Конспект беседы город в котором я живу

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Предварительная работа:

Оборудование:

ХОД

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила красивой речи.

Каждый день, всегда, везде (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

На занятиях, в игре (пальцы левой руки соприкасаются с пальцами правой)

Ясно, четко говорю,

Потому что не спешу (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки).

Воспитатель: Правильно, говорить сегодня мы будем о Родине.Что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

Воспитатель: Родина это и страна,в которой мы живем, и город, и дом, и улица, и наши близкие и родные, и природа, которая нас окружает. Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель : Верно.А какие страны вы знаете помимо России?

Давайте поиграем, я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.

Например: Россия – россияне

Воспитатель: Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, традиции, песни танцы.

Воспитатель: А как называется наша малая Родина, город, в котором мы живем? (Тюмень) А как называют горожан - людей, проживающих в Тюмени? (тюменцы). А как называют девочку, проживающую в Тюмени? (тюменка). А как называют мальчика, проживающего в Тюмени? (тюменец).

Воспитатель: Много чудесных городов в России: больших и маленьких, красивых, современных и не очень, но самый милый и дорогой нашему сердцу это город – Тюмень.Много написано красивых слов о нашем городе и сейчас ребята прочтут нам некоторые из них:
Ребенок: Никита Н.
Есть на свете город-
Зовут его Тюмень.
И говорить о нем, друзья,
Я могу весь день.
Ребёнок: Таня Р.
Над Тюменью встает рассвет.
Занимается новый день.
С добрым утром, мой город родной!
С добрым утром, моя Тюмень!
Ребенок: Марк К.
Город ярко сияет огнями,
Создавая игру теней!
Я по набережной под фонарями,
Прогуляться хочу скорей.
Ребенок: Соня
Тюмень, как целая страна,
Добра, светла, сильна.
Тайга, снега и холода,
И длинная зима.
Ребёнок:Аня К.
Но нам морозы не страшны
Нас греют нефть и газ.
Здесь люди добрые живут,
Нет веселее нас.

Ребёнок: Полина Ш.
Иду по улице нарядной,
Гляжу на новые дома.
Мне в этой улице чудесной
Видна вся родина моя.

Воспитатель: Ребята, а как называется главная улица города Тюмени? (улица Республики).Улица Республики берет начало от набережной реки Туры и заканчивается в конце города, где начинается лес.

Воспитатель: А как называются улицы, на которых вы живете?

Моя улица старая, а моя улица новая;

Моя улица узкая, а моя улица широкая;

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;

Моя улица длинная, а моя улица короткая;

Моя улица светлая, а моя улица темная;

Моя улица грязная, а моя улица чистая;

Моя улица веселая, а моя улица грустная;

Моя улицашумная, а моя улица тихая;

Моя улица большая, а моя улица маленькая;

Физкультминутка

Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой,(руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Два часа посидим

В темном зале без света.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе одна школа? (нет). А что было бы, если была одна школа? (ответы детей) Детей много, все хотят учиться и попросту не хватило бы классов для учеников. А что было бы, если дети не ходили в школу и не учились бы вовсе? (ответы детей). Они выросли бы не грамотными и не культурными. А смогли бы они в будущем выучиться интересной профессии? (ответы детей)

- А давайте посчитаем, сколько школ в нашем городе, я буду показывать цифру, а вы называть количество школ.

- А еще, какие здания, необходимые для жизни горожан находятся в нашем городе?

- Детские сады, музеи, отделения полиции, больницы, пожарная часть….

- В нашем городе один магазин? (Много магазинов) сидя на стульчиках.

Один банк – много банков

Один дом – много домов

Один детский сад – много детских садов

Одна школа – много школ

Один парк – много парков

Одно дерево – много деревьев

Одна больница – много больниц

Один автобус – много автобусов

Один театр – много театров

Одна дорога – много дорог

Одна клумба – много клумб

Одна улица – много улиц

Один человек – много людей

Какого здания нет в городе Тюмень? Слушайте внимательно.

Аквапарк, музей, театр, Кремль.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, такси, самолет, метро.

На какой улице находится наш детский сад?

Ленина, Республики, Парфенова, Мельникайте.

Воспитатель: Среди перечисленных вами ранее зданий, есть много достопримечательностей. А что такое достопримечательности? (Это красивые, значимые места, которыми славится наш город).

Прежде чем мы отправимся в виртуальное путешествие, давайте подготовим наши глазки, чтоб не упустить ничего интересного.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель: А сейчас внимание на экран.

Воспитатель: Наш город очень красивый, современный, активно развивающийся,вы со мной согласны?

А вот насколько хорошо вы знаете достопримечательности города, мы сейчас проверим. Соберите картинки из частей и назовите достопримечательность.

Итог.

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?

Ребята, вы любите наш город?

Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.

Город Тюмень – лучший город Земли!

Список используемой литературы:

Интернет-ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: Воспитывать уважение к людям,ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город.

Развивающая: Продолжать развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать; развивать умение слушать друг друга.

Образовательная : Закрепить название нашего города.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; желание сохранять чистоту, порядок в своём городе, бережное отношение к труду взрослых.

Материалы: Фотографии нашего города.

Ход занятия:

-В каком городе мы с вами живем, как он называется?

-Мы с вами живем в замечательном городе под названием Шлиссельбург.

-А какой наш город? (ответы детей)

- Наш город большой, очень уютный и красивый. Здесь много зданий, домов и улиц.

-А вы любите свой город (ответы детей).

-Молодцы. Все (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок.

- Ребята, а в нашем городе чисто? А кто следит за чистотой улиц в городе? (ответы детей)

- Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убирает он мусор с улиц города, а зимой еще и чистит снег возле подъездов.

- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

-Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

(смотреть в приложении).

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

- Дети, а что нам нужно делать для того, чтобы наш город был еще краше (Соблюдать чистоту)

Как необходимо заботиться о городе?

Дети: Нужно сажать деревья, цветы, чтобы город был красивым. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить. Нельзя ломать лавочки, разбивать стекла, рисовать на стенах.

Наш город очень чистый и красивый, и нашим жителям есть куда сходить отдохнуть. Куда вы ходите с родителями отдыхать?

Дети: В парк, на бульвар, бассейн, стадион, на детские площадки.

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

(Читаю стихотворение).

-Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

- А вы хотите посмотреть замечательные поделки, которые сделали взрослые в нашем саду? Дети идут на прогулку и рассматривают, что сделано из дерева, пластмассовых бутылок и другого материала на территории детского сада. Дети с интересом рассматривают, обсуждают, анализируют.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, вызвать интерес к истории города, дать знания о том, почему город носит такое название, кто был его основателем.

Развивающая: Продолжать развивать у детей познавательный интерес к родному городу , развивать память, связную речь, умение анализировать; развивать умение слушать друг друга.

Образовательная: Закрепить название нашего города .

Воспитательная: Воспитывать любовь к родному городу, к людям, живущим в нем.

Материалы: Презентация и фотографии нашего города .

Ход занятия:

-В каком городе мы с вами живем , как он называется?

-Правильно, мы с вами живем в замечательном городе Поронайске.

-А какой наш город ? (ответы детей)

- Наш город большой , очень уютный и красивый. Здесь много зданий, домов и улиц.

- А теперь я вам расскажу небольшую историю о нашем родном городе Поронайске.

В 1869 году по соседству с селениями нивхов, айнов и других местных народов было основано русское поселение пост Тихменевский (названное в честь М. П. Тихменева - военного губернатора Приморской области в 1880 - 1881 годах).

По Портсмутскому мирному договору 1905, отдавшему юг Сахалина до 50-й параллели Японии, вошёл в состав страны, в 1945 году возвращён СССР. По-японски город назывался Сисука, но в 1945 году название было записано военными властями как Сикука. В Карафуто Сисука был первым городом, расположенным на юг от 50-й параллели во времена губернаторства Карафуто.

Также у нас в городе имеется много достопримечательностей, таких как Площадь имени Героя Советского союза В.В. Пермякова.

Поронайский краеведческий музей основан в 1994 г. В настоящее время музей состоит из отделов: отдел природы, отдела этнографии и отдела археологии и современной истории. Функционирует и отдел временных выставок. Особый интерес представляют этнографические коллекции малочисленных народов Севера Дальнего Востока: уйльта, нивхов, айнов, нанайцев.

И еще из интересного в нашем городе есть, это кинотеатр Мир, в который вы ходите смотреть интересные мультфильмы, а также имеется центральная библиотека, где можно почитать много разной литературы, от детской до более серьезной.

У нас в городе также есть памятник легендарному японскому борцу сумо Тайхо Коки.

Маяк Поронайск 3 класса установлен на восточном берегу острова Сахалин в городе Поронайск, на правом берегу устья реки Поронай, на расстоянии 100 м от береговой черты, на высоте 3 м от уровня моря.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"

Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри.


Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями.


Цель занятия: Систематизировать знания детей о нашей стране и городе, в котором живем.Воспитать у детей чувство гордости за наш родной город.Активизировать словарь детей: столица, памятник. Создать ра.


Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу".



Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности.

Комментарии

Сухинина Ольга Анатольевна

Беседа с детьми

Беседа с детьми подготовительной группы "Город в котором я живу" Развитие речи.

Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.

Задачи:
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам родного города.
- Расширить, активизировать и уточнить словарь детей по теме "Город".

Оборудование: картинки родного города и его достопримечательностей. Тетради в клетку, простые карандаши.

Чтение стихотворения.
Я по городу хожу,
Я про город расскажу,
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека,
Много здесь жилых домов,
И деревьев и цветов.
Землю роет эксковатор-
Строят здесь кинотеатр.
Школа, ресторан, музей.
Город нужен для людей.
(Смиртнова Л.Н.)

Беседа с детьми.

-Как называется наш родной город в котором мы живем?
-Докажите, что Санкт-Петербург - это город?
-Что интересного вы знаете о нашем городе?
-Вам нравится жить в Санкт-Петербурге? Почему?

Упражнение "Чего много в городе?"

Воспитатель раздаёт картинки детям и спрашивает: "Чего много в городе?"(дети отвечают и показывают свою картинку). Ответы детей разные: улиц, дорог, светофоров и т.д.

Какими красивыми словами можно описать наш город? (красивый, чистый, уютный и т.д.)


Воспитатель: Как здорово, что мы с вами поприветствовали не только друг друга, но и солнце, и небо, и планету, на которой живем. Напомните, как она называется… (Планета, на которой мы живем, называется Земля).
Воспитатель: Правильно. А в какой стране мы живем, кто назовет? (Мы живем в России).

Воспитатель: Отлично! Наша страна состоит из множества областей, как же называется наша? А почему она так называется? (Наша область называется Саратовская. Потому, что главный город в нашей области – Саратов. Он самый большой и красивый).

Воспитатель: Совершенно верно. А как же называется город, в котором живем мы? (Наш город называется Маркс).

Из игрового уголка раздается голос:
- Какой такой Макрс, может Марс? Так это не город, а планета! Это даже я знаю, Незнайка! (кукла). (Дети - Не планета Марс, а город Маркс. Мы в нем живем).

Незнайка: Не знаю я такого города! Цветочный знаю, Солнечный город – знаю, даже в Каменном городе был. А про Маркс не слышал! Значит, нет его!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о нашем городе! Согласны? (Согласны).

Воспитатель: Послушай, Незнайка, стихи о нашем родном городе.
(Дети по четверостишью читают стихи).
1. Русский город на матушке Волге.
Весь в сиреневой пене весной.
Расцветает в Поволжье раздольном
Город Маркс – мой город Родной.



2. Маркс – город мой родной
Стоит на берегу большой реки
Прекрасен он и телом, и душой,
Его черты красивы и легки.



3. Он слёзы льёт ручьём весной,
А летом радостно цветёт.
Горит он осенью златой,
Зимой серебром он радует народ.



4. Люблю тебя, мой славный град.
Ведь, Родина ты милая моя,
Здесь каждый житель стал мне словно брат,
А вместе мы - огромная семья!


Воспитатель по ходу чтения стихов, выставляет фотографии с видами города.


Незнайка: Ух, ты! Какие красивые стихи, почти как у Цветика! В Цветочном городе течет Огурцовая река, а эту я не запомнил…
(Дети - Наш город стоит на реке Волга. Волга – самая большая река в Европе).

Воспитатель: Город Маркс был основан в 1765 году. В городе много разных достопримечательностей.
Ребята, проходите к столам, на каждом из них находится конверт с разрезанной фотографией интересного места в нашем городе. Вам необходимо сложить картинку и рассказать Незнайке о том, что на ней изображено.

Незнайка: Эх, жаль, что мы не на стадионе! Я бы с удовольствием сейчас побегал бы, или в футбол поиграл!
Воспитатель: Да, в футбол в здании играть не стоит, а вот потанцевать мы можем!

Воспитатель: Отлично размялись! Я предлагаю желающим познакомить Незнайку с улицами нашего города и пригласить его в гости. (Встают в круг и, каждый желающий, называет свой адрес, описывают улицу (дома частные или многоэтажные, наличие магазинов или других объектов).

Незнайка: Спасибо, я обязательно зайду к вам в гости!

Воспитатель: А чтобы Незнайке легче было сориентироваться, давайте нарисуем улицы нашего города Маркса.
(Дети проходят за столы, рисуют улицу, на которой живут).

Дети вручают рисунки гостю.

Незнайка: Вот спасибо! Мне очень понравились ваши рисунки!
Воспитатель: А вам, ребята, что понравилось? Маша, а что тебе больше всего запомнилось?
Саша, как ты думаешь, что Незнайке следует посетить в городе Маркс в первую очередь? (Дети по очереди высказывают мнения).
Незнайка: А мне понравились ваши рассказы о Марксе, но не понравилось то, что все закончилось!
Воспитатель: Это поправимо! Приходи к нам в следующий раз, и мы расскажем тебе о том, когда появился город Маркс, как это было и почему!

Читайте также: