Русская народная присказка лошадка 2 класс 8 вид конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Оценить 1973 0
Конспект урока литературного чтения 2клас с
А.И. Введенский "Лошадка"
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками;
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачуна основании того, что усвоено, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, строят цепочку рассуждений, придумывают вопросы по содержанию, развивать умение интонацией передавать эмоции и настроение героев стихотворений, своё отношение к слову; коммуникативные: учатся слушать, слышать и понимать друг друга, не создавая конфликтных ситуаций.
Оборудование: выставка детских журналов, презентация к уроку, учебники, тетради.
- Прозвенел звонок -точно в срок,
Значит, вовремя мы с вами начинаем наш урок!
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Загадка: На заре в широком поле, любит погулять на воле, грациозна и красива, с пышной серебристой гривой, что за зверь там, вот загадка, ну, конечно же…(лошадка)
Речевая разминка: (потешка - чтение с разной интонацией)
Я лошадка –рыжий бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Посмотри, как я красива,-
Хороши и хвост, и грива.
Я лошадка – рыжий бок!
- Как называется раздел, который мы изучаем?
- Произведение какого автора мы читали на прошлом уроке?
- Что из жизни и творчества вам запомнилось с прошлого урока?
- Подумайте, о каком животном мы будем читать произведение?
5. Знакомство с произведением.
Слушание произведения по аудио записи.
- Запиши слова, значение которых надо уточнить:
Дрожки - легкий четырехколесный экипаж, повозка для перевозки людей.
7.Проверка понимания произведения.
- Что вы узнали о лошадке?
-Что вы узнали о старушках?
-Опишите лошадку. Какая она?
- Почему лошадка остановилась?
- Как отреагировали старушки? Почему?
- Что подарили лошадке? Кем она может стать?(ученицей).
-Какое это стихотворение по настроению? Почему?
-О чем хотел рассказать поэт? (соблюдать правила движения).
-Какой рисунок подходит к стихотворению? Объясни свой выбор.
8.А теперь отдохнем и поиграем!
На доске записаны слова из стихотворения, найдите в них новые слова, которые там спрятались.
Старушки, закладывали, водопровод, вдруг, ножки.
9. Подведение итога. Рефлексия. Оцени свою работу.
- Что вы узнали нового на уроке?
- За что вы бы похвалили себя?
Подготовиться к выразительному чтению любого из стихотворений. Придумай сам вопросы к стихотворению.
Цели: познакомить учащихся с творчеством А. Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.
Оборудование: выставка детских журналов; портрет и книги А. Введенского; карточки с заданиями, стихами А. Введенского.
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Федина конфетина
В буфете вздыхает конфетина,
Страдает конфетина Федина:
Не нравится Федя конфете —
Конфета мечтает о Пете.
И Петя Петров проникает в буфет.
И больше у Феди конфетины нет,
Лишь фантик остался в буфете
На память о бедной конфете.
П. Синявский
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Прочитайте стихотворение с удивлением (еще: вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой).
— Какое это стихотворение? Как его нужно читать?
III. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворения (или чтение наизусть).
IV. Работа по теме урока
1. Рассказ учителя об А. Введенском
— Посмотрите в учебнике с. 177—180 и с. 182—183. Кто автор стихотворений, которые мы будем читать на уроке?
— Знаете ли вы что-нибудь о нем?
Материал для учителя
Александр Иванович Введенский (1904-1941) - автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Он родился в семье служащего. Получил филологическое образование в Петербургском университете. Дружил с Д. Хармсом, Ю. Владимировым, Н. Заболоцким. В своих поэтических исканиях опирался на русское народное творчество. Его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, закличек.
Ждут тебя в саду цветы.
Ждут поля и ждут березы,
Тополя, дубы и розы,
Незабудки и быки,
Куры, утки, индюки.
И мы тоже дождик ждем,
Бегать будем под дождем!
(Ответ. Стихотворение похоже на народную песенку – закличку .)
— На с.177—180 рассмотрите иллюстрации к стихотворению, прочитайте его название и предположите, о чем оно. (Ответы детей.)
— Прочитайте стихотворение. (Дети читают самостоятельно.)
— Какие чувства возникли у вас при чтении?
— Чему вы улыбались?
— Как бы вы ответили на вопрос автора? (Ответы детей.)
— Перечитаем стихотворение и ответим на вопрос: в чем заключалась ученость Пети?
— Как надо прочитать название стихотворения: с восхищением, с усмешкой, с грустью?
— Соотнесите название и содержание стихотворения. Что вызывает у вас улыбку?
V. Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась,
Раз — росой умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
VI. Продолжение работы по теме урока
- На с.182—183 рассмотрите иллюстрации к стихотворению, прочитайте его название и предположите, о чем оно. (Ответы детей.)
— Прочитайте стихотворение. (Дети читают самостоятельно.)
— Понравилось вам стихотворение?
— Что было непонятно?
Дрожки — легкий четырехколесный экипаж, повозка для перевозки людей.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
2. Творческая работа
— Придумайте такие вопросы к стихотворению, чтобы ответить на них можно было строчками из него.
3. Игра в слова
— На доске написаны слова. Найдите другие слова, спрятавшиеся в них. (Если класс хорошо подготовлен, то учащиеся могут искать эти слова сами в тексте.)
Лошадка, ножки, старушки, ладошки, она жила, закладывали, вдруг, столбик, плакат, проход, предполагается, водопровод, говорят, сухарь, подарили, в тетрадку, букварь.
VII. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
VIII. Подведение итогов урока
— С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке?
— Какие стихи вы читали?
— Вспомните: А. Введенский переводил сказки Ш. Перро и братьев Гримм. Какими языками он владел? (Французским и немецким.)
Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 2 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Илина, А. К. Аксенова и др.
Тип урока: урок - обобщение.
Образовательные:
- уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;
- создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно- слогового чтения;
- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);
Коррекционно-развивающие:
-развивать умение анализировать и обобщать;
- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;
- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное и внимательное отношение к животным;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям;
инсценировать небольшое произведение.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Средства (оборудование):
1)учебник Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова
2)карточки с заданиями; разрезные карточки животных.
3)проектор-компьютер, интерактивная доска;
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: формируемые БУД
Организационный этап.
Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи.
Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, за работу.
Прочитайте предложение, выделенное слово произносим с особой интонацией.
Я сегодня работаю отлично.
Я сегодня работаю отлично.
Я сегодня работаю отлично.
Я сегодня работаю отлично.
- Как вы должны работать на уроке?
- Прочитайте целым словом с доски.
СОБАКА, КОРОВА,ЛИСА, КРОЛИК, БАРАН, ЛОШАДЬ.
Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:
- Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?
Как называется раздел, который читаем?
- Попробуйте предположить, чем будем заниматься на уроке?
- Сегодня я предлагаю вам пролистать ещё раз страницы этого раздела, вспомнить рассказы и стихи, героев произведений.
Учащиеся передают свое настроение .
Читают предложения с выделением голосом слов.
Читают по цепочке слова на доске.
Учащиеся выбирают лишнее слово ЛИСА и объясняют почему.
Животные рядом с нами.
Учащиеся высказывают свои предположения,
формулируют тему, учебные задачи урока
формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность.
Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные:
формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Обобщение и систематизация знаний.
Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.
Задание 1: героев прочитанных произведений, вы узнаете собрав разрезную картинку. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре.
1ряд – собаку. 2 ряд – лошадку.
- Кто у вас получился?
- Какое произведение о собаке читали?
- Как должны относиться к бездомным животным ?
- Нравится ли вам хозяин лошади? Почему?
-Что нужно сделать, чтоб лошадка весело бежала?
Учитель подводит детей к тому , что произведения этого раздела учат нас доброму отношению к животным .
Учащиеся называют правила работы в паре: работать тихо, вместе.
Учащиеся в парах собирают разрезные картинки
Учащиеся инсценируют, читают по ролям.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся делают вывод.
адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.
Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.
Развивать умение читать по ролям.
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Если на экране домашнее животное – хлопаем.
Если дикое - топаем.
Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски.
умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.
- развивать творческие способности детей, внимание, память, речь.
Познавательные УУД: формировать информационные умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.
Регулятивные УУД: формировать умение оценивать.
Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные УУД: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
Ход урока.
1. Орг. момент. Эмоционально – деловой настрой.
Птицам – время улетать,
Листьям – время опадать,
Тучам – плыть, снегам – кружиться,
Ну, а нам пора … (учиться!)
Мы начинаем урок чтения.
Посмотрите на доску к нам в класс залетели снежинки не простые на них буквы отгадайте, о чем мы сегодня на уроке будем говорить.
Правильно вы угадали слово. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о сказках.
- Зачем разные народы сочинили сказки? Чему они нас учат?
- На уроке за правильный ответ и выполненное задание вы будете получать балы, в конце урока мы подсчитаем их и определим лучшего знатока сказок.
III. Обобщение знаний по теме.
Мы закончили тему "В гостях у сказки". 1 слайд
- Какие сказки мы читали в этой теме? Кто их сочинил?
- Вспомните, сказки каких народов мы читали в этой теме? (слайд 2
- Кто были герои этих сказок?
У ребят было домашнее задание они приготовили загадки о героях сказок.
1. Отгадывание загадок.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
Длинное ухо, комочек пуха,
Любит морковку. (заяц)
а сух остался. (гусь)
Я, сознаюсь виновата,
Я хитра и плутовата.
И в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (лиса)
На собаку он похож,
Что ни зуб. то острый нож! (волк)
Кто ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят. (черепахи)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (баран)
Молодцы! Все загадки угадали и правильно загадали. Получаете балы.
2. Инсценирование сказки "Лиса и гуси".
- Ребятам очень понравилась сказка и сейчас они ее покажут. а вы вспомните название этой сказки и потом ответьте на вопрос:
- Кто в этой сказке оказался умнее и хитрее? Чему учит сказка?
- Чему учит эта сказка?
4. Дидактическая игра "Собери картинку" и назови сказку.
Дети получают конверты и работают в парах. Собирают картинку и называют сказку.
- Сказки нас учат быть умными, внимательными, учат думать находить решение. Сейчас мы проверим как вы умеете собирать пазлы. Угадайте сказку. И расскажите какой эпизод сказки на ней изображен.
IV. Физминутка.
- А сейчас мы вместе с лесными зверями отправимся в лес, чтобы отдохнуть (презентация)
VI. На доске расположены герои прочитанных нами сказок. На кого из героев вы хотели бы быть похожи? Почему?
Читайте также: