Родной угол изо 4 класс конспект урока презентация

Обновлено: 05.07.2024

В Древней Руси все укрепленные поселки назывались городами.
Укрепления древних русских городов поначалу были деревянными
(позднее - из камня) и должны были лишь задержать врага,
предоставив защитникам прикрытие, откуда они могли поражать
неприятеля стрелами.

Для строительства города выбирали площадку, защищенную
со всех сторон естественными препятствиями: лесными
чащами, болотами, оврагами, реками.
По краю площадки сроили деревянный частокол. С
незащищенной стороны (поля) рыли глубокий ров и насыпали
вал. Над воротами ставили высокую башню.

Ворота - башни служили для въезда и выезда из города, подзорные
- для наблюдения за отдаленной местностью.
Эти башни делались выше и оканчивались караульной вышкой.
Башни располагались по углам ограды и у длинных участков стены,
выступая из-за стены на 2-3 м.
Проездная башня - ворота древнего монастыря.
Музей - заповедник "Коломенское". Москва.

Крепостные башни
Башни ставили недалеко друг от друга, и неприятель
попадал под перекрестный обстрел.

Творческое задание
Нарисовать башни, которые имеют разные пропорции и разный
образ (высокие, стройные и массивные, приземистые. Придумай,
как можно больше разных башен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Родной угол 4 класс Урок 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Родной угол 4 класс Урок 9

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Родной угол 4 класс Урок 9

Беседа по теме урока Вы уже знакомились с понятием, которое называется «малая.

Беседа по теме урока Например, великий русский поэт Александр Сергеевич Пушки.

Беседа по теме урока Например, великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. Какое место является его малой родиной?

Беседа по теме урока Сегодняшний урок будет посвящен отображению в изобразите.

Беседа по теме урока Сегодняшний урок будет посвящен отображению в изобразительном искусстве разных уголков нашей страны, и в первую очередь именно малой родины каждого из нас. Потому что у малой родины существует еще и другое название — родной угол

Беседа по теме урока Откуда возникло такое название, вы узнаете сегодня на ур.

Беседа по теме урока Откуда возникло такое название, вы узнаете сегодня на уроке

Беседа по теме урока Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь пере.

Беседа по теме урока Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь перед собой Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей.

Беседа по теме урока Над массивом широких стен в вечном дозоре застыли остров.

Беседа по теме урока Башни строились разные, у каждой своя судьба, а потому и.

Беседа по теме урока Башни строились разные, у каждой своя судьба, а потому и свой образ. Вот эти, например, на самом опасном месте и потому самые крепкие, бокастые, и кровля - словно шапка над сведёными бровями.

Беседа по теме урока По углам крепости башни часто бывали круглыми – для удоб.

Беседа по теме урока По углам крепости башни часто бывали круглыми – для удобства обороны, а четырехугольные башни обычно стояли вдоль длинных стен.

Беседа по теме урока Вот старинная башня-ворота. Гостеприимство звучит в ней.

Беседа по теме урока Вот старинная башня-ворота. Гостеприимство звучит в ней сильнее угрозы, она словно распахнулась в обнимающем жесте, точно улыбается, и ее островерхий шатер с дозорной башенкой смотрится веселой шапкой.





ШАГ 1. Для начала изобразим трапецию и осевую линию в ней.

ШАГ 1. Для начала изобразим трапецию и осевую линию в ней.

ШАГ 2. Давайте нарисуем вход в виде арки, зубцы на смотровой площадке вверху.

ШАГ 2. Давайте нарисуем вход в виде арки, зубцы на смотровой площадке вверху, а также сделаем неровными боковые стены нашей башни.

ШАГ 3. Переходим к детализации мелких элементов и прорисовываем очертания кам.

ШАГ 3. Переходим к детализации мелких элементов и прорисовываем очертания камней, из которых сложена башня.

ШАГ 4. Добавляем бойницы на нескольких уровнях

ШАГ 4. Добавляем бойницы на нескольких уровнях

ШАГ 5. Рисуем дорожку, ведущую ко входу в башню и ландшафт вокруг

ШАГ 5. Рисуем дорожку, ведущую ко входу в башню и ландшафт вокруг

ШАГ 6. Мы с вами выполнили прекрасное изображение башни карандашом. Теперь мо.

ШАГ 6. Мы с вами выполнили прекрасное изображение башни карандашом. Теперь можно раскрасть рисунок по своему усмотрению





  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 724 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.01.2018 20016
  • PPTX 3.6 мбайт
  • 3104 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Удодова Виолетта Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цели: Вызвать восхищение красотой древнерусской архитектуры. Развитие фантазии, воображения у учащихся. Знакомство с памятниками древнерусской архитектуры. Научить изображать город-крепость.

Планируемые результаты: учащиеся изучат и обсудят старинные городские постройки; дадут им эстетическую оценку; приступят к созданию макета древнерусского города.

Материалы: для учащихся альбом, краски, кисти, клеенка, тряпка, карандаш, ластик.

для учителя наглядные пособия, таблицы.

Задание: изображение древнерусского города-крепости.

Зрительный ряд: произведения А. Васнецова, И. Билибина, Н. Рериха.

этапы урока

содержание и ход урока

Приветствие. Проверка подготовки к уроку.

Объяснение нового материала. Беседа по теме урока.

На высоких холмах, отражаясь в реках и озерах, среди отступивших лесов, над лугами и полями росли города, сияя золотом глав, белизной стен и башен, с перезвоном колоколен. Удивительны они – нигде в мире таких не сыскать.

Но, глядя на эти неприступные по тем временам укрепления, осознаешь: их могучую силу трудно назвать грозной. Это спокойная и радостная сила! В своей устрашающей мощи они напоминают сильных и непримиримых к врагам, но добрых защитников своей земли – былинных богатырей.

У этих городов много мягких, округлых, как у природы вокруг, очертаний. Разновысотные церкви и звонницы образуют узорчатый, веселящий глаз рисунок. А впереди широкой лентой лежит, повторяя очертания рельефа земли, горизонтальная полоса крепостных стен.

Когда мы смотрим на постройки, горизонталь, горизонтальные линии обычно внушают нам впечатление величия и покоя.

А вертикаль с настойчивой силой уводит взгляд человека кверху, рождая напряжение, желание вытянуться.

Каменными стены стали делать далеко не сразу. Давным-давно вбивали в землю частокол – забор из огромных, заостренных сверху бревен. Позднее придумали Городню – сруб, наполненный камнями и землей. Из Городней, примкнув их друг к другу, ставили прочные стены с деревянными башнями.

Венцы громадных, в обхват, потемнелых бревен предостерегали самонадеянного врага и прятали в случае опасности крестьян-пахарей всех окрестных селений.

Такие крепости-городища, начала будущих городов, строили на стрелке – на крутом мысу у впадения речки-притока в основное русло реки. Так поступали для удобства обороны.

Если посмотреть сверху, очертания таких крепостей напоминают треугольный наконечник стрелы: две стороны очерчены берегами, а третья – глубоким вырытым рвом, через который перекинут подъемный мост.

Над массивом широких стен в вечном дозоре застыли островерхие башни.

Крепостные башни в основе похожи друг на друга, а двух одинаковых не найти. Каждую строили с учетом особенностей ее места и назначения.

По углам крепости башни часто каменные круглые – для удобства обороны. А четырехгранные, кубические башни обычно стояли вдоль длинных стен. Их ставили на таком расстоянии, чтобы защитники могли вести перекрестный обстрел.

Не только в разных городах, но и в одном башни разные, у каждой своя судьба, а потому и свой образ. С этой вежи особенно далеко видно округу, она словно вытянулась выше всех. В древности въездные ворота делали неприступными, они высились грозно. Но когда набеги врагов становились редкими, а торговля шла все более бойко, то и надвратные башни меняли свой облик.

Пояснения к выполнению задания. Начало работы.

Сегодня вы приступите к работе, которую продолжите на другом уроке. Начните ее с выполнения ограды города и постройки домов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Вид деятельности: работа с бумагой, бумажное конструирование.

•Планируемые результаты: школьники изучат и обсудят старинные городские постройки; дадут им эстетическую оценку; приступят к созданию макета древнерусского города.

•Оборудование: картонные коробки, бумажные заготовки в виде прямоугольников, бумага, ножницы, клей.

Читайте также: