Санитарно технические работы конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель технологии

Тимошевский М.Л.

Сакский район Республика Крым

Урок технологии в 8 классе

Тема: Санитарно-техническое оборудование. Инструменты и приспособления.

Цель образовательная : ознакомить с санитарно-техническим оборудованием, сроком их эксплуатации, основными неисправностями, устройством отдельных приборов, инструментами и приспособлениями для санитарно-технического оборудования.

Цель развивающая: развить практические умения и навыки разборки и сборки отдельных приборов, познавательный интерес и способности, логическое мышление

Цель воспитательная: воспитывать аккуратность и последовательность при разборке и сборке, бережное отношение к оборудованию, инструментам, соблюдение культуры труда.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Знать: что относиться к санитарно-техническому оборудованию; их устройство; правила и последовательность разборки и сборки; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Уметь: разбирать и собирать отдельные приборы; контролировать качество выполненной операции.

Познавательные УДД :

Научится осуществлять расширенный поиск информации

Регулятивные УДД :

Научится принимать решения, осуществлять самоконтроль

Коммуникативные УДД.

Личностные результаты:

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Формирование навыков работы

Научится учитывать разные умения, формулировать свои мысли.

Тип урока: комбинированный

Технология обучения: интерактивного обучения, работа в парах, группах

I .Организационная часть

Проверка готовности к уроку, проверка количества учащихся, д/з.

II .Теоретическая часть

1.Повторение ранее изученного материала

- Что относится к оборудованию системы энергоснабжения дома или квартиры?

- Оборудование системы теплоснабжения?

- Оборудование системы водоснабжения?

- Что входит в систему канализации?

- Представление плана одной из систем.

2.Актуализация опорных знаний

Какие системы на ваш взгляд являются неотъемлемой частью современных жилых помещений?

Что они обеспечивают?

Как вы думаете, что можно отнести к санитарно-техническому оборудованию?

С какими профессиями это связано?

3. Мотивация учебно-трудовой деятельности

Овладение приемами приемами разборки и сборки способствует формированию практических умений и навыков при ремонте, развивая познавательный интерес, способности учащихся, их кругозор. Развитие самостоятельных действий осуществлять расширенный поиск информации, принятия правильных решений, осуществлять самоконтроль, учитывать разные мнения, формулировать свои мысли.

4. Формирование новых знаний

Санитарно-техническое оборудование представляет собой совокупность устройств водоснабжения, канализации, теплоснабжения, и газообеспечения.

Эти устройства являются неотъемлемой частью современных жилых, производственных и служебных помещений. Они обеспечивают благоприятные условия быта и работы.

К санитарно-техническому оборудованию относятся: раковины, ванны, унитазы, сливные бачки, радиаторы, краны, смесители, сифоны, электрические и газовые водонагревательные колонки и котлы.

Работы, связанные с сооружением, монтажом, ремонтом и обслуживанием этих приборов и устройств, называют санитарно-техническими.

Общие сведения о системе водоснабжения и канализации

Водоснабжение - это система мер по обеспечению населения и промышленных предприятий водой, а именно получение воды из природных источников, ее очистка, транспортировка и подача потребителям.

Посредством канализации осуществляется прием сточных вод в местах образования и подача их к очистным сооружениям.

Чаще всего неисправности в системе санитарно-технического оборудования связаны с утечкой воды или засорением трубопроводов. Устранять эти неполадки необходимо путем разборки крана, смесителя или сифона.

Чтобы производить ремонт санитарно-технического оборудования, в каждой квартире на отведении от стоков устанавливают входные вентили, которыми можно перекрыть поступление холодной или горячей воды. Если вентили неисправны, ремонтные работы производить нельзя.

Основные элементы системы водоснабжения и канализации

Основными составляющими систем водоснабжения и канализации являются:

трубы (водопроводные и канализационные), шланги,

вентили (краны), смесители,

раковина, ванна, душ, унитаз и сливной бачок,

фильтры и отстойники, сифоны и т. п.

Перечисленные элементы называются санитарно-технической арматурой .

Примерное устройство квартирной водопроводной и канализационной сетей

Канализационные сети

Счетчики холодной и горячей воды

Водопроводный кр ан

-

Смеситель –

Смесители по конструкции

Однорычажный С двумя маховиками

Термостаический Многокомпонентный

Смесители по функциональному назначению

Компрессионная муфта состоит из пяти элементов :

уплотнительное кольцо, чья задача состоит в сжимании места стыка;

зажимное кольцо – страхует от внезапного развенчиванья механизмов фитинга вследствие гидроударов и толчков;

запрессовывающая втулка – держит уплотнительное кольцо;

крышка-гайка – удерживает весь механизм

5. Физкультминутка.

6. Инструменты и приспособления для санитарно-технического оборудования.

Для мелкого ремонта и обслуживания необходимы: гаечные ключи, пассатижи, молоток, напильник, отвертки, трубный ключ, лента ФУМ, льняная прядь (пакля), универсальный Пено фольгированный утеплитель.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ИНСТРУМЕНТАМИ

1. Проверь наличие инвентаря.

2. Проверь состояние инструментов, разложить их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщить об этом учителю.

3. Проверить состояние тисков.

4. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках, рычаг тисков следует опускать плавно, чтобы не получить травму рук.

5. Работу выполнять только исправными, хорошо отлаженными инструментами.

6. Во избежание травмирования необходимо следить за исправным состоянием инструментов.

7. Не проверяйте пальцами качество опиливаемой поверхности.

8. Не применяйте ключей, имеющих зев большого размера, чем гайка, не удаляйте рукоятку ключа путем накладывания / захвата двух ключей.

Слесарными инструментами надо пользоваться только по их прямому назначению.

III . Практическая часть

Разбиваемся на группы.

Ознакомление с объектом и последовательностью выполнения работ.

Изучение устройства соединительной муфты или отвода.

Изучение устройства крана.

Изучение устройства сифона.

IV. Заключительная часть

Закрепление материала

Что относится к санитарно-техническому оборудованию?

Какие неисправности чаще всего происходят в санитарно-техническом оборудовании?

Что необходимо сделать прежде чем приступить к ремонту системы водоснабжения.

Перечислите основные части соединительной муфты?

Какие основные части крана вы можете назвать?

Какая основная причина утечки воды в кране?

В ходе урока вы узнали много нового. Теперь каждый может сказать:

Какие трудности возникли во время изучения устройства санитарно-технического оборудования?

Какую оценку вы поставите себе и учащимся вашей группы?

Домашнее задание:

§18, ответить на вопросы.

Ознакомьтесь в Интернете или других источниках информации с ассортиментом современных смесителей для ванной и кухни.


Урок технологии девочки.8 класс. Тема: "Санитарно-технические работы".

Содержимое разработки

Руководитель: Новосельцева Елена Анатольевна.

Санитарно-технические работы ---- - это работы, связанные с сооружением и монтажом систем отопления, вентиляции, тепло- и газоснабжения, горячего водоснабжения, водопровода и канализации зданий. Различают наружные и внутренние С.-т. р.

- это работы, связанные с сооружением и монтажом систем отопления, вентиляции, тепло- и газоснабжения, горячего водоснабжения, водопровода и канализации зданий. Различают наружные и внутренние С.-т. р.

Наружные С.-Т. работы

К наружным Санитарно-техническим работам относятся работы по прокладке внешних сетей тепло-, газо-, водоснабжения и канализации и возведению котельных, газораспределительных станций и головных сооружений водопровода и канализации населённых мест (водозаборов, насосных станций, водонапорных башен, отстойников и пр.). Затраты на эти работы в России составляют около 15% капитальных вложений в современное промышленное и жилищно-гражданское строительство. Прокладка внешних сетей бывает подземная и надземная. Составная часть подземной прокладки — земляные работы, осуществляемые комплексом землеройных и дорожных машин. Подземная прокладка трубопроводов включает: заготовку на поверхности земли звеньев (плетей) из нескольких труб, опускание их (с помощью автокранов или лебёдок) на подготовленное основание траншеи, рихтовку, соединение звеньев сваркой, заделку монтажных стыков (раструбов), гидравлическое или пневматическое испытание трубопроводов. Весьма эффективна (особенно в городских условиях) совмещенная прокладка нескольких трубопроводов различного назначения в одном подземном коллекторе (тоннеле). Надземная прокладка производится на металлических или железобетонных эстакадах, преимущественно по территориям промышленных предприятий.

 Внутренние С.-т. Работы --- — работы по монтажу деталей и узлов санитарно-технического оборудования зданий и сооружений. Стоимость этих работ составляет около 10% затрат на строительство объекта в целом. Монтаж санитарно-технических устройств осуществляется, как правило, индустриальным методом, при котором все заготовительные операции (укрупнение монтажных узлов, деталей, комплектование систем и др.) выполняются на монтажных заводах или в центральных заготовительных мастерских с применением средств комплексной механизации и автоматизации производственных процессов .

Внутренние С.-т. Работы ---

— работы по монтажу деталей и узлов санитарно-технического оборудования зданий и сооружений. Стоимость этих работ составляет около 10% затрат на строительство объекта в целом. Монтаж санитарно-технических устройств осуществляется, как правило, индустриальным методом, при котором все заготовительные операции (укрупнение монтажных узлов, деталей, комплектование систем и др.) выполняются на монтажных заводах или в центральных заготовительных мастерских с применением средств комплексной механизации и автоматизации производственных процессов .



Сантехнику спасибо говорим Мы за его нелегкую работу, И от души всегда благодарим, Ведь без воды сидеть кому охота?

Сантехнику спасибо говорим Мы за его нелегкую работу, И от души всегда благодарим, Ведь без воды сидеть кому охота?

 ************ – Эй, молодчик! Ты водопроводчик. Загляни в квартиру пять: Стало кухню заливать. С краном кухонным беда, Через край бежит вода. – Кран закрутим. все устроим, Воду живо успокоим.

– Эй, молодчик!

Ты водопроводчик.

Загляни в квартиру пять:

Стало кухню заливать.

С краном кухонным беда,

Через край бежит вода.

– Кран закрутим. все устроим,

Воду живо успокоим.



Спасибо за внимание  :

Спасибо за внимание 


-75%

Для выполнения ремонта сантехнических устройств необходимо знать их конструкцию и уметь отличать детали. Чаще всего неисправности возникают в водопроводных кранах и смесителях.

На рисунке 86 показано устройство простейшего водопроводного крапа. При повороте маховичка 1 по часовой стрелке шпиндель 2 вворачивается внутрь корпуса 4, прокладкой 5 перекрывает отверстие (гнездо) 7, и вода не поступает.


Рис. 86. Водопроводный кран: 1 — маховичок; 2 — шпиндель; 3 — уплотнительная гайка; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6 — винт с шайбой; 7 — гнездо

В настоящее время широко применяют смесители — устройства для подачи холодной, горячей или тёплой воды. Производятся смесители различного назначения: для умывальников (центральные), для ванны и умывальника (общие), для ванны с душевой сеткой и т. д. Смесители работают в постоянном контакте с водой, поэтому их металлические детали изготовляют из латуни, бронзы, маховички — из пластмассы, уплотнительные прокладки — из резины, кожи, пластмассы и др.

На рисунке 87 показан смеситель для умывальника (центральный). Он состоит из корпуса 1 с двумя вентильными головками 2, водоизливной трубки 3 с аэратором 4.


Рис. 87. Смеситель: 1 — корпус; 2 — вентильная головка; 3 — водоналивная трубка; 4 — аэратор

Вентильная головка, входящая в конструкцию смесителя, — это устройство для управления движением воды (рис. 88). Так же, как и в водопроводном кране, при вращении маховичка по часовой стрелке прокладка прижимается к отверстию в корпусе смесителя, по которому поступает вода и перекрывает его.

При работе смесителя могут возникнуть следующие неисправности.

1. При открытой вентильной головке вода подтекает по шпинделю в сторону маховичка.

Для устранения подтекания воды следует подтянуть (закрутить сильнее по часовой стрелке) гайку 3 (см. рис. 88). Если это не поможет, то нужно полностью отвернуть гайку и вытащить тонкой отвёрткой старый сальник (набивку) 4 из зазора между шпинделем 2 и корпусом 6. После этого намотать на шпиндель несколько витков пропитанной маслом льняной или конопляной нити (пакли). Гайку 3 завинчивают в корпус 6, уплотняя сальник, и проверяют лёгкость вращения шпинделя маховичком. Можно также, вытащив старый сальник, заменить его новым — резиновым.


Рис. 88. Устройство вентильной головки: 1 — маховичок; 2 — шпиндель; 3 — гайка: 4 — сальник: 5 — шайба; 6 — корпус; 7 — прокладка; 8 — клапан; 9 — прокладка; 10 — шайба; 11 — винт

2. При закрытой вентильной головке вода капает из крана, или при её открывании смеситель начинает гудеть и вибрировать.

Для устранения этих неисправностей, прежде всего, перекрывают запорными вентилями подачу холодной и горячей воды в водопроводную систему жилища. Затем, вращая маховичок против часовой стрелки, открывают вентильную головку, чтобы проверить, что вода перекрыта. Откручивают винт крепления маховичка и снимают маховичок. После этого ключом вывинчивают корпус вентильной головки 6 из смесителя и заменяют прокладку 9 на новую.

Если клапан 8 с прокладкой 9 выпадает из шпинделя, нужно вывинтить шпиндель из корпуса, вынуть клапан и слабыми ударами молотка по концу шпинделя в районе отверстия для клапана слегка уменьшить диаметр этого отверстия. Постукиванием вставить клапан в отверстие шпинделя, после чего с помощью кернера завальцевать отверстие.

3. Маховичок невозможно завернуть до конца, вода постоянно вытекает струйкой.

Причиной этого является износ резьбы на шпинделе 2 или в корпусе 6 (см. рис. 88). Для устранения этой неисправности необходимо заменить вентильную головку.

Кроме описанной выше вентильной головки, применяют конструкции со сменным картриджем, в котором находятся две прочные керамические пластины с отверстиями, прижатые друг к другу. При повороте пластин относительно друг друга отверстия совпадают, горячая и холодная вода поступает в смеситель, смешивается и попадает в водоизливную трубку.

Аэратор (рис. 89) предназначен для насыщения воды воздухом, устранения из неё посторонних запахов, рассечения потока воды на отдельные струи. С течением времени напор воды из водоналивной трубки уменьшается. Это происходит из-за того, что аэратор засоряется частичками из проржавевших труб системы водоснабжения. При засорении аэратора его отвинчивают от водоизливной трубки, разбирают и прочищают щёткой, собирают и устанавливают на место. Конструкция аэратора показана на рисунке 89, б.


Рис. 89. Аэратор: а — общим вид; б — составные части: 1 — корпус; 2 — стакан; 3 — рассекатель: 4 — металлические сетки; 5 — резиновая прокладка

В настоящее время начинают применяться автоматические смесители, которые включаются самостоятельно при приближении рук человека, поддерживают по заданной программе необходимую температуру воды и её напор.

  1. Перед тем как ремонтировать сантехническое оборудование, следует обязательно отключить подачу воды.
  2. Нельзя выкручивать вентильную головку плоскогубцами, так как они повреждают её поверхность.
  3. Закручивать детали крана и вентильной головки осторожно, без перекосов, чтобы не сорвать резьбу.
  4. После ремонта сантехнического оборудования вентиль подачи воды в водопроводную систему открывать плавно, не спеша. Только убедившись, что в отремонтированном оборудовании вода не подтекает, открывать его полностью.

Знакомимся с профессиями

Работы по обслуживанию систем водоснабжения в домах выполняет слесарь-сантехник. Он устанавливает и ремонтирует сантехническое оборудование, раковины, ванны, унитазы и т. д. Слесарь-сантехник должен хорошо разбираться в системах водоснабжения и канализации, умело пользоваться слесарными инструментами, быстро находить неисправности и уметь их устранять.

Практическая работа № 26

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки

  1. Рассмотрите смеситель на лабораторном стенде. Определите, для чего он предназначен: для умывальника, ванны и умывальника и т. д. Найдите в смесителе вентильные головки для холодной и горячей воды, корпус, водоизливную трубку, аэратор.
  2. Разберите представленный учителем водопроводный кран и найдите в нём шпиндель, маховичок, корпус, уплотнительную гайку.
  3. Рассмотрите вентильную головку. Найдите все части, указанные на рисунке 88.
  4. Разберите аэратор, изучите его конструкцию, соберите.
  5. Подберите резиновые шайбы или прокладки к вентилям и кранам.
  6. Отремонтируйте указанное учителем сантехническое оборудование. Проверьте качество ремонта.

Ознакомьтесь в Интернете или других источниках информации с ассортиментом современных смесителей для ванной и кухни.

Новые слова и понятия

Водопроводный кран, смеситель, вентильная головка, аэратор, слесарь-сантехник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти устройства являются неотъемлемой частью современных жилых, производственных и служебных помещений. Они обеспечивают благоприятные условия быта и работы.

К санитарно-техническому оборудованию относятся: раковины, ванны, унитазы, сливные бачки, радиаторы, краны, смесители, сифоны, электрические и газовые водонагревательные колонки и котлы.

Работы, связанные с сооружением, монтажом, ремонтом и обслуживанием этих приборов и устройств, называют санитарно-техническими.

Общие сведения о системе водоснабжения и канализации

Водоснабжение - это система мер по обеспечению населения и промышленных предприятий водой, а именно получение воды из природных источников, ее очистка, транспортировка и подача потребителям.

Посредством канализации осуществляется прием сточных вод в местах образования и подача их к очистным сооружениям.

Чаще всего неисправности в системе санитарно-технического оборудования связаны с утечкой воды или засорением трубопроводов. Устранять эти неполадки необходимо путем разборки крана, смесителя или сифона.

Чтобы производить ремонт санитарно-технического оборудования, в каждой квартире на отведении от стоков устанавливают входные вентили, которыми можно перекрыть поступление холодной или горячей воды. Если вентили неисправны, ремонтные работы производить нельзя.

Основные элементы системы водоснабжения и канализации

Основными составляющими систем водоснабжения и канализации являются:

трубы (водопроводные и канализационные), шланги,

вентили (краны), смесители,

раковина, ванна, душ, унитаз и сливной бачок,

фильтры и отстойники, сифоны и т. п.

Перечисленные элементы называются санитарно-технической арматурой.



Примерное устройство квартирной водопроводной и канализационной сетей


Канализационные сети


Канализационные сети


Счетчики холодной и горячей воды

Водопроводный кран



Смеситель



Смесители по конструкции

Однорычажный С двумя маховиками



Термостаический Многокомпонентный



Смесители по функциональному назначению


Компрессионная муфта состоит из пяти элементов:

уплотнительное кольцо, чья задача состоит в сжимании места стыка;

зажимное кольцо – страхует от внезапного развенчиванья механизмов фитинга вследствие гидроударов и толчков;

запрессовывающая втулка – держит уплотнительное кольцо;

крышка-гайка – удерживает весь механизм



Инструменты и приспособления для санитарно-технического оборудования.

Для мелкого ремонта и обслуживания необходимы: гаечные ключи, пассатижи, молоток, напильник, отвертки, трубный ключ, лента ФУМ, льняная прядь (пакля), универсальный Пено фольгированный утеплитель.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ИНСТРУМЕНТАМИ

1. Проверь наличие инвентаря.

2. Проверь состояние инструментов, разложить их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщить об этом учителю.

3. Проверить состояние тисков.

4. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках, рычаг тисков следует опускать плавно, чтобы не получить травму рук.

5. Работу выполнять только исправными, хорошо отлаженными инструментами.

6. Во избежание травмирования необходимо следить за исправным состоянием инструментов.

7. Не проверяйте пальцами качество опиливаемой поверхности.

8. Не применяйте ключей, имеющих зев большого размера, чем гайка, не удаляйте рукоятку ключа путем накладывания / захвата двух ключей.

Слесарными инструментами надо пользоваться только по их прямому назначению.

1.Что относится к санитарно-техническому оборудованию?

2.Какие неисправности чаще всего происходят в санитарно-техническом оборудовании?

3.Что необходимо сделать прежде чем приступить к ремонту системы водоснабжения.

Читайте также: