Школа докторов природы конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 789 0

Автор: Игумнова Оксана Викторовна

Методические рекомендации

Ход занятия

I Введение в занятие

Слайд 1 (Школа докторов Природы)

Педагог: А кто-нибудь догадался, что это за доктора Природы, о которых мы будем сегодня говорить?

Педагог: Я очень надеюсь, что к концу нашего занятия вы все будете знать ответ на мой вопрос.

Сейчас я вам расскажу сказку.

Педагог: Как вы думаете, ребята, от чего же зависит здоровье человека? Что является причиной заболеваний?

Педагог:: А вот, что ответил мудрец:-------

Ребята, когда вы болеете, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: ------------ . Слайд 3 (врач)

Педагог:: Правильно. Это наши помощники в белых халатах. Но сегодня вы узнаете о других докторах.

II Основная часть

Педагог: Подойдите, пожалуйста, к окну. Вы видите на улице доктора?

Педагог:: А доктор там есть. Это доктор Воздух.

Слайд 4 (доктор Воздух)

Педагог: Свежий воздух насыщает наши лёгкие кислородом. А где лучше дышать воздухом?

Дети: В лесу

Дети: Здоровье, завтрак…душ. отдых…редька…вода, витамины…еда…

Педагог: А сейчас отгадайте загадку: -----

Дети: Солнце.

Слайд 5 (доктор Солнце)

Педагог: Благодаря солнышку наш организм обогащается необходимым для роста и развития витамином Д. На наших занятиях вы узнаете о правилах пребывания под солнечными лучами .

Доктор Солнце предлагает вам выбрать девиз нашего объединения. Разделимся на группы. Подготовимся. Тот девиз, который будет лучше представлен, и станет девизом нашего объединения.

Педагог: Выберем девиз, проговорим его все вместе.

(Дети говорят девиз)

Педагог: Ребята, давайте прислушаемся. Что это ?

(Звук шумящей воды)

Дети: Вода , ручеёк

Педагог: Это доктор Вода.

Слайд 7 (доктор Вода)

Педагог: Доктор Вода предлагает вам отгадать загадки:

1 Он — холодный, он — приятный, С ним дружу давно, ребята, Он водой польёт меня, Вырасту здоровым я!

2 Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна.Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу.

3 Знаю, есть на свете чудо, Есть такое волшебство: Поднесёшь под кран с водою – Вмиг смывает грязь оно!

Педагог: Ребята, а следующий доктор предлагает вам поиграть в игру Угадайку.

Игра (с закрытыми глазами дети определяют , что педагог кладёт им в руки: яблоко, лимон, горох, изюм, семена подсолнечника, ржаной хлеб )

Педагог:: Какой доктор мог предложить нам эту игру?

Педагог: Это доктор Здоровая пища

Слайд 11 (доктор Здоровая пища)

Педагог: Доктор Здоровая Пища научит вас выбирать полезные для здоровья

Ребята, когда человек много работает, устаёт, что ему необходимо?

Дети: Отдых.

Слайд 12 (доктор Отдых)

Педагог: А давайте отдохнём, преобразившись в маленького энергичного хомячка. Хомка - хомка - хомячок, полосатенький бочок. Хомка ра-а-ненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять-хочет Хомка сильным стать.

Педагог: Детки, а кого называют долгожителями?

Педагог: Правильно. Долгожители называют 4 секрета долголетия:

Слайд 13 (секреты долголетия: закаливание , правильное питание, ежедневный физический труд, ……?)

Я хочу, чтобы вы сами догадались, каков четвёртый секрет долголетия)

Педагог: Это хороший характер. У человека с хорошим характером почти всегда позитивное настроение. Он доброжелательно относится к окружающим его людям, поэтому у него много друзей.

Слайд 14 (доктор Хорошее настроение)

Доктор Хорошее настроение желает поднять нам наше настроение, и для этого мы порадуем друг друга комплиментами.

(Дети говорят друг другу комплименты, педагог - детям)

Педагог: А ещё в нашей жизни есть Доктор Любовь

Слайд 15 (Доктор Любовь)

Материнская любовь даёт нам жизнь, согревает и оберегает нас каждый день, каждую минуту.

Любовь друзей делает нашу жизнь интереснее и ярче.

Любовь к нашим домашним питомцам воспитывает в нас заботу и ответственность.. Я хочу, чтобы в вашей жизни было много- много любви!

Слайд 18 (Школа докторов Природы)

Педагог: Мои хорошие, я предлагаю вам выполнить небольшой проект: создать чудесный уголок природы, который порадует всех: и вас , и меня, и наших гостей.

Педагог: Ребята, вам понравился прекрасный уголок природы? ------

III Заключение

Педагог: Подводя итоги, мне бы хотелось повторить вопрос, который прозвучал в начале нашего занятия: Что же это за Доктора, которые улучшают наше самочувствие и делают нашу жизнь счастливее?

Дети: Доктора: Свежий Воздух, Вода, Солнце, Здоровая пища, Отдых, Хорошее настроение, Любовь.

Педагог: Молодцы. Я буду рада с вами встретиться и на других занятиях Школы докторов Природы, где вы узнаете об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о себе, чтобы быть крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубки, что и как нужно кушать и многое- многое другое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Сегодня мы с вами поиграем по станциям, а во что именно и по какой теме узнает чуть позже. И походу выполнения заданий группы будут получать ключики за правильные ответы, а в конце урока мы посчитаем ключи и команду победителей ждёт сюрприз.

- Все мы разделились на 2 команды: крестиков и ноликов (до начала занятия). У каждой команды было задание выучить девиз. Сейчас вы его проговорите.

- Отлично. Первый ключ заработали обе команды

Настраиваю на занятие

Рассказываю о предстоящем занятии

Сидят по командам

Береги одежду снову, а здоровье смолоду.
2. Я здоровье берегу сам себе я помогу.

Даю учащемуся этимологический словарь

- приветствие, пожелание здоровья

Читает 1 учащийся

Определение темы занятия

- Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем огоньке здоровья?

Всё верно. Молодцы.

- о том, как сохранять и укреплять здоровье; о здоровом питании, о здоровом образе жизни; о режиме дня; о вредных привычках

Создание проблемной ситуации

- Но сможем ли мы всё-всё запомнить о чём сегодня узнаем?

- А что нам тогда нужно сделать, чтобы все знания остались при нас и если будет необходимо повторить их?

- А куда можно записать? Или что написать?

Задаю наводящие вопросы на решение поставленной проблемы

- в дневник, в тетрадь, в книгу

- Сегодня мы будем не только повторять то, что мы знаем о здоровье,
но и записывать в книгу. Да, да ребята, сегодня мы будем авторами книг о здоровье. У каждой команды будет своя книга. Название книги у Вас уже есть.

- Как вы думаете, что это? –Верно — это ваш девиз, а следующие страницы вы допишите сами. После каждого выполненного задания каждая команда будет записывать свои выводы в книгу. По окончанию
занятия у нас получатся 2 книги о здоровье.

Обобщаю ответы детей

- Давайте начнём!

(результаты после каждой станции)

2. Режим дня.
- Послушайте стихотворение и подумайте, как называется следующая станция.
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим.

-а, что такое гигиена?

5.Польза-вред.
-что мы видим на доске, как это назвать одним словом?

Но не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья.
Задание командам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на доске 1 команда – выбирает полезные,
2 команда - выбирает вредные

- Настала пора отдохнуть. 6.Физкультминутки.

8.Волшебный мешочек.
У меня в руках волшебный мешочек, в котором находятся продукты, которые Вы, на ощупь должны отгадать, но не только отгадать, а назвать, чем он полезен или вреден для нас, людей (в мешке находятся: картофель, морковь, огурец, помидор, перец болгарский, редис, свекла, лук, чеснок, капуста.)

Цели: Обобщить знания обучающихся о здоровом образе жизни. Стараться самим придерживаться здорового образа жизни. Прививать любовь к знаниям систематическими упражнениями. Развивать умение вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма, уважения к тем людям, которые ведут здоровый образ жизни.

Оборудование: Плакат с изображением города "Здоровячков", костюмы Доктора Здоровая пища, Доктора Вода, Доктора Упражнения, карточки с пословицами, карточки со словами к игре "Чистюли", фрагменты мультфильмов.

Организация класса: (играет музыка) Все входят в класс. Рассаживаются группами.

Введение в тему:

А) В течении всего года на занятиях вы знакомились с правилами укрепления и сохранения своего здоровья, учились жить, применяя их на практике. У вас были прекрасные доктора с которыми вы подружились. Давайте вспомним, как их зовут. Доктор Свежий воздух, доктор Вода, доктор Упражнения, доктор Красивая осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых.

Они и помогли попасть нам в страну "Здоровячков"

  1. Не болеть.
  2. Соблюдать советы докторов.
  3. Заниматься физической культурой.
  4. Делать утреннею гимнастику.
  5. Правильно питаться.
  6. Правильно организовывать отдых.
  7. Высыпаться
  8. Соблюдать режим дня.
  9. Быть добрым, подтянутым.

Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Давайте повторим советы докторов Природы. Только сначала посмотрите отрывок из вашего любимого мультфильма про Вини -Пуха и скажите, советы какого доктора он не соблюдал?

(советы доктора "Здоровая пища")

Выходит доктор "Здоровая пища".

Я доктор очень нужный
Со мной живите дружно.
Я всегда вам укажу
Пищу очень нужную.
Чтобы крепкими вы стали,
Чтобы быстро порастали,
Все полезные продукты покажу я вам друзья
Чтобы в вашем организме
Всегда была гармония.

Доктор Здоровая пища:

Ребята, а вы можете Вини-Пуху подсказать советы которые я вам давал?

Воздерживайтесь от жирной пиши.

Остерегайтесь очень острого т солёного.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.(меньше сладкого).

Овощи и фрукты - полезные продукты.(есть больше овощей и фруктов)

Выбирайте пищу, богатую витаминами.

Ешьте, в одно и тоже время, свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережёвывайте пищу.

Перед приёмом пищи сделайте 5 - 6 дыхательных упражнений животом.

Доктор Здоровая пища:

Молодцы, все мои советы запомнили. Давайте теперь поиграем в игру: "Полезно-неполезно". Если я вам назову полезные продукты - вы встанете, если не полезные хлопните 3 раза.

Полезные: Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.д.

Не полезные: Чипсы, "пепси", "фанта" жирное мясо, торты, "сникерс", сало и т.д.

Вы очень хорошо усвоили мои советы.

Спасибо вам за это.

Учитель: А теперь угадайте следующего доктора:

Без меня вам не прожить
Все вы будете, тужить
Если вдруг воды не будет
Очень плохо всем вам будет
Без меня не сваришь щей.
Плавают в воде лещи.
Не умыться, не сварить
Без меня вам трудно жить.

Давайте вспомним, советы, которые я вам давал на ваших занятиях.

Раз в неделю мойтесь основательно.

Утром, после сна мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой руки и ноги перед сном.

Обязательно мой руки, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Молодцы, мои советы запомнили хорошо. А теперь давайте поиграем.

Выберите те предметы, которые возьмёте с собой в баню. Майка, трусы, полотенце, губка, мыло, зубной порошок, щётка. Одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан.

Выберите те предметы, которые нужны для того, чтобы вымыть ноги: таз, вода, мыло, полотенце.

Выберите те предметы, которые нужны для того чтобы почистить зубы: зубная щётка, паста, стакан, футляр для щётки.

Ой, какие молодцы ребята, со всеми трудными заданиями справились. Ну, теперь я за вас спокоен. Пойду других детей учить.

Посмотрите следующий фрагмент и скажите, советы какого доктора старались выполнить звери (фрагмент мультфильма " 38 попугаев")

Дети: Доктора Упражнения.

В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом не разлучен
Проживите вы сто лет
Вот такой вам дам совет
Со спортом дружите, в походы ходите
И скука вам будет тогда нипочём.

  1. Выполнять упражнения ежедневно.
  2. Учится правильно через нос.
  3. Записаться в спортивную секцию.
  4. Кататься на лыжах, коньках и т.д.
  5. Заниматься плаваньем и закаливанием.

Молодцы, все мои советы запомнили. Ребята, давайте с вами проведём оздоровительную минутку, которую мы делаем на наших занятиях.

Упражнения начиная, все мы вместе зашагаем руки вверх поднимем выше и опустим, глубже дышим. Взгляд ребята тоже выше. Может Карлсон на крыше.

Упражнение второе: руки ставь за головою. Словно бабочка летает, крылья сводим - расправляем: Раз, два, раз, два хороши у нас дела.

Упражнение номер три: Вверх немножечко смотри, руки вверх поочерёдно, и легко нам и удобно. Раз, два, три, четыре, плечи развернём пошире.

Руки к бёдрам, ноги врозь - так давно уж повелось, физкультура каждый день прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз, на четвёртый - поднимись.

Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети. Раз - направо, два - налево пусть окрепнет наше тело.

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом - марш на месте не спеша делай раз и делай два.

Молодцы ребята, не зря вы целый год со мной дружили.

Учитель: Давайте ребята мы поработаем с пословицами и посмотрим. Не зря ли весь год с нами были доктора Природы. (работают в группах)

Здоровье - дороже богатства.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Курить - здоровью вредить.

Объясните смысл этих пословиц.

Выберите слова, характеризующие здорового человека: (слова развешаны по классу, дети выбирают нужные слова и прикрепляют на доску)

Здоровый человек - это:

(Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный)

Ты должен знать своё тело,
Знать его и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять
Пользоваться умело
И охранять.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час

"В гостях у докторов природы"

Подготовила:

учитель начальных классов

Кошкарова Наталья Анатольевна

Обобщить знания обучающихся о здоровом образе жизни.

Стараться самим придерживаться здорового образа жизни.

Прививать любовь к знаниям систематическими упражнениями.

Развивать умение вести здоровый образ жизни.

Воспитывать чувство коллективизма, уважения к тем людям, которые ведут здоровый образ жизни.

Оборудование: Плакат с изображением города "Здоровячков", карточки с пословицами, карточки со словами к игре "Чистюли", фрагменты мультфильмов.

Организация класса: (играет музыка) Все входят в класс. Рассаживаются группами.

Введение в тему:

А) В течении всего года на занятиях вы знакомились с правилами укрепления и сохранения своего здоровья, учились жить, применяя их на практике. У вас были прекрасные доктора с которыми вы подружились. Давайте вспомним, как их зовут. Доктор Свежий воздух, доктор Вода, доктор Упражнения, доктор Красивая осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых.

Они и помогли попасть нам в страну "Здоровячков"

- А что значит быть здоровым?

Соблюдать советы докторов.

Заниматься физической культурой.

Делать утреннею гимнастику.

Правильно организовывать отдых.

Соблюдать режим дня.

Быть добрым, подтянутым.

Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Давайте повторим советы докторов Природы. Только сначала посмотрите отрывок из вашего любимого мультфильма про Вини -Пуха и скажите, советы какого доктора он не соблюдал?

(советы доктора "Здоровая пища")

Выходит доктор "Здоровая пища".

Я доктор очень нужный
Со мной живите дружно.
Я всегда вам укажу
Пищу очень нужную.
Чтобы крепкими вы стали,
Чтобы быстро порастали,
Все полезные продукты покажу я вам друзья
Чтобы в вашем организме
Всегда была гармония.

Доктор Здоровая пища:

Ребята, а вы можете Вини-Пуху подсказать советы которые я вам давал?

Воздерживайтесь от жирной пиши.

Остерегайтесь очень острого т солёного.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.(меньше сладкого).

Овощи и фрукты - полезные продукты.(есть больше овощей и фруктов)

Выбирайте пищу, богатую витаминами.

Ешьте, в одно и тоже время, свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережёвывайте пищу.

Перед приёмом пищи сделайте 5 - 6 дыхательных упражнений животом.

Доктор Здоровая пища:

Молодцы, все мои советы запомнили. Давайте теперь поиграем в игру: "Полезно-неполезно". Если я вам назову полезные продукты - вы встанете, если не полезные хлопните 3 раза.

Полезные: Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.д.

Не полезные: Чипсы, "пепси", "фанта" жирное мясо, торты, "сникерс", сало и т.д.

Вы очень хорошо усвоили мои советы.

Спасибо вам за это.

Учитель: А теперь угадайте следующего доктора:

Доктор Вода:

Без меня вам не прожить
Все вы будете, тужить
Если вдруг воды не будет
Очень плохо всем вам будет
Без меня не сваришь щей.
Плавают в воде лещи.
Не умыться, не сварить
Без меня вам трудно жить.

Давайте вспомним, советы, которые я вам давал на ваших занятиях.

Раз в неделю мойтесь основательно.

Утром, после сна мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой руки и ноги перед сном.

Обязательно мой руки, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Доктор Вода:

Молодцы, мои советы запомнили хорошо. А теперь давайте поиграем.

Выберите те предметы, которые возьмёте с собой в баню. Майка, трусы, полотенце, губка, мыло, зубной порошок, щётка. Одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан.

Выберите те предметы, которые нужны для того, чтобы вымыть ноги: таз, вода, мыло, полотенце.

Выберите те предметы, которые нужны для того чтобы почистить зубы: зубная щётка, паста, стакан, футляр для щётки.

Ой, какие молодцы ребята, со всеми трудными заданиями справились. Ну, теперь я за вас спокоен. Пойду других детей учить.

Посмотрите следующий фрагмент и скажите, советы какого доктора старались выполнить звери (фрагмент мультфильма " 38 попугаев")

Дети: Доктора Упражнения.

Доктор Упражнение:

В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом не разлучен
Проживите вы сто лет
Вот такой вам дам совет
Со спортом дружите, в походы ходите
И скука вам будет тогда нипочём.

Ребята, вспомните все советы, которые я вам давал:

Выполнять упражнения ежедневно.

Учится правильно через нос.

Записаться в спортивную секцию.

Кататься на лыжах, коньках и т.д.

Заниматься плаваньем и закаливанием.

Молодцы, все мои советы запомнили. Ребята, давайте с вами проведём оздоровительную минутку, которую мы делаем на наших занятиях.

Упражнения начиная, все мы вместе зашагаем руки вверх поднимем выше и опустим, глубже дышим. Взгляд ребята тоже выше. Может Карлсон на крыше.

Упражнение второе: руки ставь за головою. Словно бабочка летает, крылья сводим - расправляем: Раз, два, раз, два хороши у нас дела.

Упражнение номер три: Вверх немножечко смотри, руки вверх поочерёдно, и легко нам и удобно. Раз, два, три, четыре, плечи развернём пошире.

Руки к бёдрам, ноги врозь - так давно уж повелось, физкультура каждый день прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз, на четвёртый - поднимись.

Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети. Раз - направо, два - налево пусть окрепнет наше тело.

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом - марш на месте не спеша делай раз и делай два.

Доктор упражнение:

Молодцы ребята, не зря вы целый год со мной дружили.

Учитель: Давайте ребята мы поработаем с пословицами и посмотрим. Не зря ли весь год с нами были доктора Природы. (работают в группах)

Здоровье - дороже богатства.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Курить - здоровью вредить.

Объясните смысл этих пословиц.

Выберите слова, характеризующие здорового человека: (слова развешаны по классу, дети выбирают нужные слова и прикрепляют на доску)

Здоровый человек - это:

(Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный)

Доктора: (хором)

Ты должен знать своё тело,
Знать его и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять
Пользоваться умело
И охранять.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни.

ВложениеРазмер
v_gostyah_u_doktorov_prirody.docx 19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: обобщить знания обучающихся о здоровом образе жизни. Стараться самим придерживаться здорового образа жизни. Прививать любовь к знаниям систематическими упражнениями. Развивать умение вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма, уважения к тем людям, которые ведут здоровый образ жизни.

Оборудование: плакат с изображением города "Здоровячков", костюмы Доктора Здоровая пища, Доктора Вода, Доктора Упражнения, карточки с пословицами, карточки со словами к игре "Чистюли", фрагменты мультфильмов.

Организация класса: (играет музыка) Все входят в класс. Рассаживаются группами.

Введение в тему:

А) В течении всего года на занятиях вы знакомились с правилами укрепления и сохранения своего здоровья, учились жить, применяя их на практике. У вас были прекрасные доктора с которыми вы подружились. Давайте вспомним, как их зовут. Доктор Свежий воздух, доктор Вода, доктор Упражнения, доктор Красивая осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых.

Они и помогли попасть нам в страну "Здоровячков"

- А что значит быть здоровым?

  1. Не болеть.
  2. Соблюдать советы докторов.
  3. Заниматься физической культурой.
  4. Делать утреннею гимнастику.
  5. Правильно питаться.
  6. Правильно организовывать отдых.
  7. Высыпаться
  8. Соблюдать режим дня.
  9. Быть добрым, подтянутым.

Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, добрые доктора Природы весь год давали вам советы. Давайте повторим советы докторов Природы. Только сначала посмотрите отрывок из вашего любимого мультфильма про Вини -Пуха и скажите, советы какого доктора он не соблюдал?

(советы доктора "Здоровая пища")

Выходит доктор "Здоровая пища".

Я доктор очень нужный
Со мной живите дружно.
Я всегда вам укажу
Пищу очень нужную.
Чтобы крепкими вы стали,
Чтобы быстро порастали,
Все полезные продукты покажу я вам друзья
Чтобы в вашем организме
Всегда была гармония.

Доктор Здоровая пища:

Ребята, а вы можете Вини-Пуху подсказать советы которые я вам давал?

Воздерживайтесь от жирной пиши.

Остерегайтесь очень острого т солёного.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.(меньше сладкого).

Овощи и фрукты - полезные продукты.(есть больше овощей и фруктов)

Выбирайте пищу, богатую витаминами.

Ешьте, в одно и тоже время, свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережёвывайте пищу.

Перед приёмом пищи сделайте 5 - 6 дыхательных упражнений животом.

Доктор Здоровая пища:

Молодцы, все мои советы запомнили. Давайте теперь поиграем в игру: "Полезно-неполезно". Если я вам назову полезные продукты - вы встанете, если не полезные хлопните 3 раза.

Полезные: Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.д.

Не полезные: Чипсы, "пепси", "фанта" жирное мясо, торты, "сникерс", сало и т.д.

Вы очень хорошо усвоили мои советы.

Спасибо вам за это.

Учитель: А теперь угадайте следующего доктора:

Без меня вам не прожить
Все вы будете, тужить
Если вдруг воды не будет
Очень плохо всем вам будет
Без меня не сваришь щей.
Плавают в воде лещи.
Не умыться, не сварить
Без меня вам трудно жить.

Давайте вспомним, советы, которые я вам давал на ваших занятиях.

Раз в неделю мойтесь основательно.

Утром, после сна мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой руки и ноги перед сном.

Обязательно мой руки, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Молодцы, мои советы запомнили хорошо. А теперь давайте поиграем.

Выберите те предметы, которые возьмёте с собой в баню. Майка, трусы, полотенце, губка, мыло, зубной порошок, щётка. Одеколон, бинт, иголка, нитка, ножницы, стакан.

Выберите те предметы, которые нужны для того, чтобы вымыть ноги: таз, вода, мыло, полотенце.

Выберите те предметы, которые нужны для того чтобы почистить зубы: зубная щётка, паста, стакан, футляр для щётки.

Ой, какие молодцы ребята, со всеми трудными заданиями справились. Ну, теперь я за вас спокоен. Пойду других детей учить.

Посмотрите следующий фрагмент и скажите, советы какого доктора старались выполнить звери (фрагмент мультфильма " 38 попугаев")

Дети: Доктора Упражнения.

В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом не разлучен
Проживите вы сто лет
Вот такой вам дам совет
Со спортом дружите, в походы ходите
И скука вам будет тогда нипочём.

Ребята, вспомните все советы, которые я вам давал:

  1. Выполнять упражнения ежедневно.
  2. Учится правильно через нос.
  3. Записаться в спортивную секцию.
  4. Кататься на лыжах, коньках и т.д.
  5. Заниматься плаваньем и закаливанием.

Молодцы, все мои советы запомнили. Ребята, давайте с вами проведём оздоровительную минутку, которую мы делаем на наших занятиях.

Упражнения начиная, все мы вместе зашагаем руки вверх поднимем выше и опустим, глубже дышим. Взгляд ребята тоже выше. Может Карлсон на крыше.

Упражнение второе: руки ставь за головою. Словно бабочка летает, крылья сводим - расправляем: Раз, два, раз, два хороши у нас дела.

Упражнение номер три: Вверх немножечко смотри, руки вверх поочерёдно, и легко нам и удобно. Раз, два, три, четыре, плечи развернём пошире.

Руки к бёдрам, ноги врозь - так давно уж повелось, физкультура каждый день прогоняет сон и лень. Три наклона делай вниз, на четвёртый - поднимись.

Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети. Раз - направо, два - налево пусть окрепнет наше тело.

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом - марш на месте не спеша делай раз и делай два.

Молодцы ребята, не зря вы целый год со мной дружили.

Учитель: Давайте ребята мы поработаем с пословицами и посмотрим. Не зря ли весь год с нами были доктора Природы. (работают в группах)

Здоровье - дороже богатства.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Курить - здоровью вредить.

Объясните смысл этих пословиц.

Выберите слова, характеризующие здорового человека: (слова развешаны по классу, дети выбирают нужные слова и прикрепляют на доску)

Здоровый человек - это:

(Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный)

Ты должен знать своё тело,
Знать его и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять
Пользоваться умело
И охранять.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: на примере изображения рябины познакомить обучающихся с декоративной композицией.


Конспект классного часа "В гостях у Светофорика"

Предназначено для 1-4 классов.

Конспект классного часа во 2 классе для детей с ОВЗ "Стань природе другом!"

Классный час для учащихся 2 класса школы 8 вида.Цель занятия: способствовать расширению знаний, учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.Задачи:коррекционно – обучающая: расширить знания .


Конспект классного часа на тему "Человек - часть природы"

Данный материал будет полезен учителям и воспитателям в работе с детьми с ОВЗ.


Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.
Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"

Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом".


Конспект классного часа на тему "В гостях у Масленицы"

Читайте также: