Конспект занятия по математике в средней логопедической группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, расширять представления детей о транспорте.

Интеграция образовательных областей. Воспитательно – образовательные задачи:

Упражнять в порядковом счёте в пределах 5.

Закреплять умение вести количественный счёт разных видов транспорта и соотносить количество с определённым числом.

Закрепить знания об основных цветах, о геометрических фигурах.

Продолжить работу по координации речи и движений.

Упражнять в умении отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Посредством тестопластики закреплять умение раскатывать тесто между ладонями в длинную колбаску, придавая ей образ любой цифры и лепить колёса и рули для машин.

Формировать навыки культуры слушания музыки.

Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Демонстрационный материал: силуэт автобуса, силуэты гномов (5 штук), карточки с изображением разных видов транспорта от 1 до 5, набор цифр от 1 до 5.

Раздаточный материал: простые карандаши, рабочая тетрадь для девочек - плоскостные геометрические фигуры красного цвета, для мальчиков- шапочки с изображением номера автобуса (геометрические фигуры синего цвета), доски для лепки, солёное тесто, влажные салфетки, силуэты машин и автобусов.

Ход.

(На фланелеграфе выставляется плоскостное изображение автобуса и гномов).

- На чём мы поедем? (на автобусе).

- С кем поедем? (с гномами).

1. Давайте посчитаем гномов по порядку. (Первый, второй и т.д.)

Вопросы к детям:

- Зелёный гном который по счёту? Второй гном какого цвета? Синий гном, который по счёту? Пятый гном какого цвета?

- Давайте поиграем с гномиками. (Первым стоит зелёный гном).

- Поставьте синего гнома перед зелёным.

- Поставьте жёлтого гнома за синим.

- Красного гнома поставьте перед жёлтым.

- Оранжевого гнома поставьте за жёлтым.

Теперь отправляемся в путь. Вы – водители.

Едем, едем на машине, (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Смотрим пристально мы в даль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).

Вправо влево - чистота! (наклоняют руки вправо влево).

Волосы ерошит ветер, (над головой шевелят пальцами).

Мы - шофёры хоть куда! (поднимают вперёд большой палец).

В пути прокололи колесо.

2 - Вот мы прибыли в страну математики. Нарушен числовой ряд. Давайте расставим цифры по порядку. (от 1 до 5).

- Поставим около каждой цифры карточку с определённым количеством транспорта (около цифры 1 ставлю карточку с одним автобусом и т.д.).

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть:

(Сжимают и разжимают пальчики)

Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца).

6 - Тестопластика. Дети раскатывают тесто между ладонями в длинную колбаску и придают образ любой цифры. Девочки лепят колёса, мальчики – рули, количество которых соответствует вылепленной цифре и прикладывают к силуэтам машин и автобусов, которые подарят гномам. Дети рассказывают стихи о цифрах:

«Вот один иль единица, видишь, как она гордится!

«А вот это цифра два полюбуйся какова!

7 - Возвращение из страны математики.

8 - Рефлексия. Что вам понравилось в стране математики?

Список использованных источников:

1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005.

2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2006.

• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий.

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• Выделять группу предметов по цвету;

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо.

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование:

Домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, корзиночки, грибочки, компас, геометрические фигуры, коврик, домики цветные, дощечки разной фактуры.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_femp_puteshestvie_k_lesovichku_2018.docx 814.97 КБ

Предварительный просмотр:


КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 5

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней логопедической группе

http://litsait.ru/upload/comments/dd4412c44fb203455c1ef00a03bf9f40.jpg

Составила и провела:

воспитатель средней логопедической группы 4ф

Полукарова Василина Игоревна

г. Красногорск, 2018

• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;

• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий.

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• Выделять группу предметов по цвету;

• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо.

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование:

Домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, корзиночки, грибочки, компас, геометрические фигуры, коврик, домики цветные, дощечки разной фактуры.

Восп. Ребята! Сегодня утром я шла на работу. Мимо пролетала сорока и передала мне какой- то сверток. Давайте вместе посмотрим, что лежит внутри.(открывает)

Воспит.:(читает) “Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок Лесовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того, чтобы вы не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам мой волшебный компас, он поможет добраться до моего домика и преодолеть все трудные задания, которые встретятся у вас на пути.

Восп.: Ребята, вы готовы к путешествию? А как же мы попадём в волшебный лес?

Воспит.: А кто знает, что такое компас?

C:\Users\Иван\Desktop\Новая папка\IMG-20181119-WA0005.jpg

Восп.: Ребята, компас нас перенес в волшебный лес, и нас ждёт первое испытание.

Восп.: Перед нами болото, на нём кочки с цифрами (в пределах 5), нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5).

C:\Users\Иван\Desktop\Новая папка\IMG-20181119-WA0004.jpg

Восп.: Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на компас.

Куда показывает стрелка? (Вправо). Пойдемте посмотрим, что нас ждёт впереди ( ответы детей: они видят корзинку с запиской, накрытую белой тканью).

Восп.: Давайте прочитаем, что же здесь написано?

Восп.: Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. ( Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему).

C:\Users\Иван\Desktop\Новая папка\IMG-20181119-WA0006.jpg
C:\Users\Иван\Desktop\Новая папка\IMG-20181119-WA0007.jpg

Восп.: Молодцы, справились с заданием.

-Давайте посмотрим на наш компас. Куда показывает его стрелка?

Восп.: (подходят) Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужно восстановить сломанный мостик. Вот здесь лежат дощечки разной длины и ширины, Давайте девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти. Молодцы, вы все справились с заданием, давайте проверим по какому же мостику удобнее идти? ( Дети по очереди проходят сначала по узкому мостику, а потом по широкому и делают вывод ).

C:\Users\Иван\Desktop\Новая папка\IMG-20181119-WA0009.jpg

Восп.: Ребята, Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём (звучит музыка, проводится Физ. Минутка

«Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком (наклоны вперёд)

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Восп.: Отдохнули мы немножко, теперь давайте опять посмотрим на наш компас. Теперь в какую сторону указывает стрелка?

Восп.: Ребята, посмотрите, мы попали на необыкновенная поляну, что на ней выросло вместо цветов

Дети: ( Геометрические фигуры ).

Восп.: Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: ( Круги, квадраты, треугольники).

Восп.: Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета (дети выполняют задание). Посмотрите, все правильно выполнили задание? Молодцы.

Восп: Давайте снова посмотрим в компас. Стрелочка показывает, что мы дошли до домика Лесовичка. Давайте его позовём!

C:\Users\Иван\Desktop\Новая папка\IMG-20181119-WA0011.jpg

( Лесовичок встречает детей, здоровается, и просит ребят помочь ему)

Лес.: Ребята, я понимаю, что Вы очень устали, но помогите мне – украсить мой коврик узором. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте что за фигура:

  1. Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На медаль, на блинок,
    На осиновый листок.
    Людям я старинный друг.
    Называют меня
    (круг)

Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Вам его представить рад

( дети выполняют задание ).

Восп.: Вот мы и вернулись в группу, понравилось вам путешествие

Дети: (ответы детей)

Восп.: подводит итог занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней логопедической группе. Тема "Обувь"

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема "Обувь".Цель: Расширить представление детей о понятии "Обувь".Задачи: - расширять и активизировать.


Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив.


Интегрированное занятие для детей средней группы по теме "Осень". Обощение и закрепление осенних признаков. Закрепление материала, расширение представления детей о лесе и его обитателях, ува.


Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете до 5.Задачи:* закрепить знание детей о геометрических фигурах;* закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;* упражнять детей.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированное занятие в средней группе

Программное содержание:

закрепить устный счёт от 1 до 5, умение соотносить число и цифру, выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма), продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам; учить самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; группировать и классифицировать предметы.

развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; учить самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически правильную речь, совершенствовать умение понимать на слух предлагаемые задания и самостоятельно выполнять их, повторить речёвки, стихотворения.

развивать эстетический вкус и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), воспитывать эстетическое отношения к окружающему миру; учить сопереживать персонажам художественных произведений, воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

развивать координацию и гибкость; способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, совершенствовать дыхательную систему, прививать навыки здорового образа жизни.

Воспитатель. Дети, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети произносят утреннюю речёвку:

«Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день!".

Воспитатель. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!

ДОБРОЕ УТРО! Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Математики. Ребята, как вы думаете для чего людям нужна математика?

Предположительные ответы детей: чтобы уметь считать, ориентироваться в пространстве, во времени .

Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла Королева Математики.

Путешествие наше будет сказочным. А какой вы знаете сказочный транспорт? (Слайды сказочного транспорта)

Предположительные ответы детей: ковёр-самолёт, печь, сани, ступа, тыква, сапоги-скороходы.

Воспитатель. Ребята, чтобы добраться в эту страну необходимо выполнить задания, которые нам прислала Королева Математики.

(Дети достают из шкатулки геометрические фигуры разного цвета и разной геометрической формы, называют её цвет и форму)

Воспитатель. Ребята, занимайте свои места, мы отправляемся.

Все готовы, взлетаем. (Звучит аудиозапись)

Послушайте, ребята такой рассказ (рассказ сопровождается показом):

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка под музыкальное сопровождение (аудиозапись)

«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы шагать,

Шесть, семь, восемь, девять, десять - начинаем бег на месте.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем приседать,

Шесть, семь, восемь, девять, десять - дружно прыгаем все вместе.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать,

Вы смотрите на меня и танцуйте так, как я!

Садимся в поезд и отправляемся в путешествие дальше.

Дети проговаривают стихотворение:

«Загудел паровоз и вагончики повёз,

Мимо сосен и берёз едет-едет паровоз!

А теперь я предлагаю всем сесть за столы.

Перед тем, как выполнять второе задание нам необходимо сделать дыхательную гимнастику.

На столе каждого ребёнка лежат вырезанные цифры от1 до 5 из тонкой бумаги, карточка с линией-ориентиром, коктейльная трубочка. Дети переносят цифры при помощи трубочки, притягивая их воздухом.

Ребята, давайте назовём свойства воздуха (прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. При перемещении воздуха образуется ветер. С его помощью мы и будем переносить цифры).

Воспитатель. Ребята, перед тем, как выполнить последнее задание, предлагаю вам размять пальчики (пальчиковая гимнастика):

«На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Вот мы и справились со всеми заданиями, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Ребята, благодаря тому, что вы умеете считать, знаете геометрические фигуры вы справились со всеми заданиями и оказались в стране Математики. Королева этой страны передала для вас скатерть-самобранку. Давайте развернём её и посмотрим какие ещё нас ожидают чудеса.

Сюрпризный момент. Разворачиваем скатерть, внутри угощения для детей и гостей.

Рефлексия. Дети, вам понравилось наше путешествие? В какую страну мы совершили путешествие? Кто приходил к нам в гости? Что нам передала Королева Математики? Какое из заданий вам понравилось больше всего?

Воспитатель. А сейчас пришла пора прощаться. Давайте скажем Королеве Математики до свидания! До новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине).

Материал:5 зайчиков, 5 морковок на магнитную доску, корзинка;карточки цифр от 1-5, карточки с группами лесных животных 1-5 на каждого ребенка;4

корзины , 2 набора с шарами и кубами; карточки для закрашивания с шарфиками разной длинны и ширины.

Методика проведения:

Не шумите, не вертитесь,

Все внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

-Посмотрите кто сегодня к нам в гости пришел?(Зайчики)Сколько их?

На магнитной доске зайчики 5 шт. Дети считают до 5.

-Молодцы, все умеют считать. А теперь посмотрите какая цифра подходит к нашим зайчикам. (дети показывают цифру 5). А в корзинке в корзине есть морковка для наших зайчат. Давайте дадим им морковку. Посчитаем сколько у нас моркови. (4. Дети показывают карточку с цифрой 4).Чего больше зайчат или морковок? Что надо сделать, что бы всем зайчатам хватило морковки и что бы предметов стало поровну? Правильно, надо добавить еще одну морковку. Теперь морковок, тоже стало (5). Покажите карточку с цифрой 5. У вас есть карточки с лесными животными, разложите их на столе и подберите подходящую цифру.

Похвалить детей за выполненную работу. Предложить сравнить кого больше- меньше и почему.

- Ребята, вы знаете к нам в гости не только зайчата пришли, но еще и медвежонок, но у него большая проблема, он перепутал кубы и шары и ни, как не может разложить их по корзинкам, давайте мы ему поможем.

-Вот спасибо ребятки помогли мне, молодцы! А знаете у меня сегодня не везучий день, я не умею раскрашивать карандашами, вы поможете мне еще раз?

Предложить детям сесть за столы и раскрасить шарфики так как попросит мишка.

-Самый длинный и узкий шарф должен быть зеленый- это для волка.

-Самый короткий и широкий шарф- желтый- это для белочки.

-Короткий и узкий шарф должен быть красного цвета- это для лисички.

-Длинный и широкий шарф мне- синего цвета.

Дети выполняют задание. Мишка благодарит всех и прощается с детьми

Понравилось вам помогать мишке. Если он к нам придет вы поможете ему еще?

• Воспитывать э моциональн ую отзывчивость, доброту и взаимопонима ние.

Дидактический ма териал : картинк и - изображения карт ы, сказочных зам ков

с отрицательными персонажам и, портфеля и школь ных при надлежностей,

частей суток; из ображения камн ей с цифрами ; карточки в в иде дубовы х

сказочных героев, б илеты на ковер - сам олет, мультимед ийная презентац ия с

Сегодня в детски й сад почталь он прине с письмо. Х отите послушать от кого

Дорогие ребята! Далеко - далек о от вас за три девять земель находится Страна

сказок, в котор ой живем мы - сказ очные герои. В нашем Стран е сказок

случилась беда. К ощей Бесс мертный заточ ил в темницу д обрых, сказочных

героев и мы п росим вас отправ иться в путь для т ого, что бы восстановить

справедливость , а по дороге помогите, пожалуйста, всем, к то нуждаетс я в

помощи. Д обраться до т ридевятого царс тва будет неп росто, вам предст оит

преодолеть м ного препятстви й, ответит ь на много в опросов и решить разные

математические за дачи. Мы на вас очень надеемся и жд ем от вас помощ и.

Чтобы найти вер ную дорогу в Ст рану сказок, нам н еобходимо с оставить

волшебную карт у, которая п оможет нам путешествовать . Я буду говорить

вам, где находитс я каждый из объектов, а вам нужно бу дет расположить и х

Упражнение " Карта Страны сказо к ". - В прав ом верхнем углу стоит из бушка

Ба бы Яги, в левом в ерхнем угл у стоит дуб зеленый с к отом ученым, в

середине карты К ощей Бессмерт ный, в левом н ижнем углу владение

Снежной ко ролевы, а в правом ниж нем углу театр Кара баса Б арабаса..

Логопед: План наш его путешестви я мы состав или, теперь м ожно и

отправляться в с казочное путешествие. А отправим ся мы туда на в олшебном

Логопед: Ой, ре бята, его прогрызли м ыши. Что нам делать? (Ответы детей)

форме геометр ических фигур, в ы должн ы их подо брать и положить на к овер.

Логопед: Чтобы с есть на кове р - самолет нам нуж ны посадоч ные билеты.

Внимательно п осмотрите на цифру на с воем билете и п остройтесь по

порядку от 1 д о 10. Моло дцы. А тепе рь занимайте св ои мес та на ковре –

самолете. Но п осле ремонта ковру тяже ло взлететь, сказочные бабочки

помогут нам в этом. (Дети дуют в тр енажеры для в ыработки плавн ой

(Ребята садятся друг за другом и под музыку им итируют дв ижение п олета).

Логопед : Вот мы и прилетели! Вок руг все сказо чно красив о! Интерес но, и

куда это мы с вам и попали? Да это же дуб зелё ный, златая цепь на дубе том и

днём и ночью к от учёный всё ходит по цепи кругом … Чтобы Кот ученый,

нам помог, мы должны с ним поиграть. Я читаю предло жение, а вы долж ны

Логопед: Мол одцы, справились и с задание м. За то, что вы пра вильн о и

быстро решил и задачи, ученый кот показал в ам стрелкой куда и дти. Наш

путь лежит к изб ушке на к урьих ножка х. Ребята, а дальше мы идти не можем,

так как нам путь пе рекрыли кам ни. Что будем с в ами д елать?

(предположен ия детей). Мы с можем разобрать г руду камней, если прав ильно

Читайте также: