Русская народная подвижная игра горелки конспект урока 1 класс
Обновлено: 07.07.2024
Образовательные : Продолжать учить детей соблюдать правила игры; знакомить с поморскими традициями.
Развивающие: Развивать чёткость, ловкость движений и внимание.
Воспитательные : Продолжать воспитывать доброжелательность, дружелюбие; продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие.
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Стоящие в последней паре дети в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки.
Чтобы не погасло
Раз, два, три беги!
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в народную подвижную игру «Горелки.
Чтобы не погасло
Раз, два, три беги!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цели: научить размыкаться на руки в стороны, повторить разминку, направленную на развитие координации движений, разучить русскую игру провести упражнение на внимание и равновесие.
предметные: иметь представление об Олимпийских играх, о культуре русского народа, переданной через подвижной игры, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр:
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ;
личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток.
Технологическая карта урока
Эмоционнальная,психоло-гическая и мотивационная
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и
цель урока; создаёт эмоциональный настрой на
изучение нового материала
Слушают и обсуждают
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника
Цели: научить размыкаться на руки в стороны, повторить разминку, направленную на развитие координации движений, разучить русскую игру провести упражнение на внимание и равновесие.
Формируемые УУД: предметные: иметь представление об Олимпийских играх, о культуре русского народа, переданной через подвижной игры, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр: метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ; личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток.
Дата и время:
Часть урока
Содержания уроков
Методическое указание
Вводная часть
1. Построение в одну шеренгу, организационные команды.
- Учитель встает, поднимает руку, указывая, где строиться.
В одну в шеренгу становись.
Похвалить тех, кто был внимательным и напомнить остальным.
- Олимпийские игры появились в Древней Греции, но были практически забыты, если бы не Пьер Кубертен, который решил возродить их и сумел это сделать, то мы бы никогда не узнали о таких соревнованиях. Первые современные Олимпийские игры проводились в 1896г. С тех пор многое изменилось, но дух олимпизма, дружбы, объединения всех наций остается. В нашей стране очень много замечательные спортсменов: Елена И прыжки в высоту с шестом, и другие.
- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!
- Налево в обход шагом марш!
- Задания на бег: можно обгонять друг друга, но при условии, что обгон не будет мешать тому, кого обгоняют. Вам выбрать удобную скорость бега, чтобы пробежать все нужное время.
- Шагом марш! Бегом марш!
- Те, кто устает во время бега, не должны останавливаться на месте. Нужно отойти внутрь круга и там уже идти шагом, постепенно восстанавливая силы и дыхание.
Переходи на шаг
2.Знакомство с правилами размыкания на руки в стороны
Учитель объясняет, что размыкание начинается с замыкающего, которой медленно отходит в сторону, разводя руки в стороны, затем начинает сдвигаться предпоследний. Нельзя толкаться, нужно все делать аккуратно и четко. Размыкаемся до того момента, когда руки у всех поднимаются в стороны, а пальцы почти касаются пальцев соседа. Учитель оказывает помощь.
Затем по команде класс, сомкнись ученики должны вновь встать в обычную шеренгу. Повторить размыкание
3.Разминка в движении
Прямые руки за спиной в замке. На каждый шаг правой ногой поднять руки вверх как можно выше.
Шаг правой, левое плечо вверх, шаг левой, правое плечо вверх, левое вниз.
Руки вперед в замок, ладонями наружу. Повороты корпуса на каждый шаг: шаг правой ногой – поворот корпуса вправо, шаг левой ногой – поворот корпуса влево.
Ходьба с круговыми движениями руками вперед и назад.
Ходьба спиной вперед на носках.
Ходьба спиной вперед на пятках
Ходьба с выпадами, на каждый выпад хлопок под согнутой ногой.
По сигналу, замереть на месте в положении ноги вместе в наклоне вперед, стараясь пальцами достать до площадки.
Большинство старинных детских игр являются коллективными. Это связано с тем, что традиционная русская семья являлась многодетной. Дети в общине воспитывались совместно, проводили много времени с ровесниками. Каждая игра имела свой глубокий потаенный смысл, являясь обрядовой и символизируя силы природы.
Цель игры: сплотить коллектив; развить в детях способность концентрировать внимание, скорость и ловкость; сформировать навыки общения.
Ход игры
Собирается нечетное количество участников, оптимально 7-13 человек. Чем больше детей, тем веселее.
Остальные образуют пары и берутся за руки. В давние времена, когда в игре участвовала молодежь, парень вставал в пару с девушкой. Сейчас это правило не соблюдается.
Все участники, взявшись попарно за руки, дружно поют песню:
Чтобы не угасло.
Едут там трубачи
Погляди на небо:
Раз, два, не проворонь,
Читайте также: