Русская народная присказка лошадка 2 класс 8 вид конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1973 0

Конспект урока литературного чтения 2клас с

А.И. Введенский "Лошадка"

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками;

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачуна основании того, что усвоено, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, строят цепочку рассуждений, придумывают вопросы по содержанию, развивать умение интонацией передавать эмоции и настроение героев стихотворений, своё отношение к слову; коммуникативные: учатся слушать, слышать и понимать друг друга, не создавая конфликтных ситуаций.

Оборудование: выставка детских журналов, презентация к уроку, учебники, тетради.

- Прозвенел звонок -точно в срок,

Значит, вовремя мы с вами начинаем наш урок!

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Загадка: На заре в широком поле, любит погулять на воле, грациозна и красива, с пышной серебристой гривой, что за зверь там, вот загадка, ну, конечно же…(лошадка)

Речевая разминка: (потешка - чтение с разной интонацией)

Я лошадка –рыжий бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Посмотри, как я красива,-

Хороши и хвост, и грива.

Я лошадка – рыжий бок!

- Как называется раздел, который мы изучаем?

- Произведение какого автора мы читали на прошлом уроке?

- Что из жизни и творчества вам запомнилось с прошлого урока?

- Подумайте, о каком животном мы будем читать произведение?

5. Знакомство с произведением.

Слушание произведения по аудио записи.

- Запиши слова, значение которых надо уточнить:

Дрожки - легкий четырехколесный экипаж, повозка для перевозки людей.

7.Проверка понимания произведения.

- Что вы узнали о лошадке?

-Что вы узнали о старушках?

-Опишите лошадку. Какая она?

- Почему лошадка остановилась?

- Как отреагировали старушки? Почему?

- Что подарили лошадке? Кем она может стать?(ученицей).

-Какое это стихотворение по настроению? Почему?

-О чем хотел рассказать поэт? (соблюдать правила движения).

-Какой рисунок подходит к стихотворению? Объясни свой выбор.

8.А теперь отдохнем и поиграем!

На доске записаны слова из стихотворения, найдите в них новые слова, которые там спрятались.

Старушки, закладывали, водопровод, вдруг, ножки.

9. Подведение итога. Рефлексия. Оцени свою работу.

- Что вы узнали нового на уроке?

- За что вы бы похвалили себя?

Подготовиться к выразительному чтению любого из стихотворений. Придумай сам вопросы к стихотворению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с творчеством А. Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Оборудование: выставка детских журналов; портрет и книги А. Введенского; карточки с заданиями, стихами А. Введенского.

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Федина конфетина

В буфете вздыхает конфетина,

Страдает конфетина Федина:

Не нравится Федя конфете —

Конфета мечтает о Пете.

И Петя Петров проникает в буфет.

И больше у Феди конфетины нет,

Лишь фантик остался в буфете

На память о бедной конфете.

П. Синявский

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте стихотворение с удивлением (еще: вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой).

— Какое это стихотворение? Как его нужно читать?

III. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения (или чтение наизусть).

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя об А. Введенском

— Посмотрите в учебнике с. 177—180 и с. 182—183. Кто автор стихотворений, которые мы будем читать на уроке?

— Знаете ли вы что-нибудь о нем?

Материал для учителя

Александр Иванович Введенский (1904-1941) - автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Он родился в семье служащего. Получил филологическое образование в Петербургском университете. Дружил с Д. Хармсом, Ю. Владимировым, Н. Заболоцким. В своих поэтических исканиях опирался на русское народное творчество. Его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, закличек.

Ждут тебя в саду цветы.

Ждут поля и ждут березы,

Тополя, дубы и розы,

Незабудки и быки,

Куры, утки, индюки.

И мы тоже дождик ждем,

Бегать будем под дождем!

(Ответ. Стихотворение похоже на народную песенку – закличку .)

— На с.177—180 рассмотрите иллюстрации к стихотворению, прочитайте его название и предположите, о чем оно. (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение. (Дети читают самостоятельно.)

— Какие чувства возникли у вас при чтении?

— Чему вы улыбались?

— Как бы вы ответили на вопрос автора? (Ответы детей.)

— Перечитаем стихотворение и ответим на вопрос: в чем заключалась ученость Пети?

— Как надо прочитать название стихотворения: с восхищением, с усмешкой, с грустью?

— Соотнесите название и содержание стихотворения. Что вызывает у вас улыбку?

V. Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Раз — росой умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

VI. Продолжение работы по теме урока

- На с.182—183 рассмотрите иллюстрации к стихотворению, прочитайте его название и предположите, о чем оно. (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение. (Дети читают самостоятельно.)

— Понравилось вам стихотворение?

— Что было непонятно?

Дрожки — легкий четырехколесный экипаж, повозка для перевозки людей.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Творческая работа

— Придумайте такие вопросы к стихотворению, чтобы ответить на них можно было строчками из него.

3. Игра в слова

— На доске написаны слова. Найдите другие слова, спрятавшиеся в них. (Если класс хорошо подготовлен, то учащиеся могут искать эти слова сами в тексте.)

Лошадка, ножки, старушки, ладошки, она жила, закладывали, вдруг, столбик, плакат, проход, предполагается, водопровод, говорят, сухарь, подарили, в тетрадку, букварь.

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке?

— Какие стихи вы читали?

— Вспомните: А. Введенский переводил сказки Ш. Перро и братьев Гримм. Какими языками он владел? (Французским и немецким.)

Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 2 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Илина, А. К. Аксенова и др.

Тип урока: урок - обобщение.

Образовательные:

- уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;

- создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно- слогового чтения;

- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение анализировать и обобщать;

- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;

- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное и внимательное отношение к животным;

- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты урока:

характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;

читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста произведения;

читать по ролям;

инсценировать небольшое произведение.

Формируемые БУД:

Личностные:

оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

учебно- познавательный интерес к учебному материалу;

чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;

осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Средства (оборудование):

1)учебник Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова

2)карточки с заданиями; разрезные карточки животных.

3)проектор-компьютер, интерактивная доска;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые БУД

Организационный этап.

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи.

Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, за работу.

Прочитайте предложение, выделенное слово произносим с особой интонацией.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

- Как вы должны работать на уроке?

- Прочитайте целым словом с доски.

СОБАКА, КОРОВА,ЛИСА, КРОЛИК, БАРАН, ЛОШАДЬ.

Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:

- Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?

Как называется раздел, который читаем?

- Попробуйте предположить, чем будем заниматься на уроке?

- Сегодня я предлагаю вам пролистать ещё раз страницы этого раздела, вспомнить рассказы и стихи, героев произведений.

Учащиеся передают свое настроение .

Читают предложения с выделением голосом слов.

Читают по цепочке слова на доске.

Учащиеся выбирают лишнее слово ЛИСА и объясняют почему.

Животные рядом с нами.

Учащиеся высказывают свои предположения,

формулируют тему, учебные задачи урока

формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.

Задание 1: героев прочитанных произведений, вы узнаете собрав разрезную картинку. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре.

1ряд – собаку. 2 ряд – лошадку.

- Кто у вас получился?

- Какое произведение о собаке читали?

- Как должны относиться к бездомным животным ?

- Нравится ли вам хозяин лошади? Почему?

-Что нужно сделать, чтоб лошадка весело бежала?

Учитель подводит детей к тому , что произведения этого раздела учат нас доброму отношению к животным .

Учащиеся называют правила работы в паре: работать тихо, вместе.

Учащиеся в парах собирают разрезные картинки

Учащиеся инсценируют, читают по ролям.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся делают вывод.

адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

Развивать умение читать по ролям.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Если на экране домашнее животное – хлопаем.

Если дикое - топаем.

Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски.

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.


- развивать творческие способности детей, внимание, память, речь.

Познавательные УУД: формировать информационные умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Регулятивные УУД: формировать умение оценивать.

Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.

Ход урока.

1. Орг. момент. Эмоционально – деловой настрой.

Птицам – время улетать,

Листьям – время опадать,

Тучам – плыть, снегам – кружиться,

Ну, а нам пора … (учиться!)

Мы начинаем урок чтения.

Посмотрите на доску к нам в класс залетели снежинки не простые на них буквы отгадайте, о чем мы сегодня на уроке будем говорить.

Правильно вы угадали слово. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о сказках.

- Зачем разные народы сочинили сказки? Чему они нас учат?

- На уроке за правильный ответ и выполненное задание вы будете получать балы, в конце урока мы подсчитаем их и определим лучшего знатока сказок.

III. Обобщение знаний по теме.

Мы закончили тему "В гостях у сказки". 1 слайд

- Какие сказки мы читали в этой теме? Кто их сочинил?

- Вспомните, сказки каких народов мы читали в этой теме? (слайд 2

- Кто были герои этих сказок?

У ребят было домашнее задание они приготовили загадки о героях сказок.

1. Отгадывание загадок.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

Урок чтения во 2-м классе коррекционной школы VIII вида Обобщение по теме В гостях у сказки (народные сказки)

Длинное ухо, комочек пуха,

Любит морковку. (заяц)

а сух остался. (гусь)

Я, сознаюсь виновата,

Я хитра и плутовата.

И в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

На собаку он похож,

Что ни зуб. то острый нож! (волк)

Кто ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят. (черепахи)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (баран)

Молодцы! Все загадки угадали и правильно загадали. Получаете балы.

2. Инсценирование сказки "Лиса и гуси".

- Ребятам очень понравилась сказка и сейчас они ее покажут. а вы вспомните название этой сказки и потом ответьте на вопрос:

- Кто в этой сказке оказался умнее и хитрее? Чему учит сказка?

- Чему учит эта сказка?

4. Дидактическая игра "Собери картинку" и назови сказку.

Дети получают конверты и работают в парах. Собирают картинку и называют сказку.

- Сказки нас учат быть умными, внимательными, учат думать находить решение. Сейчас мы проверим как вы умеете собирать пазлы. Угадайте сказку. И расскажите какой эпизод сказки на ней изображен.

IV. Физминутка.

- А сейчас мы вместе с лесными зверями отправимся в лес, чтобы отдохнуть (презентация)

VI. На доске расположены герои прочитанных нами сказок. На кого из героев вы хотели бы быть похожи? Почему?

Читайте также: