на нижнем ряду — только бабочки.

Обводка двумя руками. Сова и рысь.

Педагог выдает детям альбом для рисования

линий и раскрашивания.

- А теперь мы будем обводить картинки

правой и левой рукой.

- Что нарисовано на картинках? (Сова и рысь.)

Верно, эту дикую кошку с кисточками на ушах

зовут рысь. Сначала обведём сову правой

рукой. Поднимите правую руку.

Дети показывают правую руку.

- Первый раз обводим сову пальчиком правой

- Теперь берем карандаш в правую руку и

- Молодцы! Теперь левой рукой обведём рысь.

Где у вас левая рука?

Дети п оказывают левую руку и по

аналогии обводят рысь сначала пальчиком,

затем цветным карандашом. По окончании

работы дети читают стишок про умные ручки

и выполняют простые движения:

Мои ручки молодцы, - сжимаем-

разжимаем кулачки

Мои ручки удальцы! - ритмично хлопаем

в ладоши 4 раза .

Левая как правая - - правая ладонь

гладит левую ручку .

Ловкая и бравая,

Правая, как левая - - меняем ручки,

левой гладим правую .

Птичка по небу летала,

Перекрещиваем ладони, изображаем крылья.

Корм малюткам добывала, Делаем

попеременные хватательные движения

А птенцы в гнезде пищали, Ладонями

изображаем клювики, хлопаем ключиками.

пальчиком правой руки.

Птичка мошек ловила,

Хватательные движения ладошками.

Своих деток накормила: Одной рукой

Этому дала, Загибаем

пальцы по одному.

Много корма принесла!

Материалы : нет.

Сначала педагог произносит какую-то фразу

интонациями, а дети должны отгадать, какое

настроение у говорящего.

Затем педагог предлагает ребятам по очереди

попробовать передавать свое настроение

голосом. Педагог на ушко сообщает каждому

ребенку фразу и нужное настроение, дети по

очереди произносят фразу с нужной

интонацией — остальные отгадывают.

Развитие мышления. Заполни окошки.

Педагог дает детям рабочий лист.

- А теперь вам нужно заполнить окошки в домике так, чтобы они не повторялись.

- На каждом этаже будут жить три жильца: белый круг, черно-белый и бело-черный. Но каждый раз

жильцам нужно менять квартиру. То есть в одном столбце одна и та же фигура не может оказаться

два раза. Дети выполняют задание. Педагог рисует очередной вагон поезда.

Развитие мышления. Чайники и чашки.

Педагог выдает детям рабочий лист. Ребята, Умняша просит вас раскрасить чайники и чашки так,

чтобы чашки стояли спереди, а чайники сзади. Предмет, который стоит спереди, мы видим

полностью, или его загораживают другие предметы? (Нет, мы видим его полностью.) У нас впереди

стоят чашки. Дети выполняют задание, прибавляется вагон.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для

пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от

оснащения клуба). Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку

по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.

Развитие мышления. Ребусы.

- Ребята, а теперь попробуем решить забавные ребусы.

- Посмотрите на первый рисунок. Какой слог написан перед картинкой? (ПЯ.) Верно. А что

нарисовано? (Тёрка.) Молодцы! Соедините слог и картинку, что получится? (Пятёрка.)

- Отлично! Смотрим на второе задание.

- Какая буква на первом месте? (Б.) А что нарисовано на картинке? (Кошка?) Это не совсем кошка —

это большая дикая кошка с кисточками на ушах. Как ее зовут? (Рысь.) Правильно. Соединим букву

Педагог выдает детям лист с заданием на

вариативность мышления и цветные

- Ребята, а теперь Умняша просит вас

придумать, что может упасть сверху.

придумайте три варианта.

Дети рисуют. Возможные варианты:

- воздушный змей и др.

Когда дети закончат работу, педагог их хвалит

и торжественно рисует последний вагон

- Вот и готов наш поезд!

Это чьи стучат колёса:

Это звуки паровоза,

Что несётся во весь дух.

Мимо речек и лесов,

Мимо шумных городов

Паровоз по рельсам мчится

С ветерком, быстрее птицы.

- Можно отправлять в путешествие! Но само

путешествие состоится в следующий раз!

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произнося стихотворение,

Дорогие друзья, мы рады представить вам наш новый курс по развитию интеллекта у детей 3-7 лет.

В основе этого курса лежат самые последние достижения психофизиологов по изучению работы мозга человека.

Наш мозг, вопреки расхожему мнению, является не пассивным накопителем информации, а активным решателем задач. Соответственно, развивается мозг не тогда, когда мы просим детей что-то выучить, запомнить и пересказать, а тогда, когда мы ставим перед ними проблему и просим найти её решение.


Почему мы решили создать этот курс?

Мир стремительно меняется, с каждым часом, с каждой минутой появляется все новая и новая информация, усвоить которую старыми методами невозможно. Да и не надо.

Современные дети, а также дети будущего - это не пластинки по воспроизведению информации, а умелые её обработчики! Описательная логика, которой жило наше общество многие века, сегодня перестает быть актуальной. Знания уже не являются той важной силой, которой они были раньше. На первое место по значимости выходит именно мышление. Почему? Потому что в современном мире многие знания быстро устаревают и являются доступными всем и каждому. Даже не зная ничего, можно в любой момент получить нужную информацию с помощью поисковых систем. Интернет отвечает на вопрос так же точно и быстро, как самый эрудированный человек.

Вот и получается, что сегодня важно не столько много знать, сколько правильно обращаться с информацией, уметь ее находить, обрабатывать и использовать для решения своих задач. Новые условия жизни требуют высокого развития и гибкости интеллекта, способного предвидеть, прогнозировать и решать встающие перед ним задачи.

Достижения современной медицины и психологии говорят нам о том, что мы совсем не используем возможности нашего мозга. С самого детства с помощью аффирмаций мы можем заложить в каждом ребенке настрой на успех и счастье. А используя совсем несложные приемы для развития мозговых функций мы можем повысить усвоение информации в несколько раз!

Что это значит? Это значит, что не надо будет годами долго и нудно изучать иностранный язык, все будет усваиваться гораздо быстрее. Также у ребенка повысится устойчивость и концентрация внимания, что сильно повлияет на скорость выполнения каких-то действий.

Развитый эмоциональный интеллект, в свою очередь, позволяет наладить отличные коммуникации.

И это еще не всё – быстрое запоминание информации, поиск нестандартных вариантов решения любой проблемы, установка на личный успех и т.д., и т.п.

Этот курс состоит из двух ступеней:

1 ступень – для детей 3-4 лет

2 ступень – для детей 5-6 лет.

Каждая ступень включает в себя 72 занятия.

Занятия проходят в клубе 2 раза в неделю по 45-50 минут.

Какие задания входят в курс?

Занятие предполагает самые разные задания, которые направлены на развитие интеллекта ребенка, вот некоторые из них:

1. Создание игровой ситуации. Разминка.

Разминка подготавливает мыслительный аппарат к интенсивной работе.

2. Задание на развитие мышления дается в рабочей тетради. Как правило, это задание на нахождение предмета по заданным признакам, сравнение двух и более предметов.

3. Игра с аффирмацией – это подвижная игра с положительной вербальной формулой, многократное повторение которой формирует некую положительную установку на развитие интеллекта. Все игры с аффирмациями – это наши авторские разработки.

4. Игра на развитие памяти. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради.

5. Работа с загадками. Дети садятся на ковер, достают из мешочка кружки с загадками на определенную тему (на каждом занятии эти темы разные) и разгадывают их.

6. Игра на развитие внимания. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради.

7. Задание на развитие внимания и мышления. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради. Здесь проводится работа с таблицами, последовательностями, схемами.

9. Рисование двумя руками – очень важное задание, которое способствует синхронизации работы правого и левого полушарий мозга, а также развитию межполушарного взаимодействия. Дети начинают с рисования прямых линий, постепенно переходя к более сложным формам дорожек.

10. Игра на развитие эмоционального интеллекта. Мы учим детей распознавать основные эмоции человека во всех проявлениях: в выражении лица, интонации, мимике, жесте, движениях, а также воспроизводить их.

11. Задание на вариативность мышления развивает творческий интеллект ребенка. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради. Ребенку предлагается некая проблемная ситуация, которую нужно решить тремя разными способами, изобразив решение в тетради.

12 . Развитие памяти. Учим стихотворение с помощью пиктограммы.

Данный вид работ, с одной стороны, позволяет развивать наглядно-образный вид памяти, дает детям эффективный инструмент запоминания, которым они смогут пользоваться и в дальнейшем, а кроме того, через пиктограмму мы учим детей работать со схемами.

13. Работа с ребусами.

1. Рабочая тетрадь для каждой ступени. Содержит рабочие листы для каждого занятия.





2. Альбом для пиктограмм (2 ступень) – служит для запоминания четверостиший. Под каждое четверостишие отводится отдельная страница. На странице содержится текст и четверостишия и пустое окно, в которое дети наклеивают пиктограммы – картинки, обозначающие ту или иную строчку стихотворения.


3. Наклейки для альбома пиктограмм (2 ступень). Первое полугодие дети получают готовые наклейки-пиктограммы и приклеивают их в альбом в нужном порядке.

4. Мешочек с загадками (1 и 2 ступень). Для каждой ступени подготовлен свой комплект загадок, печатанных на картонных жетонах. Каждая тема включает в себя 10 загадок.


5. Эмоциональный интеллект. Набор смайликов с разными выражениями лица (радость, грусть, гнев, страх, веселье, удивление, спокойствие).


7. Круглые смайлики-шаблоны из картона без бровей и рта – для моделирования настроения.


8. Альбом с творческими листами для выполнения заданий по вариативности мышления (1 и 2 ступень).



9. Тетрадь для развития межполушарных связей (1 и 2 ступень).





10. Методические рекомендации к курсу.

Авторы курса:

Доставка материалов осуществляется транспортной компанией за счет покупателя . Стоимость отправки по России или в страны СНГ не превышает 4000 руб. Рассчитывается транспортной компанией и зависит от удаленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему мнению предлагаю разобрать программу Школа скоростного интеллекта.

Прежде всего скажу пару слов о том, что такое интеллект.

Интеллект – это способность. Способность ставить перед собой задачи и решать их. Способность прогнозировать будущее. Способность адаптироваться к любым обстоятельствам. Чем лучше будет развит интеллект, тем увереннее будет ребёнок чувствовать себя в нашем постоянно меняющемся обществе, тем эффективнее будет его деятельность.

Мозг ребёнка является не пассивным накопителем информации, а активным решателем задач. Соответственно, развивается мозг не тогда, когда просим выучить, а когда просим решить решение проблемы.

Наш мир стремительно развивается в последние десятилетия. Знания, которые являлись важной силой силой теряют значение, а на первое место выходит мышление, потому что знания в современном мире устаревают, и быстро становятся общедоступными, вот и получается, что сейчас не важно столько много знать, а важно правильно обращаться с информацией. Новые условия жизни требуют высокого развития гибкости интеллекта. Личности, способные взять отвественность за ситуацию, за свои поступки, их жизнь становится эффективной и плодотворной.

Школа скоростного интеллекта

Сегодняшний меняющийся мир всё больше и больше открывает новые возможности для детей.

Огромное влияние уделяется развитию интеллекта детей.

Вашему мнению предлагаю разобрать программу Школа скоростного интеллекта.

Прежде всего скажу пару слов о том, что такое интеллект.

Интеллект – это способность. Способность ставить перед собой задачи и решать их. Способность прогнозировать будущее. Способность адаптироваться к любым обстоятельствам. Чем лучше будет развит интеллект, тем увереннее будет ребёнок чувствовать себя в нашем постоянно меняющемся обществе, тем эффективнее будет его деятельность.

Мозг ребёнка является не пассивным накопителем информации, а активным решателем задач. Соответственно, развивается мозг не тогда, когда просим выучить, а когда просим решить решение проблемы.

Наш мир стремительно развивается в последние десятилетия. Знания, которые являлись важной силой силой теряют значение, а на первое место выходит мышление, потому что знания в современном мире устаревают, и быстро становятся общедоступными, вот и получается, что сейчас не важно столько много знать, а важно правильно обращаться с информацией. Новые условия жизни требуют высокого развития гибкости интеллекта. Личности, способные взять отвественность за ситуацию, за свои поступки, их жизнь становится эффективной и плодотворной.


Дорогие друзья, мы рады представить вам наш новый курс по развитию интеллекта у детей 3-7 лет.

В основе этого курса лежат самые последние достижения психофизиологов по изучению работы мозга человека.
Наш мозг, вопреки расхожему мнению, является не пассивным накопителем информации, а активным решателем задач. Соответственно, развивается мозг не тогда, когда мы просим детей что-то выучить, запомнить и пересказать, а тогда, когда мы ставим перед ними проблему и просим найти её решение.

Вариант 1: Электронная доставка на email

После оплаты заказа на сайте, вам приходит ссылка на курс/тренинг/материалы на почту указанную в заказе.

Читайте также: