Рисование с натуры 2 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Затеева Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ д. Удмуртский Сурвай
Населённый пункт: Кировская область Унинский район
Наименование материала: конспект урока
Тема: Беседа по картинам к сказкам. Рисование с натуры рамки для картины" (2 класс).
Раздел: начальное образование

Урок рисования во 2 классе «Беседа по картинам к сказкам.

“Раз, два, три, четыре, пять” Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать! Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, Хотя не очень… чистые. (на первую строчку – по очереди загибаем пальчики на правой руке, на следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки, на шестую строчку – загибать поочередно пальцы на левой руке, на последние строчки – помахать пальчиками обеих рук) 5. РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАД РИСУНКОМ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ)
Выполнение работы учащимися, во время работы учитель привлекает внимание учащихся к объекту изображения, предупреждает возможные ошибки, активизирует, стимулирует деятельность учащихся. Работа учащихся идет по следующим этапам: 1. соединение точек, проставленных учителем 2. определение ширины рамки, прорисовывание вертикальных линий и соединение линией внизу 3. определение ширины рамки, прорисовывание прямыми линиями 4. раскрашивание рамки. Словесный отчет о выполнении деятельности, дети, опираясь на свой рисунок, рассказывают последовательность выполнения работы.
VI.

Заключительный этап.
1) Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся. – Ребята, с каким художником я вас сегодня познакомила? (художник Васнецов.) А кто запомнил как его зовут? (Виктор Михайлович) Какие картины Васнецова вы запомнили? (перечисляют) Давайте посмотрим, какие рамочки у нас получились? (выставка работ учащихся) Учитель сначала предлагает ребятам определить самую красивую рамочку, а затем анализирует работы учеников, отмечает достигнутые успехи, допущенные ошибки. Во время анализа обращается внимание на правильность расположения объектов на листе бумаги, эстетичность работы, самостоятельность выполнения работы. 2) Выставление отметок с комментированием. 3) Окончание урока. – Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Вы сегодня большие молодцы. Спасибо за работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме : Рисование с натуры "Фрукты".

Конспект урока по теме: Рисование с натуры. Фрукты.

Тип урока: смешанный урок

Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;

- учить выполнять изображения с натуры;

- учить различать оттенки красок, смешивать краски;

- овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства

- воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Развивающие:

- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов

- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов

- развивать творчество, фантазию, воображение

- формировать художественно-творческую активность

- развивать художественный вкус

- развивать у обучающихся изобразительные способности

- развивать пространственное, перспективное мышление

Материалы и инструменты: бумага для акварели, простой карандаш, палитра, кисти, акварельные краски, баночка с водой

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки, презентация, муляжи фруктов, геометрические фигуры, образец педагогического рисунка

Словарная работа: композиция, фактура( характер поверхности)

Планируемые результаты:

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.

Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Организационный момент

Приветствие учащихся.

- Вот опять звенит звонок,

Проверка готовности к уроку.

- Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение об одном мальчике.

Наш Сережа, как художник,

Тяп да ляп – спешит всегда:

Рисовал в окошке дождик,

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома – на утюги.

На кувшин без ручки – кошка,

Слон – на ящик и кровать.

И не может сам Сережка,

Кто и что тут, разобрать.

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва,

Где-то сбоку, голова?

Ну а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

- Ребята, о чем вы узнали из этого стихотворения?

- Почему у Сережи не получались хорошие рисунки?

- Можно ли Сережу назвать художником? Почему?

- Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником?

- Будем этому учиться?

- Да, конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

-Давайте поговорим с вами о жанрах изобразительного искусства.

-Скажите, какие жанры вы знаете?

- Сегодня ребята, мы с вами будем выполнять рисунок с натуры: то, что видите перед собой. Что же это будет? Послушайте.

Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку

Слушают учителя, обсуждают прочитанное стихотворение

Отвечают на вопросы учителя.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Введение в тему урока

- Итак, как вы думаете, что же мы будем сегодня рисовать?

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадать, что же у меня в нем лежит.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
Апельсин

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Эта шишка с хохолком,

Кто же с нею не знаком,

Этот очень вкусный плод,

Не на дереве растёт.

Он большой. Вдвоём за час

( ана…с).
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (Виноград)

- Ребята, что же мы все- таки будем рисовать?

- Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты.

- Ребята, а что такое композиция?

- Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, а как же художники изображают фрукты на своих картинах.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают

Отгадывают загадки, рассматривают фрукты.

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

Основная часть

- Обратите внимание, чтокомпозиция целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив.

Композиция- это построение, художественная форма.

- Да, на картине крепкие, спелые яблоки, сочные зеленые листья окружает воздушная среда. Обратите внимание, что формат картины квадратный. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Центр композиции в картине – несколько яблок, которые смещены влево от центральной оси. Изображение предметов предельно реалистично. На гладкой поверхности яблок сверкают световые блики, поверхность листьев матовая и шероховатая. Цветовая гамма обладает важным качеством – каждая поверхность содержит в себе теплые и холодные оттенки, подчиненные единому колориту. Назовите эти оттенки. Каким способом выделены яркие фрукты? (очерчены темным контуром)

- Ребята, сегодня мы с вами будем только учиться рисовать фрукты с натуры.- натюрморт.

-Правильно. Художники смотрели на предметы и изображали их.

Я предлагаю вам сегодня нарисовать натюрморт из: винограда, ананаса и банана.

- А чтобы нам правильно нарисовать фрукты, рассмотрим форму каждого фрукта.

- Какую форму имеет ананас?

- На какую геометрическую фигуру похож виноград? А банан?

Сравниваются все фрукты, которые будут предложены для рисования.

Рассматривают и описывают репродукции картин, отвечают на вопросы.

Сравнивают репродукции, находят общее и различное.

Слушают, участвуют в обсуждении; учатся задавать уточняющие вопросы. Анализируют, сравнивают форму, размер и цвет фруктов.

Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос.

Рассматривают фрукты, отвечают на вопросы, составляют вопросы для получения необходимых сведений.

Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи фруктов. Фронтальная работа, устный опрос.

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Анализ формы изображаемых предметов. Изучение цвета предметов.

Дети выполняют движения, показанные учителем

Основная часть

-Сегодня мы тоже как художники выполним простой натюрморт. Давайте рассмотрим предметы,которые мы будем рисовать. Что это за предметы?

Теперь зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка. Но сначала посмотрите внимательно на образец того, что у вас должно получиться.

. Мы будем с вами использовать акварельные краски и гуаш.

Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на образце.

1.Обратите внимание на композицию рисунка. Чтобы рисунок был выразительным, фрукты на листе бумаги надо разместить красиво.

Рисунки должны быть крупными, но иметь те же пропорции, что и в натуре. Когда предметы на листе бумаги размещены красиво и свободно, рисунок получается ярким и выразительным.

-Какой формат листа лучше выбрать для его выполнения?

Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение учителя, наблюдают за действиями.

Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы , демонстрируемыми учителем.

Анализ педагогического рисунка, Объяснение и демонстрация приемов работы над рисунком.

Творческая практическая работа

Этап 1. Начинаем рисовать с вазы, куда положим наши красивые фрукты.

2. -Начинаем рисование с самого большого предмета. Построение формы предметов:

- обозначим форму предметов: ананас- овал, банан- вытянутый овал, апельсин- круг, виноград- круг. Прорисовываем фактуру поверхности каждого фрукта.

Пока высыхает контурный рисунок, один уч-ся рассказывает о натюрмортах в разных видах искусства.

3. Заливка контура цветом: раскрашиваем фрукты в основные цвета. банан – светло-желтого цвета. Для получения такого оттенка желтую краску наносим на палитру и разводим ее водой. Также хорошо подумайте как раскрасить другие фрукты.

Ананас-коричневого цвета., апельсин-оранжевого цвета, виноград- светло-жёлтого.

4.Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт более детально. В рисунок каждого фрукта можно внести оттенки другого цвета как на макете. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки.

-Давайте еще раз посмотрим на наш рисунок. Здесь всё изображено плоско. А если посмотреть на наши преметы, то на них падает свет из окна и с этой стороны они светлее. А еще они отбрасывают тень.

Этап 3. Мы видим,что этот рисунок объемный , все благодаря тому,ч то здесь есть светотень. Там, где более светлая часть , нужно развести сильнее акварель водой. Там,где темная- добавить краски.

-Так же можно изобразить блик от света- это самая светлая часть предмета.

-Предметы отбрасывают тень,поэтому тоже изобразите её более темной краской.

Учитель контролирует процесс выполнения работы обучающимися.

Во время работы тихо звучат музыкальные произведения

Под руководством учителя выполняют творческую работу

Использование аудио материалов

Итог урока. Рефлексия.

- Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Рисование с натуры предметов простой формы. (Детская игрушка – пирамидка.)

Формировать элементарные графические навыки рисования с натуры, умения применять их в учебной, трудовой и общественно - полезной деятельности.

Задачи урока:

коррекционно -обучающие:

· учить последовательно и целе­направленно наблюдать, правильно воспринимать натуру, устанавливать последовательность вы­полнения рисунка;

· учить сравнивать свой рисунок с реальной натурой и исправлять замеченные ошибки;

· отрабатывать навыки выполнения рисунка по опорным точкам;

· учить раскрашивать рисунок с опорой на образец .

коррекционно -развивающие:

· развивать кинестетические ощущения, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев, путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного и игрового материала;

· развивать умение выделять главное, существенное, устанавливать взаимосвязь между целым и его частями через организацию наблюдения, обследования, анализа формы и строения изображаемого предмета.

коррекционно - воспитывающие:

· прививать любовь к изобразительному творчеству;

· воспитывать художественный вкус ;

· воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Оборудование :

Детские игрушки – пирамидки, кукла, кубики, матрёшка, машинка; заготовки для рисования для каждого ученика; методическая последовательность рисования пирамидки; карточки с изображением различных предметов, разрезные картинки, карточки с буквами.

I. Оргмомент.

- Сегодня для работы вам понадобятся художественные материалы: лист альбома, простой карандаш, ластик, краски, баночка для воды, кисть, тряпочка. (Демонстрация принадлежностей для рисования).

- Посмотрите, все необходимые принадлежности лежат у вас на партах?

(На партах у детей лежат принадлежности для рисования, но у низ нет листов)

- Каких принадлежностей не хватает ?

- Правильно, у вас нет альбомных листов, но их я раздам чуть позже. Сначала мы с вами немножко поиграем.

II. Подготовительный этап.

- Ребята, мои рисунки попали под дождь и некоторые части на них были смыты дождём. Кто из вас окажется внимательным и увидит, каких частей не хватает на моих рисунках? Дорисуйте невидимые детали.

- Надя (Вика, Давид. ), каких деталей не достаёт на твоём рисунке?

- Назовите общим словом, что это за предметы? (игрушки)

- А какие ещё игрушки вы знаете, назовите.

(На столе стоят игрушки: кукла, машинка, пирамидка, матрёшка, кубики и пенал)

- Что за предметы находятся у меня на столе, какой предмет здесь лишний, почему? (лишний – пенал, т.к. это школьная принадлежность)

- Одну из этих игрушек мы будем сегодня рисовать. Попробуйте догадаться, что это за игрушка. (Демонстрирую геометрическую фигуру – треугольник)

- Что у меня в руках? (треугольник). Одна из этих игрушек очень похожа на эту фигуру. Что это за игрушка? (пирамидка)

- Что будем рисовать? (пирамидку)

- Составьте слово из букв (ПИРАМИДКА)

- Мы будем рисовать детскую игрушку – пирамидку.

IV. Анализ натуры (образца)

- Рассмотрите пирамидку. Из чего она состоит? (из колец)

- Сколько колец в пирамидке? (шесть)

- Что находится на вершине пирамидки? (наконечник)

- Чем различаются кольца? (размером, цветом)

- Есть ли одинаковые кольца по цвету, размеру? (нет, все кольца разные)

- Как расположены кольца в пирамидке? (от большего к меньшему)

- А как играют в пирамидку?

- Давайте поиграем. Соберите кольца пирамидки от большего к меньшему. (Дети собирают пирамидку)

- Я тоже нарисовала пирамидку, посмотрите на мои рисунки (демонстрирую два разных рисунка пирамидки)

- Скажите, какой из данных рисунков больше похож на образец? (дети сравнивают)

- А чем различаются эти два рисунка? (дети находят различия)

V. Объяснение нового материала.

( выкладываю методическую последовательность рисования пирамидки: 3 основных этапа)

- Прежде чем мы начнём рисовать, давайте рассмотрим, в какой последовательности будем выполнять работу. Вы все получите вот такие листы (демонстрирую этап 1)

1 этап: Соединить точки на рисунке.

2 этап: Если вы верно соедините точки – у вас получится рисунок пирамидки.

3 этап: Раскрасить пирамидку.

- Кто скажет, в какой последовательности будем раскрашивать пирамидку? Вспомните, в какой последовательности вы её собирали (От большего кольца к меньшему, снизу вверх) в такой последовательности и будем раскрашивать.

( выкладываю методическую последовательность рисования пирамидки вразнобой)

- Кто сможет восстановить последовательность рисования пирамидки? (дети выкладывают у доски)

VII. Самостоятельная работа.

- Я у доски, а вы у себя на листах начинаем выполнять рисунок снеговика.

(С доски снимаю все рисунки. Вывешиваю 1этап. Выполняю работу совместно с детьми: я у доски на ватмане – дети на листах.)

- Берём самый большой круг и простой карандаш, помещаем круг в нижней части листа, плотно прижимаем к поверхности и обводим по контуру (демонстрирую, проверяю работы учеников)

- Берём средний круг и простой карандаш, помещаем круг сверху большого, плотно прижимаем к поверхности и обводим по контуру (демонстрирую, проверяю работы учеников)

(Далее вывешиваю по одному рисунку методической последовательности рисования снеговика )

- Берём самый маленький круг и простой карандаш, помещаем круг поверх среднего, плотно прижимаем к поверхности и обводим по контуру (демонстрирую, проверяю работы учеников)

- Дорисовываем детали снеговика: ведро, нос-морковку, глаза, рот, пуговицы (демонстрирую, проверяю работы учеников)

Гимнастика для глаз .

- Ребята, давайте немного отвлечёмся от нашего рисунка. Посмотрите, в нашем классе вьюга намела много снега. Кругом снежинки. Посмотрите вокруг и сосчитайте, сколько снежинок намела нам вьюга? (дети глазами разыскивают снежинки и считают их)

- Начинаем раскрашивать рисунок. Чтобы рисунок выглядел аккуратно, раскрашивать мелком будем сверху вниз, начиная с головы снеговика (демонстрирую, проверяю работы учеников)

- Красным карандашом раскрашиваем ведро снеговика, оранжевым – нос-морковку, черным глаза и рот и пуговицы, коричневым – метлу (демонстрирую, проверяю работы учеников)

В процессе работы слабым ученикам оказываю помощь.

VIII. Подведение итогов. Выставка работ.

- Что сегодня на уроке мы рисовали?

- А на какую геометрическую фигуру похоже тело снеговика? (на круги)

- А какие ещё предметы похожи на круг? Выберете среди картинок те, где форма предмета похожа на круг.

- Посмотрите, какие замечательные снеговики получились у вас.

- Давайте сравним ваши рисунки с образцом. (Соответствие цвета образцу.)

- Как вы думаете, кто справился со всеми поставленными задачами?

- Какие работы похожи на образец? Какие работы получились самыми аккуратными?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование изобразительных навыков в технике акварели.

Рисование с натуры. Осенний натюрморт

Открытие новых знаний

Формирование изобразительных навыков в технике акварели.

Предметные результаты: научиться различать оттенки красок, овладеть необходимыми приёмами работы с акварельными красками, кистью.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: учатся отличать новое от уже известного, контролируют и оценивают результат деятельности.

регулятивные: учатся высказывать свою точку зрения, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, корректно исправляют недочёты и ошибки.

коммуникативные: слушают и понимают речь других, общаются для решения простейших задач.

Личностные результаты: формирование представления о себе как о гражданине России, самостоятельная и личностная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты.

Краски акварельные, кисточки, непроливайка, карандаш простой, ластик, альбом, готовый рисунок, учебник 2 класс Кузин

Объяснительно-иллюстративное, индивидуальное, фронтальное, беседа, практическое.

Сценарий занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация и мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, дети. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Прежде чем начать урок, проверьте готовы ли вы к уроку? На паре у вас должны лежать альбом, непроливайка, краски, кисточки, простой карандаш и ластик.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда позволит сесть – то сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. Кто мне расскажет?

Что такое живопись? (это один из основных видов изобразительного искусства) виды художественно выразительных средств.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборы информации.

Постановка учебной задачи

- А теперь отгадайте загадку:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Правильно, это осень. Осень – это замечательная пора, когда дни постепенно становятся короче, птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, коричневыми, звери готовятся к зимнему периоду – меняют свои шубки (зайцы, лисы), готовятся к спячке (медведи, ежи).

- Как вы считаете, о чём будет наш с вами урок?

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Личностные: осознание своих возможностей.

Построение проекта и выхода из затруднения

- Знаете ли вы, что осенью листья на деревьях меняют окрас и опадают?

- А какие осенние ягоды вы знаете?

- Молодцы. Это такие ягоды, (презентация) как шиповник, бузина, физалис, кизил, барбарис, брусника, калина, клюква, облепиха, костяника, боярышник, рябина, арония (черная рябина). Вы все их видели, у многих они растут в саду.

Шиповник – лучшее средство для укрепления иммунитета и защиты от вирусов и инфекций.

Клюква – обладает жаропонижающим эффектом, замечательно утоляет жажду.

Арония – используют для лечений заболеваний щитовидной железы.

Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме

Цели по линиям развития: 1ЛР: Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Уметь рисовать с натуры простым и цветными карандашами, стараясь передать светотень на предметах, несложные натюрморты. 2ЛР: Уметь выражать своё отношение к произведениям искусства на примере работ Елизаветы Говоровой, Ильи Мешкова, Павла Кузнецова. Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.

Тема. Натюрморт. Тво я м а с т е р с к а я : рисование с натуры и по представлению.

Цели по линиям развития:

Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником.

Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Уметь рисовать с натуры простым и цветными карандашами, стараясь передать светотень на предметах, несложные натюрморты.

Уметь выражать своё отношение к произведениям искусства на примере работ Елизаветы Говоровой, Ильи Мешкова, Павла Кузнецова. Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу.

Обязательный минимум содержания : учебная задача, творческая задача, жанр натюрморта (Н), свет, тень, полутень, блики (П).

( Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)

Этапы урока

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

I . Актуализация знаний.

Учитель загадывает детям загадку (слайд 1):

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какая будет сегодня тема урока.

– О чём идёт речь?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, учитель даёт подсказку, демонстрируя

какие-либо натюрморты (слайды 2, 3).

о натюрморте;

– затрудняются.

II . Создание проблемной ситуации.

1. – Представьте себе, что один натюрморт художнику заказал учитель рисования, а другой – дизайнер интерьера. Как вы думаете, какой из этих натюрмортов заказал учитель, а какой – дизайнер?

2. – Мнения разделились. Как вы думаете, чтобы ответить на этот вопрос, что нам надо знать?

1. Затрудняются ответить или мнения разделились.

2. Для чего нужен был натюрморт учителю, а для чего – дизайнеру? Где они их будут использовать?

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других , в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Формулирование проблемы .

– Итак, какой главный вопрос урока?

– Для чего художники пишут картины?

Возможен другой вариант проблемного вопроса (слайд 7).

IV . Выдвижение гипотез.

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос?

Выдвигают свои версии.

– Для красоты; чтобы научить других…

V . Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает открыть учебник на

с. 26 и поработать с текстом (первый абзац), используя технологию продуктивного чтения.

До чтения.

– Посмотрите на выделенные слова первого абзаца, посовещайтесь в парах и попробуйте соотнести выделенные слова с изображениями (слайд 8).

Во время чтения. Хорошо читающий ребёнок читает вслух, учитель задаёт вопросы по тексту, комментирует по необходимости текст (слайд 9).

После чтения.

– Уточните, какой натюрморт приобрёл художник, а какой – дизайнер? Почему?

– Что значит учебная работа и что значит творческая работа ? (Слайд 10.)

1. Дети рассматривают страницу, читают текст, выполняют задания.

Рассматривают страницу, совещаются и вместе с учителем разбирают выделенные слова, отвечают на вопросы.

– Учитель приобрёл натюрморт с кубом и шаром, чтобы научить своих учеников рисовать. Это учебный рисунок, на нём точно переданы объём и форма.

Дизайнер приобрёл натюрморт Елизаветы Говоровой, чтобы украсить свой интерьер. Это творческая работа, здесь художник выразил свои чувства.

2. Учитель предлагает рассмотреть учебные рисунки и определить, где расположен источник света, найти на рисунках свет, тень и полутень (слайды 11, 12, 13).

2. Дети рассматривают слайды, отвечают.

VI . Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд 14).

VII . Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает ребятам рассмотреть схему на с. 27 учебника или на с. 18–19 в Рабочей тетради (слайды 15, 16) и составить план работы над натюрмортом. Затем выполнить натюрморт с натуры. В качестве натуры можно использовать крупное яблоко, грушу или другой округлый предмет. Если класс большой, то лучше использовать две-три постановки натюрморта.

VIII . Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму (слайд 17).

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

I Х . Домашнее задание.

– Принести альбом, цветные карандаши (лучше всего акварельные). (Слайд 18.)

Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

– Как вы думаете, что изобразил художник на картине? Что для людей той страны было необычным, новым, привлекательным?

Читайте также: