Сам себе я помогу и здоровье сберегу конспект

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня мы вспомним комплекс здоровьесберегающих технологий, который помогает учащимся укреплять здоровье и повышает умственную и физическую работоспособность в учебном процессе.

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Ночью лучше всех видит сова. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органа зрения. Нагрузка на глаза огромная, а отдыхают они только во сне. Мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.

Гимнастика для глаз полезна всем (а детям особенно) в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

3. Вытянуть вперёд руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно. Повторить 5 раз.

Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? Слух – большая ценность для человека. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми органами (сердце, печень, желудок и др.) работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает благотворное воздействие на органы зрения. Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сберечь органы слуха.

1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.

3. Массируем круговыми движениями всё ухо. В одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.

Как вы думаете? Приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой, развивается сколиоз, который лечится долго, иногда даже в больнице. Давайте вспомним правила, как вырабатывать правильную осанку по рисункам слайда.(Дети рассказывают правила)

*
Оздоровительная минутка

пропаганда здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Ход занятия.

1.Организационное начало.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как, сейчас я вам скажу,

Что знаю я, то расскажу…

- А девизом нашего классного часа будет всем известная поговорка:

- Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

- Ребята, как вы понимаете значение этой поговорки. А я думаю, что по окончанию нашего классного часа, вы, что-то полезное и нужное возьмете для себя, и уже серьезно отнесетесь к себе и своему здоровью. Вы должны беречь себя… Да, да. Именно беречь, потому что вы все родились здоровыми и здоровье, не купишь ни за какие деньги.

2.Актуализация знаний.

а)Вводная беседа учителя.

- Как вы думаете, что такое здоровье? – В толковом словаре Ожегова – здоровье – правильная, нормальная деятельность организма его полное психическое и физическое благополучие.

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

- В путешествии мы откроим секреты здорового образа жизни Здоровячков.

Мы откроем пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить!

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков. Только вместе, дружно и сообща мы сможем добиться цели.

Каждая группа получает маршрутный лист.

2.Движение и закаливание.

Мы отлично учимся!

Все у нас получится.

(Чтение рассказа о режиме дня школьника подготовленными учениками).

Жил – был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки, тетя. Они его любили и всегда баловали. Поэтому Алеша ложился спать, когда хотел, спал, сколько хотел. Просыпался, не умывался, а сразу садился за стол. Тетя Лиза вливала ему в рот какао, бабушки протягивали пирожки, папа веселил, а мама уже одевала ребенка в школу.

А в школу Алеша всегда опаздывал, и там ему было скучно. От скуки он дергал девчонок за косы, толкался на переменах, бил и дразнил малышей, был всегда чем- то недоволен.

И самое страшное – часто болел.

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

-Почему он часто опаздывал в школу?

-Почему часто болел?

Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом соблюдать все режимные моменты.

В мире нет рецепта лучше-

Будь с режимом неразлучен,

Проживешь до 100 ты лет –

Вот и весь скажу секрет.

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй . ( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг . ( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная. ( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным . (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже . (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий . ( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу . ( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить . ( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда . (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам . ( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе. (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья . ( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой . (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя . (работа)

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу . (жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом . (занимаемся),

Маме нашей . (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже . (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и . (уши)

Ждёт меня моя кровать,

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

4.Станция движение и закаливание.

- Чем они занимаются в этой стране?

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?

Играть в подвижные игры на воздухе;

Заниматься физическим трудом и физкультурой;

-Кто из вас посещает спортивные секции?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

2 задание. Работа в группах.

Показать по одному упражнению, для утренней зарядки.

Все остальные повторяют.

- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

- Как правильно закаляться?

Правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.

( песня « Если хочешь быть здоров)

5. Чистота — залог здоровья!

(Лексическое значение пословицы).

Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят аккуратно писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Ученик читает стихотворение

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — Вот была бы красота

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Практическая работа. Слайды загадки

Угадайте загадки и найдите предмет.

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала-

Всю грязь повыгнала… (зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было… (мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое. (полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком…(расчёска)

Юля плохо кушает, никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою Юлечка?

Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица, от зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

Попрощался с Юлей врач –Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

- Как правильно питаться?

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Чем человек питается?

Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения).

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

Ешьте больше овощей,

Будете вы здоровей!

- Почему полезно есть овощи?

Работа в группах.

- Какие продукты полезны для здоровья?

Польза продуктов. Озвучивают ребята.

Здоровое питание.

Работают в группах.

- Определите, какое питание можно считать здоровым:

Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки, богатое сладостями, однообразное, от случая к случаю, второпях.

- Какие продукты вредны?

Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе)

Утро начинай с: (зарядка)

Принимай прохладный: (душ)

Мойся с мылом и: (мочалка)

Причеши волосы: (расчёска)

Занятия управляемыми видами движения: (спорт)

Ешь больше фрукты и: (овощи)

Не сиди больше 30 минут за: (компьютером)

Включай в свой распорядок новые дня познания. Где их можно найти: (чтение)

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

8. Вывод. Пословицы.

Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Конспект воспитательного часа Я здоровье сберегу сам себе я помогу

Мы напишем - Конспект воспитательного часа Я здоровье сберегу сам себе я помогу. Подсказки школьнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся

С ограниченными возможностями здоровья

Коррекционная общеобразовательная школа-интернат р. п. Магнитка

456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п Магнитка ул. К. Маркса, д. 11

E Mail Mskou @ Yandex. Ru, тел. / факс 8 (35154) 3-54-80

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Воспитатель IV группы:

Колесникова И. П.,

Формировать потребности в здоровом образе жизни.

Формировать у воспитанников систему знаний о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему, нравственную культуру, самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.

Воспитывать любовь к физкультуре и спорту, соблюдение режима дня и питания школьника, стремление к здоровому образу жизни.

Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;

Ход воспитательного часа

Здоровое тело продукт здорового рассудка.

Здравствуйте, дорогие друзья. Я неспроста обращаюсь к вам словами Здравствуйте. Не добрый день и не привет, а именно Здравствуйте.

Обращаясь к вам именно так, я желаю вам всем здоровья. Хорошее здоровье один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Забота о здоровье ребенка это Гарантия здорового образа жизни, которого он будет придерживаться даже тогда, когда станет взрослым.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Очень важная часть Здорового образа жизни занятия спортом. Слово спорт произошло от французского, что значит отвлекать от работы. Перекочевав в английский язык, слово приобрело немного другой оттенок развлекать, забавляться.

Спорт это сила, здоровье, дисциплина и, наконец, досуг.

Большую роль играет так же и Активный образ жизни.

Итальянский писатель Сардоникус метко подметил: Жизнь дается всем, а умение жить немногим, ведь не все понимают, что для человека здоровье наибольшее благо.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать,

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом.

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

От чего же в первую очередь зависит состояние здоровья человека? От нашего Образа жизни зависит и наше здоровье, и качество жизни. Всем известна фраза: Здоровье как погода: пока хорошее не замечаешь.

Римский философ Сенека еще много веков назад сказал: Мы не получаем жизнь короткой, но мы делаем ее таковой.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Запомнить нужно навсегда : ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ЧИСТОТА!

Чистит зубы ловко, четко,

Дважды в день Зубная щетка !

Ни микробов, ни бактерий ей не жалко,

Быстро смоет с нашей кожи их Мочалка!

Богатырским будет сердце

К стоматологу ходить не будете вы часто,

Если зубы чистите с Зубною пастой !

Одеться чисто и опрятно это каждому приятно,

И рубашку, и носок отстирает Порошок!

В ванной есть железный уж

Принимайте чаще Душ!

Чтоб здоровье крепким было

Мойте руки только с Мылом!

Кожу головы, прическу,

Про чистоту расскажет непременно

Нам всем наука Гигиена!

Однажды Сократа спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава? Великий мудрец ответил: Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!

А ты начни свой день с зарядки,

Скорей на солнышко взгляни.

Скажи себе: да все в порядке!

Скажи: но ах! Какие дни.

Как все цветущие растенья,

И оживи, и распрямись.

Сквозь все невзгоды и сомненья

Скорее к солнцу потянись.

И мудрым перечнем движений

Свой дух взбодри и оживи.

Немало в мире напряжений,

Но ты ведь создан для любви.

Пусть мир из равновесий зыбких

Порой не так еще хорош,

А ты начни свой день с улыбки

И тем опять себя спасешь.

Надо всем нам твердо знать ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ

Зарядка для пальчиков и рук. Помощники.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

И вот эдак, и вот так! Не обидятся никак. (Потирают руками)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)

Не сидится им опять (Встряхивают кистями)

Постучали (Стучат по столу кулочками)

Повертели (Круговые вращения кистью)

И работать захотели (Потирают руки)

Поработают немножко (Хлопают в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (Сложили ладони вместе)

Постучали (Стучат по столу)

Повертели (Круговые вращения кистями)

И опять обратно в путь! (Хлопаем в ладоши).

Сценка, посвященная овощам.

Чтобы стройным, сильным быть,

Надо овощи любить.

Я морковка сладкая,

Выросла на грядке я.

Я листву на солнце грела,

Покраснела и поспела.

Я арбуз зеленый бок,

Лишь разрежь польется сок!

А меня вот все боятся,

От меня глаза слезятся,

Но я лук от семи недуг.

Я капуста белая,

Вкусная и спелая,

Я дождями умывалась,

В триста платьев одевалась.

Вот какая я капуста

Все листочки сидят густо.

Я редиска сладкая,

Выросла на грядке я.

Знают все меня ребята

Кушайте ребята нас

Мойте нас проточною

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам.

Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а ее качество здоровьем. Быть здоровым желание любого человека.

Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаем вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми! Помните ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные.

Этот доктор любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!

Данное занятие внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению рассчитано на детей 1-4 классов в малокомплектной школе. Занятие содержит здоровьесберегающие технологии, использующие на уроках и занятиях в начальной школе.

Содержимое разработки

Занятие внеурочной деятельности

в начальных классах малокомплектной школы

Мартюшина Ирина Викторовна,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ с.Покрово-Берёзовка

Пензенского района, Пензенской области

Пояснительная записка.

Цель образовательных здоровьесберегающих технологий - это, в первую очередь, обеспечение школьника возможностью за время обучения в школе сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение использования полученных знаний в повседневности. Успешность любых педагогических технологий зависит непосредственно от учителя и направленности его деятельности (педагогической психологической грамотности). Педагоги должны придерживаться следующих правил: - эмоциональные разрядки на уроке; - использовать физкультурные паузы на уроке; - освобождать, а не сковывать; - поддерживать, а не сдерживать; - распрямлять, не сгибать. На занятиях необходимо проводить паузы-динамики: упражнения для кистей рук, глаз и суставов опорно-двигательного аппарата для того, чтобы снять напряжение на уроке, переключиться на новую деятельность. Также следует проводить производственную физзарядку, а на уроках физкультминутки. Также учитель использует следующие методы:

- свободный выбор (свобода в беседе, выбор действий, выбор метода действий, свобода творчества и прочее);

- активный метод (ученик играет роль учителя, обсуждение в группе, ролевые игры, дискуссии, семинары, ученик в роли исследователя);

- метод, направленный на развитие и самопознание (интеллект, эмоция, общение, воображение, самооценка и взаимооценка).

На занятиях должны быть эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, юмористические картинки, поговорки, афоризмы, небольшие стихотворения, музыкальные минутки – все это на уроке создает психологический благоприятный климат. Одна из остро стоящих проблем не только в школах, но и в целом в обществе, - это, разумеется, гиподинамия. Технический прогресс приводит к снижению двигательной функции человека. Снижается не только время, отведенное активным упражнениям, но и часы, проведенные на свежем воздухе. В работе по сохранению и укреплению здоровья младших школьников важное место занимает систематическая внеклассная работа с учащимися. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрение системы знаний о человеке, его здоровье, способах его формирования и сохранения. Необходимо научить детей самим заботиться о своем здоровье, формировать установки на поддержание здорового образа жизни. Для эффективности внеклассной работы в этом направлении использую следующие формы и методы работы: тематические и информационные классные часы, праздники, экскурсии, конкурсы, соревнования, беседы, дискуссии, походы, работа с семьей, диагностика изучения личности, тесное взаимодействие с социально-культурной сферой. Использование методов и приемов зависит от многих условий: от профессионализма педагога, от его личной заинтересованности, от уровня города, района, школы, класса. Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровьесберегательное пространство, реализующее идеи здоровьесберегающей педагогики. Формы и методы, используемые на уроках и во внеурочное время по сохранению и укреплению здоровья младших школьников на протяжении четырех лет, дают положительные результаты. Данное занятие внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению рассчитано на детей 1-4 классов в малокомплектной школе. Занятие содержит здоровьесберегающие технологии, использующие на уроках и занятиях в начальной школе.

Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

3. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни.

4. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

1.Научить сознательно, относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;

2.Сформировать основы гигиенических навыков;

3.Через практические задания в доступной форме вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Участники: ученики 2 классов, родители учащихся, классный руководитель, зрители – учащиеся начальных классов.

Оборудование: вырезанная из бумаги улыбка, мыло, мочалка, спортсмен, пара танцующих, ваза с фруктами, дети сажают деревья, сон, интерактивная доска для просмотра мультфильма и физминутки.

Ход занятия

I . Орг. момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие.

II . Постановка проблемного вопроса.

Тема нашего урока записана на доске не полностью, давайте попробуем прочитать её (буквы написана наполовину сверху).

Как вы думаете, какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Сегодня на мы рассмотрим некоторые из этих условий.

III . Рассматривание условий здорового образа жизни.

- Прослушайте стихотворение и скажите, что помогает быть здоровым людям?

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй - улыбнётся он в ответ.

И, конечно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Давайте выберем из наших смайликов, который нам подходит и прикрепим на доску здоровья. (улыбка)

А чтобы всем было весело мы пойдём в гости к гномам, которые никогда не болеют. Вместе с нами отправляются и наши гости.

- идем, как гномы, - на полусогнутых ногах, руки на коленях;
- идем, как великаны, – на носках, руки вверху;
- впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено;
- осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед;
- впереди река, плывем – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками;
- дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;
- пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;
- еще немного осталось - шагом марш!

1. Чистота – залог здоровья.

а) Почему так говорят?

Почему это важно?

Почему нужно мыть руки?

Какие правила ухода за зубами вы знаете?

б) Да, здоровый образ жизни начинается с чистоты. Содержи в порядке свои вещи, своё жильё, своё тело.

- Выбираем смайлик и вешаем его на доску здоровья. (мыло, мочалка)

Давайте выясним: чем вы можете себе помочь? (Ответы детей.)

- Народная мудрость гласит.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- А какие уроки в нашей школе помогают укреплять здоровье? (Ответы детей.)

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Проводится физкультминутка.

- Выбираем смайлик (спортсмен), крепим на доску здоровья.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

СПОР ОВОЩЕЙ

Участвуют дети:
Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Кроме фруктов и овощей в пищу надо употреблять много разных продуктов, которые нужны нашему организму. А чипсы, сухарики, фаст-фуды мы выкинем в корзину.

- Выбираем смайлик и вешаем его на доску здоровья(ваза с фруктами)

И опять весёлые соревнования.

"ДОНЕСИ ВИШЕНКУ".
Понадобятся: 4 ориентира (установить их в начале и конце зала напротив команд), 2 мяча.
Правила игры: дети встают в командах в пары.
1-й этап. По команде ведущей пара бежит от первого до второго ориентира, обхватив мяч с двух сторон. Оббежав второй ориентир, пара возвращается на место и передает мяч следующей паре. Игра заканчивается, когда все пары пробегут эстафету и вернутся на место.
2-й этап. Нужно нести мяч, удерживая его между животами.
3-й этап. Пронести мяч, удерживая его между лбами.

3-й тур: "ВИШЕНКА В КОРЗИНКЕ".
Понадобятся: 4 ориентира (установить их в начале и конце зала напротив команд).
Правила игры: капитан команды выбирает перед началом игры, с кем он будет играть в паре. Они будут корзинкой. Остальные участники (вишенки) выстраиваются в колонну. По команде ведущей пара захватывает одну вишенку в корзинку, и они втроем бегут до второго ориентира. Затем оставляют за ориентиром первую вишенку и бегом, взявшись за руку, возвращаются за следующей. Эстафета закончена, когда все вишенки перенесены на противоположную сторону.

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другим участникам предстояло ничего не делать ,а только лежать 20 дней. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически, т.е. каждый день. А весёлые танцы – это не только весело, но и полезно.

Исполняется произвольные танцы под танцевальную музыку.

- Выбираем смайлик и вешаем его на доску здоровья.(пара танцующих)

Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)

Каким бывает настроение? ( Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное).

В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствии, хороших отметках…)

-Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение? ( Светлое, яркое…)

Как вы думаете, с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?

Если у вас плохое настроение, то от него можно избавиться? Каким образом? ( Советы детей).

А вот послушайте еще несколько советов, как можно поднять настроение.

Советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения.

Потопать ногами. (Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

Высказать свои чувства. (Рассказать кому- нибудь о своём плохом настроении другу, а лучше маме).

Смыть плохое настроение (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

Надуть злостью шарик.(Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный ящик или в воздух- с ним ваше плохое настроение улетит далеко. После этого посмотрите в зеркало и улыбнитесь.

Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

IV . Итог:

-Давайте посмотрим на нашу доску здоровья и ещё раз повторим, что для нас важно, чтобы быть здоровым. Вот на этой бодрой и весёлоё ноте и заканчивается наше занятие. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя. На следующих занятиях мы рассмотрим другие условия здорового образа жизни и дополним нашу доску. Спасибо всем за внимание.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: