С михалков аисты и лягушки конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Трифанова Н М.docx
Формировать умения читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно (познавательные УУД), умение работать в коллективе (коммуникативные УУД), проводить анализ и самоанализ (регулятивные);
развивать монологическую речь, творческие способности, воображение; умение работать парах, группах;
Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, интерес к чтению.
Проявили умение осмысленно, бегло, правильно и выразительно и выразительно(познавательные УУД), умение работать в коллективе(коммуникативные УУД), проводить анализ и самоанализ(регулятивные)
Продемонстрировали эмоционально-личностное отношение к предмету, интерес к чтению.
l . Мотивация к учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий
Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок.
ll . Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
Познавательные, логические УУД:
построение логической цепи рассуждения.
-Давайте начнем наш урок с проверки д/з
-Что вам нужно было сделать?
-Кто желает пересказать сказку?
- Какова главная мысль этой сказки?
-Выходят 2-3 чел.и пересказывают сказку
lll. Выявление проблемы
Познавательные УУД: слушанье текста, с выделением необходимой информации.
Регулятивные УУД:
Целеполагание- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Коммуникативные УУД: дополнение высказыванийоднокласс-ников
- Сейчас мы поиграем:
- я буду говорить начало фразы, известного вам стихотворения, а вы продолжение
- Дело было вечером, делать …
А у нас в квартире газ. А у вас.
-Молодцы, а сейчас подумайте и догадайтесь, чьи это стихи?
-Посмотрите на портрет писателя. Что вы о нём знаете?
- Какое главное в своей жизни произведение создал С.В.Михалков?
- Отгадайте загадку.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар и мушка . ( лягушка ).
Сегодня мы откроем новую страничку творчества С.В.Михалкова. С каким произведением познакомимся сегодня на уроке? Прочитайте название произведения.
Назовите тему нашего урока.
- Можно ли по заглавию определить, кто герои этого произведения? Обратите внимание на иллюстрацию. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Данный урок литературного чтения разработан для 1 класса четырёхлетней школы в соответствиии с программой "Начальная школа 21 века". На протяжении урока у ребят формируются ведущие читательские умения и навыки: осознанное, выразительное чтение, умение работать с текстом, а также понимание стилистических собенностей такого литературного жанра, как басня. При подготовке к уроку дети заинтересовались процессом создания басни. Класс разделился на три группы: поэты, художники и актёры. Поэты сочинили басню, художники её иллюстрировали, а актёры подготовили инсценирование. Заключительным этапом урока стала презентация коллективного проекта.
Предмет: Литературное чтение
Целевая аудитория: для 1 класса
Очень хороший конспект, но если говорить, что это открытый урок, то необходимо мультимедийное сопровождение. Спасибо.
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Цели:
познакомить со сказкой С. Михалкова “Аисты и лягушки”;
совершенствовать умение определять жанр произведений и их тему, правильно называть произведение;
совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения, чтения по ролям;
расширить круг знаний о творчестве С.В. Михалкова; прививать любовь к книге;
развивать речь, творческие способности, воображение; умение работать в парах, группах;
воспитывать нравственно-эстетические нормы.
Постановка учебной задачи.
- Сейчас у нас урок литературного чтения.
- Что вы ждёте от этого урока?
Актуализация опорных знаний.
- Сейчас я зачитаю отрывки из произведений, а вы должны их назвать и сказать кто автор.
- Молодцы! Вы правильно назвали все произведения. Что общего между ними? ( жанр – сказка)
- Определите тему этих сказок.
2. Соотнесение моделей прослушанных отрывков произведений.
- Все ли сказки подходят к данной модели? (нет)
- Какая не подходит и почему? (тема)
- Как должна выглядеть модель к сказке?
- А чем отличаются оставшиеся сказки друг от друга?
- Какие сказки называются народными? Какие литературными или авторскими?
3. Формирование новых знаний.
1.Знакомство с новым произведением.
- А сейчас я хочу познакомить вас с новым произведением. Послушайте.
Чтение учителем. (учебники закрыты)
- Поделитесь своими впечатлениями. Что понравилось? Что не понравилось?
2. Определение жанра и темы.
- Откройте тетради на стр.28 задание №3.
- Что нам предстоит выполнить?
- Жанр данного произведения? (сказка).
- Как покажем? Нарисуйте.
- Тема этой сказки? Как покажем?
- Как бы вы, озаглавили сказку?
- Можете ли вы определить, какая это сказка? Литературная или народная?
- На самом деле это авторская сказка.
- И её автор вам хорошо знаком.
Зачитываются отрывки из стихотворений С. Михалкова. Дети пытаются вспомнить автора .
- На прививку 1 класс!
- Вы слыхали? Это нас?
- Я прививки не боюсь,
- Если надо уколюсь!
Я сегодня сбилась с ног-
У меня пропал щенок.
Два часа его звала
Два часа его ждала.
За уроки не садилась
И обедать не могла.
Он разыскивал на рынке
Он разыскивал штаны
-Автором этих замечательных строк является Сергей Владимирович Михалков.
- Назовите произведение, над которым будем работать на уроке?
3.Сведения об авторе.
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. (95 лет)
4.Чтение сказки учениками.
- А сейчас я предлагаю прочитать эту сказку вам. Согласны?
5. Работа с текстом.
- Сколько персонажей вы насчитали?
- Прочитайте заголовок. Как понимаете?
- Взаимоотношения животных отчасти напоминают отношения кого?
-Скажите, какие качества своих персонажей осуждает автор, выставляя их напоказ?
- Почему Аист проглотил Лягушку? Прочитайте.
- Сам автор считает это произведение поучительной сказкой, но в некоторых сборниках она отнесена к басням.
- Чему хочет научить нас автор?
4. Формирование практических навыков.
1. Работа в тетрадях. (работа в парах)
- Что помогло вам выполнить это задание?
2. Чтение по ролям.
4. Работа по группам.
1группа .- Жёлтые листочки. Загадка.
2 группа. – Приготовьте листочки синего цвета.
Вам нужно из слов составить пословицу.
3 группа. - Приготовьте листочки зелёного цвета.
- Вот и подошёл к концу наш урок. Что бы вы хотели сказать?
- Чему можем поучиться у животных?
- Посмотрите и скажите, что вам хочет сказать автор?
Похожие документы:
Урок литературоведения. Тема: С. В. Михалков
Цель: Расширить знания детей о творчестве С.В. Михалкова, познакомить с баснями – сказками С.В. Михалкова; прививать любовь к книге, к чтению, активизировать словарный запас детей, развивать мышление, воображение; воспитывать детей на примере сказок.
Тема урока Кол (2)
Произведение современной отечественной литературы о детях. Декламация произведений. Умение заучивать стихотворения с помощью опорных слов и иллюстраций
Хову аксынская начальная общеобразовательная школа
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и Примерной программы по учебным предметам, подготовленных Институтом стратегических исследований в образовании РАО.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Птанская СОШ раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
Легендарного Сергея Михалкова по праву считают человеком трех эпох - ведь он родился при царизме. И, следуя традиции предков, Сергей Владимирович главным делом своей жизни считал служение государству Российскому. Михалков - автор трех государственных гимнов, поэт и драматург, крупный общественный деятель, лично знавший всех руководителей страны – от Сталина до Путина. Он возглавлял крупнейшую писательскую организацию, много ездил по белу свету. Герой социалистического труда. Написал большое количество произведений для детей и взрослых.
Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.
На болоте мы живём, Хором песенки поём.
Словарная работа
Басней называется стихотворное или прозаическое литературное произведение, которое носит поучительный характер.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.
Домашнее задание:
Читать по ролям отвечать на вопросы.
Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1347 Красулина Л. В. Москва
Читайте также: