Периметр многоугольника 2 класс 21 век конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Тип урока – изучение нового материала

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

- Умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

-Умение оценивать результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД
- Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Умение работать в паре, группе; формулировать собственное мнение.

-У мение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Познавательные УУД
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи .

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:
- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.

- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

рабочая тетрадь №1, 2 класс / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок!

-На листе самооценки укажи, с каким настроением вы пришли на урок математики

Подготовка к работе

На листе самооценки указывают настроение, с которым пришли на урок. (Приложение 1)

- Способность к самооценке на основе критерия настроения

-умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

-Что вы знаете про треугольник?

Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?

Как называется фигура, у которой много углов?

-Какие углы бывают у многоугольников?

-Как называются фигуры, у которых прямые углы?

-Что вы знаете о прямоугольниках?

- Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Отвечают на вопрос учителя.

-Острые, прямые и тупые углы.

-Квадрат и прямоугольник.

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.

На листе самооценки оценивают свою работу на этом этапе.

– умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- Умение ориентироваться в своей системе знаний.

3. Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Ребята, посмотрите на доску.

Матрёшки решили к празднику сделать подарки. Они взяли тесьму, чтобы обшить платочки. Но прежде чем отрезать часть тесьмы им необходимо определить, сколько, же надо отрезать.

У вас на партах лежат все необходимые материалы: платочки, тесьма, линейка, карандаш, ножницы. Помогите матрёшкам.

Вспомните правила работы в группе.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ

-Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки?

Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как мы можем это узнать?

-На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка?

-Что является границей многоугольника?

-Можете ли вы найти длину этой ломаной линии?

-Как это можно сделать? Какие способы вы знаете?

-Измерьте, пожалуйста, длину ломаной линию любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь.

- А что мы нашли? Скажите, используя язык математики?

- Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром .

Это слова греческое слово, в переводе означает: меряю вокруг.

-Какая тема нашего урока.

-Определим цель урока

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

- нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее.

- измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки.

Решение: 15+15+15+15=60 (см)

- сумму длин всех сторон многоугольника.

- Научимся определять периметр многоугольника.

- умение определять цель деятельности на уроке;

Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

– умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

4 Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации

-А сейчас выполним задание № 6 в учебнике на стр.82

Научимся записывать решение данной геометрической задачи.

-Проверьте положение тетради, посадку. Отступите 1 клетку вниз. Пишем №6.

-Первый ряд. Чему равен периметр синего многоугольника? Запишем.

- как можно изменить выражения, если встречаются несколько одинаковых чисел?

-Второй ряд. Периметр зелёного треугольника:

-Третий ряд. Периметр жёлтого многоугольника:

-Проверим по образцу.

-Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Ученик читает задание, дети выполняют.

Дети отвечают на вопрос учителя и вычисляют периметр в тетради. Р=2+2+2+2+2+2=12 (см)

- Можно сложение одинаковых слагаемых заменить умножением.

Три ученика записывают на доске и объясняют способ нахождения периметра прямоугольника, остальные дети сверяют свои решения.

Оценивают свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

У мение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

5. . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Ребята, как вы думаете, пригодится ли нам в жизни знание формулы периметра многоугольника.

Самостоятельно выполните № 3 стр.82

Матрешки решили сделать вам подарок.

Первая корзина – 12 кг яблок и груш

Вторая корзина – ? кг слив

Решите задачу и определите, сколько кг слив дали вам подарок матрёшки

Проверка на доске.

- Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

6 Рефлексия деятельности (итог)

Запишите задание на дом. РТ № стр.

-Прочитайте домашнее задание.

Всё ли вам понятно?

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы их?

-Какие умения нам помогли совершить открытие?

-Используя лист индивидуальных достижений, оцените свою работу на уроке.

-Как ты себя оценил и почему?

-Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Большое вам спасибо. Урок окончен.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.

Лист самооценки ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас. Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час!

Логическая разминка А) Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? Б) Папа, мама и я сидели на скамейке. В каком порядке слева направо мы сидели, если я сидел слева от папы, а мама-слева от меня? В) В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько стало комнат в квартире? Г) Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

Сколько на рисунке треугольников?

Сколько на рисунке четырехугольников?

Как называются эти геометрические фигуры?

Расшифруй слово 90-30= Е 80-70= П 70-50= Е 60-20= И 20+30= Р 50+20= Т 40+40= Р 20+30= М

10 20 30 40 50 60 70 80 П Е Р И М Е Т Р

Периметр многоугольника ЭТО СУММА ДЛИН ВСЕХ ЕГО СТОРОН

Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см) Ответ : Р = 12 см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ : Р = 10 см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см) Ответ : Р= 15 см.

Молодцы! Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"

Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющ.


Конспект урока и презентация по математике в 4 классе

Тема урока:" Письменное умножение на трехзначное число".

План-конспект урока и презентация, по математике 2 класс.

Новогоднее путешествие, 2 класс.

Урок математики 2 класс "Периметр многоугольника"

Урок разработан в соответствии с ФГОС, применялись современные образовательные технологии.


Урок по математике 2 класс "Периметр многоугольника"
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Урок по математике.rtfнов.rtf

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptНовая.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:







Периметр – сумма длин сторон многоугольника. Периметр – сумма длин сторон мн.

Периметр – сумма длин сторон многоугольника.
Периметр – сумма длин сторон многоугольника.
Обозначение –



Платочек нужно обшить кружевами. На каждую сторону идёт 15 см кружев. Сколько.

Платочек нужно обшить кружевами. На каждую сторону идёт 15 см кружев. Сколько кружев потребуется?
Платочек нужно обшить кружевами. На каждую сторону идёт 15 см кружев. Сколько кружев потребуется?

Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников. Выполни н.

Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников.
Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников.

Выполни необходимые измерения и вычисли периметр каждого многоугольника в сан.

Выполни необходимые измерения и вычисли периметр каждого многоугольника в сантиметрах.
Выполни необходимые измерения и вычисли периметр каждого многоугольника в сантиметрах.

На рисунке дан план участка, периметр которого 98 м 9дм. Вычисли длину сторон.

На рисунке дан план участка, периметр которого 98 м 9дм. Вычисли длину стороны АD.
На рисунке дан план участка, периметр которого 98 м 9дм. Вычисли длину стороны АD.


Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 065 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.06.2019 531
  • ZIP 47.6 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Енокян Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Тип урока – изучение нового материала

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

- Умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

-Умение оценивать результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД
- Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Умение работать в паре, группе; формулировать собственное мнение.

-Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Познавательные УУД
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:
- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.

- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

рабочая тетрадь №1, 2 класс / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок!

-На листе самооценки укажи, с каким настроением вы пришли на урок математики

Подготовка к работе

На листе самооценки указывают настроение, с которым пришли на урок. (Приложение 1)

- Способность к самооценке на основе критерия настроения

Регулятивные

Коммуникативные

-умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

-Что вы знаете про треугольник?

Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?

Как называется фигура, у которой много углов?

-Какие углы бывают у многоугольников?

-Как называются фигуры, у которых прямые углы?

-Что вы знаете о прямоугольниках?

-Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Отвечают на вопрос учителя.

-Острые, прямые и тупые углы.

-Квадрат и прямоугольник.

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.

На листе самооценки оценивают свою работу на этом этапе.

Коммуникативные

– умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные

- Умение ориентироваться в своей системе знаний.

3. Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Ребята, посмотрите на доску.

Матрёшки решили к празднику сделать подарки. Они взяли тесьму, чтобы обшить платочки. Но прежде чем отрезать часть тесьмы им необходимо определить, сколько, же надо отрезать.

У вас на партах лежат все необходимые материалы: платочки, тесьма, линейка, карандаш, ножницы. Помогите матрёшкам.

Вспомните правила работы в группе.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ

-Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки?

Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как мы можем это узнать?

-На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка?

-Что является границей многоугольника?

-Можете ли вы найти длину этой ломаной линии?

-Как это можно сделать? Какие способы вы знаете?

-Измерьте, пожалуйста, длину ломаной линию любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь.

- А что мы нашли? Скажите, используя язык математики?

- Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Это слова греческое слово, в переводе означает: меряю вокруг.

-Какая тема нашего урока.

-Определим цель урока

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

- нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее.

- измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки.

Решение: 15+15+15+15=60 (см)

- сумму длин всех сторон многоугольника.

- Научимся определять периметр многоугольника.

Регулятивные

целеполагание

- умение определять цель деятельности на уроке;

Познавательные

Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

– умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

4 Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации

-А сейчас выполним задание № 6 в учебнике на стр.82

Научимся записывать решение данной геометрической задачи.

-Проверьте положение тетради, посадку. Отступите 1 клетку вниз. Пишем №6.

-Первый ряд. Чему равен периметр синего многоугольника? Запишем.

- как можно изменить выражения, если встречаются несколько одинаковых чисел?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока – изучение нового материала

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

- Умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

-Умение оценивать результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД
- Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Умение работать в паре, группе; формулировать собственное мнение.

-Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Познавательные УУД
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:
- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.

- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

рабочая тетрадь №1, 2 класс / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнем скорей урок!

-На листе самооценки укажи, с каким настроением вы пришли на урок математики

Подготовка к работе

На листе самооценки указывают настроение, с которым пришли на урок. (Приложение 1)

- Способность к самооценке на основе критерия настроения

Регулятивные

Коммуникативные

-умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

-Что вы знаете про треугольник?

Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?

Как называется фигура, у которой много углов?

-Какие углы бывают у многоугольников?

-Как называются фигуры, у которых прямые углы?

-Что вы знаете о прямоугольниках?

-Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Отвечают на вопрос учителя.

-Острые, прямые и тупые углы.

-Квадрат и прямоугольник.

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.

На листе самооценки оценивают свою работу на этом этапе.

Коммуникативные

– умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные

- Умение ориентироваться в своей системе знаний.

3. Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Ребята, посмотрите на доску.

Матрёшки решили к празднику сделать подарки. Они взяли тесьму, чтобы обшить платочки. Но прежде чем отрезать часть тесьмы им необходимо определить, сколько, же надо отрезать.

У вас на партах лежат все необходимые материалы: платочки, тесьма, линейка, карандаш, ножницы. Помогите матрёшкам.

Вспомните правила работы в группе.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ

-Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки?

Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как мы можем это узнать?

-На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка?

-Что является границей многоугольника?

-Можете ли вы найти длину этой ломаной линии?

-Как это можно сделать? Какие способы вы знаете?

-Измерьте, пожалуйста, длину ломаной линию любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь.

- А что мы нашли? Скажите, используя язык математики?

- Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Это слова греческое слово, в переводе означает: меряю вокруг.

-Какая тема нашего урока.

-Определим цель урока

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

- нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее.

- измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки.

Решение: 15+15+15+15=60 (см)

- сумму длин всех сторон многоугольника.

- Научимся определять периметр многоугольника.

Регулятивные

целеполагание

- умение определять цель деятельности на уроке;

Познавательные

Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

– умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

4 Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации

-А сейчас выполним задание № 6 в учебнике на стр.82

Научимся записывать решение данной геометрической задачи.

-Проверьте положение тетради, посадку. Отступите 1 клетку вниз. Пишем №6.

-Первый ряд. Чему равен периметр синего многоугольника? Запишем.

- как можно изменить выражения, если встречаются несколько одинаковых чисел?

Читайте также: