Рисование веселое лето конспект

Обновлено: 08.07.2024

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, составлять небольшие рассказы из личного опыта.

1) Закрепить умение держать карандаш в правой руке 3-мя пальцами. Развивать мелкую моторику рук.

2) Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Развивать творческую активность.

3) Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие.

Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин, фотографий, просмотр мульфильмов .

Организация и методика проведения:

Предложить детям отгадать загадку:

Когда это бывает?

- Какое время года сейчас?

- Правильно! После лета наступает осень.

- Вспомните, чем интересным вы занимались летом?

- Как вы провели лето с родителями? Куда вы ездили? А кто-нибудь из вас был в лесу? (несколько детей по свои принесённым фотографиям рассказывают где они отдыхали).

- Давайте рассмотрим ваши фотографии, которые остались у вас на память о прошедшем лете.

- Дети! Лето- прекрасное время года! Поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем лето рисовать:

Как мы плавали, и качались,

Прыгали и катались,

Бегали и загорали

И на пляже отдыхали.

Под веселую музыку дети работают самостоятельно. Педагог оказывает индивидуальную помощь; дает установки для рисования предметов легкой слитной линией (графитным карандашом), аккуратном раскрашивании рисунка, накладывая штрихи в одном направлении, в пределах контура, не нажимая на карандаш слишком сильно; обращает внимание на правильную осанку во время работы.

Итог занятия:

- Что мы сегодня рисовали? (Анализ детских работ).

- Вместе рассмотреть рисунки детей на выставке.

- Предложить 2-3 детям отметить наиболее понравившиеся работы и рассказать о том, что изобразили юные художники.

• Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

• Учить рисовать простые сюжеты.

• Вовлекать детей в разговор, в игровое и речевое взаимодействие с взрослым.

• Беседа о летних занятиях и развлечениях.

• Рассматривание семейных фотографий летнего отдыха.

• Чтение стихов и рассказов по теме.

Материалы, инструменты, оборудование.

• краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор);

• простые карандаши, ластики.

Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков.

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Структура конспекта образовательной деятельности

Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете.


Задачи:
1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками) .
3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
5. Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.
Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей, магнитофон.

Ход (описание действий педагога и детей)

(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку) .

Когда это бывает? (Лето)

Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?

Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.

Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?

Дети: Плаваем, загораем, играем.

Воспитатель: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?

Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, бабочки.

Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.

Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Свети, свети, солнышко! (скрестить руки)

На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На аленький цветочек.

Воспитатель: Теперь приступаем.

Самостоятельная работа детей.

Детки макают в зеленую краску ладошки - рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску - рисуют солнышко, затем окунают в красную краску - рисуют бабочку.

Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.

(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели (дети садятся)

Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

(Воспитатель читает стихотворение про лето.)

Здесь так красиво и хорошо,

Но краски сегодня очень устали

Прекрасное лето они рисовали

Долго трудились над деревцем краски.

Картина вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся какие цвета!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете.

Задачи:
1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками) .
3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
5. Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.
Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей, магнитофон.

Ход (описание действий педагога и детей)

(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку) .

Когда это бывает? (Лето)

Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?

Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.

Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?

Дети: Плаваем, загораем, играем.

Воспитатель: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?

Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, бабочки.

Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.

Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Свети, свети, солнышко! (скрестить руки)

На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На аленький цветочек.

Воспитатель: Теперь приступаем.

Самостоятельная работа детей.

Детки макают в зеленую краску ладошки - рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску - рисуют солнышко, затем окунают в красную краску - рисуют бабочку.

Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.

(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели (дети садятся)

Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

(Воспитатель читает стихотворение про лето.)

Здесь так красиво и хорошо,

Но краски сегодня очень устали

Прекрасное лето они рисовали

Долго трудились над деревцем краски.

Картина вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся какие цвета!

Читайте также: