Рисование веселое лето конспект
Обновлено: 08.07.2024
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, составлять небольшие рассказы из личного опыта.
1) Закрепить умение держать карандаш в правой руке 3-мя пальцами. Развивать мелкую моторику рук.
2) Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Развивать творческую активность.
3) Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие.
Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин, фотографий, просмотр мульфильмов .
Организация и методика проведения:
Предложить детям отгадать загадку:
Когда это бывает?
- Какое время года сейчас?
- Правильно! После лета наступает осень.
- Вспомните, чем интересным вы занимались летом?
- Как вы провели лето с родителями? Куда вы ездили? А кто-нибудь из вас был в лесу? (несколько детей по свои принесённым фотографиям рассказывают где они отдыхали).
- Давайте рассмотрим ваши фотографии, которые остались у вас на память о прошедшем лете.
- Дети! Лето- прекрасное время года! Поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем лето рисовать:
Как мы плавали, и качались,
Прыгали и катались,
Бегали и загорали
И на пляже отдыхали.
Под веселую музыку дети работают самостоятельно. Педагог оказывает индивидуальную помощь; дает установки для рисования предметов легкой слитной линией (графитным карандашом), аккуратном раскрашивании рисунка, накладывая штрихи в одном направлении, в пределах контура, не нажимая на карандаш слишком сильно; обращает внимание на правильную осанку во время работы.
Итог занятия:
- Что мы сегодня рисовали? (Анализ детских работ).
- Вместе рассмотреть рисунки детей на выставке.
- Предложить 2-3 детям отметить наиболее понравившиеся работы и рассказать о том, что изобразили юные художники.
• Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
• Учить рисовать простые сюжеты.
• Вовлекать детей в разговор, в игровое и речевое взаимодействие с взрослым.
• Беседа о летних занятиях и развлечениях.
• Рассматривание семейных фотографий летнего отдыха.
• Чтение стихов и рассказов по теме.
Материалы, инструменты, оборудование.
• краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор);
• простые карандаши, ластики.
Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков.
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Структура конспекта образовательной деятельности
Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете.
Задачи:
1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками) .
3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
5. Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.
Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей, магнитофон.
Ход (описание действий педагога и детей)
(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку) .
Когда это бывает? (Лето)
Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?
Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.
Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?
Дети: Плаваем, загораем, играем.
Воспитатель: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?
Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, бабочки.
Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.
Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Свети, свети, солнышко! (скрестить руки)
На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На аленький цветочек.
Воспитатель: Теперь приступаем.
Самостоятельная работа детей.
Детки макают в зеленую краску ладошки - рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску - рисуют солнышко, затем окунают в красную краску - рисуют бабочку.
Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.
(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели (дети садятся)
Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
(Воспитатель читает стихотворение про лето.)
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали
Прекрасное лето они рисовали
Долго трудились над деревцем краски.
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета!
Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете.
Задачи:
1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками) .
3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
5. Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.
Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей, магнитофон.
Ход (описание действий педагога и детей)
(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку) .
Когда это бывает? (Лето)
Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?
Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.
Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?
Дети: Плаваем, загораем, играем.
Воспитатель: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?
Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, бабочки.
Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.
Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Свети, свети, солнышко! (скрестить руки)
На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На аленький цветочек.
Воспитатель: Теперь приступаем.
Самостоятельная работа детей.
Детки макают в зеленую краску ладошки - рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску - рисуют солнышко, затем окунают в красную краску - рисуют бабочку.
Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.
(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели (дети садятся)
Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
(Воспитатель читает стихотворение про лето.)
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали
Прекрасное лето они рисовали
Долго трудились над деревцем краски.
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета!
Читайте также: