Рисование лошади конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цели: Обучить детей рисовать лошадь с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры.

  • Обучить детей рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры, световых оттенков шерсти.
  • Обучить особенностям рисованию по представлению.
  • Обучить сравнивать и анализировать анатомии животных, сходных по строению тела.
  • Воспитать восхищение разнообразием природных форм, выработку бережного отношения к природе.
  • Развить графические навыки, глазомер, цветоощущения.
  • Развить зрительные представления учащихся, зрительную память.
    Для учителя – ПК, проектор.
  • Для учащихся – графические материалы

Зрительный ряд: фотографии животных, рисунки детей, слайды; репродукции картин.

Литературный ряд: стихи, загадки о животных.

I. Организация класса.

II. Вводная беседа.

1. Фольклор о животных.

У ч и т е л ь. Вспомните известные вам загадки о животных. Охарактеризуйте, как народное слово образно говорит о них.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)

С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица. (Коза)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

2. Беседа о жанре анималистки (показ слайда по анималистическому жанру).

- Кого изображают художники-анималисты?

- Давно ли человек стал рисовать животных?

- Посмотрите репродукции, слайды, фотографии. Что их объединяет?

- Как художники, скульпторы изображают различных животных?

- Где чаще всего мы видим рисунки художников-анималистов?

(В книгах о природе, в учебниках по биологии)

Для анализа сходства и различия в строении тела животных учитель демонстрирует изображение 2-3 домашних животных (в положении сбоку, когда вся фигура и 4 ноги видны).

- Что общего в строении тела животных? (горизонтальное положение туловища, довольно длинная шея, пространственное положение удлинённой головы, 4 конечности.)

III. Практическая работа.

У ч и т е л ь.Сегодня мы рисуем животное, которое особенно часто используют художники в своих книгах - коня.

Этапы выполнения работы:

1. Устный анализ форм частей тела животного (разбирается на таблице).

У ч и т е л ь. Туловище лошади имеет вытянутую яйцевидную форму. Шея дугообразно сужается к голове. Длина её примерно равна половине общей высоты лошади.

Рисуем отдельные части тела.

Голова лошади имеет трапециевидную вытянутую форму. Большие ноздри окружены мясистыми выпуклыми крыльями, рот с крупными мягкими губами. Между остроконечными, широко поставленными ушами растёт щетинистая чёлка.

Шея широкая, мускулистая, трапециевидной формы, её верхний контур слегка изогнут, нижний - более прямой.

Передняя часть туловища широкая, мощная, округлая. В месте соединения лопатки и плеча образуется скруглённый угол, верхняя сторона которого отделяет туловище от шеи. Нижняя сторона- контур груди - образует другой скруглённый угол, переходящий в контур брюха и поднимающийся до контура задних ног. Линия стены волнистая: над поясом передних конечностей выгибается, за ним плавно опускается и поднимается к поясу задних конечностей, опять опускается, соединяясь с контуром длинного хвоста.

Ноги у лошади длинные, сильные, стройные. Верхняя часть более толстая, покрыта плотными, рельефными мышцами, нижняя - тонкая, внизу копыто-костяное уплотнение.

2. Рисование лошади.

Возможно выполнение рисунка на цветном фоне.

Учитель на доске последовательно, как разбирали на экране, изображает лошадь. Дети повторяют этапы рисунка следом за ним.

Наиболее доступен детям 1-ый вариант, когда рисуют сначала голову, затем намечают верхний контур шеи, спины и положение хвоста, как основа для дальнейшего построения рисунка.

При 2-м варианте рисования лошади рисунок идёт от определения положения силуэта на листе:

1) Несколькими линиями намечаются основные формы животного – туловище, шея, голова.

Отметим длину и высоту всей фигуры, находят размеры основных частей, для чего всю высоту делят на 3 части (для головы и шеи, для туловища, ног). Всю длину делят на 2 части (для туловища и хвоста, для головы и шеи). В ограниченных штрихами местах намечают обобщённую форму туловища (удалённым овалом), голову и шею (трапециями), ноги (линейно).

2) Затем дают более точную характеристику формы основных частей тела. Уточняют местоположение вершины вогнутой линии спины, нижнюю линию контура туловища. Спина лошади, таким образом, прогибается, контур нижней части живота совпадает с контуром первоначального овала.

Сверху и спереди туловище отделяют наклонной линией от шеи, плавно соединяют её с линией плеча и груди. Эти линии резко соединяют с нижним контуром шеи, выделяя в нём небольшие неровности. Верхнюю линию шеи слегка изгибают и плавно соединяют с линией спины. От ушей ведут прямую линию головы до ноздрей. Здесь она изгибается кнаружи и вовнутрь, плавно очерчивая губы, переходит в прямую линию нижней челюсти, огибая угол нижней челюсти, соединяется с ушами.

Контур ног очень сложный. На первый взгляд ноги кажутся прямыми и ровными, но нарисованные таким образом они будут напоминать палки. У передних ног контур берёт своё начало на верхней поверхности туловища. Оба контура (две линии ног) слегка выпуклы. Направляясь к низу, линии выравниваем, сокращаем между ними расстояние. Затем они чуть расходятся, у запястья образуя утолщение, после чего вновь сходятся и далее (часть ноги над копытом лошади и пучок волос на этом месте) идут почти параллельно к пясти. У пясти контуры образуют выпуклую сзади щётку и выемку под ней, спереди - выпуклость и впадину. Оба контура, сходясь вместе, гнуты и параллельны до линии брюха. Тут передний контур ломается в колене и, слегка изгибаясь, опускается вниз до предплюсны. Задний контур, продолжая выгибаться кнаружи, опускается ниже колена, изгибается в обратную сторону и у предплюсны образует утолщение, затем плюсну с копытом.

3) На последнем этапе рисуют глаза, ноздри, гриву, хвост, отмечают выпуклые части таза, пояса передних конечностей, мускулатуру головы, ног, передают объёмную форму тоном и цветом.

Завершаем работу красками или графическими материалами (восковые мелки, пастель, цв. карандаши, тушь). При этом обратить внимание детей на возможность передачи шерсти животного техникой “отдельного мазка” (или штриха), на создание множеством “мазков” (штрихов) фактуры меха, гривы, хвоста.

4) Дать рисунку название.

П р и м е ч а н и е. В процессе объяснения учитель показывает на экране, затем выполняет на доске, а только после этого дети изображают в альбоме.

1. Экспресс-просмотр рисунков, анализ работ.

Учитель проводит анализ в соответствии с требованиями к работе:

- анатомически верный рисунок (есть все части тела);

- соблюдаются пропорции, достаточно крупный размер в листе;

- удачная передача движения;

- проработаны мелкие детали (шерсть, глаза, копыта и др.);

- общая выразительность, завершённость, аккуратность;

У ч и т е л ь. Почему художники так любят изображать коня?

(Он помощник человека издавна, это красивое, грациозное животное, с выразительными движениями.)

2. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: сделать карандашом наброски собак, кошек с натуры (по возможности), с фотографий, репродукций, иллюстраций. Рисунок в цвете (цвет окраски подбирать на палитре).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока изобразительного искусства

лошадях , совершенствование своего умения рисовать лошадь , углубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении.

Анализ изобразительного и фото искусства, на которых изображена лошадь;

Формирование умения выражать замысел через создание оригинальной композиции на тему

Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся;

Развивать мышление, внимание, глазомер, кисти рук, стремление доводить начатое дело до конца

Воспитывать любовь и нежные чувства к лошадям, аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к животным

Планируемые результаты урока

Регулятивные: оценивают и свою, и чужую деятельность

Познавательные: высказывают предположения; преобразовывают объект, изменяют, творчески переделывают

Коммуникативные: оформляют грамотно речь

Умеют работать аккуратно, добросовестно; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Альбом, ластик, активированный уголь.

I . Организационный момент (1 мин)
II . Открытие новых знаний (7 мин)
III . Планирование работы (1 мин)
IV . Инструктаж (1-2 мин)
V . Практическая работа (27 мин)
VI . Итоги урока (8 мин)

-Ребята, а что вы рисовали на предыдущих уроках?

Наступает зима. Как мы можем помочь птицам и бездомным животным?

Человек ответственен за сохранение жизни животных и птиц. Бездомным животным на улице живется несладко и мы должны им помогать.

Садятся за парты

Кормить их, делать кормушки, взять себе домой.

Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к нему

II. Открытие новых знаний

Организация усвоения учениками новых знаний

- Ну, а кого сегодня мы будем рисовать, вы сами

догадаетесь, отгадав загадку:

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро.

-Давайте посмотрим видеоролик про лошадей.

-Лошадь. Красивое и благородное животное. Ещё в начале 20 века лошадь была основным средством передвижения людей. До нашего времени дошли изображения лошади на рисунках и картинах многих старых мастеров. Некоторые художники почти полностью посвящали своё творчество этой теме. Другие включали лошадь в исторические жанровые или батальные полотна.

-Давайте посмотрим как изобразили лошадь художники.

Орловский О.А., Васнецов В.М. и Маковский А.

- Сегодня лошадей уже редко можно встретить на улице в быту. Но они еще остались на ипподромах, на казачьих праздниках, цокают копытами в городских парках, радуя своим присутствием взрослых и детей.

Мы встречаемся в основном с домашней лошадью. Вам будет интересно узнать, что род лошадей состоит из несколько видов:

(Масти лошадей – вороная, гнедая, рыжая, светло-соловая(пони), серая, пегая)

Есть различные породы лошадей –

(Отличаются способностью развивать большую скорость и выносливостью. Живут табунами. )

Орловский рысак

(Эти лошади обладают высокой резвостью на рыси. У них гордая осанка, грациозные движения, пышные грива и хвост.)

(Универсальная порода для начинающего всадника. Эти лошади флегматичны и спокойны. Они могут одинаково успешно использоваться под седлом и в упряжке.)

( К примеру, шетлендский пони, который больше других пород карликовых лошадей распространен в мире, использовался для работы на рудниках и в угольных шахтах. Эти лошадки могут перевозить грузы, которые весят в двадцать раз больше их самих. )

Русский тяжеловоз

(Лошади некрупные, но обладают многими достоинствами. У них хорошие рабочие качества, они сильны, выносливы, подвижны, очень послушны и хорошо акклиматизируются практически в любой широте. Сложения они компактного и имеют низкие ноги. )

Метод беседы, метод рассказа,ТСО

Видеоролик про лошадей

Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Коммуникативные УУД: оформлять монологическую речь в соответствие с требованиями речевого этикета

III. Планирование работы

- Ребята, давайте рассмотрим основные этапы работы при изображении лошади:

1) Анализ основных форм, частей тела. Из каких частей она состоит?

2) Уточнение характерных движений. Мы изображаем бегущую лошадь, поэтому рисуем две ноги.

3) Особенности внешнего вида. Лошадь какого вида и породы вы хотите нарисовать?

4) Изучение среды обитания. Фон рисунка.

Голова, туловище, шея

Поле, степь, луг, пустыня, лес, ипподром, река (вода).

Метод объяснения, презентация

Личностные УУД: воспринимать речь учителя

Соблюдение техники безопасности при работе с углем

Возьмите угольки в руки и проведите сначала прямую линию, держа уголек под прямым углом. У вас получилась тонкая линия.

– Теперь проведите линию, положа уголек под наклоном. Получилась жирная линия.

Как нужно себя вести при работе с таким изобразительным инструментом как уголь?

В рот не брать, одежду не пачкать, не кидаться.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

V. Практическая работа

Организация выполнения практической работы

Если мы будем изображать бегущую лошадь, то как мы должны расположить лист перед собой?

Выберите размер и породу своей будущей лошади.

Начинаем рисовать туловище и голову, соединяем их между собой шеей.

Рисуем ноги. Их при изображении бегущей лошади две.

Прорисовываем морду, хвост и гриву.

Если останется время рисуем фон.

Презентация, метод объяснения, метод демонстрации, беседа.

Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества;
воспринимать речь учителя

VI . Итоги урока

Обобщение полученных знаний

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

Что вы узнали нового?

Какие чувства испытали при выполнении работы?

С какими трудностями столкнулись?

Поделитесь своими успехами. Поднимите вверх свои работы. Молодцы.

Показывают свои работы

Убирают свои рабочие места

Метод беседы; стихотворение; выставка

Регулятивные УУД: анализировать и оценивать собственную работу

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 887 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.03.2017 2304
  • DOCX 66.5 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Башмурова Александра Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Обучить детей рисовать лошадь с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры.

Обучить учащихся рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры, световых оттенков шерсти.

Обучить особенностям рисованию по представлению.

Обучить сравнивать и анализировать анатомии животных, сходных по строению тела.

Развить графические навыки, глазомер, цветоощущения.

Развить зрительные представления учащихся, зрительную память.

Воспитать восхищение разнообразием природных форм, выработку бережного отношения к природе.

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Методы и приёмы:

- Словесные (беседа, объяснение, рассказ, загадки)

- Наглядные (демонстрация слайдов)

- Практические (выполнение практического задания)

Оборудование и материал:

Для педагога – ПК, проектор, презентация. Фотографии животных, рисунки учащихся, репродукции картин, стихи, загадки о животных.

Для учащихся – графические материалы.

I. Организационная часть.

1. Приветствие группы.

2. Проверка учащихся по журналу.

3. Проверка готовности к занятию.

II. Основная часть.

1. Фольклор о животных

Педагог: Вспомните известные вам загадки о животных. Охарактеризуйте, как народное слово образно говорит о них.

А с водой не знается. (Кошка)

Дает белое. (Корова)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица. (Коза)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

2. Беседа о жанре анималистки (показ слайда по анималистическому жанру).

- Кого изображают художники-анималисты?

- Давно ли человек стал рисовать животных?

- Посмотрите репродукции, слайды, фотографии. Что их объединяет?

- Как художники, скульпторы изображают различных животных?

- Где чаще всего мы видим рисунки художников-анималистов? (В книгах о природе)

Для анализа сходства и различия в строении тела животных педагог демонстрирует изображение 2-3 домашних животных (в положении сбоку, когда вся фигура и 4 ноги видны).

- Что общего в строении тела животных? (горизонтальное положение туловища, довольно длинная шея, пространственное положение удлинённой головы, 4 конечности)

III. Практическая работа.

Педагог: Сегодня мы рисуем животное, которое особенно часто используют художники в своих книгах - коня.

Этапы выполнения работы:

1. Устный анализ форм частей тела животного (разбирается на таблице).

Педагог: Туловище лошади имеет вытянутую яйцевидную форму. Шея дугообразно сужается к голове. Длина её примерно равна половине общей высоты лошади.

Рисуем отдельные части тела.

Голова лошади имеет трапециевидную вытянутую форму. Большие ноздри окружены мясистыми выпуклыми крыльями, рот с крупными мягкими губами. Между остроконечными, широко поставленными ушами растёт щетинистая чёлка.

Шея широкая, мускулистая, трапециевидной формы, её верхний контур слегка изогнут, нижний - более прямой.

Передняя часть туловища широкая, мощная, округлая. В месте соединения лопатки и плеча образуется скруглённый угол, верхняя сторона которого отделяет туловище от шеи. Нижняя сторона- контур груди - образует другой скруглённый угол, переходящий в контур брюха и поднимающийся до контура задних ног. Линия стены волнистая: над поясом передних конечностей выгибается, за ним плавно опускается и поднимается к поясу задних конечностей, опять опускается, соединяясь с контуром длинного хвоста.

Ноги у лошади длинные, сильные, стройные. Верхняя часть более толстая, покрыта плотными, рельефными мышцами, нижняя - тонкая, внизу копыто-костяное уплотнение.

2. Рисование лошади.

Возможно выполнение рисунка на цветном фоне.

Педагог: на доске последовательно, как разбирали на экране, изображает лошадь. Учащиеся повторяют этапы рисунка.

Наиболее доступен детям 1-ый вариант, когда рисуют сначала голову, затем намечают верхний контур шеи, спины и положение хвоста, как основа для дальнейшего построения рисунка.

При 2-м варианте рисования лошади рисунок идёт от определения положения силуэта на листе:

1) Несколькими линиями намечаются основные формы животного – туловище, шея, голова.

Отметим длину и высоту всей фигуры, находят размеры основных частей, для чего всю высоту делят на 3 части (для головы и шеи, для туловища, ног). Всю длину делят на 2 части (для туловища и хвоста, для головы и шеи). В ограниченных штрихами местах намечают обобщённую форму туловища (удалённым овалом), голову и шею (трапециями), ноги (линейно).

2) Затем дают более точную характеристику формы основных частей тела. Уточняют местоположение вершины вогнутой линии спины, нижнюю линию контура туловища. Спина лошади, таким образом, прогибается, контур нижней части живота совпадает с контуром первоначального овала.

Сверху и спереди туловище отделяют наклонной линией от шеи, плавно соединяют её с линией плеча и груди. Эти линии резко соединяют с нижним контуром шеи, выделяя в нём небольшие неровности. Верхнюю линию шеи слегка изгибают и плавно соединяют с линией спины. От ушей ведут прямую линию головы до ноздрей. Здесь она изгибается кнаружи и вовнутрь, плавно очерчивая губы, переходит в прямую линию нижней челюсти, огибая угол нижней челюсти, соединяется с ушами.

Контур ног очень сложный. На первый взгляд ноги кажутся прямыми и ровными, но нарисованные таким образом они будут напоминать палки. У передних ног контур берёт своё начало на верхней поверхности туловища. Оба контура (две линии ног) слегка выпуклы. Направляясь к низу, линии выравниваем, сокращаем между ними расстояние. Затем они чуть расходятся, у запястья образуя утолщение, после чего вновь сходятся и далее (часть ноги над копытом лошади и пучок волос на этом месте) идут почти параллельно к пясти. У пясти контуры образуют выпуклую сзади щётку и выемку под ней, спереди - выпуклость и впадину. Оба контура, сходясь вместе, гнуты и параллельны до линии брюха. Тут передний контур ломается в колене и, слегка изгибаясь, опускается вниз до предплюсны. Задний контур, продолжая выгибаться кнаружи, опускается ниже колена, изгибается в обратную сторону и у предплюсны образует утолщение, затем плюсну с копытом.

3) На последнем этапе рисуют глаза, ноздри, гриву, хвост, отмечают выпуклые части таза, пояса передних конечностей, мускулатуру головы, ног, передают объёмную форму тоном и цветом.

Завершаем работу красками или графическими материалами (восковые мелки, пастель, цветные карандаши, тушь). При этом обратить внимание учащихся на возможность передачи шерсти животного техникой "отдельного мазка" (или штриха), на создание множеством "мазков" (штрихов) фактуры меха, гривы, хвоста.

4) Дать рисунку название.

В процессе объяснения педагог показывает на экране, затем выполняет на доске, а только после этого дети изображают в альбоме.

IV. Заключительная часть.

Просмотр рисунков, анализ работ.

Педагог проводит анализ в соответствии с требованиями к работе:

- анатомически верный рисунок (есть все части тела);

- соблюдаются пропорции, достаточно крупный размер в листе;

- удачная передача движения;

- проработаны мелкие детали (шерсть, глаза, копыта и др.);

- общая выразительность, завершённость, аккуратность;

Педагог: Почему художники так любят изображать коня? (Он помощник человека издавна, это красивое, грациозное животное, с выразительными движениями)

-Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

-Развивать навыки рисования предварительного наброска.

- Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

- прививать любовь к домашним животным - лошадям и доброжелательное к ним отношение.

-развивать мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание

Материалы для занятия

Бумага формата А4, кисть, акварельные краски, гуашь, фотоиллюстрации с изображением лошадей.

— Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки:

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

Что, узнали вы, ребятки?

Правильно, это загадка про Лошадь. Вы знаете, что с давних времен лошадь была первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт.

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Показываем, как фыркают лошади - вибрация губ.

- Сегодня мы с вами нарисуем лошадей.

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади и с помощью каких фигур можно ее изобразить.

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их:

Туловище можно изобразить с помощью овала, шея - изогнутая толстая линия, ноги - линии более тонкие, маленький овал голова, развевающийся хвост - наслоение изогнутых линий".

Воспитатель предлагает детям наметить контуры лошадей с помощью простого карандаша, обращая внимание на то, чтобы лошади красиво располагались на плоскости рисунка, на то, что позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, лошадь может смотреть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать.

Воспитатель обращает внимание детей на фотоиллюстрации, на которых изображены бегущие лошади, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.

Перед тем как приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Скачет резвый табунок.

А теперь приступим к работе.

В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

- Какая красота! Очень красивые работы получились!

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение коней друг у друга, оценивают.

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Громко фыркнула Лошадка :

- Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы!

(Е. Ярышевская).

Моем руки, прибираем рабочие места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лошадь – одно из самых красивых и грациозных животных. И, пожалуй, одно из самых любимых домашних животных.

Она отлично сложена, обладает сильными статными ногами, покрыта гладкой атласной шерстью. Шелковистая грива, ниспадающая по обеим сторонам шеи, и челка, свешивающаяся на лоб между ушами, защищают лошадь от укусов докучливых комаров. А пушистым хвостом она сгоняет с тела слепней. Острые уши лошади всегда в движении. Слух ее развит больше, чем зрение. Выпуклые темные глаза с длинными ресницами выразительно смотрят.

ГРАЦИОЗНАЯ ЛОШАДКА

Цели и задачи.

Углублять представления учащихся о размере, цветовой окраске и анатомическом строении лошадей.

Формировать графические умения и навыки при изображении по памяти и представлению животного.

Развивать фантазию и воображение, образное представление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Актуализация знаний.

Слышишь, цокают копытца
Возле нашего пруда.
Это лошади напиться
Прибежали к нам сюда.
Сколько белых, рыжих, серых,
В яблоках и вороных.
Множество лошадок смелых,
Дружелюбных, озорных.
Цок – цок – цок. Стучат копытца,
Тихо плещется вода.
Приходите к нам напиться,
Будем рады вам всегда!

– Где сейчас можем увидеть лошадь?

- Как она выглядит?

Лошадь – одно из самых красивых и грациозных животных. И, пожалуй, одно из самых любимых домашних животных.

Она отлично сложена, обладает сильными статными ногами, покрыта гладкой атласной шерстью. Шелковистая грива , ниспадающая по обеим сторонам шеи, и челка, свешивающаяся на лоб между ушами, защищают лошадь от укусов докучливых комаров. А пушистым хвостом она сгоняет с тела слепней. Острые уши лошади всегда в движении. Слух ее развит больше, чем зрение. Выпуклые темные глаза с длинными ресницами выразительно смотрят.

Как у людей разные характеры, так и у лошадей разный нрав: некоторые из них очень упрямые, другие – злые, есть – робкие, пугливые.

Художники часто рисуют это красивое, умное животное. Презентация.

3.Формирование новых знаний.

Чтобы научиться рисовать животных нужно хорошо знать строение их тела. Художники для этого изучают пластическую анатомию и много рисуют с натуры.

Мы воспользуемся конструктивным способом рисования. Для этого нужно представить строение тела лошади в виде простых фигур.

Туловище похоже на овал.

Грудной отел как бы состоит из двух овалов.

Круп, задняя часть состоит из трапеции со скругленными углами.

Эти три самые крупные формы , составляющие корпус лошади, остаются неизменными при рисовании лошади сбоку. Остальные части тела меняют свою форму в зависимости от движения лошади.

Шея напоминает треугольник со скругленной вершиной. При поворотах и наклонах она вытягивается или изгибается.

Передние ноги состоят из нескольких подвижных частей. На первый взгляд они кажутся ровными, прямыми, но, нарисованные в таком виде, они напоминают палки. У передних ног контур берет свое начало на поверхности туловища. Оба контура слегка выпуклы. Направляясь книзу, они выравниваются, и расстояние между ними сокращается. Затем они расходятся у запястья, которое часто ошибочно называют коленом, образуя утолщение. После чего вновь сходятся и далее идут почти параллельно к пясти. У пясти контуры образуют выпуклую сзади щетку и выемку под ней, а спереди – соответствующие последним выпуклость и впадину. Оба контура соединяются, образуя трапециевидное копыто.

Задние ноги. Контуры бедра изогнуты и параллельны до линии брюха. Передний контур ломается в колене и, слега изгибаясь опускается вниз до предплюсны. Задний контур продолжая выгибаться кнаружи, опускается иже колена, где изгибается в обратную сторону и у предплюсны образует тупоугольное утолщение. Книзу эти линии контура идут параллельно и образуют выпуклую плюсну с копытом, по форме почти такую же, как и у передней ноги.

Читайте также: