Рисование снегири ладошками конспект
Обновлено: 07.07.2024
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошками .
- учить изображать снегиря ;
- учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
- развивать у детей воображение, внимание, память;
- воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: листы голубой бумаги с изображением ветки , гуашь, кисти, салфетки, образец рисунка снегиря , иллюстрации с изображением снегирей .
Ход занятия
- Воспитатель загадывает детям загадку:
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой.
- Правильно, это снегирь . Ребята, а вы видели когда-нибудь этих красивых птиц?
- А чем они питаются?
- Сегодня мы с вами будем рисовать снегирей . Воспитатель показывает картинки снегирей . Рассматривают внешний вид снегиря , окраску. (ответы детей)
- Ребята, сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования – методом печатания ладошкой. (Показываю на доске способ изображения снегиря . Тело мы печатаем ладошкой, крылышко, клюв и глаза рисуем кисточкой, а также кистью рисуем снежинки).
А сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.
Раз, два, три! Раз, два, три! – считаем пальчики на руках
Прилетели снегири – Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали – Показываем кулачки
- Ребята, а теперь мы приступаем к выполнению работы. Тело снегиря мы печатаем ладошкой, предварительно намазывая ее кистью с гуашью. А остальное мы дорисовываем с помощью кисточки . (Дети выполняют работу).
Подведение итогов. Молодцы! Какие красивые снегири у вас получились . Посмотрите сколько снегирей к нам прилетели .
Цель: Учить детей рисованию в нетрадиционной технике – рисунки из ладошки.
Вложение | Размер |
---|---|
tema_20._snegiri_prileteli.docx | 19.58 КБ |
prezentatsiya_k_teme_no_20.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике – рисунки из ладошки
(реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
Цель : Учить детей рисованию в нетрадиционной технике – рисунки из ладошки.
- Учить техническим приёмам рисования с помощью ладони – прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом.
- Закреплять технические приемы рисования ватными палочками, пальчиками, кисточкой, рисование гуашью.
Учить передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к птицам.
- Развивать творческое воображение, внимание.
- Воспитывать художественный вкус и интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материалы : гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага, ватные палочки.
Способ получения изображения : растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками и дополняет рисунок, используя знакомые техники.
Здравствуйте ребята, рада видеть вас в нашей мастерской художников, давайте поприветствуем друг друга.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Ответ детей: снегирь.
Правильно ребята, вы угадали - это снегирь.
Беседа воспитателя с детьми по ходу презентации.
Наступила зима, в парках на деревьях появились птицы в ярко-красных нарядах. Люди назвали их снегири потому, что прилетают они с первым снегом.
Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря ?
Ответы детей: голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост .
А какого цвета снегирь ?
Ответы детей: он черный, а грудка красная.
Воспитатель: правильно, у снегиря брюшко нарядное, ярко-красное. Верх головы, крылья и хвост – черные. Задняя часть шеи и спина – светло серые.
Наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов. Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? А живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои они устраивают на ёлках. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к людям, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины. Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.
Ребята, вам понравился мой рассказ? (ответ детей)
А чтобы нашему снегирю не было скучно, предлагаю вам нарисовать еще много снегирей , целую стаю.
Но, прежде чем рисовать, предлагаю поиграть.
Вот на ветках посмотри, ( Руками хлопают себя по бокам )
В красных майках снегири.( Показывают грудки )
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны , )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками )
Головой вертят, вертят, ( Повороты головой вправо, влево )
Улететь они хотят. ( Бегут по кругу, взмахивая руками )
- Объяснение и показ технических приемов рисования с помощью ладони
Рисовать снегирей мы будем с помощью ладошки. Растопырив пальчики, прикладываем ладошку к листу бумаги и обводим простым карандашом. Используя различные линии, дорисовываем необходимый рисунок. Затем раскрашиваем изображение гуашью. Грудка – красного цвета, голова и перья – черного. Дорисовываем лапки, клюв, глазки с помощью ватных палочек. Дополняем рисунок, используя знакомые техники – рисуем с помощью кисточки ветку и ватными палочками гроздья рябины.
Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.
7. Подведение итога занятия
Вот какие красивые снегири у нас получились ! Вы все молодцы!
Как называется птица, которую вы рисовали?
Ответы детей: снегиря.
Каким способом вы рисовали своих птиц?
Ответы детей: с помощью ладони.
Какие знакомые техники вы еще использовали при рисовании?
Ответы детей: рисовали кистью ветку рябины и ватными палочками гроздья ягод рябины.
На этом наше занятие окончено, до свидания, ребята, до новых встреч в нашей мастерской художников.
Подготовила и провела: воспитатель Попова Т.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У снегиря брюшко нарядное, ярко-красное. Верх головы, крылья и хвост – черные. Задняя часть шеи и спина – светло серые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками "Снегири"
Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике мыльными пузырями по теме "Колобок".
Самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало – заинтересовать его рисованием. У ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Снегири"( рисование ладошками).
Цель: развивать фантазию при помощи изобразительной деятельности, используя нетрадиционные способы рисования, способствовать эстетическому восприятию мира.
учить рисовать снегиря нетрадиционным способом – печатания ладошкой, дополнять работу дополнительными деталями, доводя образ до завершения;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений, фантазию, пространственное и образное мышление;
воспитывать интерес к миру животных, любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Материалы: половина альбомного листа, пальчиковые краски черного, красного и коричневого цветов, тарелочки для краски, кисть для прорисовывания дополнительных деталей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций с изображением снегирей, наблюдение на прогулке за внешним видом и повадками снегирей, подкармливание птиц у кормушки.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, кого мы с вами сегодня будем рисовать, нужно отгадать загадки. Первая загадка о времени года.
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и все правильно отгадали. Зимой к нам прилетают красивые красногрудые птички. Они очень любят красные ягоды рябины и семена некоторых деревьев.
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением снегирей)
Воспитатель: А сейчас, чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Я зимой кормлю всех птиц –
Сжимают и разжимают кулачки.
Голубей, ворон, синиц,
Воробьёв и снегирей, -
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Вот кормушка у дверей.
Показывают одной рукой на кормушку.
Дам им булки, пшённой каши,
Дам им зёрна, семена.
А синице дам я сало,
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Пусть клюёт его она.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Воспитатель: Ребята, рисовать мы с вами будем не так, как обычно рисовали. Краску сначала мы нанесем на наши ладошки (показывает). Затем приложим ладошки к листу бумаги. Посмотрим внимательно, чего не хватает, для того, чтобы наши отпечатки превратились в птичек? (Ответы детей). Правильно, нужно дорисовать глазки, крылышко, лапки и веточку дерева. Молодцы!
Во время работы педагог подходит к детям, нуждающимся в помощи, поощряет похвалой, помогает.
Все вместе рассматривают рисунки, обсуждают, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня вспоминали? Какие птички прилетают к нам зимой? Понравилось вам печатать ладошками? Давайте разместим наших красногрудых красавцев на выставке и полюбуемся ими.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками
Вид занятия : Практическая работа.
Тип занятия: Закрепление.
Цель: Учить детей рисованию в нетрадиционной технике – отпечаток ладонью.
- Закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой, упражнять навыки рисования гуашью,
-Учить передавать форму, пропорции и цвет оперения снегирей.
-Развивать у детей эстетическое восприятия, любовь к птицам, желание передать её красоту.
-Развивать творческое воображение, внимание.
- Воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству
Зрительный ряд: наглядные пособия с изображением лебедей, глиняные изделия.
Материалы: иллюстрации картин со снегирями; лист бумаги размером А3; гуашь, кисточки размером №3 и №5, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя —
Любим птичку… (снегиря).
-Наступила зима, в парках на деревьях появились птицы в ярко-красных нарядах. Люди назвали их снегири потому, что прилетают они с первым снегом. Рассмотрите внимательно оперение снегиря. Сочетание четырёх цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. Наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов. Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? А живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои они устраивают на ёлках. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к людям, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи. Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.
Сегодня мы с вами нарисуем прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:
- Почему эту яркую и красивую птицу люди назвали снегирём?
- Как отличить снегиря от других птиц?
- Где он живёт и чем питается?
-Перед тем как рисовать снегиря сначала рисуем фон.
Дети покрывают лист бумаги голубым цветом кистью №5.
Пока сохнет фон
Раз, два, три! Раз, два, три! – Считаем пальцы на руках
Прилетели снегири - Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали - Показываем кулачки
Ягод поклевали - Указательным пальцем тюкаем по ладошке
Прыгали по веткам – Прыгаем сложив за спиной руки (крылья)
Сели за столы. Показываю, как нарисовать снегиря с помощью отпечатывания ладони, пальцев, дорисовываю у снегиря голову, хвост, лапки, глаз, клюв. Дети наносят гуашевые краски на ладони и пальцы, делают отпечатки. Затем кистью №3 дорисовывают голову, пёрышки, хвост, клюв, глаз. По желанию дети могут дорисовать веточку от дерева.
Читайте также: