Решение задач на компьютере 9 класс босова конспект урока и презентация

Обновлено: 21.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Этапы решения задач на компьютере

Учитель информатики и ИКТ Осипова Наталья Николаевна

В первый час работы рабочий изготавливает а деталей, за каждый последующий час - на d деталей больше, чем за предыдущий. Разработайте программу, которая подсчитывает, сколько деталей изготовил рабочий за 8 часов работы

1 этап постановка задачи и анализ

дано а- кол-во деталей за 1 час

d - кол-во деталей , на которое увеличилась выработка

найти s -кол-во деталей за 8 часов

2 этап формализация

3 Этап создание алгоритма

4 этап программа

var a, d: integer; s: real;

writeln (‘введите а и d’);

writeln (‘кол-во деталей за 8 часов= ’, s)

5 этап тестирование

Решите задачу самостоятельно. (№11 стр. 189 учебника)

Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из остальных газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 200 газет.

1 этап – Постановка и анализ задачи

a- зарплата за 1 газету

z- общая зарплата за 200 газет

2 этап - Формализация

z= a*50+ 150*(a + a*20/100)

1 этап постановка задачи

a – сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из первых 50 газет;

1.2*a – сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из последующих газет.

Требуется найти s – общую сумму, которую получит продавец с продажи 200 газет.

2 этап формализация

Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения: 50*a+150*1.2*a. Здесь a и s – величины вещественного типа.

4 этап программа

writeln ('Подсчѐт заработка продавца');

5 этап тестирование

Протестировать программу можно по следующим данным:

Задача (№12 стр. 189 учебника):

В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест - бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса х рублей, что в 2 раза выше стоимости экономического.

Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались не распроданными а билетов бизнес-класса и b билетов эконом класса.

1 этап постановка задачи

(40 – а) – количество проданных авиабилетов бизнес класса по цене x рублей за билет;

(120 – b) – количество проданных авиабилетов эконом. класса

по цене x/2 рублей за билет.

Требуется найти s – общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс.

2 этап формализация

Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения: (40 – а)*x+(120 – b)*x/2.

Данная презентация отображает как теоретические моменты, так и практические при рассмотрении темы: Этапы решения задач на копьютере.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku.ppt 1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Домашнее задание §2.1 с.62 упр.3-7

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Ключевые слова постановка задачи формализация алгоритмизация программирование отладка и тестирование выполнение отчётов

Этапы решения задач на компьютере Исходные данные Словесная информационная модель Формализация Математическая модель Алгоритмизация Алгоритм Программирование Программа Отладка, тестирование Уточнение модели Этап Результат Выполнение расчётов Получение результата

Задача о пути торможения автомобиля Водитель автомобиля, движущегося с некоторой постоянной скоростью, увидев красный свет светофора, нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться каждую секунду на 5 метров. Требуется найти расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки. Первый этап Дано: v 0x - начальная скорость; v x - конечная скорость (равна нулю); a x - ускорение (равно -5 м/с) Требуется найти: расстояние, которое пройдёт автомобиль до полной остановки.

Второй этап Задача о пути торможения автомобиля В данной ситуации мы имеем дело с прямолинейным равноускоренным движением тела. Формула для перемещения при этом имеет вид: Упростим эту формулу с учётом того, что конечная скорость равна нулю: При a x = - 5м/с получим:

Задача о пути торможения автомобиля Третий этап Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы: Начало v 0 s Конец

Задача о пути торможения автомобиля Четвёртый этап Запишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль: program n_1; var v0, s: real; begin write ('Введите начальную скорость (м/с)> '); readln (v0); s:=v0*v0/10; writeln ('До полной остановки автомобиль пройдет', s:8:4,' м.') end.

Задача о пути торможения автомобиля Пятый этап Протестировать составленную программу можно, используя ту информацию, что при скорости 72 км/ч с начала торможения до полной остановки автомобиль проходит 40 метров. Выполнив программу несколько раз при различных исходных данных, можно сделать вывод: чем больше начальная скорость автомобиля, тем большее расстояние он пройдет с начала торможения до полной остановки. Шестой этап

Самое главное Этапы решения задачи с использованием компьютера: 1) постановка задачи; 2) формализация; 3) алгоритмизация; 4) программирование; 5) отладка и тестирование; 6) выполнение расчётов. Для решения задач на компьютере необходимо владеть языком программирования, обладать знаниями в области информационного моделирования и алгоритмизации.

S = где a и s вещественные

Опорный конспект Компьютер обладает огромным быстродействием и абсолютной исполнительностью. Он способен решать только ту задачу, программу решения которой ему подготовил человек. Исходные данные Формализация Алгоритмизация Программирование Отладка и тестирование Этапы решения задачи с использованием компьютера Выполнение расчётов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Этапы решения задач на компьютере Постановка задачи Формализация Алгоритмизац.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Этапы решения задач на компьютере Постановка задачи Формализация Алгоритмизац.

Этапы решения задач на компьютере Постановка задачи Формализация Алгоритмизация Программирование Компьютерный эксперимент К вопросам

Постановка задачи На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий пред.

Постановка задачи На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область задачи. Он должен четко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи и предложить общий подход к её решению. Результат этапа: Словесная информационная модель К вопросам

Формализация Формализуется описательная информационная модель, то есть записы.

Формализация Формализуется описательная информационная модель, то есть записывается с помощью некоторого формального языка. Для этого требуется: Понять, к какому классу принадлежит рассматриваемая задача; Записать известные связи между исходными данными и результатами с помощью математических отношений; Выбрать наиболее подходящий способ для решения задачи Результат этапа: Математическая модель К вопросам

Алгоритмизация Осуществляется построение алгоритма – чёткой инструкции, задаю.

Алгоритмизация Осуществляется построение алгоритма – чёткой инструкции, задающей необходимую последовательность действий для решения задачи. Алгоритм чаще всего представляется в форме блок-схемы ввиду её наглядности и универсальности. Результат этапа: Алгоритм К вопросам

Программирование Записывается алгоритм на одном из языков программирования. С.

Программирование Записывается алгоритм на одном из языков программирования. Составление программы обеспечивает возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи исполнителем – компьютером. Результат этапа: Программа К вопросам

Компьютерный эксперимент На этом этапе происходят выполнение алгоритма с помо.

Компьютерный эксперимент На этом этапе происходят выполнение алгоритма с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ), поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот часто требует гораздо больше временит и сил, чем написание первоначального текста программы. Результат этапа: Уточнение модели, получение результата К вопросам

Задача


Домашнее задание Разобрать материал урока §2.1 Записи учить

Домашнее задание Разобрать материал урока §2.1 Записи учить

Список использованных источников Учебник по информатике 9 класс, автор Л.Л. Б.

Список использованных источников Учебник по информатике 9 класс, автор Л.Л. Босова





  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 524 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 2.1. Решение задач на компьютере

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2017 4745
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 425 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Галина Анна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Укажите последовательность выполнения шагов решения задачи на компьютере — проставьте номера.

Выполнение расчётов, получение результатов

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека


Требуется получить и сформулировать ответы на вопросы:

Постановка задачи. Пример

Постановка задачи. Пример

Количество человек в группе,

количество человек за партой

Рассчитать количество парт

Какие данные допустимы?

Какие результаты буду правильными?

Целые числа, которые получаются в результате округления в большую сторону частного от деления количества человек в группе на количество человек за партой

Построение математической модели На этом этапе выделяют и описывают математическими терминами и формулами необходимые для решения задачи характеристики реальных объектов и взаимосвязь этих характеристик.

Построение математической модели

На этом этапе выделяют и описывают математическими терминами и формулами необходимые для решения задачи характеристики реальных объектов и взаимосвязь этих характеристик.

Математическая модель. Пример Nch - количество человек в группе Ncp - количество человек за партой Np – количество парт

Математическая модель. Пример

На этом этапе по математической модели разрабатывают алгоритм и описывают его одним из принятых способов. Например, в виде блок-схемы

Пример алгоритма начало Ввод Nch, Ncp Np=Nch div Ncp + Np≠Nch/Ncp Np=Np+1 Вывод Np конец

Составление программы На этом этапе происходят: выбор языка программирования уточнение способов организации данных запись алгоритма на выбранном языке программирования

На этом этапе происходят:

Отладка и тестирование программы

На этом этапе программист проверяет программу на наличие технических, грамматических и алгоритмических ошибок, например, путем сравнения заранее известных результатов тестов с результатами, полученных компьютером

Получение и анализ результатов На этом этапе пользователь использует полученную программу для получения результатов, при различных входных данных

Получение и анализ результатов

На этом этапе пользователь использует полученную программу для получения результатов, при различных входных данных


-75%

Читайте также: