Рождение песни колыбельная конспект урока 1 класс пнш презентация

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: Проигрыватель, ноутбук, проектор, экран.

Дополнительный материал: Презентация /data/edu/files/h1449310628.ppsx (Презентация. Колыбельная) , аудиозаписи, Мультфильм "Колыбельные мира. Русская"

Учитель: Здравствуйте дети! Меня зовут … (это первый урок в первом классе, поэтому без этого, скорее всего, не обойтись), на моих уроках мы с вами будем размышлять, фантазировать о музыке, превращаться, окунаться в музыку, научимся понимать ее. Итак, когда вы заходили в класс, вы, наверное, заметили, что звучала музыка и на экране появлялись картины. Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: О маме, о песне, о колыбельной песне…

Учитель: Что же такое колыбельная песня? Колыбельная - это самая первая песня, которую мама поет своему ребенку, первая песня, которую ребенок слышит в своей жизни. Мама - самый близкий, родной, любимый человек. Какой должна быть колыбельная песня? Посмотрите на экран, выберите подходящие слова.

Дети (с помощью учителя и слайда презентации дети выбирают правильные, подходящие эпитеты): Спокойная, нежная, тихая, ласковая, добрая, светлая, убаюкивающая.

Учитель: Какая главная задача у колыбельной песни?

Дети: Успокоить, укачать, усыпить, убаюкать.

Учитель: На Земле очень много стран и народов, у каждого народа своя культура, своя музыка, свои сказочные персонажи. Также у всех разные колыбельные и их сюжеты. Хочу вам показать маленький мультфильм про русскую колыбельную. Посмотрите его, подумайте, что же в этой песне такого, что может укачать ребенка.

Учитель: Мы посмотрели мультфильм, где засыпая, девочка наблюдает, кто чем занимается. А может быть ей все это уже снится? Как вы думаете, что в этой колыбельной помогает уснуть? Какая эта музыка?

Учитель: Ну что ж, а теперь "блиц-опрос". На экране высвечивается вопросительное слово (кто? поет песню ребенку что? какая? чей? сколько? когда? где? куда? как? откуда? почему? зачем?) Давайте вместе придумаем себе вопросы по сегодняшнему уроку и сами же на них ответим.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали, подумали, поиграли, послушали. Нам осталось еще одно важное дело, попеть! И сейчас мы с вами начнем учить песню, и конечно, это будет колыбельная.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Исследовательский реферат "Колыбельные песни"

Цель проекта является расширение и систематизация представлений детей о русских народных колыбельных песенках и авторских колыбельных, собственное сочинение колыбельных песен.Значение колыбельны.


Конспект урока чтения "Авторские колыбельные песни", 2 класс

Урок изучения авторских колыбельных песен.

Конспект урока литературного чтения, 2 класс, УМК "Школа 2100" по теме "Колыбельные песни".


Урок чтения во 2 классе "Колыбельные песни "

mp3 файлы + конспект.

Данный урок представляет собой презентацию коллективного проекта "Колыбельные песни".


Творческие работы учеников по проекту "Почему мамы поют нам колыбельные песни?"

Сборник творческих работ (колыбельные, загадки, считалки) по проекту "Почему мамы поют нам колыбельные песни?". Материал имеет практическую ценность на уроках литературного чтения, во внеклассной рабо.


"Народные колыбельные песни", УМК "Школа-2100"

Урок "Народные колыбельные песни" составлен по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой литературное чтение 2 класс, УМК "Школа-2100". Во время урока дети знакомятся с народными колыбельными песнями, ищут о.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: познакомить с жанром колыбельной песни.

развитие вокально-хоровых навыков; ассоциативного мышления; развитие творческих способностей; воспитание доброты и любви к маме, к природе.

Анализа и сравнения;

Ретроспективы и перспективы.

Форма организации учебной деятельности:

Тип урока: комбинированный.

1.Организационный момент

Музыкальное приветствие. Позитивный настрой (просмотр видеоролика)

2.Актуализация опорных знаний

3.Раскрытие темы урока

Ребята, какая музыка встретила вас? ( Это песня из передачи “Спокойной ночи малыши”).

Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению.

А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? ( Колыбельная.)

- Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

hello_html_m3e8fa01b.jpg

- А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.

hello_html_506e8fc9.jpg

- С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое.

- Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку. Послушайте пьесу и предположите о чем она..

Слушание пьеса “Мама” – П.И. Чайковского) Музыка2.mp3

Прозвучала пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из “Детского альбома”

- А какой инструмент исполнил пьесу? ( Фортепиано.)

Кто для нас самый близкий и родной человек на свете? ( Мама.)

hello_html_m3ff609dd.jpg

- А с каким чувством мы говорим о маме? ( С любовью, нежностью.)

Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном.

- Как называется такая песня? ( Колыбельная.)

- Ребята, есть у вас любимая игрушка? (ответы детей) : А свои игрушки укладываете спать?

Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша. Мы ребята поможем себе движением руки, подчеркнём выразительность интонации.

На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе? ( Убаюкивающая, покачивающая.)

Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.

hello_html_6fcb62e3.jpg

- Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.

- А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы? ( “Умка”.)

hello_html_14c88470.jpg

Давайте её послушаем.

Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.

- Давайте ребята встанем и изобразим интонацию движением тела.

- Продолжая путешествие в вечернюю сказку мы разгадаем лепесток и определим какой был у песенки ритм?

- Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его.

Какие были хлопки? ( Ровные.)

Так значит ритм, какой? ( Ровный.)

А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? (- Низходящая.) Давайте покажем движение мелодии рукой.

А мелодия плавная или скачкообразная? ( Плавная.)

- А чтоб разгадать следующий наш лепесток нам надо определить какой темп у колыбельной.

- Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа?

(выбор карточки темпа)

hello_html_837aefb.jpg

hello_html_m661d1d06.jpg

hello_html_m43f9f43d.jpg

Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше. - Путешествие в вечернюю сказку продолжается.

- Пусть прозвучат стихотворения о колыбельных песнях. (читаю стихотворения)

Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной. (исполняют свои сочинённые мелодии) Какие по характеру они получились? ( Добрые, светлые, ласковые.)

Значит, они прозвучали? – в мажоре.

- А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку? (тихо)

- А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек) ( В среднем)

hello_html_m1511f994.jpg

hello_html_m3295419c.jpg

hello_html_m5a3f319e.jpg

А каким тембром голоса надо исполнить колыбельную? ( Мягким, нежным).

Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка.

Средства музыкальной выразительности

hello_html_ma65547f.jpg

- Путешествие в вечернюю сказку заканчивается.

- А каких песнях, мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли, разучивали? ( Колыбельные.)

А какие черты объединяют все колыбельные песни? (показ по лепесткам, ответы хором)

4.Закрепление темы и подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Чему каждый из вас научился? О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?

Оценивание. Поощрение активных детей оценкой, комментарии к каждой оценке. Пожелание проявлять большую активность другим учащимся.

Рефлексия
- С чем вы уходите сегодня с урока? (Выбирают знак-символ, соответствующий позиции ученика, крепят его на общий лист рефлексии и высказываются )

Краткое описание документа:

Предлагаемый конспект урока музыки составлен для 1 класса по теме "Колыбельная"

Цель: познакомить с жанром колыбельной песни.

знакомство с жанром песни: колыбельная, ее основных признаков;

воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма;

развитие вокально-хоровых навыков; ассоциативного мышления;

развитие творческих способностей; воспитание доброты и любви к маме, к природе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 263 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.01.2015 987
  • DOCX 456.6 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Турдыева Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок по музыке в 1 классе.На этом уроке учащиеся знакомятся с колыбельной песней.

Методическая разработка урока музыки в 1 классе

Тема: Колыбельная песня

Цели: 1. Колыбельность – начало познания музыки и жизни; выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека;

2. Знать основные жанры народной и профессиональной музыки; уметь эмоционально образно воспринимать музыкальные произведения;

3. Воспитание интереса к предмету.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

Сегодня я начну урок с загадки.

Кто говорит, как пишет,

Живет, как слышит,

Поет, как дышит? (человек)

- У кого можно попросить песню? (у себя)


- Давайте ответ выдохнем звуком:

Хочешь песню от души –

Тогда песнею дыши.


Давайте дышать песнею.

- А у кого еще можно попросить песню?

- Давайте на минутку зажмуримся, попробуем представить себе мамино лицо, мамины глаза и послушаем, какая музыка зазвучит внутри нас (тихая, нежная, ласковая, добрая, красивая, как мама; возможно, прозвучит колыбельная).

Каждая мама (бабушка) мечтает о том, что их сынок (дочка) вырастет красивым, трудолюбивым, умным, честным, добрым. Еще лежа в колыбельке, ребенок слушает простые, но очень добрые и ласковые песни, которые ему поют мама или бабушка, и растет душевным, отзывчивым человеком.

Колыбельные песни поют ровно, мерно, следуя за покачивающейся люлькой (зыбкой, как называют некоторые народы).

Вы можете спеть колыбельную, которую исполняла ваша мама (бабушка) вам. Можете помогать себе движением руки или покачиванием корпуса.

- А теперь попробуем пропеть и мы колыбельную. Не торопитесь, произносите слова – слушайте, замолкаете – слушайте, поете – слушайте…


- А попробуем продолжить сами колыбельную.

Исполнение с пластическим интонированием.

вдох зыб-ка по-скри-пы-ва-ет вдох ти-хо пе-сен-ки по-ет и т.д.



Слова проговариваем.

Баю-бай


Баю-бай

Рыбка семга, приплывай.

Рыбка семга, приплывай.

Сначала поют без сопровождения, дирижируя подобным образом. Фиксируем в своих тетрадях.

- Как вы думаете, почему композитор сочинил эту песню?

Итоги урока.
Самое главное – услышать в себе потребность в песне и воспроизвести ее естественно, как свое дыхание.

Читайте также: