Конспект занятия по математике в средней логопедической группе
Обновлено: 05.07.2024
Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, расширять представления детей о транспорте.
Интеграция образовательных областей. Воспитательно – образовательные задачи:
Упражнять в порядковом счёте в пределах 5.
Закреплять умение вести количественный счёт разных видов транспорта и соотносить количество с определённым числом.
Закрепить знания об основных цветах, о геометрических фигурах.
Продолжить работу по координации речи и движений.
Упражнять в умении отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Посредством тестопластики закреплять умение раскатывать тесто между ладонями в длинную колбаску, придавая ей образ любой цифры и лепить колёса и рули для машин.
Формировать навыки культуры слушания музыки.
Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Демонстрационный материал: силуэт автобуса, силуэты гномов (5 штук), карточки с изображением разных видов транспорта от 1 до 5, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный материал: простые карандаши, рабочая тетрадь для девочек - плоскостные геометрические фигуры красного цвета, для мальчиков- шапочки с изображением номера автобуса (геометрические фигуры синего цвета), доски для лепки, солёное тесто, влажные салфетки, силуэты машин и автобусов.
Ход.
(На фланелеграфе выставляется плоскостное изображение автобуса и гномов).
- На чём мы поедем? (на автобусе).
- С кем поедем? (с гномами).
1. Давайте посчитаем гномов по порядку. (Первый, второй и т.д.)
Вопросы к детям:
- Зелёный гном который по счёту? Второй гном какого цвета? Синий гном, который по счёту? Пятый гном какого цвета?
- Давайте поиграем с гномиками. (Первым стоит зелёный гном).
- Поставьте синего гнома перед зелёным.
- Поставьте жёлтого гнома за синим.
- Красного гнома поставьте перед жёлтым.
- Оранжевого гнома поставьте за жёлтым.
Теперь отправляемся в путь. Вы – водители.
Едем, едем на машине, (имитация движения рулём)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Смотрим пристально мы в даль. (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).
Вправо влево - чистота! (наклоняют руки вправо влево).
Волосы ерошит ветер, (над головой шевелят пальцами).
Мы - шофёры хоть куда! (поднимают вперёд большой палец).
В пути прокололи колесо.
2 - Вот мы прибыли в страну математики. Нарушен числовой ряд. Давайте расставим цифры по порядку. (от 1 до 5).
- Поставим около каждой цифры карточку с определённым количеством транспорта (около цифры 1 ставлю карточку с одним автобусом и т.д.).
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
(Сжимают и разжимают пальчики)
Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
6 - Тестопластика. Дети раскатывают тесто между ладонями в длинную колбаску и придают образ любой цифры. Девочки лепят колёса, мальчики – рули, количество которых соответствует вылепленной цифре и прикладывают к силуэтам машин и автобусов, которые подарят гномам. Дети рассказывают стихи о цифрах:
«Вот один иль единица, видишь, как она гордится!
«А вот это цифра два полюбуйся какова!
7 - Возвращение из страны математики.
8 - Рефлексия. Что вам понравилось в стране математики?
Список использованных источников:
1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005.
2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2006.
• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий.
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• Выделять группу предметов по цвету;
• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо.
• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование:
Домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, корзиночки, грибочки, компас, геометрические фигуры, коврик, домики цветные, дощечки разной фактуры.
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_puteshestvie_k_lesovichku_2018.docx | 814.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 5
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней логопедической группе
Составила и провела:
воспитатель средней логопедической группы 4ф
Полукарова Василина Игоревна
г. Красногорск, 2018
• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;
• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий.
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• Выделять группу предметов по цвету;
• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо.
• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование:
Домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, корзиночки, грибочки, компас, геометрические фигуры, коврик, домики цветные, дощечки разной фактуры.
Восп. Ребята! Сегодня утром я шла на работу. Мимо пролетала сорока и передала мне какой- то сверток. Давайте вместе посмотрим, что лежит внутри.(открывает)
Воспит.:(читает) “Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок Лесовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того, чтобы вы не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам мой волшебный компас, он поможет добраться до моего домика и преодолеть все трудные задания, которые встретятся у вас на пути.
Восп.: Ребята, вы готовы к путешествию? А как же мы попадём в волшебный лес?
Воспит.: А кто знает, что такое компас?
Восп.: Ребята, компас нас перенес в волшебный лес, и нас ждёт первое испытание.
Восп.: Перед нами болото, на нём кочки с цифрами (в пределах 5), нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5).
Восп.: Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на компас.
Куда показывает стрелка? (Вправо). Пойдемте посмотрим, что нас ждёт впереди ( ответы детей: они видят корзинку с запиской, накрытую белой тканью).
Восп.: Давайте прочитаем, что же здесь написано?
Восп.: Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. ( Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему).
Восп.: Молодцы, справились с заданием.
-Давайте посмотрим на наш компас. Куда показывает его стрелка?
Восп.: (подходят) Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужно восстановить сломанный мостик. Вот здесь лежат дощечки разной длины и ширины, Давайте девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти. Молодцы, вы все справились с заданием, давайте проверим по какому же мостику удобнее идти? ( Дети по очереди проходят сначала по узкому мостику, а потом по широкому и делают вывод ).
Восп.: Ребята, Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём (звучит музыка, проводится Физ. Минутка
«Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком (наклоны вперёд)
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Восп.: Отдохнули мы немножко, теперь давайте опять посмотрим на наш компас. Теперь в какую сторону указывает стрелка?
Восп.: Ребята, посмотрите, мы попали на необыкновенная поляну, что на ней выросло вместо цветов
Дети: ( Геометрические фигуры ).
Восп.: Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: ( Круги, квадраты, треугольники).
Восп.: Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета (дети выполняют задание). Посмотрите, все правильно выполнили задание? Молодцы.
Восп: Давайте снова посмотрим в компас. Стрелочка показывает, что мы дошли до домика Лесовичка. Давайте его позовём!
( Лесовичок встречает детей, здоровается, и просит ребят помочь ему)
Лес.: Ребята, я понимаю, что Вы очень устали, но помогите мне – украсить мой коврик узором. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте что за фигура:
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня
(круг)
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Вам его представить рад
( дети выполняют задание ).
Восп.: Вот мы и вернулись в группу, понравилось вам путешествие
Дети: (ответы детей)
Восп.: подводит итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней логопедической группе. Тема "Обувь"
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема "Обувь".Цель: Расширить представление детей о понятии "Обувь".Задачи: - расширять и активизировать.
Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив.
Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Интегрированное занятие в средней группе
Программное содержание:
закрепить устный счёт от 1 до 5, умение соотносить число и цифру, выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам; учить самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; группировать и классифицировать предметы.
развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; учить самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически правильную речь, совершенствовать умение понимать на слух предлагаемые задания и самостоятельно выполнять их, повторить речёвки, стихотворения.
развивать эстетический вкус и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), воспитывать эстетическое отношения к окружающему миру; учить сопереживать персонажам художественных произведений, воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
развивать координацию и гибкость; способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, совершенствовать дыхательную систему, прививать навыки здорового образа жизни.
Воспитатель. Дети, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети произносят утреннюю речёвку:
«Станем рядышком, по кругу,
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день!".
Воспитатель. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!
ДОБРОЕ УТРО! Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Математики. Ребята, как вы думаете для чего людям нужна математика?
Предположительные ответы детей: чтобы уметь считать, ориентироваться в пространстве, во времени .
Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла Королева Математики.
Путешествие наше будет сказочным. А какой вы знаете сказочный транспорт? (Слайды сказочного транспорта)
Предположительные ответы детей: ковёр-самолёт, печь, сани, ступа, тыква, сапоги-скороходы.
Воспитатель. Ребята, чтобы добраться в эту страну необходимо выполнить задания, которые нам прислала Королева Математики.
(Дети достают из шкатулки геометрические фигуры разного цвета и разной геометрической формы, называют её цвет и форму)
Воспитатель. Ребята, занимайте свои места, мы отправляемся.
Все готовы, взлетаем. (Звучит аудиозапись)
Послушайте, ребята такой рассказ (рассказ сопровождается показом):
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка под музыкальное сопровождение (аудиозапись)
«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы шагать,
Шесть, семь, восемь, девять, десять - начинаем бег на месте.
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем приседать,
Шесть, семь, восемь, девять, десять - дружно прыгаем все вместе.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать,
Вы смотрите на меня и танцуйте так, как я!
Садимся в поезд и отправляемся в путешествие дальше.
Дети проговаривают стихотворение:
«Загудел паровоз и вагончики повёз,
Мимо сосен и берёз едет-едет паровоз!
А теперь я предлагаю всем сесть за столы.
Перед тем, как выполнять второе задание нам необходимо сделать дыхательную гимнастику.
На столе каждого ребёнка лежат вырезанные цифры от1 до 5 из тонкой бумаги, карточка с линией-ориентиром, коктейльная трубочка. Дети переносят цифры при помощи трубочки, притягивая их воздухом.
Ребята, давайте назовём свойства воздуха (прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. При перемещении воздуха образуется ветер. С его помощью мы и будем переносить цифры).
Воспитатель. Ребята, перед тем, как выполнить последнее задание, предлагаю вам размять пальчики (пальчиковая гимнастика):
«На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Вот мы и справились со всеми заданиями, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель. Ребята, благодаря тому, что вы умеете считать, знаете геометрические фигуры вы справились со всеми заданиями и оказались в стране Математики. Королева этой страны передала для вас скатерть-самобранку. Давайте развернём её и посмотрим какие ещё нас ожидают чудеса.
Сюрпризный момент. Разворачиваем скатерть, внутри угощения для детей и гостей.
Рефлексия. Дети, вам понравилось наше путешествие? В какую страну мы совершили путешествие? Кто приходил к нам в гости? Что нам передала Королева Математики? Какое из заданий вам понравилось больше всего?
Воспитатель. А сейчас пришла пора прощаться. Давайте скажем Королеве Математики до свидания! До новых встреч!
Программное содержание: Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине).
Материал:5 зайчиков, 5 морковок на магнитную доску, корзинка;карточки цифр от 1-5, карточки с группами лесных животных 1-5 на каждого ребенка;4
корзины , 2 набора с шарами и кубами; карточки для закрашивания с шарфиками разной длинны и ширины.
Методика проведения:
Не шумите, не вертитесь,
Все внимательно считайте,
А спрошу вас- отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
-Посмотрите кто сегодня к нам в гости пришел?(Зайчики)Сколько их?
На магнитной доске зайчики 5 шт. Дети считают до 5.
-Молодцы, все умеют считать. А теперь посмотрите какая цифра подходит к нашим зайчикам. (дети показывают цифру 5). А в корзинке в корзине есть морковка для наших зайчат. Давайте дадим им морковку. Посчитаем сколько у нас моркови. (4. Дети показывают карточку с цифрой 4).Чего больше зайчат или морковок? Что надо сделать, что бы всем зайчатам хватило морковки и что бы предметов стало поровну? Правильно, надо добавить еще одну морковку. Теперь морковок, тоже стало (5). Покажите карточку с цифрой 5. У вас есть карточки с лесными животными, разложите их на столе и подберите подходящую цифру.
Похвалить детей за выполненную работу. Предложить сравнить кого больше- меньше и почему.
- Ребята, вы знаете к нам в гости не только зайчата пришли, но еще и медвежонок, но у него большая проблема, он перепутал кубы и шары и ни, как не может разложить их по корзинкам, давайте мы ему поможем.
-Вот спасибо ребятки помогли мне, молодцы! А знаете у меня сегодня не везучий день, я не умею раскрашивать карандашами, вы поможете мне еще раз?
Предложить детям сесть за столы и раскрасить шарфики так как попросит мишка.
-Самый длинный и узкий шарф должен быть зеленый- это для волка.
-Самый короткий и широкий шарф- желтый- это для белочки.
-Короткий и узкий шарф должен быть красного цвета- это для лисички.
-Длинный и широкий шарф мне- синего цвета.
Дети выполняют задание. Мишка благодарит всех и прощается с детьми
Понравилось вам помогать мишке. Если он к нам придет вы поможете ему еще?
• Воспитывать э моциональн ую отзывчивость, доброту и взаимопонима ние.
Дидактический ма териал : картинк и - изображения карт ы, сказочных зам ков
с отрицательными персонажам и, портфеля и школь ных при надлежностей,
частей суток; из ображения камн ей с цифрами ; карточки в в иде дубовы х
сказочных героев, б илеты на ковер - сам олет, мультимед ийная презентац ия с
Сегодня в детски й сад почталь он прине с письмо. Х отите послушать от кого
Дорогие ребята! Далеко - далек о от вас за три девять земель находится Страна
сказок, в котор ой живем мы - сказ очные герои. В нашем Стран е сказок
случилась беда. К ощей Бесс мертный заточ ил в темницу д обрых, сказочных
героев и мы п росим вас отправ иться в путь для т ого, что бы восстановить
справедливость , а по дороге помогите, пожалуйста, всем, к то нуждаетс я в
помощи. Д обраться до т ридевятого царс тва будет неп росто, вам предст оит
преодолеть м ного препятстви й, ответит ь на много в опросов и решить разные
математические за дачи. Мы на вас очень надеемся и жд ем от вас помощ и.
Чтобы найти вер ную дорогу в Ст рану сказок, нам н еобходимо с оставить
волшебную карт у, которая п оможет нам путешествовать . Я буду говорить
вам, где находитс я каждый из объектов, а вам нужно бу дет расположить и х
Упражнение " Карта Страны сказо к ". - В прав ом верхнем углу стоит из бушка
Ба бы Яги, в левом в ерхнем угл у стоит дуб зеленый с к отом ученым, в
середине карты К ощей Бессмерт ный, в левом н ижнем углу владение
Снежной ко ролевы, а в правом ниж нем углу театр Кара баса Б арабаса..
Логопед: План наш его путешестви я мы состав или, теперь м ожно и
отправляться в с казочное путешествие. А отправим ся мы туда на в олшебном
Логопед: Ой, ре бята, его прогрызли м ыши. Что нам делать? (Ответы детей)
форме геометр ических фигур, в ы должн ы их подо брать и положить на к овер.
Логопед: Чтобы с есть на кове р - самолет нам нуж ны посадоч ные билеты.
Внимательно п осмотрите на цифру на с воем билете и п остройтесь по
порядку от 1 д о 10. Моло дцы. А тепе рь занимайте св ои мес та на ковре –
самолете. Но п осле ремонта ковру тяже ло взлететь, сказочные бабочки
помогут нам в этом. (Дети дуют в тр енажеры для в ыработки плавн ой
(Ребята садятся друг за другом и под музыку им итируют дв ижение п олета).
Логопед : Вот мы и прилетели! Вок руг все сказо чно красив о! Интерес но, и
куда это мы с вам и попали? Да это же дуб зелё ный, златая цепь на дубе том и
днём и ночью к от учёный всё ходит по цепи кругом … Чтобы Кот ученый,
нам помог, мы должны с ним поиграть. Я читаю предло жение, а вы долж ны
Логопед: Мол одцы, справились и с задание м. За то, что вы пра вильн о и
быстро решил и задачи, ученый кот показал в ам стрелкой куда и дти. Наш
путь лежит к изб ушке на к урьих ножка х. Ребята, а дальше мы идти не можем,
так как нам путь пе рекрыли кам ни. Что будем с в ами д елать?
(предположен ия детей). Мы с можем разобрать г руду камней, если прав ильно
Читайте также: