Рукотворная красота культуры опк 1 класс презентация и конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Конспект урока по ОПК по учебнику 1 класса "Азбука православной культуры". Автор учебника С.Т. Погорелов.

Похожие презентации

1 Урок по основам православной культуры Учитель начальных классов Гордеева Наталья Николаевна

2 Богом нам дана душа- это маленький наш храм Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там? Может зависть завелась, притаилась ложь и лень? Или что-нибудь ещё в нём живёт не первый день? В храмике своей души ты порядок наведи?

4 Перепись в Вифлееме

5 В Вифлеем съехалось много людей, гостиницы были переполнены и места для Марии и Иосифа не оказалось.

6 Здесь и произошло величайшее событие в истории человечества -родился Спаситель мира.

7 Мария спеленала родившего Младенца и положила его в ясли

8 Первыми узнали о рождении Христа пастухи, в ту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг перед ними явился ангел Божий.

10 Путеводная или Вифлеемская звезда указывала путь волхвам.

11 Мудрецы принесли подарки: ЗОЛОТО – как царю, в виде дани. ЛАДАН – смола из коры ладанного дерева.

14 Колядки Ты, хозяин, не томи, Поскорее подари! А как нынешний мороз Не велит долго стоять, Велит скоро подавать: Либо из печи пироги, Либо денег пятачок, Либо щей горшок! Подай тебе Бог Полный двор животов! И в конюшню коней, В хлевушку телят, В избушку ребят И в под печку котят!

Слайд 1. Сегодня мы будем говорить с вами о прекрасном мире, который нас окружает. Если мы посмотрим в окно , что мы там видим? Дома, деревья, люди ходят по улицам. Дети играют. Все заняты своими делами.

Слайд 2. А теперь представьте себя на лугу . Над нами высоко раскинулось голубое небо с белыми облаками. А на земле зеленая травка, усеянная дивными цветами. Среди травы слышно стрекотание кузнечиков, порхают над цветами мотыльки, бабочки, летают пчелы. А земля, словно большой красивый ковер из цветов.

Слайд 3. А если мы пойдем в лес , что мы там увидим? Там разные деревья растут, птицы летают, звери бегают. Всюду слышны голоса птиц, жужжание насекомых. Вот белочка прыгает.

Слайд 4. А если рядом есть речка , то там рыбы плавают.

Слайд 5. Молодцы. Давайте путешествовать дальше. Вот мы на море . Если бы у нас была подводная лодка, что бы мы увидели под водой, знаете? Рыб, медуз, водоросли. Море величественно и имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

Слайд 6. А если мы сядем на самолёт и взлетим высоко в небо ? Увидим горы, их вершины. И там нас ждет необыкновенная красота: вверху холодно, и на высоких горах лежит снег, а внизу, где теплее, мы снова увидим множество зверей, птиц, красивые деревья.

Чуден мир, окружающий нас. Все в мире наполнено жизнью. Разве мы можем сосчитать все-все растения и животных? Они везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в земле, и даже глубоко под землею. Все, что мы с вами сейчас назвали – все это природа . И человек тоже часть природы .

Но откуда же все это появилось? В царстве природы мы встречаем такую красоту, столько всего разного и сложного! Неужели все это могло возникнуть случайно, просто так?

Давайте проведем с вами небольшой эксперимент . Пусть каждый вылепит из пластилина какого-нибудь сказочного героя. Всем хватает пластилина?

Учитель кладет свой кусок пластилина на стол и ходит по классу, направляя процесс лепки. Когда кто-то заканчивает работу (например, вылепил Колобка), начинается сказка.

По мере появления персонажей сказка продолжается. Потом учитель вспоминает : Ой, а мой-то кусок пластилина так и лежит! Ребята, внимание ! Сейчас вы должны будете ответить на очень сложный вопрос: - Если этот пластилин оставить здесь до завтра, и его никто не будет трогать, может ли он превратиться в Колобка или в Красную Шапочку? - А если мы оставим его на неделю? – А если на месяц? – А если мы вообще бросим пластилин здесь, превратится ли он во что-нибудь красивое?

- Правильно, нет. Нужен кто-то , кто возьмет этот пластилин и что-нибудь из него сделает.

Так вот и мир не мог возникнуть не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причем создать с большой любовью . Кто-нибудь из вас знает, кто это?

Да. Православные христиане верят, что весь наш прекрасный мир, птиц, животных, людей сотворил Бог . Т.е. Мир есть творение Божие. И все, о чем мы с вами сегодня говорили, все это создано Богом.

Слайд 7. Божий мир сотворен удивительно. Возьмем, например, птицу . Её крыло устроено так, что самые лучшие конструкторы не могут его повторить. Каждое животное являет собой чудо! Нужна была необычайная премудрость , чтобы сотворить наш мир.

Бога никто никогда не видел. И сами мы ничего не могли бы узнать о Нём, если бы Он Сам не открыл нам Себя. Существует очень старинная, древняя книга, в которой много тысяч лет тому назад люди, которых называли пророками , записывали все, что им открывал Бог. Книга эта – Библия .

Как это ни удивительно, все, что открывают теперь ученые о происхождении нашего мира и жизни на Земле, - очень близко к рассказу о сотворении Богом мира, записанному в Библии много тысяч лет тому назад.

Человек тоже творение Божие. Бог поручил нам заботиться о всей земле, хранить красоту, которая нас окружает. Как вы думаете, как же человек должен относиться к природе? → Нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, все на земле создано Богом. Вся природа – это чудо! Нам нужно ее сохранить для тех, кто будет жить после нас.

Мы с вами сказали, что мы живем в мире природы . Растения и животные, солнце и луна, горы и равнины, реки и моря – все это тела природы – т.е. нерукотворное , не нами созданное. Человек – тоже часть природы. Природа сотворена Богом.

А дом человека рукотворный или нет? Одежда, посуда, мебель?

Значит, рукотворное – это то, что сделано человеком, - дом, автомобили, наша одежда и многое другое. Все эти предметы мы называем вещами или изделиями.

Слайд 19. Давайте посмотрим на картинку и перечислим, что создал Бог, а что создал человек по воле Бога.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ План урока.docx

Частное общеобразовательное учреждение

ПЛАН УРОКА № 2-3

Показ иллюстраций: № 11 - 20.

Рассказ: О целесообразности мироустроения, проявляющейся в красоте форм окружающего мира (перспективная разработка темы).

Задачи: Привлечение внимания детей к разнообразию (цветовому, звуковому) окружающего мира.

Проверка домашнего задания и обсуждение: Вывешиваем на лист сделанные каждым фигурки; обсуждаем, как лучше их разместить композиционно: нижняя часть - земля, верхняя - небо и т. д.

Беседа: О разнообразии детских рисунков (домашнее задание): разноцветные рыбки, цветы, деревья, море. И цвета разные в рисунках: синий, желтый, зеленый, красный. А какого цвета осенние листья? Берем три краски: зеленую, желтую и красную. Рисуем разноцветные листья.

Ход и содержание работы:

Творческая работа: Читаем, сочиняем, рисуем. Учитель читает стихотворение:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие внеурочной деятельности "Красота рукотворная и нерукотворная. Бог - Творец мира" вводит детей в удивительный мир православной культуры, даёт первоначальное представление о Боге - Творце, помогает формированию позитивного отношения к окружающему миру.

Касимовского района Рязанской области


Занятие по внеурочной деятельности

по основам православной культуры в 1 классе « Красота рукотворная и нерукотворная.

Разработала Гусева Елена Геннадиевна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка.

Православная культура – бесценный живой исток, без которого у России нет и не может быть будущего.

Для изучения православной культуры можно и нужно использовать не только урок, но и внеурочное время.

Цель занятия: ввести детей в мир православной культуры,

содействовать их духовно – нравственному развитию.

Задачи: - формировать первоначальное представление о Боге как Творце мира, о мире рукотворном и нерукотворном, о красоте окружающего мира;

- подвести детей к пониманию того, что от человека зависит, каким будет наш мир;

- развивать воображение, мелкую моторику рук;

- обогащать словарный запас детей

В ходе занятия используются следующие методы и формы работы с детьми. Методы: а) методы словесной передачи и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, чтение); б) методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (просмотр слайд – шоу, демонстрация иллюстраций); в) методы передачи информации с помощью практической деятельности (раскрашивание или рисование); г) методы стимулирования и мотивации (актуализация знаний, игровой момент, проблемный вопрос). Формы организации работы на занятии: фронтальная, индивидуальная.

Ожидаемые результаты: пробудить у детей интерес к изучению православной культуры, содействовать формированию позитивного отношения к окружающему миру.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Научно – демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением природы и предметов, сделанных человеком;

рисунки для раскрашивания;

Структура занятия.

Эмоциональный настрой на восприятие.

а) беседа о красоте окружающего мира

б) игровой момент

5. Мотивация к учебной деятельности.

6. Работа по теме. Рассказ учителя.

7. Продолжение работы:

б) беседа об отношении человека к окружающему миру.

Ход занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой на восприятие.

(Звучит спокойная музыка. Учитель читает стихотворение.)

Как сияют небеса, -

Высота и красота!

А по небу звонко скачет

Солнце, словно жёлтый мячик!

Ночью, чтоб не страшно было,

И стоит, как удивлённый,

Лес в своей листве зелёной…

- О чём это стихотворение? (О красоте окружающего мира.)

3. Актуализация знаний.

Беседа о красоте окружающего мира.

- Кто из вас был в лесу? Что красивого вы там видели?

- Кто был в поле? Что там красивого?

- Кто был на море? А там что красиво? (Ответы детей.)

Игровой момент.

- Закройте глаза и представьте себе самое красивое из окружающего нас мира. Расскажите, что вы представили. (Ответы детей.)

- Красив окружающий нас мир? (Да.) Давайте полюбуемся его красотой.

4. Физкультминутка.

Солнце спит, и небо спит.

(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит.

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало,

(Подняли руки вверх, потянулись.)

Всем лучи свои послало.

(Разводим руки в стороны.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Небо тучей заволок,

(Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Качание туловища влево – вправо.)

Дождь по крышам застучал,

(Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

(Встали, спрятали руки за спину.)


5. Мотивация к учебной деятельности.

(На доске – иллюстрации с изображением природы и предметов, сделанных человеком.)

- Разделите иллюстрации на две группы. Почему так распределили? (На одних картинках – предметы, созданные человеком, а на других изображена природа.)

- Вам нравится то, что создал человек? Это красиво? (Да.)

- А природа красива? (Да.)

- Что значит красота рукотворная? А нерукотворная? (Ответы детей.)

- На каких картинках – красота рукотворная? На каких – нерукотворная? Объясните.

Проблемный вопрос.

- Откуда же взялась вся эта нерукотворная красота? Откуда взялся весь мир? Откуда взялось всё живое на нашей прекрасной Земле? Кто создал золотое солнышко, серебряный месяц, манящие звёзды, синие моря, быстротекущие реки, тихие озёра, горные вершины? И правда ли, что всё на свете образовалось само собой? (Дети высказывают предположения.)

6. Работа по теме.

Рассказ учителя.

Конечно, всё возникло не просто так. Разве может прекрасная картина нарисовать сама себя? Или дом сам себя может построить? Как картину нарисовал художник, книгу написал писатель, дом построил строитель, так и окружающий нас мир должен иметь своего Создателя, своего Творца. Этот Творец – Бог.

Бог не только создал всю Вселенную. Он наполнил её жизнью и установил дивный порядок (гармонию).

Звёзды стройно и согласно движутся по определённым путям и законам друг около друга. Все растения и животные расселены по земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тем и питается.

Всему Бог дал своё время, место и назначение. Только человек живёт повсюду на земле и над всем владычествует. Бог наделил его разумом, бессмертною душою и великим даром – свободной волей выбора между добром и злом. Поэтому каждый человек отвечает за свои дела, свои поступки, за свою жизнь.

7. Продолжение работы.


Беседа об отношении человека к окружающему миру.

- Посмотрите, какой красивый мир сотворил для нас Бог. А от кого зависит, каким будет этот мир? (от человека)

8. Закрепление.

Все в твоих руках.

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

- Как вы поняли этот рассказ? (Ответы детей.)


- Я хочу закончить наше занятие стихотворением, с которого его начала. А вы ответьте на вопрос, который содержится в стихотворении.

Как сияют небеса, -

Высота и красота!

А по небу звонко скачет

Солнце, словно жёлтый мячик!

Ночью, чтоб не страшно было,

И стоит, как удивлённый,

Лес в своей листве зелёной.

Но откуда это диво?

- Откуда же взялась вся эта красота? (Ответы детей.)

Это Бог для нас с тобой

Праздник на земле устроил.

И, любуясь этим даром,

Будем Богу благодарны.

Он, кто создал мир чудесный,

Наш Отец, Отец Небесный!

- Почему Бог – наш Небесный Отец? (Ответы детей.)

10. Рефлексия.

- Какое настроение у вас в конце занятия? Если хорошее, то улыбнитесь, если не очень, то нахмурьтесь.

Учащиеся настраиваются на работу.

Учащиеся слушают стихотворение, получают эмоциональный настрой на восприятие темы занятия.

Слайд 1Красота рукотворная и нерукотворная Основы Православной Культуры (1 год обучения) Подготовил: педагог внеурочной деятельности Станкевич Е.В. МБОУ СШ№1 г.Сычевки Смоленской обл.
Слайд 2В Православной культуре есть понятия: к расота рукотворная, к расота нерукотворная. Как вы думаете с чем это связано?
Слайд 3Бог создал мир одной мыслью ( нерукотворно ), а мы придумываем и свой замысел выполняем руками с помощью разных материалов. Человек творит руками, следовательно, его творчество рукотворно .
Слайд 4Все красивое, что было создано руками людей, называется КРАСОТОЙ РУКОТВОРНОЙ.
Слайд 5КРАСОТА, появившаяся в мире без участия человека, называется, НЕРУКОТВОРНОЙ.
Слайд 6Красота нерукотворная – все что существует в мире независимо от нас. Все, что мы видим: небо, солнце, луну, звезды, облака, землю, на которой мы живем, воздух, которым дышим – и все, что на земле: траву, деревья, горы, реки, моря, рыб, птиц, зверей, животных, людей (т.е. нас самих) – все это сотворил БОГ.
Слайд 7Красота нерукотворная – животный мир

Слайд 11Красота нерукотворная – растительный мир

Слайд 13Красота нерукотворная - природные явления

Слайд 15Определите, где определена рукотворная красота, а где нерукотворная?

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Читайте также: