С михалков как друзья познаются конспект урока 2 класс перспектива

Обновлено: 09.07.2024

Пытаются разгадать замысел царицы Литературы.

Рассказывание.
Беседа:
- Кто из вас понял, почему же эта страница открывается двумя ключами?
Выясняют признаки рассказа и сказки.
Повторное чтение.
Вопросы по содержанию:
- Зачем собрались друзья в дальний поход?
- Что произошло с ними при переходе через речку?
- Как вы думаете. Лиса и Кабан – настоящие друзья? Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми?
- Кто из вас хочет рассказать о своём настоящем друге и о его хороших поступках?
Физкультминутка.

Автор учебника: Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий

Цели урока:

Работать с содержанием басни.

Формулировать правила дружеских отношений. уметь использовать предложения разных типов для выражения своих намерений.

определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

Организационный момент и целеполагание

Знакомит с темой и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают.

Тип урока – Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели и задачи урока:

– знакомство с новым литературным жанром – басня;

- помочь осознать главную мысль произведения;

- учить подбирать пословицу и обосновывать свой выбор;

- развивать речь ; - способствовать развитию интереса к чтению;

- воспитывать положительные качества личности

Планируемые результаты:

- личностные : - проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание читать произведения о дружбе;

- проявлять позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.

- предметные : - читать текст осознанно, выразительно, без ошибок;

- прогнозировать содержание басни;

- работать с содержанием басни;

- составлять текст по опорной схеме.

- определять отличительные признаки жанра и обосновывать свое мнение;

- прогнозировать содержание басни;

- определять тему и главную мысль произведения; обосновывать свое мнение;

- соотносить смысл пословицы и основную мысль басни;

- анализировать научный текст.

Регулятивные умения:

- планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения : - учитывать разные мнения и стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- взаимодействие в паре при выполнении учебного задания.

Ресурсы : учебник; фото С.В.Михалкова; копьютерная презентация; карточки с диагностическими заданиями.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Этапы урока; цели деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихсяI.Мотивация познавательной деятельности - Мотивировать к работе на уроке Литературного чтения;

- мотивировать к изучению темы. 1.Предлагает расшифровать пословицу.

ЕИНЕТЧ ЗЕБ ЯИНЕЛШЫМЗАР – ЕОТСУП

ЕИТЯНАЗ

-Кто догадался, как надо прочитать эту пословицу?

-Какое отношение имеет эта пословица к уроку Лит.чтения?

Чтение пословицы с разной интонацией: грустной, торжественной, в темпе скороговорки.

2.Просит узнать спрятанное слово среди букв английского языка

URДSWРYУZЖSWQБDFJА

-Почему именно слово ДРУЖБА спряталось среди английских букв? Расшифровывают пословицу.

(Чтение без размышления- пустое занятие)

На уроке Лит. Чтения мы не только читаем, но и учимся рассуждать…

Хоровое чтение скороговорки.

Читают слово – ДРУЖБА

Отвечают на вопрос.

(Т.к. мы изучаем произведения о дружбе)

II.Самоопределение к деятельности - Выявить необходимые знания для изучения темы.

-Актуальность знания пословиц о дружбе. Организует работу с пословицами.

-Предлагаю вспомнить некоторые из них.

-Прочитайте пословицы, продолжите их. Какова тема данных пословиц?

1.Нет друга – ищи, а найдешь …(береги)

2.Человек без друзей, что дерево…(без корней)

3.Друзья познаются…(в беде)

4.Верному другу…(цены нет)

-К этим пословицам мы еще вернемся на уроке. пословицы

Один человек начинает читать и продолжает, все анализируют ответ с помощью сигнальных карточек.

III.Организация познавательной деятельности 1.Стимулировать желание читать басни разных авторов;

-работать с научным текстом;

-определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать свое мнение;

-определять главную мысль басни, соотносить её с пословицей и ообосновывать свое суждение;

-выразительно читать басню;

-выполнять учебные задания по вопросам;

-адекватно взаимодействовать в паре. Организует работу по карточкам.

-Возьмите карточку №2.Кто догадался о задании?

М. Пляцковский басня

-Кто догадался о теме урока?

-Басня- часть темы.

-Кому знаком этот жанр?

-Из каких источников можно узнать о басне как о литературном жанре?

Усвоение новых знаний

-Мы сейчас постараемся самостоятельно узнать об

Особенностях нового жанра - БАСНЯ

1.Организует самостоятельную деятельность по карточкам.

Читает научный текст

Басня –это поучительная история. Создателем первых басен был мудрый человек по имени ЭЗОП, который жил в Древней Греции.

Героями басен часто бывают животные, растения, неживые предметы, редко – люди.

Через действия, поступки героев высмеиваются человеческие недостатки – ложь, хитрость, жадность, глупость.

В басне всегда есть мораль.

-Прочитайте текст. Подчеркните главную информацию о басне как литературном жанре.

-Что же такое басня?

-Кто является основателем басен?

-Назовите героев басен.

-Какие недостатки высмеиваются в басне?

-Что всегда есть в басне?

-Кто знает, что такое мораль?

-Исходя из толкований в словаре Ожегова, мораль –это вывод, поучение

2. Составляет схему – опору по ходу беседы

недостатки – ложь, жадность, глупость

МОРАЛЬ

Уже многие годы литература славится баснями, которые были созданы ЭЗОПОМ, И.А.Крыловым, Л.Н.Толстым и С.В.Михалковым; Стихи и рассказы С.В.Михалкова известны каждому ребенку. Оказывается Михалков еще написал 200 басен, многие из которых вошли в круг детского чтения. В его баснях высмеивается

4.Итак, с басней какого автора мы сегодня познакомимся?

-Организует работу по учебнику.С.124-125

6.Знакомство с басней. Первичное восприятие произведения.

-задание перед прослушиванием басни:

1.Проверим наши предположения о теме басни.

2.Следите за интонацией рассказывающего.

7.Первичная проверка проверка понимания

-О чем произведение?

-Переживали ли вы за кого-нибудь?

В каком темпе нужно читать?

Физ-ка8.Повторное восприятие басни

Словарная работа(перед чтением)

сго-во-ри-лись поз-на-ют-ся по-чет по-бро-дитьПредлагает прочитать 1 вопрос в учебнике

-На этот вопрос вам нужно будет ответить после прочтения.

9.Организует работу по вопросу

-Перечитайте вслух вопрос.

Обобщение и систематизация знаний

Организует работу по схеме

-Докажем,используя ранее составленную схему, что прочитанное нами произведение действительно басня.

-Можно ли историю о Лисе, Кабане и Бобре назвать поучительной? Объясните.

-Разберемся- где же здесь мораль?

_Кто запомнил, что это такое?

Обратимся к пословицам,над которыми работали в начале урока.

-Выберите те, которые подходят к нашему произведению.

-Итак, есть ли здесь мораль?

-Вернемся к пословицам, над которыми работали в начале урока. Выберите ту, в которой содержится вывод нашей басни-т.е. мораль

Соотнести произведение с его литературным жанром.

-Познакомимся с новым литературным жанром.

Определяют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Интернет, энциклопедии, можно спросить у взрослых.

Следят за чтением

Читают, выбирают подчеркивают главную информацию о басне.

На основе самостоятельного анализа текста отвечают на вопросы.

Предположения.Осмысление услышанной информации

С басней С.В.Михалкова

Знакомство с названием басни

Предполагают по названию и иллюстрации к басне тему произведения.

Танцуют под песню С.Михалкова

по слогам, целыми словами

Жужжащее чтение произведения.

_Почему Бобер не захотел идти дальше с Лисой и кабаном?

Предлагают ответы на поставленный вопрос.

Ответы на вопросы по схеме

Анализ пословиц. Соотнесение пословицы и морали в басне.

Друзей в беде оставлять нельзя.

Предлагает Д.З. на карточках

Читают задание. Выбирают 1 задание из 3-х предложенных.(По степени сложности и уровню усвоения материала.)

Научить:

-соотносить полученный результат с поставленной целью;

-оценивать результат своей деятельности;

-оценивать результат учебной деятельности. Какой новый литературный жанр вы должны запомнить из сегодняшнего урока?

-Кто попробует рассказать, что такое басня?

-Можем ли мы басню Михалкова добавить в раздел произведений о друзьях?

- Можем ли мы утверждать, что басня помогает читателю понять, кто настоящий друг?

_Могла подобная ситуация произойти в жизни среди людей?

-Хотел бы кто из вас изменить в себе что-то после сегодняшнего урока?

Предлагает написать слово дружба на листочках и отнести тому,с кем бы вы с уверенностью пошли в поход.

-Повторим еще раз главную пословицу нашего урока

Этими словами я заканчиваю сегодняшний урок, но не заканчиваем говорить о произведениях, посвященных этой теме.

Относят записку со словом дружба к одноклассникам

Друзья познаются в беде.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Читайте также: