Рисование мой воспитатель конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Закреплять умение выполнять работу на всем пространстве листа, упражнять в умении передавать на рисунке характерные особенности взрослого человека.

Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

Задачи:

-передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);

-формировать умение соблюдать последовательность при рисовании;

-закреплять приемы рисования цветными карандашами;

-побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к образу мамы в изображении;

-воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;

-воспитывать аккуратность в работе.

-развивать творческое мышление и воображение.

Словарная работа: длинноволосая, коротковолосая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.

ХОД НОД

Организационный момент

Дети стоят в кружке

Воспитатель: О ком эта песня ребята? (о маме).

Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель: Да, ребята, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке - о маме. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила.

Воспитатель: Кто на них изображен? (ответы детей- мамы).

А давайте теперь вы попробуете рассказать какая у вас мама?

Воспитатель.Моя мама самая заботливая(бросаю мяч ребенку и так далее).

Ответы детей. (Добрая, ласковая, красивая, заботливая, трудолюбивая, нежная, умная, веселая, милая, любимая, внимательная, чудесная, ненаглядная, очаровательная, приветливая, симпатичная,длинноволосая, коротковолосая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.).).(Под музыку)

Воспитатель. Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими ласковыми словами.

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что они всё умеют. Что же умеют делатьваши мамы? (Готовит еду, стирать, гладить, шить, вязать и т. п.).Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают,- кто на заводе, кто в каком- либо учреждении, - они еще и справляются с множеством домашних дел.

Чем и как мы можем им помочь?

Воспитатель.Ребята,акто-нибудь знает,какой праздник был в это воскресенье?(День матери).

А в праздники принято что делать?( поздравлять и дарить подарки).

А что вы подарили мамам?

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Ознакомление с новым материалом.

Дети, сегодня я предлагаю в качестве подарка мамам нарисоватькаждому из вас свою любимую мамочку. Но для этого нам нужно попасть в мастерскую. Давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание.

Приготовились.Дети закрывают глаза.

Закрой глаза и покружись

И в мастерской ты окажись.

Сели на свои места

Воспитатель.(Рисую мелом на мальберте).

Прежде чем рисовать маму, давайте вспомним из каких частей тела состоит человек?(Голова,посмотрим какой формы у нас голова? (обвести пальцем голову).Обведите пальчиком.(Овал).Можете посмотреть друг на друга.(Нарисовала)

Дальше,чтоидет у человека?(Туловище).(Нарисовала).

А чем наши мамы готовят,стирают,вас обнимают?(Руками).(Нарисовала).

А чтобы ваши любимые мамочки гуляли с вами,что мы им должны нарисовать?(Ноги).(Нарисовала)

Что еще нужно будет подрисовать нашим мамам?(Правильно, глаза, брови,рот, нос, пальчики на руках,волосы и конечно же обувь).(Всё дорисовываю).

Звучит красивая мелодия

Итак, начнем. Перед вами лежит листок(показываю как лежит) и простой карандаш.Сначала мы рисуем простым карандашом,а потом будем раскрашивать цветными карандашами.

Как вы думаете с чего мы начнем рисовать нашу маму?(С головы).

Где будем её рисовать?(Вверху).Какую форму имеет голова?(Овал).

Далее рисуем туловище.Я знаю,что ваши мамы очень любят носить красивые платья.Давайте его сделаем в форме треугольника.

Далее рисуем руки,ноги. Дорисовываем пальцы рук и обувь.

А теперь вернемся к голове.

Что нам здесь нужно дорисовать? (Глаза).

Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки).

- Какие глаза у твоей мамы? А у твоей? (Ответы детей).

Расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Что находится над глазами? (Брови).

Это дугообразные полосы.

Далее рисуем нос. Нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика до конца лица находятся губы.

- Ребята, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна ( нарисовать губы).

Молодцы! А теперь можно раскрашивать. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Подведение итогов.

Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовали её.

Эти рисунки мы подарим мамам,когда они за вами придут. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя ?(Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах).(Дети стоят вокруг столов).

Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали своих мам.Все мамы получились очень красивыми.Я, думаю, что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку.

Но чтобы мамы ваши сильно не уставали, что нужно сделать? (Помогать им).

Ребята,делайте подарки мамам не только в праздники,но и в обычные дни и они будут счастливы.

Задачи: Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей. Продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: листы бумаги по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ), бумага альбомного формата для рисунков воспитателя ; краски, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки, картинки - эмоции . Запись спокойной музыки, воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.

В: - Ребята скажите, а про кого эта песенка? (Д:- про воспитателя) .

В: - Правильно, а как зовут ваших воспитателей? (Д:- Вера Викторовна, Екатерина Семеновна и Вы Елена Леонидовна) .

В: - Скажите, а вы нас любите, хотите нарисовать нас? (Д:- да).

В: - А вот работы художников, на которых изображены дети, женщины, мужчины. Скажите, как можно назвать одним словом все эти работы? (Д:- портрет)

В: - Сейчас прочтет нам стихотворение про портрет, она специально его для вас выучила (Д:- читает)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

В: - Обратите внимание, что портреты бывают во весь рост, до пояса, голова, а так же индивидуальные и коллективные. Мы с вами сегодня будем рисовать голову человека. В от портреты нас ваших воспитателей, посмотрите мы одинаковые? Мы близнецы? (Д:- нет)

В: - А чем мы отличаемся, что у нас разное? (Д:- очки, длинна волос, возраст и. т. д.)

В: - А есть ли у нас, что – то общее? (Д:- цвет глаз, цвет волос и. т. д.)

В: - Давайте подумаем как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально (беру рамку формата А4 и прикладываю ее к лицу вертикально, затем горизонтально).

В: - Так как мы рисуем? (Д:- вертикально).

Читаю отрывок из стихотворения:

Наша группа дружная –

И очень рисовальная!

В: - У всех очень хорошо получается и чтобы получалось еще лучше, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.

Зарядка для пальцев.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

(вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки) Дети рисуют дальше.

В: - Ну, вот и подошло к концу наше занятие, давайте положим все наши рисунки на край стола и посмотрим кого из нас, кто нарисовал и у кого похоже больше всего

Выставка рисунков наших портретов, их анализ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизировать в речи детей качественные прилагательные, слова – действия (глаголы), словообразование с помощью суффикса уменьшительно - ласкательных слов;Закрепить знания детей о жанре по.


Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат.

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст.


Это занятие интересно тем, чтопиктограммы впервые используются для фиксации результатов мышления. И еще в занятии отрабатывается отдельная мыслительная операция анализ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга" в ГБДОУ детский .


Эссе на тему " Психологический портрет воспитателя современного дошкольного учреждения".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество.

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада

Показать взаимосвязь между разными видами труда

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).

Развивать творческие способности детей.

баночки с водой;

салфетки бумажные и матерчатые;

иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий детского сада.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в группе.

Воспитатель :- Ребята, скажите, кто живет в детском саду?

Ответы детей (дети, взрослые)

Воспитатель :- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду?

Ответы детей (играем, поём, танцуем)

Воспитатель: - Ребята, в детском саду работают взрослые?

Ответы детей Да.

Воспитатель :- Ребята давайте загадаю загадки про профессии, которые есть в нашем детском саду .

Ответы детей Давайте.

Каждый знает из ребят

Кормят вкусно …
(Повара)

Мне поставила вчера,
Пять уколов .
(Медсестра.)

Кто все сказки, и загадки

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы

Есть немедленный ответ?

Кто из дома все выносит,

Невзирая на бюджет?

Но, наверное, отгадку

Мне назвать уже пора.

А чтоб время понапрасну

Вы, друзья, не тратили,

Вы мне дружно подскажите:

Воспитатель :- Правильно это ваши воспитатели.

Воспитатель:- Ребята, давайте мы с вами нарисуем профессии людей, которые работают у нас в детском саду.

- Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать профессии.

(Воспитатель показывает иллюстрации . )

Воспитатель:- Ребята, не забывайте какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

(Незнайка):- Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами.)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 366 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.09.2018 2278
  • DOCX 15 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Педагог: Послушайте стихотворение

Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!

Про наш садик можно так сказать?
Скажите, ребята, вы знаете, люди каких профессий работают в детском саду? Кого вы знаете по имени-отчеству? (Ответы детей) А вы кем хотели бы стать? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, предлагаю вам пофантазировать и приукрасить его, сделать сказочным. Придумайте свой сюжет и сами выберите материалы, которыми вы хотите рисовать. Давайте вспомним, как рисовать акварелью, а гуашью? А если мы хотим рисовать мелками и акварелью, чем мы рисуем сначала?

Итог: Ребята, я жду ваши фото рисунков, присылайте их в нашу группу "Солнышко".

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада".

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .

Читайте также: