Русская народная подвижная игра горелки конспект урока 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Образовательные : Продолжать учить детей соблюдать правила игры; знакомить с поморскими традициями.

Развивающие: Развивать чёткость, ловкость движений и внимание.

Воспитательные : Продолжать воспитывать доброжелательность, дружелюбие; продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие.

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Стоящие в последней паре дети в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки.

Чтобы не погасло

Раз, два, три беги!

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в народную подвижную игру «Горелки.

Чтобы не погасло

Раз, два, три беги!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: научить размыкаться на руки в стороны, повторить разминку, направленную на развитие координации движений, разучить русскую игру провести упражнение на внимание и равновесие.

предметные: иметь представление об Олимпийских играх, о культуре русского народа, переданной через подвижной игры, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр:

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ;

личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Технологическая карта урока

Эмоционнальная,психоло-гическая и мотивационная

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и

цель урока; создаёт эмоциональный настрой на

изучение нового материала

Слушают и обсуждают

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: научить размыкаться на руки в стороны, повторить разминку, направленную на развитие координации движений, разучить русскую игру провести упражнение на внимание и равновесие.

Формируемые УУД: предметные: иметь представление об Олимпийских играх, о культуре русского народа, переданной через подвижной игры, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр: метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ; личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Дата и время:

Часть урока

Содержания уроков

Методическое указание

Вводная часть

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды.

- Учитель встает, поднимает руку, указывая, где строиться.

В одну в шеренгу становись.

Похвалить тех, кто был внимательным и напомнить остальным.

- Олимпийские игры появились в Древней Греции, но были практически забыты, если бы не Пьер Кубертен, который решил возродить их и сумел это сделать, то мы бы никогда не узнали о таких соревнованиях. Первые современные Олимпийские игры проводились в 1896г. С тех пор многое изменилось, но дух олимпизма, дружбы, объединения всех наций остается. В нашей стране очень много замечательные спортсменов: Елена И прыжки в высоту с шестом, и другие.

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Налево в обход шагом марш!

- Задания на бег: можно обгонять друг друга, но при условии, что обгон не будет мешать тому, кого обгоняют. Вам выбрать удобную скорость бега, чтобы пробежать все нужное время.

- Шагом марш! Бегом марш!

- Те, кто устает во время бега, не должны останавливаться на месте. Нужно отойти внутрь круга и там уже идти шагом, постепенно восстанавливая силы и дыхание.

Переходи на шаг

2.Знакомство с правилами размыкания на руки в стороны

Учитель объясняет, что размыкание начинается с замыкающего, которой медленно отходит в сторону, разводя руки в стороны, затем начинает сдвигаться предпоследний. Нельзя толкаться, нужно все делать аккуратно и четко. Размыкаемся до того момента, когда руки у всех поднимаются в стороны, а пальцы почти касаются пальцев соседа. Учитель оказывает помощь.

Затем по команде класс, сомкнись ученики должны вновь встать в обычную шеренгу. Повторить размыкание

3.Разминка в движении

Прямые руки за спиной в замке. На каждый шаг правой ногой поднять руки вверх как можно выше.

Шаг правой, левое плечо вверх, шаг левой, правое плечо вверх, левое вниз.

Руки вперед в замок, ладонями наружу. Повороты корпуса на каждый шаг: шаг правой ногой – поворот корпуса вправо, шаг левой ногой – поворот корпуса влево.

Ходьба с круговыми движениями руками вперед и назад.

Ходьба спиной вперед на носках.

Ходьба спиной вперед на пятках

Ходьба с выпадами, на каждый выпад хлопок под согнутой ногой.

По сигналу, замереть на месте в положении ноги вместе в наклоне вперед, стараясь пальцами достать до площадки.

Большинство старинных детских игр являются коллективными. Это связано с тем, что традиционная русская семья являлась многодетной. Дети в общине воспитывались совместно, проводили много времени с ровесниками. Каждая игра имела свой глубокий потаенный смысл, являясь обрядовой и символизируя силы природы.

Цель игры: сплотить коллектив; развить в детях способность концентрировать внимание, скорость и ловкость; сформировать навыки общения.

Ход игры

Собирается нечетное количество участников, оптимально 7-13 человек. Чем больше детей, тем веселее.

Остальные образуют пары и берутся за руки. В давние времена, когда в игре участвовала молодежь, парень вставал в пару с девушкой. Сейчас это правило не соблюдается.

Все участники, взявшись попарно за руки, дружно поют песню:

Чтобы не угасло.

Едут там трубачи

Погляди на небо:

Раз, два, не проворонь,

Читайте также: