С михалков аисты и лягушки конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Трифанова Н М.docx

Формировать умения читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно (познавательные УУД), умение работать в коллективе (коммуникативные УУД), проводить анализ и самоанализ (регулятивные);

развивать монологическую речь, творческие способности, воображение; умение работать парах, группах;

Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, интерес к чтению.

Проявили умение осмысленно, бегло, правильно и выразительно и выразительно(познавательные УУД), умение работать в коллективе(коммуникативные УУД), проводить анализ и самоанализ(регулятивные)

Продемонстрировали эмоционально-личностное отношение к предмету, интерес к чтению.

l . Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок.

ll . Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Познавательные, логические УУД:

построение логической цепи рассуждения.

-Давайте начнем наш урок с проверки д/з

-Что вам нужно было сделать?

-Кто желает пересказать сказку?

- Какова главная мысль этой сказки?

-Выходят 2-3 чел.и пересказывают сказку

lll. Выявление проблемы

Познавательные УУД: слушанье текста, с выделением необходимой информации.

Регулятивные УУД:

Целеполагание- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные УУД: дополнение высказыванийоднокласс-ников

- Сейчас мы поиграем:

- я буду говорить начало фразы, известного вам стихотворения, а вы продолжение

- Дело было вечером, делать …

А у нас в квартире газ. А у вас.

-Молодцы, а сейчас подумайте и догадайтесь, чьи это стихи?

-Посмотрите на портрет писателя. Что вы о нём знаете?

- Какое главное в своей жизни произведение создал С.В.Михалков?

- Отгадайте загадку.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар и мушка . ( лягушка ).

Сегодня мы откроем новую страничку творчества С.В.Михалкова. С каким произведением познакомимся сегодня на уроке? Прочитайте название произведения.

Назовите тему нашего урока.

- Можно ли по заглавию определить, кто герои этого произведения? Обратите внимание на иллюстрацию. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

Данный урок литературного чтения разработан для 1 класса четырёхлетней школы в соответствиии с программой "Начальная школа 21 века". На протяжении урока у ребят формируются ведущие читательские умения и навыки: осознанное, выразительное чтение, умение работать с текстом, а также понимание стилистических собенностей такого литературного жанра, как басня. При подготовке к уроку дети заинтересовались процессом создания басни. Класс разделился на три группы: поэты, художники и актёры. Поэты сочинили басню, художники её иллюстрировали, а актёры подготовили инсценирование. Заключительным этапом урока стала презентация коллективного проекта.

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 1 класса

Очень хороший конспект, но если говорить, что это открытый урок, то необходимо мультимедийное сопровождение. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Цели:

познакомить со сказкой С. Михалкова “Аисты и лягушки”;

совершенствовать умение определять жанр произведений и их тему, правильно называть произведение;

совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения, чтения по ролям;
расширить круг знаний о творчестве С.В. Михалкова; прививать любовь к книге;

развивать речь, творческие способности, воображение; умение работать в парах, группах;

воспитывать нравственно-эстетические нормы.

Постановка учебной задачи.

- Сейчас у нас урок литературного чтения.

- Что вы ждёте от этого урока?

Актуализация опорных знаний.

- Сейчас я зачитаю отрывки из произведений, а вы должны их назвать и сказать кто автор.

- Молодцы! Вы правильно назвали все произведения. Что общего между ними? ( жанр – сказка)

- Определите тему этих сказок.


2. Соотнесение моделей прослушанных отрывков произведений.

- Все ли сказки подходят к данной модели? (нет)

- Какая не подходит и почему? (тема)

- Как должна выглядеть модель к сказке?

- А чем отличаются оставшиеся сказки друг от друга?

- Какие сказки называются народными? Какие литературными или авторскими?

3. Формирование новых знаний.

1.Знакомство с новым произведением.

- А сейчас я хочу познакомить вас с новым произведением. Послушайте.

Чтение учителем. (учебники закрыты)

- Поделитесь своими впечатлениями. Что понравилось? Что не понравилось?

2. Определение жанра и темы.

- Откройте тетради на стр.28 задание №3.

- Что нам предстоит выполнить?

- Жанр данного произведения? (сказка).

- Как покажем? Нарисуйте.

- Тема этой сказки? Как покажем?

- Как бы вы, озаглавили сказку?

- Можете ли вы определить, какая это сказка? Литературная или народная?

- На самом деле это авторская сказка.

- И её автор вам хорошо знаком.

Зачитываются отрывки из стихотворений С. Михалкова. Дети пытаются вспомнить автора .

- На прививку 1 класс!

- Вы слыхали? Это нас?

- Я прививки не боюсь,

- Если надо уколюсь!

Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок.

Два часа его звала

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла.

Он разыскивал на рынке

Он разыскивал штаны

-Автором этих замечательных строк является Сергей Владимирович Михалков.

- Назовите произведение, над которым будем работать на уроке?

3.Сведения об авторе.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. (95 лет)

4.Чтение сказки учениками.

- А сейчас я предлагаю прочитать эту сказку вам. Согласны?

5. Работа с текстом.

- Сколько персонажей вы насчитали?

- Прочитайте заголовок. Как понимаете?

- Взаимоотношения животных отчасти напоминают отношения кого?

-Скажите, какие качества своих персонажей осуждает автор, выставляя их напоказ?

- Почему Аист проглотил Лягушку? Прочитайте.

- Сам автор считает это произведение поучительной сказкой, но в некоторых сборниках она отнесена к басням.

- Чему хочет научить нас автор?

4. Формирование практических навыков.

1. Работа в тетрадях. (работа в парах)

- Что помогло вам выполнить это задание?

2. Чтение по ролям.

4. Работа по группам.

1группа .- Жёлтые листочки. Загадка.

2 группа. – Приготовьте листочки синего цвета.

Вам нужно из слов составить пословицу.

3 группа. - Приготовьте листочки зелёного цвета.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Что бы вы хотели сказать?

- Чему можем поучиться у животных?

- Посмотрите и скажите, что вам хочет сказать автор?

Похожие документы:

Урок литературоведения. Тема: С. В. Михалков

Цель: Расширить знания детей о творчестве С.В. Михалкова, познакомить с баснями – сказками С.В. Михалкова; прививать любовь к книге, к чтению, активизировать словарный запас детей, развивать мышление, воображение; воспитывать детей на примере сказок.

Тема урока Кол (2)

Произведение современной отечественной литературы о детях. Декламация произведений. Умение заучивать стихотворения с помощью опорных слов и иллюстраций

Хову аксынская начальная общеобразовательная школа

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и Примерной программы по учебным предметам, подготовленных Институтом стратегических исследований в образовании РАО.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Птанская СОШ раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легендарного Сергея Михалкова по праву считают человеком трех эпох - ведь он родился при царизме. И, следуя традиции предков, Сергей Владимирович главным делом своей жизни считал служение государству Российскому. Михалков - автор трех государственных гимнов, поэт и драматург, крупный общественный деятель, лично знавший всех руководителей страны – от Сталина до Путина. Он возглавлял крупнейшую писательскую организацию, много ездил по белу свету. Герой социалистического труда. Написал большое количество произведений для детей и взрослых.

Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Аист На болоте мы живём, Хором песенки поём. Лягушка

Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.

На болоте мы живём, Хором песенки поём.


Словарная работа

Словарная работа

Басней называется стихотворное или прозаическое литературное произведение, которое носит поучительный характер. Басня

Басней называется стихотворное или прозаическое литературное произведение, которое носит поучительный характер.

Мораль Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

Домашнее задание: Читать по ролям отвечать на вопросы.

Домашнее задание:

Читать по ролям отвечать на вопросы.

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1347 Красулина Л. В. Москва

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1347 Красулина Л. В. Москва

Читайте также: