Русская народная сказка привередница конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений), социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Программное содержание:

Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.

Формировать умение пересказывать сказку, понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру начала сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

Развивать творческое воображение.

Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Формировать умение использовать глаголы, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, любознательность.

Воспитывать доброжелательность в общении детей.

ФЭМП:

Закреплять знания детей о цветах.

Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (круг - яблоко, овал- пирожок).

Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.

Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.

Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.

Формировать умение располагать предметы на листе в соответствии с содержанием.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Продолжать вызывать интерес к музыке.

Формировать умение двигаться под музыку, выполнять, соответствующие содержанию песни, действия.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие х/л, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Методы и приёмы: словесный – чтение х/л, беседы; наглядный - рассматривание иллюстраций, картонные деревья; игровой – игровые ситуации; метод контроля и стимулирования – одобрение и похвала.

Материалы и оборудование:

Демонстративный материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, фланелеграф, иллюстрации к сказке, макет дерева, плакат с нарисованной корзиной, яблоней.

Раздаточный материал: чистые листочки, цветные карандаши, кисти, подставки для кистей, клей, салфетки, клеёночки.

Планируемые результаты:

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Проявляет интерес к музыке, играм по развитию речи.

Владеет элементарными навыками и умениями при создании коллективной композиции в аппликации.

Ход занятия

Дети с воспитателем находятся в приёмной.

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд. Левое крыло вперёд.

Раз, два. Три, четыре - полетел наш самолёт.

Воспитатель: Дети! Наш самолёт приземлился. Как здесь красиво! Ребята, кроме нас здесь ещё есть гости! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, нас встречает девочка. (Девочка из группы) Девочка, как тебя зовут?

- Девочка: Малашечка. Ребята, а вы узнали, из какой я сказки?

- Ребята, а какая это сказка? (русская народная) Почему?

- О ком рассказывается в этой сказке?

- Почему ни печка, ни яблоня, ни речка не помогли девочке в начале? (Потому что девочка не захотела попробовать ни пирожок, ни яблочко, ни молочка с киселём.)

- Почему они помогли девочке в конце сказки?

(Малашечка ласково обращалась к реке- реченька, к яблоне- яблонька, к печке- печенька).

- Расскажите: что произошло в избушке Бабы-Яги?

- Чем окончилась сказка?

- Как бы вы назвали эту сказку по- своему?

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем начало сказки, где девочка встречается с печкой, яблоней и рекой. Малашечка, идём с нами рисовать.

(дети садятся за столы. На столах для каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. На фланелеграфе иллюстрации из сказки)

- Бежала, бежала девочка и набежала в поле на (печь)? Обратилась девочка за помощью к (печи). Печь предложила девочке попробовать (пирожки). Отказалась Малашечка от (пирожков). Нарисуем пирожок. Какого цвета карандаш нам понадобится? Какую геометрическую фигуру напоминает пирожок? (овал)

- Что-то я совсем забыла, кого встретила девочка после? (ответы детей). Отказалась девочка от (яблочка). Нарисуем яблочко. Каким цветом мы закрасим его? (зелёным- яблочко дикое кислое) На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (круг)

- Как мы изобразим речку? (волнистой линией, синим или голубым цветом)

- Страшно было девочке в доме Бабы-Яги? Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте квадратик чёрным карандашом.

Малашечка, понравились с нами рисовать?

- Кто в этой сказке главный герой - девочка или серые гуси?

- Кого бы вы назвали хорошим, добрым героем? Почему?

- Кто в сказке злые, сердитые герои?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге и серым гусям, как нужно дружить и веселится.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в сказочный лес! Малашечка идём с нами на прогулку.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом

На смех ответит смехом

Нам отвечает … эхо

Воспитатель:Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо:

(На экране озвученное изображение Эхо.)

Собирайся, детвора! ра-ра

Начинается игра ра-ра

Да ладошек не жалей лей-лей

Бей в ладошки веселей лей-лей

Сколько времени сейчас час-час

Сколько будет через час час-час

И неправда: будет два два-два

Думай, думай голова ва-ва

Вы хорошие всегда да-да

Или только иногда да-да

Не устали отвечать чать-чать

Воспитатель: Вот какое веселое эхо с нами играло.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как светит солнышко в яблоневом саду . На яблоньке растут спелые яблоки. (показываю нарисованную яблоню) Я предлагаю их собрать в большую корзину (на ½ листе ватмана изображение корзины).

Работа за столами: дети намазывают готовые яблоки, (дети заранее раскрасили их красками). Подходят к корзинке и приклеивают.

Воспитатель:Давайте подарим корзину со спелыми яблоками Малашечке.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, с героями какой сказки мы познакомились?

- Какие герои вам больше всего понравились? Почему?

- Чему учит нас сказка?

- Мы ещё не раз отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет. (у-у-у-у)

Самоанализ интегративной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательно - речевому развитию

В данной НОД реализуются следующие образовательные области: основная – чтение художественной литературы, коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений), социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Цель: Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.

Формировать умение пересказывать сказку, понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру начала сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

Развивать творческое воображение.

Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Формировать умение использовать глаголы, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, любознательность.

Воспитывать доброжелательность в общении детей.

ФЭМП:

Закреплять знания детей о цветах.

Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (круг - яблоко, овал- пирожок).

Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.

Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.

Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.

Формировать умение располагать предметы на листе в соответствии с содержанием.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Продолжать вызывать интерес к музыке.

Формировать умение двигаться под музыку, выполнять, соответствующие содержанию песни, действия.

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Все задачи реализовывались через сочетание следующих методов и приёмов:

словесный – беседа по сказке; наглядный – рассматривание иллюстраций к сказке, картонные деревья, нарисованная корзина, яблоня; игровой – игровые ситуации (полёт на волшебном самолёте, игра с эхом); метод контроля и стимуляции – одобрение и похвала.

На НОД я использовала такие формы организации совместной деятельности, как: мотивация к выполнению заданий, рассмотрение иллюстраций, игра с эхо, музыкальная физминутка, выполнение творческих заданий.

Мною был подготовлен и использовался, соответствующий теме, демонстративный материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, фланелеграф, иллюстрации к сказке, макет дерева, плакат с нарисованной корзиной, яблоней.

Раздаточный материал: чистые листочки, цветные карандаши, кисти, подставки для кистей, клей, салфетки, клеёночки.

Я считаю, что планируемые результаты были достигнуты в ходе НОД.

Дети принимали живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Проявляли эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Проявляли интерес к музыке, играм по развитию речи.

Показали, что владеют элементарными навыками и умениями при создании коллективной композиции в аппликации.

При планировании НОД учитывались:

  • Индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • Разнообразие видов детской деятельности;
  • Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Все части НОД были логически связанны друг с другом. Все виды деятельности, методы, приёмы способствовали познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, я старалась использовать доступные вопросы. Предоставляла возможность всем детям высказать своё мнение.

Учебные задачи : вводить в круг чтения новые сказки, учить составлять схематический план и пересказывать по плану.

Учебные умения : правильно называть сказку (русская народная сказка “Привередница”), выделять и называть героев.

Цели: Формирование основ читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок); определять жанр и тему. Выявлять точку зрения, высказывать свою; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости, смекалку; обогащать читательский интерес и опыт детей через систему упражнений с литературным произведением.

Учебный материал: посылка (морковка, гриб, орехи), модели произведений, тесты, рабочая тетрадь.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

- А теперь, подарим свои улыбки и гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.

- У нас с вами есть повод порадоваться, улыбнуться.

- Мы сегодня отправляемся в путешествие.(слайд море)

- Закройте глаза и представьте летний день и морскую гладь. Легкий ветер, касаясь воды, образует волны.

- Волны играют, плещут, набегают на корабль.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

- Наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие, плыть только с помощью ветра не может. Он плывет с помощью тех знаний, которыми вы овладели.

-И так, отправляемся в путь!

3.Работа с моделями

- Посмотрите на модели и найдите лишнюю модель.

- Почему она лишняя?

- Как узнать сказка это или стихотворение?

- На этом острове нам пришла посылка. Давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (морковь, гриб, орехи). Как вы думаете, кто бы мог прислать эту посылку?

- Как вы думаете, от какого писателя эта посылка? (Сутеев В.)

- Чему учат его сказки? (доброте, дружбе, справедливости, смекалке, взаимовыручке, пониманию).

- Посмотрите на экран и вспомните какие из перечисленных произведений написала А.Л.Барто (Михайлов М.)

5. Первичное слушание произведения.

- На этом острове очень много произведений, давайте послушаем одно из них.

Понравилось ли вам произведение? Почему?

- Когда было страшно? Грустно? А когда было радостно?

- Как можно было бы озаглавить его?

-Почему такой заголовок у сказки? (Малашечка вредничала, была привередницей)

2) Моделирование обложки (работу дети выполняют в группах).

- в парах выполним моделирование обложки

3) Защита своих моделей.

- Почему выбрали круг для обозначения жанра произведения? Почему его закрасили в желтый цвет?

- Все согласны, есть ли другие мнения?

- Итак, какое произведение вы слушали?

- О чем это произведение? (проверка по компьютеру)

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

По волнам плывет вперед.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу —

Влево, вправо, за корму.

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

А рядом вижу чьи-то спины:

Плывут в волнах ко мне. дельфины.

( Дети под музыку выполняют движение волн, чаек, ветра).

-Ветер качает наш парусник то влево, то вправо.

-Волны поднимаются все выше и выше и бьются о борт нашего корабля.

- Стайка чаек летает над нашими головами и провожает нас в дальний путь.

7. Работа по содержанию.

- Кто главные герои сказки?

- А кто вам запомнился больше?

- Давайте вспомним, с каких слов начинается сказка?

- Найдите и прочитайте эти строки.

- Какие герои появлялись в сказке после этих строк?

9. Работа с учебником и тетрадью.

- Здесь тихо-тихо. Чтобы не нарушать тишину выполните задание 2 и 5 в тетради самостоятельно.

- Проверьте записи. Если нет ошибок закрасьте номер задания в красный цвет, если ошиблись - в синий.

Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

- С каким произведением работали?

- На какую русскую народную сказку похожа эта сказка?

- Чему учит эта сказка? (послушанию, нехорошо вредничать, пониманию, взаимовыручке).

- Дома расскажите эту сказку родным.

- Если на уроке вам, было интересно, покажите красный кружок, если скучно – синий.

Цель. Понять, благодаря чему изменяется главная героиня сказки.

Копилка терминов

Образ героя – совокупность всех художественных средств, с помощью которых создается персонаж.

(Детям этот термин мы не называем.)

Речевые упражнения

У боярина Бобра
Hет богатства, нет добра.
Два бобренка у Бобра –
Лучше всякого добра!

Знакомство с новым материалом

Выразительное чтение сказки


Особенности интонирования волшебной сказки: сказительная интонация; развернутая экспозиция, стремительный разворот событий; главная героиня проходит через ряд испытаний, в которых ей приходится отказаться от своих амбиций, привычек, прихотей; она осознает свою неправоту и искренне раскаивается; герои-помощники; счастливый финал.

Словарная работа

Души не чаяли – сильно любили.
Избаловать – излишне холить и нежить, исполнять все желания и прихоти.
Ублажать – угождать, удовлетворять чьи-то требования.
Хлеб пшеничный, белый – хлеб, приготовленный из пшеничной муки на воде.
Хлеб сдобный – хлеб, приготовленный на молоке, на яйцах, масле, сале.
Хлеб ржаной, черный – хлеб, приготовленный из ржаной муки на воде.
Овсяный кисель – студенистое кушанье из воды и овсяной муки; его едят с молоком.
Кислица (заячья капуста) – кислое съедобное растение, листья которого добавляют в салаты, щи, а растертые с сахаром используют для приготовления приятного освежающего напитка.
Борщевик – сладкая съедобная трава.
Ежевика – кустарник; плоды ежевики съедобны.
Сизые плетенницы – стелющиеся стебли ежевики сильно разрастаются, образуя непроходимые заросли вместе с другими кустарниками.
Есть над горсточкой – здесь: очень много (горсть и еще с верхом).
Вяземская коврижка – название одного из пряников (то есть хлебного лакомства на меду, на патоке с разными пряностями). Тульские пряники, белевские медовики, вяземская коврижка считались дорогими подарками, которые покупали по особому случаю (свадьба, Прощеное воскресенье, лечение больного и т.д.).
Устье (у печки) – входное отверстие.
Повиниться – осознать и признать свою вину.
Перечить – делать что-то кому-то назло, в помеху.

Процесс осмысления текста


Чтобы серьезно проанализировать текст сказки, надо постараться уяснить, как изменяется ее главная героиня.

Предложите для обсуждения вопросы

Какой была Малашечка в начале сказки?

Как она себя вела, отправившись на поиски Ивашечки?

Почему Малашечка не ела съедобные травы, когда еж вел ее к избушке Бабы Яги?

Как она себя вела, спасая Ивашечку от Бабы Яги?

Какой стала Малашечка в конце сказки?

В экспозиции, где приводится развернутая характеристика Малашечки, использована поговорка: в одно ухо впускать, в другое выпускать. То есть героиня никого не слышит, в семье нет авторитетного лица, способного прекратить ее капризы.

В эпизодах, где развитие действия идет по нарастающей, использованы три пословицы (в одной из которых обыгрывается личное имя героини):

В них высмеивается поведение привередливой Малашечки и предъявляются такие требования, которые возмущают героиню.

Пока она действует исходя из своих прихотей, она не может найти себе союзника для спасения брата.

Пересказывая народную сказку, В.И. Даль, как собиратель русских пословиц и поговорок, придал тексту некоторую остроту.

Оно очень похоже на пословицу, и его стоит выделить при анализе текста, чтобы подчеркнуть, что Малашечка сильно изменилась.

Закрепление изученного

Выразительное чтение сказки

Прочесть народную сказку (или фрагменты из сказки) так, чтобы показать, как изменилась Малашечка.

Рефлексия прочитанного

Работа в парах.

– Малашечке никто из родителей не говорил, что она ведет себя плохо. Печь, яблоня, речка были первыми, кто ей сказал, что так себя вести нельзя. Они ее перевоспитали.

– Баба Яга и Гуси-наемники – плохие герои. Но если бы они не своровали Ивашечку, Малашечка так и осталась бы привередницей. Они главные воспитатели.

– Малашечке так хотелось есть, что ей уже было все равно, что яблоки кислые и кисель овсяный. Есть такая поговорка: Голод не тетка. Если бы родители хоть раз оставили Малашечку без ужина, она вела бы себя хорошо.

– Малашечка сначала испугалась, что родители отругают ее за брата. Потом ей было страшно, когда гуси гнались за ней и Ивашечкой. От страха она забыла все свои капризы и стала другой. Он ее перевоспитал.

– Раньше Малашечка думала только о себе, и ей было все равно, если кому-то от ее капризов плохо. Потом она поняла, что без друзей спасти брата невозможно, она стала вести себя иначе. Когда отвечаешь за младшего, становишься взрослым.

ЧТЕНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Баллада о похищенной принцессе

У короля украли
Единственную дочку –
Украли, ах, украли,
К чему теперь слова! –
Единственную дочку
Украли темной ночью,
Ужасно темной ночью,
Часа примерно в два.

Еще вчера был дома
Единственный ребенок,
Сидел так тихо дома,
Что было не слыхать –
Ну разве что спросонок
Брыкался, как теленок,
Визжал, как поросенок,
И не хотел вставать.

Ну разве что лупил он
Подушкою служанку,
Что плохо наводила
Ребенку красоту,
Ну разве спозаранку
Прилаживал жестянку,
Гремящую жестянку
Дворцовому коту,

Приехала из леса
Почтовая карета,
Приехала из леса
И встала у крыльца,
И вышли из кареты
С мечом и арбалетом,
С мечом и арбалетом
Два дюжих молодца.

Принцессу изловили
Рыбацкой крепкой сетью,
В карету погрузили,
Хотя с трудом смогли, –
И в лес злодеи эти,
И в лес злодеи эти,
В свой лес злодеи эти
Бедняжку увезли!

А кто украл принцессу –
Нетрудно догадаться:
На всю страну известный
Разбойник и пират!
Но даже домочадцы
Не стали огорчаться,
А честно вам признаться –
Весь двор был страшно рад.

Был рад, что все на свете
Свое имеет место:
Несушки – на насесте,
Веснушки – на носу,
В печи – крутое тесто,
У алтаря – невеста,
Разбойница принцесса –
В разбойничьем лесу!

Вопросы к тексту

Ключи к пониманию

Жестянка – банка для консервирования продуктов питания; сделана из тонкой стали.
Арбалет – старинное ручное метательное оружие: стальной лук, укрепленный на деревянном станке.
Дворздесь: все люди, живущие в королевском дворце.
Несушка – курица, которая несет яйца.
Насест – жердочка или перекладина в курятнике, на которую садятся куры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное чтение 2 класс

Учебные задачи: вводить в круг чтения новые сказки, учить составлять схематический план и пересказывать по плану.

Учебные умения: правильно называть сказку (русская народная сказка “Привередница”), выделять и называть героев.

Цели: Формирование основ читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок); определять жанр и тему. Выявлять точку зрения, высказывать свою; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости, смекалку; обогащать читательский интерес и опыт детей через систему упражнений с литературным произведением.

Учебный материал: посылка (морковка, гриб, орехи), модели произведений, тесты, рабочая тетрадь.

1. Приветствие.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

- А теперь, подарим свои улыбки и гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.

- У нас с вами есть повод порадоваться, улыбнуться.

- Мы сегодня отправляемся в путешествие.(слайд море)

- Закройте глаза и представьте летний день и морскую гладь. Легкий ветер, касаясь воды, образует волны.

2.Целевая установка.

- Волны играют, плещут, набегают на корабль.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

- Наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие, плыть только с помощью ветра не может. Он плывет с помощью тех знаний, которыми вы овладели.

-И так, отправляемся в путь!

3.Работа с моделями

- Посмотрите на модели и найдите лишнюю модель.

- Почему она лишняя?

- Как узнать сказка это или стихотворение?

- На этом острове нам пришла посылка. Давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (морковь, гриб, орехи). Как вы думаете, кто бы мог прислать эту посылку?

- Как вы думаете, от какого писателя эта посылка? (Сутеев В.)

- Чему учат его сказки? (доброте, дружбе, справедливости, смекалке, взаимовыручке, пониманию).

- Посмотрите на экран и вспомните какие из перечисленных произведений написала А.Л.Барто (Михайлов М.)

5. Первичное слушание произведения.

- На этом острове очень много произведений, давайте послушаем одно из них.

Понравилось ли вам произведение? Почему?

- Когда было страшно? Грустно? А когда было радостно?

- Как можно было бы озаглавить его?

-Почему такой заголовок у сказки? (Малашечка вредничала, была привередницей)

2) Моделирование обложки (работу дети выполняют в группах).

- в парах выполним моделирование обложки

3) Защита своих моделей.

- Почему выбрали круг для обозначения жанра произведения? Почему его закрасили в желтый цвет?

- Все согласны, есть ли другие мнения?

- Итак, какое произведение вы слушали?

- О чем это произведение? (проверка по компьютеру)

6. Физкультминутка

( Дети под музыку выполняют движение волн, чаек, ветра).

-Ветер качает наш парусник то влево, то вправо.

-Волны поднимаются все выше и выше и бьются о борт нашего корабля.

- Стайка чаек летает над нашими головами и провожает нас в дальний путь.

7. Работа по содержанию.

- Кто главные герои сказки?

- А кто вам запомнился больше?

- Давайте вспомним, с каких слов начинается сказка?

- Найдите и прочитайте эти строки.

- Какие герои появлялись в сказке после этих строк?

9. Работа с учебником и тетрадью.

- Здесь тихо-тихо. Чтобы не нарушать тишину выполните задание 2 и 5 в тетради самостоятельно.

- Проверьте записи. Если нет ошибок закрасьте номер задания в красный цвет, если ошиблись - в синий.

10. Итог урока.

Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

- С каким произведением работали?

- На какую русскую народную сказку похожа эта сказка?

- Чему учит эта сказка? (послушанию, нехорошо вредничать, пониманию, взаимовыручке).

- Дома расскажите эту сказку родным.

11. Рефлексия.

- Если на уроке вам, было интересно, покажите красный кружок, если скучно – синий.

- Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 037 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.01.2016 854
  • DOCX 38.5 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лемешко Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: