С я маршак вот какой рассеянный конспект урока 2 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке речь идет не только о переводчике стихотворения "Где очки?", С.Михалкове, но и авторе Ю.Тувиме. Проводится параллель между рассеяностью двух героев.

Годун Наталья Петровна,

учитель начальных классов

Где очки?

Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 Москва 27 августа 2009

Владимирович

27 августа 2009

Юлиан Тувим 13 сентября 1894, г.Лодзь, Польша 27 декабря 1953, г.Закопане, Польша

Юлиан Тувим

13 сентября 1894, г.Лодзь, Польша

27 декабря 1953, г.Закопане, Польша

Крынка— посуда, похожая на кувшин Шарить— искать наощупь, руками Кадушка— бочка Кладовая— комната, где хранят запасы

Крынка— посуда, похожая на кувшин

Шарить— искать наощупь, руками

Кадушка— бочка

Кладовая— комната, где

- Что стряслось у тети Вали? - У нее очки пропали ! Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой, С головою залезала Под матрац, под одеяло, Заглянула в ведра, в крынки, В боты, в валенки, ботинки, Все вверх дном перевернула , Посидела , отдохнула , Повздыхала , поворчала И пошла искать сначала. Снова шарит под подушкой, Снова ищет за кадушкой.

- Что стряслось у тети Вали?

- У нее очки пропали !

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головою залезала

Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,

В боты, в валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула ,

И пошла искать сначала.

Снова шарит под подушкой,

Снова ищет за кадушкой.

Засветила в кухне свечку, Со свечой полезла в печку, Обыскала кладовую - Все напрасно! Все впустую! Нет очков у тети Вали - Очевидно, их украли ! На сундук старушка села . Рядом зеркало висело. И старушка увидала , Что не там очки искала , Что они на самом деле У нее на лбу сидели . Так чудесное стекло Тете Вале помогло.

Засветила в кухне свечку,

Со свечой полезла в печку,

Все напрасно! Все впустую!

Нет очков у тети Вали -

Очевидно, их украли !

На сундук старушка села .

Рядом зеркало висело.

И старушка увидала ,

Что не там очки искала ,

Что они на самом деле

У нее на лбу сидели .

Так чудесное стекло

Тете Вале помогло.

Самуил Яковлевич Маршак 1887-1964 Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Рассеянный— не умеющий сосредоточиться, невнимательный. (по С.И.Ожегову)

Рассеянный— не умеющий сосредоточиться, невнимательный.

(по С.И.Ожегову)

Гамаши— род верхних тёплых чулок, закрывающих ногу от верхней части ступни до щиколотки или до колена Спозаранок— очень рано Вагоновожатый— водитель-контролёр трамвая

Гамаши— род верхних тёплых чулок, закрывающих ногу от верхней части ступни до щиколотки или до колена

Спозаранок— очень рано

Вагоновожатый—

На улице Бассейной На какой улице жил рассеянный? 2. Что Рассеянный надел вместо рубашки? 3. А что надел вместо шапки и валенок? 4. Что хотел остановить рассеянный у “трамвала”? 5. Что рассеянный отправился покупать в буфет? 6. А что он хотел купить в кассе? 7. В какой вагон он сел? 8. Сколько суток сидел он в вагоне? 9. Что рассовал под диваны в вагоне? Брюки Сковороду и перчатки Вокзай Билет Бутылку квасу В отцепленный Двое Узлы и чемоданы

На улице Бассейной

2. Что Рассеянный надел вместо рубашки?

3. А что надел вместо шапки и валенок?

4. Что хотел остановить рассеянный у “трамвала”?

5. Что рассеянный отправился покупать в буфет?

6. А что он хотел купить в кассе?

7. В какой вагон он сел?

8. Сколько суток сидел он в вагоне?

9. Что рассовал под диваны в вагоне?

Сковороду и перчатки

Узлы и чемоданы

= Чем похожи бабушка из стихотворения Тувима и Рассеянным с улицы Бассейной?

Чем похожи бабушка из стихотворения Тувима и Рассеянным с улицы Бассейной?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Драгунский Виктор Юзефович 30 ноября 1913г. - 6 мая 1972г.

Драгунский Виктор Юзефович 30 ноября 1913г. - 6 мая 1972г.

 Викторина

1. Что не любил делать Денискин папа во время чтения газет? Ответ: отвлекать.

4. Какую главную новость, связанную с большими Зондскими островами, пытался.

7. Благодаря чему, по мнению мамы, у Дениса такой большой багаж знаний? Отве.

10. По какой причине Дениска решил проведать Алёнку? Ответ: потому что она з.

10. По какой причине Дениска решил проведать Алёнку? Ответ: потому что она заболела, и у неё пропал аппетит. 11. Какого специалиста Денис увидел у Алёнки? Ответ: доктора, профессора. 12. К какому животному Алёнка приклеивала ногу? Ответ: к лошади.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:пробудить у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака,развивать творческие способности,речь,поэтический слух,обогащать словарный запас учащихся,прививать любовь к чтению,воспитывать собранность и дисциплину.

-деление на группы

-пробуждение интереса к уроку

-показ видеоролика о рассеянном человеке

ІІ.Переход к новой теме

-это какой человек(рассеянный)

-сегодня мы как раз познакомимся с таким персонажем

Запись в тетради тамы урока: С.Я.Маршак

-На слайде портрет С.Я.Маршака

-Организация групповой работы.

I гр. – Биография писателя, поэма.

II гр. – Творчество С.Я.Маршака

III гр. – Переводы

Члены группы читают информации, которые лежат перед ними. Затем разбирают в группе, составляют ассоциациии, затем выступают перед классом.

Обощение учителя. Да, имя С.Я.Маршака стало синонимом хорошей детской книги.

Произведение, которое мы будем проходить смешное.

-Что такое юмор? –Дети отвечают открыли учебник, прочитаем (Один из учеников читает)

-Может кто – нибудь расскажет какой смешной случай, рассказ, или стихотворение?

- Жил человек Рассеянный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать

- А дальше как вы думаете, что он стал бы делать? И одел рубашку он Шиверот – навыверот

- А учебнике? И т.д.

- Стихотворение в учебнике напечатана не полностью. Что дальше случилось с ним, мы посмотрим в аудиозаписи. Поняли содержание текста?

-Произносим правильно трудные слова. А теперь, ребята, давайте над труднопроизносимыми словами.

Рассеянный, сковородец, глубокоуважаемый, помчался.

Словарная работа. (слайд)

Оказаться – болып шы?у.

Перчатки – биялай, ?ол?ап.

  • Физминутка
  • Работа в группе по содержанию текста.

I гр. и II гр.– Через картинки передают

II гр. – содержание текста

-А рассеянность, это положительное качество или отрицательное качество.

-Есть ли в классе у нас такие ученики или может быть встречали таких людей в жизни.

-Работа с пословицами.

-Обратите внимание на эти пословицы.Как вы понимаете их?

Где аккуратность, там и опрятность

Кто аккуратен, тот и приятен.

-Итак, ребята, какие выводы можно сделать по прочитанному и увиденному на уроке?

Свои мысли вы можете пердать через письмо, которое можете адресовать кому угодно по желанию.

-Дети пишут письмо.

-3 – 4 ученика читают свои письма

Если вы поняли все, о чем говорили на уроке зеленые стикеры прикрепляем к зеленному цвету свотофора. Желтые стикеры к желтому цвету светофора, если не совсем поняли о чем говорили на уроке и красные стикеры если совсем ничего не поняли по теме.

-Дети приклепляют стикеры.

-Оценивание (Оценивать друг друга по группам дети будут сами)

I гр. – II гр. II гр. – III гр. III гр. – I гр.

По группам подготовить инценировка стихотворение и выучить одно из стихотворении С.Я.Маршака по выбору.

Заключительная слова учителя.

Подходит к концу наш урок.

-Мы с вами живем в нелегкое время. Тем не менее страна стоит преддверии больших знаменательных событии: 70 летие Победы в Великой Отечественной войне, 20 летие Ассамблея Казахстана, внеочередные выборы президента Казахстана. 550 – летие Ханства казахского народа сейчас Казахстан испытывает большие трудност, в тоже время старается их преодолеть. В этом помогают люди, те, кто добросовестноработает, кто озхраняет нас от врагов, кто просто любит свою Родину.

Вот и вам ребята надо так учиться, так жить и трудиться, чтобы вам, когда вы выростите, страна могла поручить любую работу и вы с ней справились. Желаю, чтобы вы были истинными патриотами своей Родины, всегда были собранными, аккуратными, внимательными.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Вот какой рассеянный: Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто - Говорят ему: не то.

Вот какой рассеянный Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Вместо шапки на ходу Он надел сковороду.

Вот какой рассеянный Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал: -Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить? Вожатый удивился Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Он отправился в буфет Покупать себе билет.

Вот какой рассеянный Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внёс узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном…

— Это что за полустанок? — — Это что за полустанок? — Закричал он спозаранок. А с платформы говорят: — Это город Ленинград. Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Удивился и сказал:

– Это что за остановка – Это что за остановка Бологое иль Поповка? А с платформы говорят: – Это город Ленинград. Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Потянулся и сказал: – Что за станция такая – Дибуны или Ямская? А с платформы говорят: – Это город Ленинград.

Закричал он: — Что за шутки! Закричал он: — Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград! Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Слайд 2

Слайд 3: Вот какой рассеянный:

Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный:

Слайд 4

Вот какой рассеянный С улицы Бассейной ! Надевать он стал пальто - Говорят ему: не то.

Слайд 5

Стал натягивать гамаши - Говорят ему: не ваши.

Слайд 6

Вот какой рассеянный С улицы Бассейной ! Вместо шапки на ходу Он надел сковороду.

Слайд 7

Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки.

Слайд 8

Вот какой рассеянный С улицы Бассейной ! Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал: -Глубокоуважаемый Вагоноуважатый ! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый ! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить? Вожатый удивился Трамвай остановился.

Слайд 9

Вот какой рассеянный С улицы Бассейной ! Он отправился в буфет Покупать себе билет.

Читайте также: