С чего начинается дружба конспект

Обновлено: 06.07.2024

ЧАС ДОБРОГО ОБЩЕНИЯ

- Кто такой друг? (ответы)

- Что значит дружить? (ответы)

- Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

Да, ребята, дружба — это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Чтец:

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу, зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Библиотекарь: Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Чтец:

Друг — это весело, это надёжно,

Друг защитит от любой беды,

Даже когда вокруг страшно и холодно

Будет он рядом, ты лишь посмотри!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

(Распределение слов по столбикам)

Понимание. Деликатность. Мелочность. Близость взглядов. Неуверенность. Зависть. Прощение. Доброта. Равнодушие. Благородство. Самокритичность. Болтливость. Сдержанность. Обдуманность фраз и поступков. Нахальство. Раздражительность. Искренность. Приветливость. Честность.

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом.

Кодекс дружбы.

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

Делись своими успехами, неудачами и новостями.

Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

Доверяй другу и будь уверенным в нем.

Сохраняй тайны своего друга.

Не критикуй друга публично.

Не будь назойливым и не поучай.

Не обсуждай друга в его отсутствие.

Не ревнуй друга к другим его друзьям.

Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

Радуйся успехам своего друга.

А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (ответы)

Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

Человек без друзей, что …..( дерево без корней).

Друга ищи, а нашёл…..(береги).

Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

Ребята, но главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)

Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

Притчи о дружбе помогут лучше разобраться в таком понятии как "дружба", что такое истинная дружба и какими должны быть друзьями. Я прочту вам одну:

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

За дверью ему ответили: – Это твоё богатство.

Но старец ответил: – Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

– Кто там? – спросил он.

– Это твоя любовь! – услышал он ответ.

Но старец сказал: – Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

– Кто там? – спросил старик.

– Это твоя дружба! – услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь: – Друзьям я всегда рад.

Но вдруг. вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал: – Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему: – Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? - Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Чтец:

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

Библиотекарь:

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Итак, подведем итог.

Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом — это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План внеурочного занятия в 1 классе.

Класс: 1 класс

Методист: Каримова Е. И.

Тема: С чего начинается дружба

Цель : формировать понятие дружба и научить детей к доброжелательности .

1) определить понятие дружба, какими качествами должен обладать друг, познакомить с правиламми дружбы;

2) развивать умение дружить;

3) воспитывать дружелюбие, доброжелательность, сочувствие, чувство заботы, отзывчивость друг к другу, доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, к взрослым.

I. Организационно – мотивационный этап:

Звучит песня “Песенка о дружбе”.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня на наше мероприятие пришли гости. Поздоровай-тесь (Дети здороваются).

Воспитатель (читает стихотворение):

В каждой школе, в каждом классе есть ученики.

В каждом классе, в каждом классе верные дружки,

Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,

В час веселья, в час безделья и труда.

Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что десятку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

“ Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети (хором): О дружбе!

Воспитатель: Правильно. А с чего же начинается дружба?

Дети отвечают (хором): Дружба начинается с улыбки!

II. Операционально – исполнительский этап.

- Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?(ответ детей)

- Правильно. Без друзей неинтересно, не с кем поговорить, поиграть.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба?(ответ детей)

- Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся.

Дети читают стихотворения:

1. Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

2. Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

3. Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

4. Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

5. Дружба-это если дети пишут

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

6. Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

-Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой? (в садике, в школе)

- Будем крепко мы дружить?

- Нашей дружбой дорожить?

- Мы научимся играть?

- Друг другу будем помогать?

- Друга нужно разозлить?

- А улыбку подарить?

- Друга стоит обижать?

- Чай с друзьями будем пить?

- Будем крепко мы дружить?

- Настоящий друг - это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддер-жать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

(Ученик читает стихотворение)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

(Дети читают стихотворения)

1. Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

2. Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

3. И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

Вот, ребята, вам игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

1. Чебурашке другом был

Добрый Гена… ( Крокодил )

2. В телефонной будке жил,

Был один, бедняжка.

Но однажды решил

Друга найти… ( Чебурашка )

3. С голубого ручейка

Ну, а дружба начинается с… ( улыбки )

4. Меня вы узнаёте?

Я – героиня книжки,

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки –

Зовусь я… (Белоснежка)

5. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… ( Айболит )

6. Собираясь что-то делать,

Навсегда тогда исчезнет

Плохое… ( настроение )

7. Не имей сто рублей, а имей ( сто друзей ).

8. Непослушный, озорной мальчик-непоседа,

Нос в очаг бумажный сунул, захотев поесть.

Его друзья – Пьеро, Мальвина…

Зовут мальчонку - ( Буратино )

9. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… ( Винни-Пух ).

- Молодцы. А сейчас, ребята, я назову вам основные правила дружбы. Каждое правило бу-дет лепестком цветка (на доске).

1. Чаще улыбайся.

2. Быть приветливым.

3. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

4. Не грубить. Не злиться.

6. Помогать другу.

III. Рефлексивно – оценочный этап.

- Мы сегодня много говорили о дружбе. Сегодня мы узнали о том, кто такой настоящий друг, познакомились с правилами дружбы. Давайте вспомним их. (Дети называют). Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята?

(Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.)

- Закрепить правила дружеских отношений.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оценить 144 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект занятия ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе

Подготовила:

Матвийчук Татьяна Анатольевна

- Закрепить правила дружеских отношений.

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.

Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).

Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).

Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Попрыгайте те, кто любит мультики.

Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да)

Но сначала отдохнем.

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Доброму слову – добрый ответ.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба – самое, дорогое сокровище.

Воспитатель: Молодцы! Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).

Ребята, ладонь — это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате (дети макают ладошки в разноцветные краски и делают круг.)

Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей).

Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей.

Воспитатель: Мыльные пузыри, мы положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной.

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним

Содержимое публикации

Вид занятия:

Тип занятия:

Тема занятия:

Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).

Цель занятия:

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: Обучающая:

Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

Развивающая:

Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая:

Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Основные части занятия:

Вводная часть: Приветствие

Основная часть:

Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами

Заключительная часть:

Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:

Последующая работа:

— Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.

— Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).

Ход занятия

Вводная часть занятия:

Педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети (хором): — Дружбе!

Так с чего же начинается дружба?

Дети (хором): с улыбки!

Педагог: — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Дети выполняют.

Основная часть занятия:

Педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).

(Педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.

Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.

Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга.

(На помощь приходит друг).

Педагог: И с этим справились!

Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

Друзья познаются (в беде).

Не бросай друга (в несчастье).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба в делах (помощница).

Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).

Дружбу помни (а зло забывай).

Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

Педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

— Беречь дружеские отношения.

— Поддерживать друг друга.

— К друзьям относится с уважением.

— Помнить о своих друзьях.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету.

Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

(Социальный педагог показывает сюжетные картинки).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.

(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Заключительная часть занятия:

(Дети называют). Подведение итогов занятия.

— Что для жизни нужно?

Дети (отвечают хором): Солнце!

— Что для дружбы нужно?

Дети (отвечают хором): Сердце!

— Что для сердца нужно?

Дети (отвечают хором): Счастье!

— Что для счастья нужно?

Дети (отвечают хором): Мир!

Содержание ритуала:

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Педагог: — До следующего занятия, ребята!

Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:

Читайте также: