Рисование губкой конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель: Ой , ребята, посмотрите к то это к нам в го сти пожаловал ?

Воспитатель: Прав ильно! Это с негирь. Вот послу шайте стихотво рение про

Ребятки скаж ите, а почему одни птицы у летают, а дру гие прилетают ?

Птицы улетаю т не потому , что им холод но, а потому , что им нечег о кушать.

Улетают на юг все н асекомоядные пт ицы, ведь насек омые либо впа дают в

спячку, либо погибают. Ул етает большинство вод оплавающ их птиц, ведь все

озера и реки п окрываются ль дом. Остаются и многие хищные птицы,

А остаются пти цы, которые питаются я годами и семе нами. О ни часто на

зимнее время пе реселяются в па рки, поближе к чел овеческому жиль ю, где им

проще достать ко рм. Поэтому мы с вами сделали к ормушки и н а каждой

Ой, он, что то гов орит мне на у шко. ( Воспитатель прислу шивается).

Ребятки дров осеки сру били его родное д ерево, все ег о дру зья, куда - то

улетели и ему теперь ску чно одному. Давайте мы ему поможем, подарим ему

А сделаем мы э то необычным сп особом! Мы будем рисовать гу бкой с

У нас есть вот так ое больш ое и красивое де рево и на это де рево мы с вами

заселим наших с негирей. М ы приклад ываем трафарет к понравившейс я

веточке, обмакивае м гу бку в чёрную краску , затем прижим аем губку к

Воспитатель: Пок а наши птички со хнут, мы с вами прев ратимся в с негирей

Встал и влево оглянулся, (встали и с делали пово рот на лево )

Вверх на лапка х потяну лся (поднялись на нос очках, ру ки вверх)

Прыгну л он назад, вперёд, (ру ки на поясе, прыжок назад, в перёд)

И тихонечк о заснул. (ру ки под голову, глаза закрыли)

А мы с вами снова превращаем ся в ребяток и открываем гла зки.

Воспитатель: Се йчас мы с вам и нарисуем снежи нки губкой трафа ретом и

голубой крас кой, рисуем снежи нки по всему плакату . А снежные сугробы м ы

нарисуем , обмакну в скомканну ю бумагу в голу бую краску , затем прижав к

нашему плакату . (Дети выпол няют коллектив ную работу )

Воспитатель: наши птички высо хли и мы с п омощью н овых трафаретов,

дорисуем им кра сные животик и. Прик ладываем трафа рет, обмак иваем гу бку

в красну ю краску и прикладыва ем к трафаре ту. Ну, вот посмотрите, как

красиво у нас получилось, ка кие мы все с вами м олодцы! А сейчас давайте

Воспитатель:Ой ребятки это пт ички нас благода рят, за новое дерево и новых

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой.

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование губкой;

-развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес к рисованию;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал: игрушка зайчик; альбомный лист сложенный пополам на каждого ребенка, на одной стороне листа вырезан силуэт зайчика и на развороте с одной стороны нарисовано дерево - ель; серая гуашь; губка на каждого ребенка.

Куцый хвостик, длинны ушки,

Мягка шубка, как подушка.

Скачет вверх он, словно мячик.

Это, дети, серый… (Зайчик).

Правильно – это зайчик. Посмотрите, Зайчик сегодня к нам в гости прискакал. Ребята, а какой зайчик? (Ответы детей). Молодцы, зайчик маленький. А как называют зайку? (ответы детей). Правильно, зайка-трусишка.

Дети, а зайка предлагает с ним поиграть! Вы хотите?

Вставайте в круг. (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения)

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

(Дети разбегаются в рассыпную, а лисичка ловит).

Молодцы, ребята, как хорошо поиграли с зайкой! А как вы думаете, кого зайка боится? (Ответы детей). Конечно, он боится лису и волка. Зайка прискакал к нам и просит, чтобы мы спрятали его и его друзей. Поможем зайке? (Ответы детей)

Хорошо, давайте Зайке помогать. Посмотрите, мы спрячем зайчиков под елочкой, чтобы их никто не нашел. (Показ образца – зайчик сидит под елью). Посмотрите под моей елочкой уже сидит зайчик. Какого он цвета? (Ответы детей). Молодцы, зайка серый, ведь уже наступила весна, и зайчик поменял свою шубку с белой на серую.

Рисовать зайку мы будем губкой. Посмотрите, у губки есть плотная и мягкая часть. Рисовать мы будем плотной частью. Мы пальчиками возьмем за мягкую часть губки, сожмем ее, а на плотную часть будем набирать краску и прикладывать к зайчику на листе бумаги.

Под кусточком молчком (Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)

Молодцы, ребята, а теперь начинаем рисовать, а Зайка будет вам помогать.

Ребята, какие красивые Зайки у вас получились и все спрятались под елочкой. Теперь ни лиса, ни волк их не найдет .

Зайчику очень понравились ваши работы и он говорит вам "Спасибо", за то, что вы спрятали его друзей!

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования –губками.

Учить создавать рисунок, используя губки; самостоятельно выбирать цвет; учить ориентироваться на листе бумаги; аккуратно пользоваться краской; учить детей слушать воспитателя и ответы детей. Воспитывать доброе отношение к миру природы. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность и активную речь.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл мишка. Посмотри что это у него в лапах?

Дети: Букет из листьев.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, откуда мишка их взял?

Дети: Они упали с деревьев.

Воспитатель: А почему листья стали опадать?

Дети: Потому что наступила осень.

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые.

Воспитатель: Правильно. Деревья на картине яркие, красивые благодаря этим цветам.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте почитаем вместе стихотворение об осени

Осень на опушке краски разводила.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:" Не жалейте лета!"

Посмотрите – роща - золотом одета.

Воспитатель: А теперь посмотрите на это дерево (вос-ль показывает лист с силуэтом дерева). Что вы можете о нем сказать?

Дети: Оно без листиков.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем сделать так чтобы дерево было красивым?

Дети: Можно нарисовать на дереве листики.

(Дети берут кусочки губки и макают в разные краски (желтие, оранжевые и красные)и прикладывают к веткам деревьев).

В: Вот какие красивые деревья у нас получились. Яркие, веселые, разноцветные. И это вы помогли деревьям стать такими прекрасными. Вам понравилось рисовать?

Воспитатель: А теперь мишка предлагает нам поиграть с его листочками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с техникой рисования с помощью губки.

образовательные: научить детей рисовать с помощью губки;

развивающие: развивать воображение, художественное восприятие и вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка;

воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность.

Организация развивающей среды:

для мотивации к НОД: просмотр работ, нарисованных с помощь губки;

для проведения занятия: подготовка рабочего материала (губки, гуаши, бумаги, воды, кисти, тарелочки для гуаши).

Формы организации совместной деятельности (рассказ, художественное творчество (рисование)).

1) мотивация: рассказ про волшебную губку. Дети сидят за столами, педагог находится перед ними.

2) основная часть:

показать детям приемы рисования с помощью губки. Метод тычка, рисование по сырому. Дети сидят за столами, педагог и иллюстрации в центре;

итоговая работа: рисование с помощью губки; составление целостного образа на бумаге. Дети сидят за своими столами и выполняют задание воспитателя: рисование на свободную тему с помощью губки. Воспитатель контролирует ход работы, иллюстрации находятся справа от детей на мольберте.

4) итог занятия: оценивание результата работы, обсуждение общего впечатления от проделанной работы, оценка педагога.

Читайте также: