Рисование животных из клякс 1 класс конспект
Обновлено: 06.07.2024
- развивать мелкую моторику, творчество, фантазию, воображение.
- воспитывать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства; воспитывать сопереживание.
Материалы: лист бумаги (А-4, гуашь, кисти, баночка с водой, игрушки-зверюшки, магнитофон, диски с детскими песнями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация полученных знаний.
- К нам в гости пришли игрушки. Но не простые, а игрушки-зверюшки.
(Демонстрация игрушек)
- Они ищут тех, кто умеет рисовать. У нас есть такие ребята?
- Давайте расскажем зверюшкам, что мы умеем и знаем.
1. Как называют человека, который рисует картины?
2. Чем работает художник?
3. Правила работы кистью. (Имитация движений руки в воздухе)
4. Правила работы красками.
3. Создание проблемной ситуации.
- Послушайте историю, которая с ними приключилась. Вчера их нарисовал художник и оставил работы сушиться. В это время прибежала злая и вредная “ Клякса-Вакса ” и все рисунки превратила в кляксы.
(На доску прикрепляется “Клякса-Вакса”)
- Когда игрушки пришли, вот что они увидели, вместо рисунков.
(Показ листов для работы - по количеству учащихся)
- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь? (Превратить кляксы в зверей)
- Мы с вами будем добрыми волшебниками, которые превратят эти кляксы в зверей.
- Давайте вспомним особенности строения животных:
Задание: каждый получит лист с одной кляксой, возьмёт волшебные принадлежности - карандаш, кисть и превратит кляксу в любого зверька. Цвет животного выберите сами, расположите его по центру.
- Перед началом работы давайте разомнёмся!
5. Творческая работа учащихся.
Раздача листов с кляксами.
- Почувствовали себя волшебниками, взяли волшебный карандаш и приступили к работе.
- Что помогает в работе и повышает настроение? (Музыка, песни)
Звучат детские песни.
6. Выставка работ учащихся.
По мере выполнения работы, рисунки учащихся прикрепляются на доску.
7. Коллективное обсуждение детских работ.
- Посмотрите, сколько разных зверят получилось!
- Кто из зверей вам понравился? Почему?
(Комментирование у доски)
8. Подведение итогов.
- Как вы считаете, ребята, мы справились с поставленной задачей?
- Игрушки - зверюшки вас благодарят за помощь. Они очень рады и счастливы. А злая и вредная Клякса-Вакса испугалась и исчезла!
- Занятие подошло к концу. Всего доброго!
1. Васильева, М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. [Текст] / М. А. Васильева. - М. : Просвещение, 1994. – 87с.
2. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем. [Текст] / О. В. Дыбина. - М. : ТЦ Сфера, 2002. – 89с.
3. Козлина, А. В. Уроки ручного труда. [Текст] / А. В. Козлина. - М. : Мозаика-Синтез, 2003. – 87с.
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография - рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.
Нетрадиционная техника рисования при помощи выдувания из трубочки краски смешанной с жидким мылом и водой.
Автор: Афанасьева Елена Викторовна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТ ДМ г.о Тольятти.
Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: Создание образов сказочных животных при помощи нетрадиционной техники кляксография.
Задачи: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксография.
Получение положительных эмоций от процесса рисования.
Повышение самооценки,развитие фантазии и творческих задатков у учащихся.
Есть множество техник нетрадиционного рисования,необычность их в том,что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Это рисование пальчиками, ладошками, тычок полусухой кистью, отпечатки листьев и.т.д. Особо хочется рассказать о технике кляксография.Не стоит недооценивать данную технику рисования,она помогает формировать умение передавать силуэтное изображение. Замечательно развивает творчество,фантазию,воображение,воспитывает эстетическое восприятие произведений искусства.
Кляксографию успешно применяют психологи на своих занятиях,она развивает глазомер и координацию детей. Это отличный способ весело и с пользой провести время,создавая новые образы и необычные картины. Главное дети в восторге от таких занятий,у каждого получается свой неповторимый,загадочный герой.
Предназначение: подарок,украшение интерьера.
краски гуашь разных цветов,стаканчик для воды,кисточка,жидкое мыло,трубочка для сока или коктейля,альбомные листы.
Мы рисуем по немножку:
лапы,
хвост,
усы,
бока.
Узнаете нашу кошку?
Так налейте молока!
Что-то кошка,
смотрит хмуро.
Проведем еще мазок.
Уважаемая мура,
ты б мурлыкнула разок!
5.Полученный оттиск от пузырей слегка подсушиваем и дорисовываем кисточкой до образа,который каждый видит по своему.
Это не сложная техника,ее любят дети всех возрастов.Дарит много положительных эмоций,поднимает настроение.
Всем творческих успехов!
Деятельность учащихся: Выдвижение гипотез для решения проблемы.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Деятельность учащихся: соотносят полученный результат с поставленной целью;
-оценивают результат учебной деятельности.
Деятельность учителя:
-Какую проблему решали на уроке?
Расскажите по схеме чему научились на уроке.
Я знаю…..
Я запомнил….
Я смог…..
Методический комментарий: Организовать работу проведения самоанализа работы учащихся.
8. Вернисаж.
Деятельность учащихся: Выставка – показ своих рисунков.
Деятельность учителя: Учитель предлагает проанализировать и оценить полученный результат.
Методический комментарий: Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
Урок разработан в технике нетрадиционного рисования.Подходит для любого класса начальной школы.
Цель: Знакомство с техникой кляксографии.
Познакомить с таким способом получения изображения каккляксография, показать ее изобразительные возможности;
Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения для придания им законченности;
Развивать интерес к детскому творчеству.
Материал: альбомный лист А4, дополнительный лист,гуашь,фломастеры,кисть, салфетка, готовые работы для образца.
1.Организационный момент.
Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (предположения детей)
Клякса –это пятно оставленное чернилами, краской. У вас у всех есть шариковые ручки. Писать ручкой удобно. Раньше люди писали пером, обмакивая его в чернила. Детям того времени часто снижали оценку за то, что, выполняя работу в тетради они делали кляксы.
Чернильная капля.
Начал Тимоша пером рисовать.
Чернильная капля упала в тетрадь.
Заплакала капля, с обидой сказала:
-Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимоша, подумав, ответил: Не плач.
И смделал из кляксы голуенький мяч.
Но, оказывается, клякса может быть способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот похвалят. При этом не нужно пользоваться пером и чернилами, а можно воспользоваться разноцветными кляксами из краски.
Если сложить лист пополам и накапать на одну сторону несколько капель краски, сложить лист пополам и прижать, то можно получить причудливые узоры. А потом в полученных кляксах можно рассмотреть различные картины: деревья, животных и др.
Мы попробуем работать сначала с одной краской, а потом с несколькими.
(Показать детям несколько готовых работ. Далее дети пробуют выполнить работы на дополнительных листах)
4.Практическая часть.
1. Сложить лист пополам и прогладить линию сгиба.
2. Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половину листа.
3. Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
4. Раскрыть лист и посмотреть, что получилось.
5. Дополнить изображение необходимыми деталями.
5.Итог урока. Выбрать наиболее интересные работы, выполненные способом кляксография.
Читайте также: