Рисование космея в старшей группе конспект

Обновлено: 07.07.2024

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

• Продолжать знакомить с акварельными красками.

• Учить способам работы с акварелью, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы.

• Учить детей любоваться красотой цветущих растений;

• Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение,

Материалы и оборудование: букет цветов космеи, акварель, кисти, листы А4,, стаканчики с водой, салфетки, картинки с изображением других цветов.

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов,собирание букета из цветов Космеи на участке детского сада.

Ход занятия:

В. : — Ребята, какое сейчас время года? (осень). Мы с вами выучили стихотворение про осень. Давайте его все вместе расскажем.

— Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Обратите внимание на нашу доску,там размещены картинки с изображением разных цветов. Очень красивые, летние цветочки! Пусть они украшают нашу группу!

-Посмотрите, какого цвета бывают цветы? (выставляю на стол букет цветов космеи).


называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)

— Какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.


Воспитатель показывает приемы рисования : лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.


Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки?

Самостоятельная деятельность детей.




Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Итог занятия. Выставка рисунков на доске.




Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг! Анализ работ.

-Цветы своим разноцветьем принесли нам радость.

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветок? (КОСМЕЯ)

Тема: Космея

— Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

— Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

— Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

— воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование:

Цветы космеи 2-3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла?

Педагог: Правильно, у меня есть ваза, и есть в вазе вода, только чего не достает? (цветов).

— Какие цветы можно поставит в вазу? (ответы детей).

Педагог: А у меня есть вот такие. Кто знает, как называются эти цветы?

Педагог: Эти цветы называются космея. Космея в переводе с греческого языка означает “украшение” или “красотка”.

— Где вы могли видеть эти цветы? (на участке).

Давайте по-любуемся ими еще раз (показ иллюстрации цветов).

— Вам нравятся эти цветы? (да)

Педагог: И мне они очень нравятся. Но живые цветы быстро завянут. А что же нам делать, чтобы цветы были в вазе всегда?

Д: Нарисовать

Педагог: Действительно, нарисованные цветы никогда не завянут и всегда будут радовать нас своей красотой.

Д: стебель, листья, цветок, лепестки.

Педагог: Посмотрите, какого цвета бывают цветы? (педагог выставляет на стол букет цветов космеи)

Педагог: Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)

Педагог: Посмотри, какие они?

Д: разноцветные.

Педагог: и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

Д: похожи на капельку, треугольной.

В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

Педагог: Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками. Действительно, лепестки космеи похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?

Педагог: А какого цвета лепестки?

Д: сиреневые, розовые, красные.

Педагог: А серединка какого цвета?

Д: желтая, оранжевая

Педагог: Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.

Дети рассматривают цветок.

Педагог: Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?

Д: на иголочки, на ниточки.

Д: зеленого

Педагог: Правильно, ребята. А стебель космеи какой?

Д: длинный, тонкий.

Педагог: Молодцы, все правильно, стебель космеи длин-ный, тонкий.

Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу:

Физкультминутка:

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Педагог показывает детям акварельные краски:

Педагог: Ребята вы узнали, что это?

Педагог: А как они называются?

Д: Акварель

Педагог: Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?

Д: Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие.

Педагог: А еще я вам напомню, что когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки.

Педагог: А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?

Д: сиреневым, розовым, зеленым.

Педагог: А в красках, у вас все цвета присутствуют?

Педагог: А каких же цветов не хватает?

Д: розового, сиреневого, оранжевого.

Педагог: А как же нам их получить?

Педагог: Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый?

Д: Красный и белый.

Педагог: А чтобы получить сиреневый?

Д: Красный и синий.

Педагог: Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку па-литры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в па-литре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком блед-ный, или на оборот яркий, действия повторяем. Ребята вы все вспомнили или кому-то нужно объяснить еще раз?

Педагог: А перед тем, как начать рисовать, предлагаю провести пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Дети делают кистями плавные

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот последний лист с осинки

Педагог: Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование?

Д: со смешивания красок.

Педагог: А затем с какой части цветка?

Д: со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки.

Педагог: Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?

Педагог: Ребята можете приступать к работе.

Кончиком кисти рисуем стебли в вазе, листочки

Лепестки рисуем способом примакивания из одной точки, потом рисуем желтые серединки у цветков.

Во время работы детей воспитатель следит за правильно-стью выполнения, за действиями детей, а также направляет их в нужное русло. Проводится индивидуальная работа.

Подведение итогов: Ребята, посмотрите какие красивые веточки космеи у нас получились! Чью бы веточку вы подарили своей маме? Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно.

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Что получилось? Что не получилось?

3. Вам понравилось занятие?

• учит передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

• продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

• расширять знания о строение цветов.

Развивающие:

• развивать творческие способности и эмоционально-чувственную сферу ребенка;

• развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитательные:

• воспитывать умения работать в коллективе;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Руслану помогла правильно взять кисть. Алине показала, как избавиться от излишков воды. Подсказала, словесно, Руслану и Вадиму, как поэтапно смешивать краски. Ульяне напомнила, что, кисть при необходимости нужно смочить водой. Вове напомнила, что мы рисуем тонкой кистью.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит букет космеи в группу:

- Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы?

- Молодцы, ребята, запомнили, конечно это космея.

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

Словно ей совсем не жарко,

Под лучами солнца млея

Чуть колышется КОСМЕЯ.

- А какого цвета лепестки?

Ответы детей. (Белый, розовый)

- А какой формы лепестки?

Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный)

В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

- Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепески космеии похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?

- А какого цвета лепестки?

Ответы детей. (сиреневые, розовые)

- А сердцевина, серединка какого цвета?

Ответы детей. (желтая, оранжевая)

- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.

Дети рассматривают цветок.

- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?

Ответы детей. (на иголочки, на ниточки)

Ответы детей. (зеленого)

- А светлого оттенка или темного?

Ответы детей. (светлого)

- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?

Ответы детей. (длинный, тонкий)

- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?

Ответы детей. (два, три, четыре)

- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?

Ответы детей. (на разной)

- Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?

Ответы детей. (да)

- Для этого нам нужно подготовить рабочее место, кто сегодня дежурные по занятиям?

Ответы детей. (Маша, Кира, Настя, Илья)

- Маша и Кира расставьте, пожалуйста, на столы баночки с водой, Настя раздай кисточки, Илюша раздай листочки, пожалуйста. А я раздам палитры. Остальные ребята садитесь за столы, на свои места. (Столы, заранее, покрыли клеенкой, и расставили салфетницы с салфетками на каждый стол).

Когда дежурные закончили расставлять раздаточный материал, воспитатель показывает детям акварельные краски:

- Ребята вы узнали, что это?

Ответы детей (краски)

- А как они называются?

- Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?

- Хорошо, Маша повтори, пожалуйста для всех ребят, напомни в чем же особенность акварельных красок.

- Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие.

- Молодец, Маша. А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…

- А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?

Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)

- А в красках, у вас все цвета присутствуют?

Ответы детей. (нет)

- А каких же цветов не хватает?

Ответы детей. (розового, сиреневого, желтый, оранжевый)

- А как же нам их получить?

Ответы детей. (смешать)

- Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый, Аня?

- Красный и белый.

- Молодец, Анечка! А чтобы получить сиреневый, Вова?

- Фиолетовый и белый.

- Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку палитры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в палитре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком бледный, или на оборот яркий, действия повторяем. Ребята вы все вспомнили или кому-то нужно объяснить еще раз?

Ответы детей. (Руслану и Вадиму необходима помощь)

- Вадим и Руслан, я к вам подойду, после того как мы все вместе подготовим наши краски для рисования, итак ребята нам нужно подготовить светло зеленый, красный, белый, фиолетовый, желтый или оранжевый цвет. Приступаем к подготовке.

Воспитатель наблюдает за работой детей, смотрит все ли выполняют правильно. Проводится индивидуальная работа: Руслану нужно помочь правильно взять кисть, Алина добавила слишком много воды в цвет, помогаем избавится от излишков воды. Когда воспитатель видит, что все ребята закончили подготовку красок, предлагает провести физкультминутку.

- А пока мы ждем, когда наши краски будут готовы к работе, проведем разминку:

- Да. - Кисти рук у подбородка.

- Нет… - Руки- к груди.

- Год. - Указательный палец вверх.

- Скрут. - Переплести пальцы рук.

Ответы детей. (да)

- Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование?

- Правильно Кира со смешивания красок. А затем с какой части цветка?

- Правильно Илья со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?

Ответы детей. (тонкой)

- Ребята можете приступать к работе. А я помогу Вадиму и Руслану.

Воспитатель, подсказывает, словесно, Руслану и Вадиму, как поэтапно смешивать краски. Во время работы детей воспитатель следит за правильностью выполнения, за действиями детей, а также направляет их в нужное русло. Проводится индивидуальная работа: Ульяна рисует сухой кистью, воспитатель напоминает, что, кисть при необходимости нужно смочить водой. Вова, начал рисовать толстой кистью, воспитатель напоминает, что мы рисуем тонкой кистью.

По окончанию работы проводится анализ и рассматривание работ.

- Теперь ребята пойдемте повесим наши рисунки на выставку. (Дети вместе с воспитателем идут вешать работы на выставку).

- Ребята, посмотрите какие красивые веточки космеи у нас получились! Чью бы веточку вы подарили своей маме?

- Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно, особенно красиво получилось у Насти, твою веточку хотели бы многие из нас подарить своей мамочке. А вот Авраам в следующий раз постарается и нарисует самую красивую космею. А на следующем занятии мы с вами нарисуем целый осенний букет.

Волшебные домики. Конспект занятия по рисованию в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказочного дома; передавать в рисунке правильное строение, форму, части сказочных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

Цель : Умение изобразить объект с натуры.

Задачи: обучающие : учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними; расширять знания о строение цветов.

Развивающие : развивать творческие способности и эмоционально-чувственную сферу ребенка; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитательные : воспитывать умения работать в коллективе; воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование : цветы космеи, картина с изображением цветка; белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Воспитатель вносит букет космеи в группу:

- Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы?

- Молодцы, ребята, запомнили, конечно это космея.

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

Словно ей совсем не жарко,

Под лучами солнца млея

Чуть колышется КОСМЕЯ.

- А какого цвета лепестки?

Ответы детей. (Белый, розовый)

- А какой формы лепестки?

Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный)

В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

- Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепески космеии похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?

- А какого цвета лепестки?

Ответы детей. (сиреневые, розовые)

- А сердцевина, серединка какого цвета?

Ответы детей. (желтая, оранжевая)

- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.

Дети рассматривают цветок.

- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?

Ответы детей. (на иголочки, на ниточки)

Ответы детей. (зеленого)

- Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?

Ответы детей. (длинный, тонкий)

- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?

Ответы детей. (два, три, четыре)

- На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?

Ответы детей. (на разной)

- Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?

Ответы детей. (да)

- А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?

Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)

А сейчас мы проведем разминку:

- Да. - Кисти рук у подбородка.

- Нет… - Руки- к груди.

- Год. - Указательный палец вверх.

- Скрут. - Переплести пальцы рук.

Ответы детей. (да)

- Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе

с какой части цветка?

- Правильно со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?

Ответы детей. (тонкой)

По окончанию работы проводится анализ и рассматривание работ.

- Теперь ребята пойдемте повесим наши рисунки на выставку. (Дети вместе с воспитателем идут вешать работы на выставку).

- Ребята, посмотрите какие красивые веточки космеи у нас получились!

- Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно, А на следующем занятии мы с вами нарисуем целый осенний букет.


Принести и рассмотреть с детьми цветы космеи, уточнить форму, цвет лепестков и листьев. Обсудить с детьми свойства акварельных красок, способы рисования ими. Рассказать о времени года когда цветет космея.



1. Берем листок и располагаем его на столе вертикально. Открываем краски и смачиваем кисточку в воде. Набираем зеленую краску на кисточку и проводим по листу сверху вниз линии которые будут стеблями, можно сделать 3 — 4 стебелька.


2. Такими же движениями кисти рисуем листья камеи отходящие от стеблей в произвольном порядке.





5. Теперь берем краску бордового или малинового цвета для лепестков, проводим ритмичные линии от края к центру цветка или наоборот, по всей окружности, задействуем не только кончик кисти, а половину ворса.





Акварельный рисунок цветов космеи готов, эта работе проста и понравится детям, когда они только приходят в старшую группу и адаптируются к более усложненным занятиям.

Читайте также: