С михалков наши дела конспект 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок чтения во 2-м классе

МКОУ СОШИ №19 г. Сарапул

Учитель: Виноградова М. С.

1. Создать условия для формирования читательских умений

2.Создавать условия для формирования специально читательских умений правильно называть произведение, автора

3.Созхдавать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, их самостоятельности

4.Создать условия для положительной мотивации к учению посредством использования наглядного материала и ИКТ.

5.Создавать условия для активизации речевого общения, накопления словарного запаса и соблюдения орфоэпических норм речи детей. Оборудование:

1.Мультимедийный проектор, презентации

2.Иллюстрации к произведениям.

учебные : Формировать читательские умения и навыки чтения по ролям.

Обогащение словарного запаса детей глагольными формами.

развивающие : Развивать интеллектуальные способности учащихся и навыки работы с текстом. Сопоставлять литературный текст с иллюстрацией, определять последовательность расположения иллюстраций

воспитательные : Воспитывать уважительное отношение к труд. Воспитывать культуру речи.

коррекционные: Развивать произносительные навыки детей (добиваться правильного ударения в словах, следить за произношением звуков)

1.Организационный момент. Приветствие, эмоциональный настрой

- Мы готовы к уроку? -Да.

-Чему мы учимся на уроках чтения? - Мы учимся правильно читать

-Мы учимся задавать вопросы.

-Мы узнаем о чем говориться в тексте.

-Чтобы наш язычок правильно и быстро читал, сделаем фонетическую зарядку

c е - с у С е- ме-на в ле с у .

c та- в с та- с то- с тво

Я не- с у ле-кар- с тво .

с е г одня п о с у да п о с тель

с ам в с та -ю … сте- лю … с и -жу

3. Актуализация знаний -Сегодня мы будем говорить о важных домашних делах. Мы уже знакомы с несколькими произведениями о труде . И хотя вы ещё дети, но очень важно , что вы уже помогаете своим родителям. ( вы мне об этом рассказывали)

-Любой труд – это нужное и очень важное дела . Давайте посмотрим картинки и скажем какую же важную работу дети могут и умеют выполнять по дому.

(Презентация о помощи детей родителям по дому).

-А вы помогаете дома родителям? -Да. (ответы детей с опорой на таблицы)

подметаю пол поливаю цветы помогаю готовить еду вытираю пыль мою пол

стираю одежду глажу одежду навожу порядок убираю вещи на место и т.п.

-А какие пословицы о труде мы с вами знаем? (Дети по очереди называют пословицы)

За любое дело берись смело.

Умелые руки не знают скуки.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Не будь тороплив, а будь терпелив.

Труд человека кормит, а лень портит.

Нет скуки, когда заняты делом руки.

4. Работа по теме урока

-Хорошо, что вы помогаете родителям. Это очень важные дела! И тема нашего урока так и называется…

-Как называется стихотворение , которое было задано на дом? Дети: - Важные дела.

-Кто автор этого стихотворения ? Дети:- Сергей Михалков.

Презентация. Посмотрите на портрет этого писателя.

Мы ещё не раз встретимся с его произведениями .

-Послушайте стихотворение. (Образец чтения для глухих детей с логическим выделение фраз.)

Стихотворение написано в форме диалога. Значит, в разговоре участвуют несколько человек. Давайте узнаем, кто же участвует в разговоре.

-…… , прочитай первую -реплику . Кто говорит эти слова девочка или мальчик?

-А кто ему отвечает? -Девочка.

- А кто говорит последние строки ? - Последние строки говорит сам автор.

1. -Давайте распределим роли и прочитаем это стихотворение по ролям.

(Чтение текста по ролям.)

2 .Рассмотрите картинки и расскажите, что на них нарисовано. (на доске табл.)

3. Какие работы выполняли ребята? Подберите к картинкам строки из стихотворения по порядку. (Выборочное чтение. Таблички с текстом из стихотворения на столе Дети работают у доски: подбирают соответствующие картинки к табличке).

4. Какое главное дело есть у ребят? Дети: Хорошо учиться в школе.

Чтобы хорошо учится, надо следить за здоровьем.

ЗАРЯДКА. Дружно встали.

5. Прочитайте стихотворение выразительно. Следи за произношением и ударением в словах

6. Подведение итогов.

-Вам понравилось читать по ролям? Мне (не) понравилось….

-Какие важные дела у ребят?

- О каком главном деле ребят говорит нам автор? Дети : Хорошо учиться в школе.

-Вы, ребята, тоже можете сделать дома все эти важные и полезные домашние дела.

Но порадуете и маму, и папу, и бабушку ещё больше, ели будете стараться хорошо учиться. Это самое важное ваше дело.

7.Подведение итогов. Оценки.

-Вам понравилось читать по ролям? Какие важные дела делали ребята?

Дети сами ставят друг другу … читал(а) хорошо,

не сделал(а) ни одной ошибки

допустил(а) ошибки в произношении (ударении)

слова……, надо говорить……

8.Домашнее задание . Вы, ребята, учили пословицы о труде, а сегодня домашнее задание подобрать и выучить2- 3 пословицы об учебе и придумать предложения со словами.

Придумай предложение со словами

Си жу – дер жу Например: Я без дела не сижу. Я утюг держу.

Боль на – должна Бабушка больна. Я ухаживать должна.

Огород - много хлопот У нас есть огород. Там много хлопот.

Д ень – лень В лесу гуляем целый день. Нам грибы собирать не лень.

В п оле - в шк оле . Папа работает в поле. Я учусь в школе.

Цель: планиру ется, что к ок ончанию урока учащиеся бу дут знать:

- выразитель но читать данн ое произве дение, соблюдая темп и тон чтения в

зависимости от эм оционального настроения произв едения;

- характеризовать главных героев произведения, определять отношение

- под руководств ом учителя делить произведение на част и и выделять в ни х

1. Способствовать формирова нию у учащихся навыка п равильног о

2. Создавать условия для эмоциональ ного восприятия произве дения,

3. Способствовать разв итию умений анализировать текст, выделять

4. Способствовать воспита нию чувства сопереживания, чуткого

- Я рада, чт о у нас отличное наст роение и уверена, что этот урок пройдет

- В нашем классе появилось солнышко! Но светит он о не ярко. Давайте

сделаем так, чт обы солнышко засвет илось. Для этого вам нужно постараться

- Сегодня, ребята, мы продолжим с вами путешествие по «Стране живой

которым познакомимся, постараем ся понять его смысл, а к концу уро к а

С С.В. Михалковым вы уже знакомы. Какие его произве дения вы читали ?

- О ком сегодня будем читать, у знаете, отгадав загадку .

- Ребята, послу шайте вниматель но стихотво рение и постара йтесь рассказать ,

- Какое чувство вызвало у вас это стихотво рение? (Жалость, боль, злость.

Нельзя так делать ! Если бы я там был, я бы не дал обижать му равьев)

- Ребята, а что вы знаете о жизни му равьев? Я предлагаю посмот реть

презентацию, которая поможет нам лучше у знать этих интересных

1 с лайд: Муравьи - удивительные существа! Люди про них говорят: «Мал

малы, однако не смотря на это, муравьи очень тру долюбивы.

2 слайд: Каким же делом му равей велик? Му равьи разносят семена лесных

3 слайд: Они пе ремешивают, рыхл ят и у добряют почву.

4 слайд: Муравьи освобождают лес от гусениц, поедающи х листья д еревь ев.

Где в лесу есть муравейник, там лес здоровый. Их н азываю т «санитарами

5 слайд: Мураве йник только с виду каже тся кучей веточек и хвоинок, но

6 слайд: Семьи муравь ев имеют строго установленный порядок. В каждой

муравьиной семье есть царица и ли матка, которая, как правило, крупнее, чем

7 слайд: Главную роль в жизни муравейника играют рабочие му равьи. Они

не имеют крыльев и меньше по р азмеру . Их главной зада чей является забота

Материал по внекласснму мероприятию содержит презентацию (биография и викторина), текстовый файл.

ВложениеРазмер
Внеклассное занятие "Веселое путешествие по литературной стране С.Михалкова" 28.1 КБ
Биография С.Михалкова и викторина 1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Веселое путешествие по литературной стране С.Михалкова

1. Организационный момент.

Звучит музыка. "Песенка друзей". Дети входят в класс и рассаживаются по группам.

Учитель: Ребята, а кто написал слова этой песни? ( С. В. Михалков.)

Учитель: Сегодня мы с вами собрались чтобы совершить путешествие по литературной стране Сергея Михалкова. Мы встретимся с любимыми произведениями этого замечательного поэта. Но мы будем не только путешествовать, но и соревноваться. К этой игре вы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки, а еще вы должны были придумать название своей команде.

Представление команд, капитанов, членов жюри".

  • 1 команда "Фантазеры"
  • 2 команда "Непоседы"
  • 3 команда "Весельчаки"
  1. Станция: "Музыкальная"

Песня на мотив "Бременские музыканты".

1.Ничего на свете лучше нету,
Чем читать журналы и газеты
С умной книгой, каждый день встречаться
Знаний и умений набираться.

2.Мы читаем про моря и страны
Про животных, птиц и великанов
В сказке тоже нам открыты двери.
Мы пойдём за Машей и Емелей.

3.Встречу эту все мы долго ждали
И немало книг мы прочитали
Бенефис читателя устроим
Лень, тоску и скуку мы прогоним.

2. Станция: "Встреча с поэтом" (Рассказ о творчестве С. В. Михалкова)

Учитель: Нашу игру мы посвящаем творчеству С. В. Михалкова. Послушайте рассказ о его жизни и творчестве. (презентация)

13 марта 1913 года родился в Москве в семье ученого птицевода Сергей Владимирович Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе.

С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С 1933 года стихи Михалкова печатают в журналах "Огонек", "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда". В 1935 году опубликована поэма "Дядя Степа". В 1936 году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка". В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем- корреспондентом. В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова. В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков.

Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов: "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной". Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года .

1. Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком
Из Москвы- столицы родом
Его автор - Михалков.

2. Наши папы, наши мамы
Знали Стёпу хорошо.
Им читали эти главы
Но хотелось им ещё.

3. Михалков решил продолжить
Всем ребятам рассказать.
И про сына дяди Стёпы
Книжку тоже написать.

4. У Степана сын родился
Нарекли его Егор
Что Степан, что сын явился
Молодцы, как на подбор.

5. И сегодня, как и раньше.
Дядю Степу знают все.
Он нисколько не стареет
Предстает во всей красе.

4. Станция: "Угадай-ка".

В нашем классе
Каждый знайка
Но попробуй угадай-ка
И в одно мгновение
Узнай произведение.

Учитель: - Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова.

Капитаны выбирают карточку с отрывком стихотворения и должны будут назвать произведение (команда помогает).

  1. Нос распух, не видно глаза
    Перекошена щека
    И впиваясь, как игла
    На хвосте жужжит пчела.
    (Мой щенок.)
  2. Вот у Коли, например
    Мама - милиционер
    А у Толи и у Веры
    Обе - мамы
    (А что у вас?)
  3. Мне поставили
    Сегодня телефон
    И сказали
    "Телефон у нас включен!"
    Я могу по телефону
    С этих пор
    С кем хочу вести
    Из дома разговор.
    (Телефон)
  4. Как-то летом, на лужайке
    Очень умный Майский Жук
    Основал для насекомых
    Академию наук.
    (Лесная академия.)
  5. Писать красиво не легко
    "Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко
    За буквой буква, к слогу слог,
    Ну хоть бы кто-нибудь помог?
    (Чистописание).
  6. Это только трус боится
    На укол идти к врачу
    Лично я при виде шприца
    Улыбаюсь и шучу
    (Прививка)

Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

6. Станция: "Шифровальная".

Чтобы праздник продолжать
Приглашаю поиграть
Посмотри задание
И скажи название.

Капитан выбирает карточку с заданием

Команда расшифровывает название произведения

  1. Тетя Маша - хулиганша
  2. Чужой котенок
  3. Грязнорисование
  4. Стихотворение врагов
  5. Мышата

8. Станция: "Мультипликационная"

Сказки мудростью богаты
Сказке скажем приходи
Это присказка не сказка
Сказка будет впереди.

Просмотр отрывка из русской народной сказки "Как старик корову продавал".

Кто в викторине победит
Конечно, лучший эрудит,
У нас сомнений в этом нет -
Он самый первый даст ответ.

Литературная викторина (презентация). Команды соревнуются кто первый ответит.

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью …

Учитель: Вот мы и уже на заключительной станции.

Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья
Мы открыли свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.

Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию. Если было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Веселое путешествие по литературной стране С.Михалкова Пером – оружием своим, Что я в руках держу, - Всем честным людям трудовым Я, как солдат, служу. С. Михалков

Сергей Владимирович Михалков В 1930 году Михалков переехал в Москву, где в течение трех лет работал на ткацкой фабрике. Уже тогда стихи Михалкова публиковались в печати, передавались по радио. Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького. В это же время Михалковым была издана первая книга стихов.

С.Михалков на фронте был писателем - корреспондентом

Сергей Владимирович Михалков Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: " Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" , - также принадлежит Михалкову. После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность.

С. В. Михалков - академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств России. Писатель был удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий, правительственных наград. 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя президент России Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного "за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность"

Литературная викторина В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок? Какая температура была у героя одного из стихотворений? Что за каша была во рту у Саши? Сколько человек сидело и стояло в трамвае № 10? Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений? В первом. Тридцать шесть и пять. Каша из слов Сто пятнадцать человек. Спать.

Доскажи словечко В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью. В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил Упрямый. На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки? У меня дрожат. Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, счастливые …………. Кто, набив пирожным рот, Говорит: А где ………… Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой ……….. Мать сказала: – Дверь закрой! К нам летит пчелиный …… каланча Фома коленки друзья компот? качал рой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в шахматную страну"

Цель: 1) познакомить детей с игрой, дать первоначальное представление об игре,познакомить с правилами игры, с шахматными фигурами, полями, линиями;2) развивать внимание, речь, логическое мышление;3) в.


Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного .


Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного турнир.


Внеклассное мероприятие "Путешествие в волшебную страну фольклора"

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы. Эта увлекательная игра - путешествие поможет ребятам познакомиться с русским народным творчеством. Музыкальные конкурсы подарят не.

Внеклассное мероприятие"Путешествие по зеленой стране"

Воспитательное мероприятие, с целью бережного отношения к живой и неживой природе.


Презентация внеклассного мероприятия "Путешествие по зимней стране"

Внеклассное мероприятие с конкурсной программой.


Внеклассное мероприятие "Путешествие по маминой стране"

Сценарий праздника рассчитан для обучающихся начальных классов. Цели и задачи: развитие творческих и актёрских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к ма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.

Обучать самостоятельной работе с текстом.

Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.

учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

Формирование УУД

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения,объяснять лекситческое

значение слов,читать выразительно, рассказывать о героях,выражая своё отношение к

ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение слов, читать выразительно, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

1. Оргмомент.

2.Речевая разминка.
А) показывается картинка а изображением собаки .

-Произнесите широко открывая рот АФ-АФ
-Какая собака изображена на рисунке?
-Как она лает?
-А как будет лаять маленький щенок?
Б)-Прочитайте скороговорку, произнесите ее с нарастающим темпом , произнесите сначала тихо, затем громче, произнесите с удивлением, произнесите с вопросом.

Два щенка щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке.

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний. Определение темы и задач.

- Ребята, посмотрите на доску и найдите знакомые вам слова.

Ми Маршак хал Чуковский ков Барто ( Маршак Чуковский Барто)

- А какое слово ещё спряталось среди названных слов? (Михалков)

Определим тему урока: Михалков.

Цели и планирование:

- Что по этой теме вы хотели бы узнать? ( о чём писал автор, для кого писал?)

- С чем познакомиться? ( Познакомимся с автором, с его произведением)

- Где мы можем взять ответы на все наши вопросы? (в учебнике, Интернете, справочнике)

- Чему хотите научиться? (выразительно и бегло читать, характеризовать героев, выражать своё отношение кпроисходящим событиям, самостоятельно работать с текстом).

-Что вы уже знаете о Михалкове? ( Зовут Сергей Владимирович, написал Гимн России, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет)

-Это замечательный поэт, знаток детских сердец – Сергей Владимирович Михалков. Родился 13 марта 1913 года в Москве в дворянской семье. Отец будущего писателя был учёным-орнитологом. Начальное образование получил дома, потом сразу поступил в 4 класс. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Нам сейчас тоже 9 лет. Значит, в таком же возрасте Михалков начал писать.

За литературное творчество и активную общественную работу С.В. Михалков награждён правительственными наградами, однако сам он считает, что нет большей награды, чем любовь читателей.

Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России.

В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы.

Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет.

-– За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал для вас много разных произведений.

- На этом этапе урока вы получили новые знания? Что нового узнали?

5. Подготовка к восприятию текста.

а) Сегодня мы познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.

- Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока?

б) Предположение о тексте.

На доске: С. В. Михалков “Мой щенок”.

- О ком будет это произведение?

- Рассмотрим иллюстрацию на странице 35. Что вы можете сказать о девочке на рисунке? ( Она грустит.)

- Как вы думаете, почему девочка грустит? (Предположения детей.)

Сейчас мы узнаем кто был прав, познакомившись с произведением.

6. Работа с текстом.

а) Первичное восприятие текста.

Подготовленный ученик выразительно читает текст стихотворения.

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

- Почему же девочка грустила?

б) Словарная работа:

- Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений.

Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и продукты.

Жбан – деревянный сосуд– кувшин с крышкой для хранения продуктов. (Словарик- страница 214)

Пчелиный рой – семья пчёл, во главе с маткой образующая обособленную группу.

Перекошена щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки.

Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится.

Горевала – как по другому сказать? (Грустила.)

ку|тать – у|ку|тан|ный
бинт – за|бин|то|ван|ный
пче|ла – пче|ли|ный

в) Самостоятельное чтение (шепотом).

г) Выборочное чтение.

От чьего имени ведётся рассказ?

О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

Что предшествовало этому? Что было с утра?

Как долго девочка ждала щенка?

Прочитайте ее размышления во время ожидания.

Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

Как вы думаете, где был щенок?

Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

7. Работа в парах.

а) Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная

добрая
б) Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

в) Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности. (Поставь цифры.)


Самопроверка по тексту.

8. Работа над выразительным чтением.

Какое выражение лица было у девочки, когда она рассказывала, что у неё пропал щенок?

Как можно выразить это душевное состояние при помощи мимики? Покажите.

С какой интонацией надо начать читать стихотворение?

Что повлияло на смену настроения девочки?

С каким настроением надо прочитать этот отрывок?

Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

9. Обобщающая беседа.

С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Как бы вы поступили на месте девочки?

Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?

Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? Можно ли было назвать “Щенок”?

Что главное хотел сказать автор в этом произведении?

О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

Запомните: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

10. Домашнее задание. С.35-37

1 гр.-Выразительно читать стихотворение, подготовить рассказ о своем домашнем животном.

Читайте также: