Решение задач с величинами 4 класс школа россии конспект

Обновлено: 07.07.2024

Конспект урока в 4 классе.Урок проводился в конце учебного года,во время повторения пройденного материала.На уроке дети осуществили заочное путешествие по городу Санкт-Петербургу,познакомились с его достопримечательностями,выполняли задания по пройденному материалу.

Оценить 820 0

Решение задач с разными величинами. 4-й класс

Цели:Повторить знания о величинах; продолжить учить решать задачи, в которых присутствуют различные величины; формировать вычислительные навыки;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-развитие логического мышления, внимания, памяти;

- формирование умения сопоставлять, сравнивать;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения решать задачи с разными величинами;

- совершенствование прочных вычислительных навыков

1. Организационный момент.

Тема сегодняшнего урока – величины. Сегодня мы с вами вспомним изученные величины и единицы их измерения, продолжим учиться решать примеры и задачи с ранее изученными величинами. А ещё мы отправимся на экскурсию в один из самых красивых городов нашей страны.(Презентация)

- Что это за город?

- Решив сегодня на уроке примеры и задачи, вы узнаете новые интересные факты об этом городе.

3. Устные вычисления.

1700 увеличить на 3

1 сотню увеличьте на 1 единицу

420 уменьшить в 10 раз

из 1000 вычесть 200

6021 уменьшить на 6000

Во сколько раз 800 больше 100

Запишите, какое число больше 100 на 6

На доске записываются ответы:

1703 – год основания Санкт-Петербурга, а какой это век?

101 остров, на которых раскинулся город. А в результате того, что за время строительства города засыпали реки и каналы, сейчас город расположен на 42 островах.

800 различных мостов и мостиков насчитывается в городе в настоящее время 21 из них – разводные

8 – это число мостов через Неву.

106 метров ширина самого широкого моста в городе. Это Синий мост.

4. Перевод одних единиц измерения в другие.

(на доске написаны незаконченные равенства)

74000м = … км - протяжённость Невы

32000м =… км -течёт река в пределах города

3000дм = …м – самое узкое место реки

1250м = …км…м – самое широкое место реки

120дм = …м – средняя глубина

2400см = …м –самое глубокое реки

Дети записывают равенства в тетрадь, после чего учитель читает объяснения.

5. Решение задач.

1. Один из самых известных памятников города – Исаакиевский собор. Архитектор Монферран. Его начали сооружать в 1819 году и строили 40 лет. В каком году закончили строительство?

Объясните, как считали.

2. На доске краткая запись задачи:

На изготовление купола Исаакиевского собора ушло:

Железа – 4900 центнера

Чугуна – 990 тонн ? тонн различных металлов ушло на сооружение купола

Меди – 490 центнеров

Можем сразу решить задачу?

Надо перевести все величины в одинаковые единицы измерения.

( дети самостоятельно решают задачу с последующей проверкой)

3. В Санкт-Петербурге день длится зимой 1/4 часть суток Сколько это часов?

А летом наступают знаменитые белые ночи, и день длится 3/4 суток. Сколько часов длится летом день?

(дети решают задачу с объяснением у доски)

4. По статистике в Санкт-Петербурге 1/2 часть в году пасмурные дни, 1/3 – дождливые, 1/6 часть – с туманами, и всего лишь 1/10 – ясные дни. Давайте посчитаем сколько пасмурных, дождливых, туманных дней в году, если год високосный.

(дети производят вычисления, записывая действия столбиком)

6. Решение примеров.

Самый большой музей в городе – это Эрмитаж. Зимний дворец был построен архитектором Растрелли.

1700+124:2 = 1762 - год окончания строительства дворца

25х(34:17)+1000=1050 - столько покоев во дворце

2117-4х5х100=117 - столько во дворце лестниц

1800+45х2-4=1886 - столько во дворце дверей

2000-100+9х5=1945 - столько во дворце окон

18х10+37=1837 в этом году случился во дворце страшный пожар,

2х(1250-1200)-70=30 часов продолжался пожар.

В городе очень много достопримечательностей. Это и Петропавловская крепость, и Ростральные колонны, и Александрийская колонна, и Кунсткамера, и многие-многие другие.

Площадь города – более 50000га, а площадь зелёных насаждений около 12000га.

Гектары – это единицы измерения какой величины?

А в чём ещё измеряют площадь?

Назовите все величины, с которыми вы знакомы.

В каких единицах их измеряют.

-В каких единицах измеряют массу?

7.Работа с учебником №133 на стр.37

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

спасибо за предоставленный материал. Использовала презентацию на кл. часе. Дети узнали много новой и. Подробнее.

спасибо автору за презентацию. Очень красочная, привлекает внимание детей. отлично подходит для испо. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе "Решение задач в 3 действия с величинами скорость, время, расстояние" поможет использовать разноуровневый подход при решении задач.

Урок математики 4 класс

Тема урока: Решение задач в 3 действия с величинами скорость, время, расстояние.

Цель; к концу урока учащиеся научатся решать задачи в 3 действия с использованием приобретенных раннее знаний при решении задач на движение.

Задачи: 1.Образовательные:

Упражнять учащихся в решении задач разных видов, связанных с движением. Повторить правила и формулы, позволяющие решать данные задачи. В процессе работы закрепить вычислительные навыки.

Развивать умения устанавливать взаимосвязи между математическими понятиями, сравнивать, обобщать, пользоваться схемами, составлять краткие записи, решать задачи по действиям и с помощью выражений. Развивать познавательную деятельность, эрудицию учащихся, умение самостоятельно применять полученные знания в разнообразных ситуациях, умение оценивать свою работу на различных этапах и в целом за урок.

Формировать коммуникативные умения: работа в парах, участие в совместном обсуждении проблемы. Способствовать воспитанию общей культуры, гуманного отношения к окружающим. Воспитывать умение контролировать своё поведение на дороге.

Методы организационной деятельности: наглядные, практические, частично-поисковые.

Методы стимулирования интереса: элементы занимательности, создание проблемных ситуаций и ситуаций успеха, познавательные игры, лист самооценки.

Методы контроля: индивидуальный и фронтальный.

Формы обучения: дифференцированный подход к учащимся.

Ход урока
I.Организационный момент
Путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
- У нас урок математики. Его предлагаю провести под девизом: Тише едешь – дальше будешь.
- Что это? (пословица) Как понимаете эти слова?
(Не торопись, когда едешь куда-либо, делаешь что-либо. В прямом смысле это означало"не торопи лошадей, можно загнать их и тогда вообще никуда не доедешь".В переносном – "делай медленно, но уверенно и тогда достигнешь цели")
II. Стадия вызова

Лора задачу быстро решила:

«800 километров проедет машина

Лора решает не беспокоясь:

800 умножает на 8 скоро.

- Права ли Лора? Почему?

III. Актуализация знаний. Целеполагание.
1. – Какие величины использовала Лора при решении задачи?

Скорость, время, расстояние
- Охарактеризуйте каждую
Скорость- это расстояние, пройденное за единицу времени.
Расстояние- это путь движущегося тела.
Время в пути движущегося тела.
Задача простая или составная?
Тема: Решение задач в 3 – 4 действия с величинами скорость, время, расстояние.
- Чему будем учиться на уроке?
- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение. Будем учиться решать составные задачи, чертить таблицу; составлять план решения, закреплять вычислительные навыки.

IV. Минутка чистописания

- Какой сегодня по счету день недели?

На минутке чистописания понадобятся цифры 3 и 0.

- Как увеличивается каждое следующее число?

3 30 300 3 000 30 000 300 000 3 000 000

5 90 60 2 999 500 3000 3 001 000

1 число увеличь на 2 единицы.

2 число увеличь в 3 раза.

3 число уменьши в 5 раз.

4 число уменьши на 1 единицу.

5 число уменьши в 5 раз.

6 число уменьши в 1000 раз.

7 число увеличь на 1000 единиц.

V.Устный счет
- Чтобы решить задачи, что надо вспомнить? (формулы)

1. Работа в парах.
Каждому учащемуся раздаётся карточка.
Закончи высказывание:
а) Чтобы найти расстояние, нужно S =… ( v х t)
б) Чтобы найти скорость, нужно v = … ( s : t)
в) Чтобы найти время, нужно t = … (s : v)
г) Запиши единицы измерения времени: … (ч,мин,сек)
д) Запиши единицы измерения скорости:… (м/c,км /ч,м/мин)
е) Запиши единицы измерения расстояния:… (см,м,км)
Проверка коллективно. (Формулы на доске)
- Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: правила.
2. Самостоятельная работа (Разноуровневые задания)

1) Лыжник шёл 2 ч со скоростью 9 км/ч. Сколько км он пройдёт?
2) Турист из города в горы прошёл 90 км со скоростью 5 км/ч. Какое время он затратил на этот путь?
3) Велосипедист за 10 ч проехал 180 км. Какова скорость велосипедиста?

1) За 5 часов автобус проедет 400 км. Какое расстояние он проедет за 7 часов?

2) В первый день автомобилист ехал 5 часов со скоростью 72 км/ч. Во второй день он проехал такое же расстояние за 4 часа. С какой скоростью ехал автомобилист во второй день?

5) Моторная лодка двигалась 4 часа со скорость 45 км/ч. Это составляет третью часть пути, который надо преодолеть. Какое расстояние должна пройти лодка?

VI. Физминутка

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду. " - ходьба на месте.

VII. Стадия осмысления.

1) Знакомство с задачей с. 140 № 1

Чтение задачи. Объяснение решения.

- Какой вопрос ещё можно поставить к задаче?
2) Решение задач.

а)До остановки поезд ехал 2 часа со скорость 65 км/ч, после остановки 3 часа со скоростью 58 км/ч. какой путь прошёл поезд?

б)Легковая машина ехала 5 часов по асфальту со скоростью 80 км/ч и 4 часа по грунтовой дороге со скорость 50 км/ч. На сколько км больше она проехала по асфальту, чем по грунтовой дороге?

- Какой вопрос надо поставить к задаче, чтобы она решалась делением.

VIII. Физминутка
Жизнь = здоровье + семья +учёба + друзья
Что помогает человеку быть здоровым? (Движение, прогулка, правильное питание, и, конечно осторожность).
Движение-это жизнь. Человек, который мало двигается, быстро дряхлеет. Ведь недаром говорится:
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись.
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем
Вправо-влево, раз и два-
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

IX . Применение полученных знаний.

1) Самостоятельное решение задачи

Велосипедист за 3 часа проехал 24 км, пешеход за 4 часа прошёл 16 км. Во сколько раз скорость пешехода меньше скорости велосипедиста?

Реши задачу по действиям с пояснением.

2) Составь аналогичную задачу с числами 36 км, 9ч, 72 км, 6 ч
3) Дифференцированное задание.

Прочитай задачу. Напиши вопрос.

Геологи 2 часа летели на вертолёте со скорость 90 км/ч, затем 3 часа ехали на лошади со скоростью 15 км/ч.

Оборудование: таблицы-опоры, схемы, презентация “Башни Кремля”.

I. Организация учащихся на работу.

Разминка

- Над какой большой темой мы сейчас работаем? (“Величины”)

а) Разбейте единицы величин на группы: 1 ц, 1 мм, 1 век, 1 км, 1 м 2 , 1 с, 1 г, 1 см 2

- Сколько групп получилось?

- По какому признаку разбивали единицы измерения на группы?

Запись названия величин

Длина Площадь Масса Время

1мм 1м 2 1ц 1 век

1км 1см 2 1г 1с

- Дополните каждую группу другими единицами измерения величин

1см 1дм 2 1т 1 неделя

1дм 1км 2 1кг 1 месяц

1м 1мм 2 1 сутки

1 час

1 год

1 мин

б) Проверка выполненной работы

в) Слово учителя.

Урок наш сегодня посвящается величинам.

Мы в процессе работы будем совершенствовать наши умения соотносить различные единицы измерения длины, площади, массы, времени, переводить их из крупных в мелкие и наоборот; использовать наши знания и умения при решении задач.

Поможет нам организовать работу заочная экскурсия в прошлое и настоящее нашего города.

А девиз у нас такой: “Все, что надо, под рукой!”.

III. Работа по обобщению знаний.

- Какой год сейчас идет?

- В этом году Москве исполнится 863 года.

- Давайте узнаем год рождения Москвы.

Запись на доске и в тетрадях:

2010 – 863 = 1147

Показываю карточку с датой

- К какому веку относится эта дата? (К 12 в.)

1147 : 100 = 11 полных веков и 47 лет из 12 в.

- Почему эта дата является годом рождения города Москвы?

Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. В этом году князь Юрий Долгорукий пригласил на пир своего союзника – князя Святослава Ольговича. Этот год и принято считать датой основания Москвы князем Юрием Долгоруким.

- С какого места начиналась Москва (с Кремля).

- Московский Кремль является величайшей гордостью русской национальной культуры.

1. Длина первых каменных стен Кремля достигала 1 км 900 м (на карточке)

- Переведите число в более мелкие единицы измерения..

1 км 900 м = 1900 м = 19000 дм = 190000 см = 1900000 мм

2. В Кремлевской стене 1045 зубцов (мерлонов). Наибольшая их высота – 250 см.

- Переведите в более крупные единицы измерения

250 см = 25 дм = 2 м 50 см = 2 м 5 дм

Наибольшая толщина зубцов 7 дм.

- Переведите в более мелкие единицы измерения

7 дм = 70 см = 700 мм

3. Задача с презентацией (Приложение 1).

Тайницкая башня выше Кутафьей, но ниже Спасской. Спасская башня ниже Троицкой.

Какая башня самая высокая? Низкая?

- Выбери чертеж, который соответствует условию задачи.

4. – Почему я из 20 башен выбрала эти? Чем они примечательны?

Тайницкая башня – первая по времени постройки. Под ней был тайный подземный ход к Москва-реке. Отсюда и пошло ее название.

Кутафья башня – самая инзкая. Сооружена была перед мостом через р. Неглинную. Мост соединяет Курафью башню с Троицкой.

Троицкая башня – самая высокая.

Спасская башня (бывшая Фроловская) – главная башня Кремля. На ней установлены Кремлевские куранты.

Блиц-турнир

Высота Троицкой башни 80м. Это на 11м выше Спасской башни. Узнай высоту Спасской башни.

Высота Тайницкой башни равна половине высоты Троицкой. Какова высота Тайницкой башни?

Кутафья башня ниже Спасской на 55м. Какова высота Курафьей башни?

б) Решение задач.

1. Задача с презентацией (Приложение 1)

- В Кремле постоянно живут 2 царя. Кто они? (Царь-колокол и Царь-пушка)

Масса Царь-пушки на 160 т меньше массы Царь-колокола. Узнай массу Царь-колокола, если он в 5 раз тяжелее Царь-пушки.

1) 160 : 4 = 40 (т) – масса Царь-пушки

2) 40 * 5 = 200 (т) или 40 + 160 = 200 (т) – масса Царь-колокола

Ответ: масса Царь-колокола 200 т.

в) Самостоятельная работа. Решение задач различной степени трудности.

Тексты задач на карточках.

Низкий уровень. В Кремлевском дворце одна из самых больших сцен в мире. Ее длина 42 м, ширина 18 м. Вычисли площадь сцены.

Средний уровень. В Кремлевском дворце одна из самых больших сцен в мире. Ее длина 42 м, а ширина на 24 м меньше. Вычисли площадь сцены. Используй формулу: S = ab.

Высокий уровень. В Кремлевском дворце одна из самых больших сцен в мире. Ее длина 42 м, это на 24 м больше ширины. Вычисли площадь и периметр сцены.

г) Решение примеров у доски с текстовым сопровождением.

1. До XVI в. Москвичи ставили дома “как кому годно и сручно”.

И только в XVI в. Была предпринята попытка планировки улиц.

Определена была их ширина:

для улиц – 25 м,

для переулков – 6 м 40 см.

На сколько улицы были шире переулков?

25 м – 6 м 40 см = 18 м 60 см.

2. Территория Красной площади составляет 75000 м 2 , а Биржевой (ранее Куйбышевской) 2500 м 2 . Во сколько раз Красная площадь больше Биржевой?

75000 м 2 : 2500 м 2 = 30 (раз)

На сколько м 2 Биржевая площадь меньше Красной?

75000 м 2 - 2500 м 2 = 72500 м 2

3. Варшавское шоссе – 14 км, ул. Веницианова – 48 м. На сколько м длиннее Варшавское шоссе?

14 км – 48 м = 13 км 952 м

4. Царь-колокол был отлит в 1735 г. Царь-пушка – в 1586 г.

Кто из царей старше и на сколько?

1735 – 1586 = 149 (лет) – старше Царь-пушка.

IV. Итог урока. Рефлексия.

  1. Высота Кремлевской стены достигает 19… (м)
  2. Высота цифр на Кремлевских курантах 72…(см)
  3. Масса одной из Кремлевских звезд 1… (т)
  4. Для окантовки каждой звезды потребовалось золота более 5… (кг)
  5. Высота колокольни Ивана Великого 81… (м)
  6. Площадь Зимнего сада в Большом Кремлевском Дворце 320… (м 2 )

- Как вы думаете, для чего мы учим величины?

Я думаю, что после сегодняшнего урока Вам еще ближе стал родной город, вы захотели узнать новые факты из его прошлого и настоящего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока- создать условия для применения знаний о величинах при решении практических задач.

Мирончева Светлана Ивановна учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 города Кузнецка, Пензенской области

Технологическая карта урока

Тип занятия

Совершенствование способов действия

Технология построения урока

Отработка умений и рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения; закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов)

Решение задач с величинами

Создать условия для применения знаний о величинах при решении практических задач

Основные термины, понятия

Площадь, периметр, цена, количество, стоимость, скорость, время, расстояние, миля.

Планируемый результат

Создать условия для развития у учащихся умения:

- отбирать необходимые величины при решении задач;

-осуществлять перевод единиц измерения в соответствии с условием задачи;

-находить оптимальные варианты по заданным условиям.

Личностные УУД:

- мотивированность на учебную деятельность;

– формирование основ Российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, историю, народ.;

-формирование уважительного отношения к иному мнению;

Регулятивные УУД:

- умение устанавливать причинно-следственные связи

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

формировать умение оценивать правильность выполнения заданий

- формировать умение оценивать себя

Познавательные УУД:

- Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели

-устанавливать причинно-следственные связи

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;

-умение слушать и вступать в диалог;

- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах)

- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение договариваться

Организация пространства

фронтальная, работа в группах

Иинтерактивная доска, карточки-расчетки, карточки с заданиями, новогодняя ёлка с игрушками, презентация, корзина с мандаринами.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы занятия

Дидактические задачи

Проверить готовность обучающихся к ведению деятельности

Мотивация к внеурочной деятельности

Мотивация обучающихся на выполнение деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Дать возможность обучающимся выполнить задания на основе знаний, полученных на предыдущих уроках, сконцентрировать внимание детей на постановку учебной проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения

Под руководством учителя дети находят выход из сложной ситуации, закрепляя изученное., приобретая новые знания

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценивают результаты своей деятельности, определяют ценность и актуальность полученных знаний.

приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Определяет готовность обучающихся к уроку

Проверяют готовность к работе с на уроке,

участвуют в беседе с учителем.

Регулятивные

Коммуникативные

Взаимодействуют

с учителем во время опроса,

осущест­вляемого во

фрон­тальном режиме

-Ребята, я уверена , что вы любите праздники. Какой самый яркий , веселый? (Новый год)

Сколько мы ждем этот праздник?

(365 или 366 дней, если год високосный)

-Назовите атрибуты праздника.

(Елка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки)

-Елка у нас уже есть( ставится на стол искусственная елочка и к ней игрушки), и к концу урока она должна стать нарядной. Что вы знаете об этом празднике?

-На уроках окружающего мира мы узнали , что впервые стали отмечать Новый год 1 января при Петре Первом. При нем Россия стала одной из самых сильных европейских империй ,и мы этим гордимся.

В каком это было году? (1700год.)

А какой это век? (последний год 17 века)

- А мы с родителями всегда слушаем бой курантов и Новогоднее поздравление В.В.Путина- нашего Президента. Очень приятно осознавать себя гражданином такой великой и сильной страны как Россия.

-Новогоднее поздравление Президента вместе с боем Курантов в 2014 году длилось 4 минуты 52 секунды. Выразите все в секундах.

-В одной минуте 60 секунд, значит 60 *на 4= 240+52= 292 сек.

-Молодцы! Что мы с вам повторили? ( единицы измерения времени ) Украсим нашу ёлочку новогодним шаром.

Проблемный вопрос мотивирующего характера

Организует работу с текстом загадки

Производят анализ информации, данной в загадке , находят правильный ответ

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Строить высказыва­ния, понятные для партнеров.

Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осущест­вляемых действий).

знаний и фиксация затруднения

- Какие еще единицы измерения вы знаете?

- Единицы измерения массы, длины, квадратные единицы измерения площади, умеем находить скорость , время , расстояние, , определять цену, количество и стоимость.

- Где это вам пригодится?

- При решении задач, выполнении сравнений, преобразований.

- Посмотрите на задания, которые лежат у вас на столе.

Определите тему урока.

-Решение задач с величинами.

-Наши задачи….( ответы детей)

- Молодцы! Вешаем следующий шар на елочку.

- Предлагаю продолжить работу в группах. Право выбора заданий предоставляю поочередно: 1 группе, 2 группе и третьей группе.

Ученик 1 группы:

- Мы будем украшать класс к Новому году.

Ученик 2 группы:

- Мы будем собирать Новогодние подарки.

Ученик 3 группы:

- А мы узнаем , кто передвигается быстрее Дед Мороз или Санта Клаус.

Молодцы! Определились с выбором, вешаем шар на ёлку. На выполнение заданий я отвожу вам по 10 минут.

Организует подготовку мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

создаёт условия для фиксации затруднения

Повторяют ранее изученный материал, определяют тему, цель , задачи урока

Личностные

Регулятивные

сохранять учебную задачу задачу;

Познавательные

Коммуникативные

умение работать в группах, парах; прислушиваться к мнению одноклассников

Фиксирует тему занятия на доске.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Учитель( работает с 3 группой)

- О чем ваша задача?

Ученики читают и решают задачу №1.

Узнайте, кто облетит вокруг Земли быстрее Дед Мороз или Санта Клаус, если скорость саней Деда Мороза в 5 раз больше скорости самолета ТУ -144 , и они пролетают на 8000км в час больше, чем самолет. Скорость саней Санта Клауса равна 5000миль / час.

-Сможете ответить на вопрос задачи?

( Сможем, если будем знать , сколько км в 1 миле)

- Где можно узнать об этом?

- Молодцы! Повесим ещё шар на нашу ёлку.

Проверка выполнения решения задачи группой №1.

К празднику нужно украсить класс гирляндами. Ширина класса 7 м, а длина на 5 м больше. В магазине есть гирлянды по 2м 50 см , которые стоят 220 рублей , и по 3 м 20 см., которые стоят 340 рублей.

Какие гирлянды выгоднее купить?

(Не всегда выгоднее то, что дешевле, нужно учитывать качество и потребление электроэнергии.)

Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ(4 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

У р о к 86. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ Цели: закреплять соотношения изученных однородных единиц времени, длины и массы; совершенствовать навыки решения задач с различными величинами; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ У р о к 86. Цели: закреплять соотношения изученных однородных единиц времени, длины и массы; совершенствовать навыки решения задач с различными величинами; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е № 344 (б). – Проверьте, верно ли выполнено сравнение. Найдите ошибки и исправьте их. 2 сут. 5 ч > 52 ч 18 с > 1 мин 23 ч

Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ(4 класс)

Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ(4 класс)

Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ(4 класс)

Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ(4 класс)

Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ(4 класс)

Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ(4 класс)

Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ(4 класс)

Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ(4 класс)

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: