Школа докторов природы конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 789 0
Автор: Игумнова Оксана Викторовна
Методические рекомендации
Ход занятия
I Введение в занятие
Слайд 1 (Школа докторов Природы)
Педагог: А кто-нибудь догадался, что это за доктора Природы, о которых мы будем сегодня говорить?
Педагог: Я очень надеюсь, что к концу нашего занятия вы все будете знать ответ на мой вопрос.
Сейчас я вам расскажу сказку.
Педагог: Как вы думаете, ребята, от чего же зависит здоровье человека? Что является причиной заболеваний?
Педагог:: А вот, что ответил мудрец:-------
Ребята, когда вы болеете, к кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: ------------ . Слайд 3 (врач)
Педагог:: Правильно. Это наши помощники в белых халатах. Но сегодня вы узнаете о других докторах.
II Основная часть
Педагог: Подойдите, пожалуйста, к окну. Вы видите на улице доктора?
Педагог:: А доктор там есть. Это доктор Воздух.
Слайд 4 (доктор Воздух)
Педагог: Свежий воздух насыщает наши лёгкие кислородом. А где лучше дышать воздухом?
Дети: В лесу
Дети: Здоровье, завтрак…душ. отдых…редька…вода, витамины…еда…
Педагог: А сейчас отгадайте загадку: -----
Дети: Солнце.
Слайд 5 (доктор Солнце)
Педагог: Благодаря солнышку наш организм обогащается необходимым для роста и развития витамином Д. На наших занятиях вы узнаете о правилах пребывания под солнечными лучами .
Доктор Солнце предлагает вам выбрать девиз нашего объединения. Разделимся на группы. Подготовимся. Тот девиз, который будет лучше представлен, и станет девизом нашего объединения.
Педагог: Выберем девиз, проговорим его все вместе.
(Дети говорят девиз)
Педагог: Ребята, давайте прислушаемся. Что это ?
(Звук шумящей воды)
Дети: Вода , ручеёк
Педагог: Это доктор Вода.
Слайд 7 (доктор Вода)
Педагог: Доктор Вода предлагает вам отгадать загадки:
1 Он — холодный, он — приятный, С ним дружу давно, ребята, Он водой польёт меня, Вырасту здоровым я!
2 Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна.Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу.
3 Знаю, есть на свете чудо, Есть такое волшебство: Поднесёшь под кран с водою – Вмиг смывает грязь оно!
Педагог: Ребята, а следующий доктор предлагает вам поиграть в игру Угадайку.
Игра (с закрытыми глазами дети определяют , что педагог кладёт им в руки: яблоко, лимон, горох, изюм, семена подсолнечника, ржаной хлеб )
Педагог:: Какой доктор мог предложить нам эту игру?
Педагог: Это доктор Здоровая пища
Слайд 11 (доктор Здоровая пища)
Педагог: Доктор Здоровая Пища научит вас выбирать полезные для здоровья
Ребята, когда человек много работает, устаёт, что ему необходимо?
Дети: Отдых.
Слайд 12 (доктор Отдых)
Педагог: А давайте отдохнём, преобразившись в маленького энергичного хомячка. Хомка - хомка - хомячок, полосатенький бочок. Хомка ра-а-ненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять-хочет Хомка сильным стать.
Педагог: Детки, а кого называют долгожителями?
Педагог: Правильно. Долгожители называют 4 секрета долголетия:
Слайд 13 (секреты долголетия: закаливание , правильное питание, ежедневный физический труд, ……?)
Я хочу, чтобы вы сами догадались, каков четвёртый секрет долголетия)
Педагог: Это хороший характер. У человека с хорошим характером почти всегда позитивное настроение. Он доброжелательно относится к окружающим его людям, поэтому у него много друзей.
Слайд 14 (доктор Хорошее настроение)
Доктор Хорошее настроение желает поднять нам наше настроение, и для этого мы порадуем друг друга комплиментами.
(Дети говорят друг другу комплименты, педагог - детям)
Педагог: А ещё в нашей жизни есть Доктор Любовь
Слайд 15 (Доктор Любовь)
Материнская любовь даёт нам жизнь, согревает и оберегает нас каждый день, каждую минуту.
Любовь друзей делает нашу жизнь интереснее и ярче.
Любовь к нашим домашним питомцам воспитывает в нас заботу и ответственность.. Я хочу, чтобы в вашей жизни было много- много любви!
Слайд 18 (Школа докторов Природы)
Педагог: Мои хорошие, я предлагаю вам выполнить небольшой проект: создать чудесный уголок природы, который порадует всех: и вас , и меня, и наших гостей.
Педагог: Ребята, вам понравился прекрасный уголок природы? ------
III Заключение
Педагог: Подводя итоги, мне бы хотелось повторить вопрос, который прозвучал в начале нашего занятия: Что же это за Доктора, которые улучшают наше самочувствие и делают нашу жизнь счастливее?
Дети: Доктора: Свежий Воздух, Вода, Солнце, Здоровая пища, Отдых, Хорошее настроение, Любовь.
Педагог: Молодцы. Я буду рада с вами встретиться и на других занятиях Школы докторов Природы, где вы узнаете об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о себе, чтобы быть крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубки, что и как нужно кушать и многое- многое другое.
- Сегодня мы с вами поиграем по станциям, а во что именно и по какой теме узнает чуть позже. И походу выполнения заданий группы будут получать ключики за правильные ответы, а в конце урока мы посчитаем ключи и команду победителей ждёт сюрприз.
- Все мы разделились на 2 команды: крестиков и ноликов (до начала занятия). У каждой команды было задание выучить девиз. Сейчас вы его проговорите.
- Отлично. Первый ключ заработали обе команды
Настраиваю на занятие
Рассказываю о предстоящем занятии
Сидят по командам
Береги одежду снову, а здоровье смолоду.
2. Я здоровье берегу сам себе я помогу.
Даю учащемуся этимологический словарь
- приветствие, пожелание здоровья
Читает 1 учащийся
Определение темы занятия
- Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем огоньке здоровья?
Всё верно. Молодцы.
- о том, как сохранять и укреплять здоровье; о здоровом питании, о здоровом образе жизни; о режиме дня; о вредных привычках
Создание проблемной ситуации
- Но сможем ли мы всё-всё запомнить о чём сегодня узнаем?
- А что нам тогда нужно сделать, чтобы все знания остались при нас и если будет необходимо повторить их?
- А куда можно записать? Или что написать?
Задаю наводящие вопросы на решение поставленной проблемы
- в дневник, в тетрадь, в книгу
- Сегодня мы будем не только повторять то, что мы знаем о здоровье,
но и записывать в книгу. Да, да ребята, сегодня мы будем авторами книг о здоровье. У каждой команды будет своя книга. Название книги у Вас уже есть.
- Как вы думаете, что это? –Верно — это ваш девиз, а следующие страницы вы допишите сами. После каждого выполненного задания каждая команда будет записывать свои выводы в книгу. По окончанию
занятия у нас получатся 2 книги о здоровье.
Обобщаю ответы детей
- Давайте начнём!
(результаты после каждой станции)
2. Режим дня.
- Послушайте стихотворение и подумайте, как называется следующая станция.
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим.
-а, что такое гигиена?
5.Польза-вред.
-что мы видим на доске, как это назвать одним словом?
Но не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья.
Задание командам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на доске 1 команда – выбирает полезные,
2 команда - выбирает вредные
- Настала пора отдохнуть. 6.Физкультминутки.
8.Волшебный мешочек.
У меня в руках волшебный мешочек, в котором находятся продукты, которые Вы, на ощупь должны отгадать, но не только отгадать, а назвать, чем он полезен или вреден для нас, людей (в мешке находятся: картофель, морковь, огурец, помидор, перец болгарский, редис, свекла, лук, чеснок, капуста.)
Цели: Обобщить знания обучающихся о здоровом образе жизни. Стараться самим придерживаться здорового образа жизни. Прививать любовь к знаниям систематическими упражнениями. Развивать умение вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма, уважения к тем людям, которые ведут здоровый образ жизни.
Оборудование: Плакат с изображением города "Здоровячков", костюмы Доктора Здоровая пища, Доктора Вода, Доктора Упражнения, карточки с пословицами, карточки со словами к игре "Чистюли", фрагменты мультфильмов.
Организация класса: (играет музыка) Все входят в класс. Рассаживаются группами.
Введение в тему:
А) В течении всего года на занятиях вы знакомились с правилами укрепления и сохранения своего здоровья, учились жить, применяя их на практике. У вас были прекрасные доктора с которыми вы подружились. Давайте вспомним, как их зовут. Доктор Свежий воздух, доктор Вода, доктор Упражнения, доктор Красивая осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых.
Они и помогли попасть нам в страну "Здоровячков"
- Не болеть.
- Соблюдать советы докторов.
- Заниматься физической культурой.
- Делать утреннею гимнастику.
- Правильно питаться.
- Правильно организовывать отдых.
- Высыпаться
- Соблюдать режим дня.
- Быть добрым, подтянутым.
Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Давайте повторим советы докторов Природы. Только сначала посмотрите отрывок из вашего любимого мультфильма про Вини -Пуха и скажите, советы какого доктора он не соблюдал?
(советы доктора "Здоровая пища")
Выходит доктор "Здоровая пища".
Я доктор очень нужный
Со мной живите дружно.
Я всегда вам укажу
Пищу очень нужную.
Чтобы крепкими вы стали,
Чтобы быстро порастали,
Все полезные продукты покажу я вам друзья
Чтобы в вашем организме
Всегда была гармония.
Доктор Здоровая пища:
Ребята, а вы можете Вини-Пуху подсказать советы которые я вам давал?
Воздерживайтесь от жирной пиши.
Остерегайтесь очень острого т солёного.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.(меньше сладкого).
Овощи и фрукты - полезные продукты.(есть больше овощей и фруктов)
Выбирайте пищу, богатую витаминами.
Ешьте, в одно и тоже время, свежеприготовленную пищу.
Тщательно пережёвывайте пищу.
Перед приёмом пищи сделайте 5 - 6 дыхательных упражнений животом.
Доктор Здоровая пища:
Молодцы, все мои советы запомнили. Давайте теперь поиграем в игру: "Полезно-неполезно". Если я вам назову полезные продукты - вы встанете, если не полезные хлопните 3 раза.
Полезные: Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.д.
Не полезные: Чипсы, "пепси", "фанта" жирное мясо, торты, "сникерс", сало и т.д.
Вы очень хорошо усвоили мои советы.
Спасибо вам за это.
Учитель: А теперь угадайте следующего доктора:
Без меня вам не прожить
Все вы будете, тужить
Если вдруг воды не будет
Очень плохо всем вам будет
Без меня не сваришь щей.
Плавают в воде лещи.
Не умыться, не сварить
Без меня вам трудно жить.
Давайте вспомним, советы, которые я вам давал на ваших занятиях.
Раз в неделю мойтесь основательно.
Утром, после сна мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Обязательно мой руки, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Молодцы, мои советы запомнили хорошо. А теперь давайте поиграем.
Выберите те предметы, которые возьмёте с собой в баню. Майка, трусы, полотенце, губка, мыло, зубной порошок, щётка. Одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан.
Выберите те предметы, которые нужны для того, чтобы вымыть ноги: таз, вода, мыло, полотенце.
Выберите те предметы, которые нужны для того чтобы почистить зубы: зубная щётка, паста, стакан, футляр для щётки.
Ой, какие молодцы ребята, со всеми трудными заданиями справились. Ну, теперь я за вас спокоен. Пойду других детей учить.
Посмотрите следующий фрагмент и скажите, советы какого доктора старались выполнить звери (фрагмент мультфильма " 38 попугаев")
Дети: Доктора Упражнения.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом не разлучен
Проживите вы сто лет
Вот такой вам дам совет
Со спортом дружите, в походы ходите
И скука вам будет тогда нипочём.
- Выполнять упражнения ежедневно.
- Учится правильно через нос.
- Записаться в спортивную секцию.
- Кататься на лыжах, коньках и т.д.
- Заниматься плаваньем и закаливанием.
Молодцы, все мои советы запомнили. Ребята, давайте с вами проведём оздоровительную минутку, которую мы делаем на наших занятиях.
Упражнения начиная, все мы вместе зашагаем руки вверх поднимем выше и опустим, глубже дышим. Взгляд ребята тоже выше. Может Карлсон на крыше.
Упражнение второе: руки ставь за головою. Словно бабочка летает, крылья сводим - расправляем: Раз, два, раз, два хороши у нас дела.
Упражнение номер три: Вверх немножечко смотри, руки вверх поочерёдно, и легко нам и удобно. Раз, два, три, четыре, плечи развернём пошире.
Руки к бёдрам, ноги врозь - так давно уж повелось, физкультура каждый день прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз, на четвёртый - поднимись.
Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети. Раз - направо, два - налево пусть окрепнет наше тело.
Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом - марш на месте не спеша делай раз и делай два.
Молодцы ребята, не зря вы целый год со мной дружили.
Учитель: Давайте ребята мы поработаем с пословицами и посмотрим. Не зря ли весь год с нами были доктора Природы. (работают в группах)
Здоровье - дороже богатства.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Курить - здоровью вредить.
Объясните смысл этих пословиц.
Выберите слова, характеризующие здорового человека: (слова развешаны по классу, дети выбирают нужные слова и прикрепляют на доску)
Здоровый человек - это:
(Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный)
Ты должен знать своё тело,
Знать его и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять
Пользоваться умело
И охранять.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Классный час
"В гостях у докторов природы"
Подготовила:
учитель начальных классов
Кошкарова Наталья Анатольевна
Обобщить знания обучающихся о здоровом образе жизни.
Стараться самим придерживаться здорового образа жизни.
Прививать любовь к знаниям систематическими упражнениями.
Развивать умение вести здоровый образ жизни.
Воспитывать чувство коллективизма, уважения к тем людям, которые ведут здоровый образ жизни.
Оборудование: Плакат с изображением города "Здоровячков", карточки с пословицами, карточки со словами к игре "Чистюли", фрагменты мультфильмов.
Организация класса: (играет музыка) Все входят в класс. Рассаживаются группами.
Введение в тему:
А) В течении всего года на занятиях вы знакомились с правилами укрепления и сохранения своего здоровья, учились жить, применяя их на практике. У вас были прекрасные доктора с которыми вы подружились. Давайте вспомним, как их зовут. Доктор Свежий воздух, доктор Вода, доктор Упражнения, доктор Красивая осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых.
Они и помогли попасть нам в страну "Здоровячков"
- А что значит быть здоровым?
Соблюдать советы докторов.
Заниматься физической культурой.
Делать утреннею гимнастику.
Правильно организовывать отдых.
Соблюдать режим дня.
Быть добрым, подтянутым.
Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Давайте повторим советы докторов Природы. Только сначала посмотрите отрывок из вашего любимого мультфильма про Вини -Пуха и скажите, советы какого доктора он не соблюдал?
(советы доктора "Здоровая пища")
Выходит доктор "Здоровая пища".
Я доктор очень нужный
Со мной живите дружно.
Я всегда вам укажу
Пищу очень нужную.
Чтобы крепкими вы стали,
Чтобы быстро порастали,
Все полезные продукты покажу я вам друзья
Чтобы в вашем организме
Всегда была гармония.
Доктор Здоровая пища:
Ребята, а вы можете Вини-Пуху подсказать советы которые я вам давал?
Воздерживайтесь от жирной пиши.
Остерегайтесь очень острого т солёного.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.(меньше сладкого).
Овощи и фрукты - полезные продукты.(есть больше овощей и фруктов)
Выбирайте пищу, богатую витаминами.
Ешьте, в одно и тоже время, свежеприготовленную пищу.
Тщательно пережёвывайте пищу.
Перед приёмом пищи сделайте 5 - 6 дыхательных упражнений животом.
Доктор Здоровая пища:
Молодцы, все мои советы запомнили. Давайте теперь поиграем в игру: "Полезно-неполезно". Если я вам назову полезные продукты - вы встанете, если не полезные хлопните 3 раза.
Полезные: Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.д.
Не полезные: Чипсы, "пепси", "фанта" жирное мясо, торты, "сникерс", сало и т.д.
Вы очень хорошо усвоили мои советы.
Спасибо вам за это.
Учитель: А теперь угадайте следующего доктора:
Доктор Вода:
Без меня вам не прожить
Все вы будете, тужить
Если вдруг воды не будет
Очень плохо всем вам будет
Без меня не сваришь щей.
Плавают в воде лещи.
Не умыться, не сварить
Без меня вам трудно жить.
Давайте вспомним, советы, которые я вам давал на ваших занятиях.
Раз в неделю мойтесь основательно.
Утром, после сна мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Обязательно мой руки, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Доктор Вода:
Молодцы, мои советы запомнили хорошо. А теперь давайте поиграем.
Выберите те предметы, которые возьмёте с собой в баню. Майка, трусы, полотенце, губка, мыло, зубной порошок, щётка. Одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан.
Выберите те предметы, которые нужны для того, чтобы вымыть ноги: таз, вода, мыло, полотенце.
Выберите те предметы, которые нужны для того чтобы почистить зубы: зубная щётка, паста, стакан, футляр для щётки.
Ой, какие молодцы ребята, со всеми трудными заданиями справились. Ну, теперь я за вас спокоен. Пойду других детей учить.
Посмотрите следующий фрагмент и скажите, советы какого доктора старались выполнить звери (фрагмент мультфильма " 38 попугаев")
Дети: Доктора Упражнения.
Доктор Упражнение:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом не разлучен
Проживите вы сто лет
Вот такой вам дам совет
Со спортом дружите, в походы ходите
И скука вам будет тогда нипочём.
Ребята, вспомните все советы, которые я вам давал:
Выполнять упражнения ежедневно.
Учится правильно через нос.
Записаться в спортивную секцию.
Кататься на лыжах, коньках и т.д.
Заниматься плаваньем и закаливанием.
Молодцы, все мои советы запомнили. Ребята, давайте с вами проведём оздоровительную минутку, которую мы делаем на наших занятиях.
Упражнения начиная, все мы вместе зашагаем руки вверх поднимем выше и опустим, глубже дышим. Взгляд ребята тоже выше. Может Карлсон на крыше.
Упражнение второе: руки ставь за головою. Словно бабочка летает, крылья сводим - расправляем: Раз, два, раз, два хороши у нас дела.
Упражнение номер три: Вверх немножечко смотри, руки вверх поочерёдно, и легко нам и удобно. Раз, два, три, четыре, плечи развернём пошире.
Руки к бёдрам, ноги врозь - так давно уж повелось, физкультура каждый день прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз, на четвёртый - поднимись.
Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети. Раз - направо, два - налево пусть окрепнет наше тело.
Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом - марш на месте не спеша делай раз и делай два.
Доктор упражнение:
Молодцы ребята, не зря вы целый год со мной дружили.
Учитель: Давайте ребята мы поработаем с пословицами и посмотрим. Не зря ли весь год с нами были доктора Природы. (работают в группах)
Здоровье - дороже богатства.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Курить - здоровью вредить.
Объясните смысл этих пословиц.
Выберите слова, характеризующие здорового человека: (слова развешаны по классу, дети выбирают нужные слова и прикрепляют на доску)
Здоровый человек - это:
(Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный)
Доктора: (хором)
Ты должен знать своё тело,
Знать его и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять
Пользоваться умело
И охранять.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_doktorov_prirody.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: обобщить знания обучающихся о здоровом образе жизни. Стараться самим придерживаться здорового образа жизни. Прививать любовь к знаниям систематическими упражнениями. Развивать умение вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма, уважения к тем людям, которые ведут здоровый образ жизни.
Оборудование: плакат с изображением города "Здоровячков", костюмы Доктора Здоровая пища, Доктора Вода, Доктора Упражнения, карточки с пословицами, карточки со словами к игре "Чистюли", фрагменты мультфильмов.
Организация класса: (играет музыка) Все входят в класс. Рассаживаются группами.
Введение в тему:
А) В течении всего года на занятиях вы знакомились с правилами укрепления и сохранения своего здоровья, учились жить, применяя их на практике. У вас были прекрасные доктора с которыми вы подружились. Давайте вспомним, как их зовут. Доктор Свежий воздух, доктор Вода, доктор Упражнения, доктор Красивая осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых.
Они и помогли попасть нам в страну "Здоровячков"
- А что значит быть здоровым?
- Не болеть.
- Соблюдать советы докторов.
- Заниматься физической культурой.
- Делать утреннею гимнастику.
- Правильно питаться.
- Правильно организовывать отдых.
- Высыпаться
- Соблюдать режим дня.
- Быть добрым, подтянутым.
Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Давайте повторим советы докторов Природы. Только сначала посмотрите отрывок из вашего любимого мультфильма про Вини -Пуха и скажите, советы какого доктора он не соблюдал?
(советы доктора "Здоровая пища")
Выходит доктор "Здоровая пища".
Я доктор очень нужный
Со мной живите дружно.
Я всегда вам укажу
Пищу очень нужную.
Чтобы крепкими вы стали,
Чтобы быстро порастали,
Все полезные продукты покажу я вам друзья
Чтобы в вашем организме
Всегда была гармония.
Доктор Здоровая пища:
Ребята, а вы можете Вини-Пуху подсказать советы которые я вам давал?
Воздерживайтесь от жирной пиши.
Остерегайтесь очень острого т солёного.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.(меньше сладкого).
Овощи и фрукты - полезные продукты.(есть больше овощей и фруктов)
Выбирайте пищу, богатую витаминами.
Ешьте, в одно и тоже время, свежеприготовленную пищу.
Тщательно пережёвывайте пищу.
Перед приёмом пищи сделайте 5 - 6 дыхательных упражнений животом.
Доктор Здоровая пища:
Молодцы, все мои советы запомнили. Давайте теперь поиграем в игру: "Полезно-неполезно". Если я вам назову полезные продукты - вы встанете, если не полезные хлопните 3 раза.
Полезные: Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.д.
Не полезные: Чипсы, "пепси", "фанта" жирное мясо, торты, "сникерс", сало и т.д.
Вы очень хорошо усвоили мои советы.
Спасибо вам за это.
Учитель: А теперь угадайте следующего доктора:
Без меня вам не прожить
Все вы будете, тужить
Если вдруг воды не будет
Очень плохо всем вам будет
Без меня не сваришь щей.
Плавают в воде лещи.
Не умыться, не сварить
Без меня вам трудно жить.
Давайте вспомним, советы, которые я вам давал на ваших занятиях.
Раз в неделю мойтесь основательно.
Утром, после сна мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Обязательно мой руки, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Молодцы, мои советы запомнили хорошо. А теперь давайте поиграем.
Выберите те предметы, которые возьмёте с собой в баню. Майка, трусы, полотенце, губка, мыло, зубной порошок, щётка. Одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан.
Выберите те предметы, которые нужны для того, чтобы вымыть ноги: таз, вода, мыло, полотенце.
Выберите те предметы, которые нужны для того чтобы почистить зубы: зубная щётка, паста, стакан, футляр для щётки.
Ой, какие молодцы ребята, со всеми трудными заданиями справились. Ну, теперь я за вас спокоен. Пойду других детей учить.
Посмотрите следующий фрагмент и скажите, советы какого доктора старались выполнить звери (фрагмент мультфильма " 38 попугаев")
Дети: Доктора Упражнения.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом не разлучен
Проживите вы сто лет
Вот такой вам дам совет
Со спортом дружите, в походы ходите
И скука вам будет тогда нипочём.
Ребята, вспомните все советы, которые я вам давал:
- Выполнять упражнения ежедневно.
- Учится правильно через нос.
- Записаться в спортивную секцию.
- Кататься на лыжах, коньках и т.д.
- Заниматься плаваньем и закаливанием.
Молодцы, все мои советы запомнили. Ребята, давайте с вами проведём оздоровительную минутку, которую мы делаем на наших занятиях.
Упражнения начиная, все мы вместе зашагаем руки вверх поднимем выше и опустим, глубже дышим. Взгляд ребята тоже выше. Может Карлсон на крыше.
Упражнение второе: руки ставь за головою. Словно бабочка летает, крылья сводим - расправляем: Раз, два, раз, два хороши у нас дела.
Упражнение номер три: Вверх немножечко смотри, руки вверх поочерёдно, и легко нам и удобно. Раз, два, три, четыре, плечи развернём пошире.
Руки к бёдрам, ноги врозь - так давно уж повелось, физкультура каждый день прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз, на четвёртый - поднимись.
Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети. Раз - направо, два - налево пусть окрепнет наше тело.
Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом - марш на месте не спеша делай раз и делай два.
Молодцы ребята, не зря вы целый год со мной дружили.
Учитель: Давайте ребята мы поработаем с пословицами и посмотрим. Не зря ли весь год с нами были доктора Природы. (работают в группах)
Здоровье - дороже богатства.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Курить - здоровью вредить.
Объясните смысл этих пословиц.
Выберите слова, характеризующие здорового человека: (слова развешаны по классу, дети выбирают нужные слова и прикрепляют на доску)
Здоровый человек - это:
(Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный)
Ты должен знать своё тело,
Знать его и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять
Пользоваться умело
И охранять.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: на примере изображения рябины познакомить обучающихся с декоративной композицией.
Конспект классного часа "В гостях у Светофорика"
Предназначено для 1-4 классов.
Конспект классного часа во 2 классе для детей с ОВЗ "Стань природе другом!"
Классный час для учащихся 2 класса школы 8 вида.Цель занятия: способствовать расширению знаний, учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.Задачи:коррекционно – обучающая: расширить знания .
Конспект классного часа на тему "Человек - часть природы"
Данный материал будет полезен учителям и воспитателям в работе с детьми с ОВЗ.
Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.
Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"
Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом".
Конспект классного часа на тему "В гостях у Масленицы"
Читайте также: