Решение текстовых задач 2 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Губченко С. П., учитель МБОУ Кировской СОШ №9, х. Хуторской, Зимовниковского района, Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования умения решать текстовые задачи изученных видов.

Задачи: 1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, строить дедуктивные рассуждения. 2. Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в групповой работе, находить возможные варианты решения задания; 3. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные универсальные учебные действия:

формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

работать с учебными моделями;

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию);

уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.

Слайд 1 «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и

Эти слова великого чешского педагога и мыслителя будут девизом нашего урока. Я надеюсь, что этот урок не будет для вас несчастным, потому что даже закрепляя изученный материал, вы будете узнавать что-то новое для себя.

В тетрадях записывают число.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Озвучивание темы и задач урока.

- Ну, а чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, если расшифруете ребус. Слайд 2


– Кто поможет мне сформулировать тему урока?

- А какую цель мы поставим перед собой на уроке?

(Закрепить и углубить знания по пройденному материалу).

– Что нужно уметь, чтобы решать задачи?

Формулируют тему урока.

Называют цель урока.

3. Математичес-кая разминка

- Для математической разминки я предлагаю вам

прочитать выражения и составить по ним задачи

- А сейчас давайте вспомним, что вы знаете о треугольнике. Слайд 6.

Читают выражения и составляют по ним задачи разных видов.

Отвечают на вопрос.

Считают и показывают на доске.

4. Самостоятельная работа.

Проверка – работа в парах.

- А так, как мы вспомнили о треугольниках, то давайте найдём периметр треугольника. А кто мне скажет: что такое периметр?

- Самостоятельно прочитать условие и решить задачу.

Проверка. Работа в парах.

- Сравните свой результат с образцом. Слайд 9.

- Все справились с заданием?

Отвечают на вопрос.

Читают вопрос и решают задачу.

Обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа.

Сверяют своё решение с решением на доске.

5. Динамическая пауза

– Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали.
Отдохнуть теперь вам нужно,
Физкультминутку сделать дружно.

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт- здоровье, спорт – игра!

Скажем мы, физкульт – ура!

Раз – поднялись, подтянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Под проговаривание вслух выполняют упражнения.

6. Работа по учебнику

- Откройте свой учебник на 27 странице, задача №43. Прочитайте условие задачи (1 обучающийся читает вслух).

- Смысл задачи понятен?

- Кто пойдёт решать её у доски?

Открывают учебник и читают условие задачи.

1 обучающийся решает у доски, остальные в рабочей тетради.

7. Решение задачи со слайда №13.

- Знаете ли вы героев, изображённых на слайде?

Давайте решим задачу, посвящённую этим героям.

- Кто пойдёт к доске?

Отвечают на вопросы.

Читают условие задачи,

1обучающийся решает у доски, остальные в рабочей тетради.

8.Физкультми-нутка для глаз.

- А сейчас для снятия напряжения с глаз проведём физкультминутку. Слайды 14-19.

Выполняют гимнастику для глаз по схеме.

9. Работа в группах.

- Сейчас вы получите карточки, на которых записаны логические задачи. Работая в группах, вы найдёте ответы на них. Один ученик от группы, выбранный вами озвучит их.

Группой решают логические задачи.

10. Работа по учебнику

- А сейчас опять вернёмся к учебнику на 27 странице, задача №42. Прочитайте условие задачи (1 обучающийся читает вслух).

- Кто пойдёт решать её у доски?

Читают условие задачи,

1обучающийся решает у доски, остальные в рабочей тетради.

11. Задания на слайдах.

Используя данные таблицы, ответьте на вопросы:

- Кто изображён на картинке?

- У кого есть дома кошки?

- Любите ли вы их?

- А как вы ухаживаете за ними?

- Давайте прочитаем вопрос и ответим на него.

Проверка. Слайд 24.

Рассматривают таблицу и отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

Читают вопрос и отвечают на него.

12. Рефлексивно-оценочный этап

- А сейчас посмотрите на слайд и продолжите предложения о своих впечатлениях от урока.

Мои впечатления от урока

1. Я работал с …… настроением.

2. Я …….. доволен собой. Почему?

3. Я бы хотел стать более …. .

4. Я испытал затруднение, когда ……

Вот закончился урок.

Он пошёл ребятам впрок.

Кто же лучше всех трудился,

На уроке отличился.

Читают предложения и делятся своими впечатлениями от урока.

13. Домашнее задание.

Учебник. Задание по выбору.

1. С. 25 № 28, № 31. Более сложные.

Выбирают задания и записывают в дневник.

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме

Учитель начальных классов - Губченко С. П.

Цель: создание условий для формирования умения решать текстовые задачи изученных видов.

Задачи: 1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, строить дедуктивные рассуждения. 2. Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в групповой работе, находить возможные варианты решения задания; 3. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные универсальные учебные действия:

формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных

связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

работать с учебными моделями;

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию);

уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов;

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.

Урок проводился согласно тематического планирования. Урок закрепления знаний. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя ин- формационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся. На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся. Предложенные задания, парная и групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали трудностей в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Урок построен на информационно-коммуникативной, здоровье сберегающей технологиях. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей. Для воспитания интереса

к учёбе и предмету присутствовали межпредметные связи (с уроком литературного чтения и окружающего мира). На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний). Использовала различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.

В конце урока была проведена рефлексия по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как: - проведена динамическая пауза и физминутка для глаз; - чередование письменных и устных заданий. План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждает рефлексивно-оценочный этап урока.

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.

Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.

Метапредметные задачи:

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

ВложениеРазмер
urok_45.doc 162.5 КБ
kartochki_s_zadaniem.docx 142.77 КБ
pril.ppt 1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.

Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

М етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Мы урок начнем с разминки

Выпрямляем наши спинки

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

– Ребята, сегодня необычный урок, у нас сегодня гости. Улыбнитесь и им. Теперь можете тихонько сесть.

Каждый участник имеет свой номер. Участники А встаньте. Улыбнитесь своему соседу по плечу. Садитесь. Участники Б встаньте. Пожмите руку своему соседу по лицу. Присядьте. Так же у нас есть участники №1, №2,№3,№4. Хорошо.

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? (Да)

– Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную сказку. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Почему?

Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, нужно решить цепочку. Вы готовы?

  • Каждый участник решает задание и передает карточку по кругу.
  • А теперь проверим, как вы справились с заданием!

Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело!

Помните, как Гуси-Лебеди унесли братца-Иванушку? Побежала девочка его искать. У кого она попросила помощи? (Печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они попросили её исполнить их желания.

А желания не простые, ведь у нас урок математики. А просили они решить задачи. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Поможем Машеньке и Ванечке спастись от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги?

У пенечка 7 грибочков

Сколько будет всех грибочков

Надо сосчитать? (7 + 5 = 12)

Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался –

1 схватил он и умчался.

Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

Дядя ёжик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш он дал зайчатам? (10 – 3=7)

Молодцы! Помогли девочке выполнить задание. Теперь мы знаем, где же находится братец Иванушка.

Давайте оценим свою работу на лесенке успеха.

Ребята, а как вы думаете, почему наши помощники заставили решать девочку задачи? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

Чему мы научимся сегодня?

  • Закреплять умение решать простые и составные задачи
  • Развивать познавательный интерес и мыслительную активность
  • Развивать вычислительные навыки

III. Работа по теме урока

Долго бежала девочка по полям по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А в избушке Баба-яга злая, братца Иванушку держит. И говорит Баба-яга, отпущу я тебя, если решишь сложную задачу, много лет уже мучаюсь над ней, никак не могу решить.

Поможем ребятам решить эту задачу и спастись от злой Бабы-яги.

Откройте учебник на странице 65. Задание №1.

Работаем в группе с соседом по плечу. Подумайте и обсудите, можно ли ответить на главный вопрос задачи, если нет, то что нужно знать? Отвечает участник А.

Проверим. Участник 4Б, что тебе ответил твой партнер по плечу?

  • Что нужно узнать в задаче? (Длину дорожки.)
  • Что для этого нужно? ( Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка.)
  • Сколько прошла первая девочка? (20м.)
  • Сколько прошла вторая девочка? (Неизвестно.)
  • Можем ли мы это узнать?
  • Как это сделать? (Можем, 20м + 8м =28м.)
  • Можем ли мы теперь узнать длину дорожки? Как это сделать? (Сложить расстояние, которая прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20м + 28м = = 48 м.)
  • Откройте тетрадь. Запишите число. Классная работа.
  • Запишите решение задачи в тетрадь.
  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Отвернуться Баба-яга не успела, девочка подхватила братца на руки и побежала. Баба-яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.

Сестрица с братом добежали до реки.

  • Речка-матушка, спрячь меня!
  • Спрячу, только ты выполни задание.

Работа по учебнику №2 (с. 65).

  • Работа в группе. Прочитайте задачу. Обсудите. Подберите подходящую схему к задаче. В каждой паре по плечу участник Б отвечает участнику А.
  • Участник А, что тебе ответил участник Б

V.Продолжение работы по теме урока

Побежала девочка с братишкой дальше, а гуси-лебеди догоняют. Того и гляди, братца из рук вырвут. А вот и яблонька.

  • Яблонька-матушка, спрячь меня!
  • Хорошо, только выполни и ты мою просьбу.
  • Участник №2 достает и читает задачу на карточке желтого цвета.

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Что нам нужно узнать? Что нам известно?

Запишите в тетради решение.

Участник 3А работает у доски. Проверяем работу.

Оцените свою работу на лесенке успеха.

Пролетели Гуси-лебеди мимо, не заметили детей.

Бегут Машенька и Ванечка дальше. Гуси уже обратно возвращаются, не нашли их. Испугались дети, хорошо, что навстречу им Печка стоит.

  • Печка-матушка, спрячь нас от гусей.
  • Хорошо. Выполните моё задание, а я вас спрячу.
  • Поможем ребятам?

Решают задание на белой карточке.

Выполняете самостоятельно, потом обмениваемся карточками с соседом по лицу. Проверяете.

Участник 2Б, что ответил твой сосед по лицу?

Спрятала печка ребят, Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

(Выполняются, если на уроке останется время. Примеры записаны на доске.)

70 + 20 60-42 80-6 54 + 6

47 + 50 35 + 4 40 + 56 75 - 30

64 - 20 О 30 + 24

Ну что, ребята, помогли мы героям?

А как мы им помогли?

Давайте вспомним, чему же мы должны научиться за урок?

(закреплять умение решать простые и составные задачи. Справились мы с это задачей. Замечательно!

А сейчас подсчитайте количество плюсов на вашей лесенке. Поднимите руку у кого 5 плюсов. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня, а что мы пожелаем ребятам, которые набрали немного меньше плюсов?

Цель: закрепить умение решать текстовые задачи различных видов; совершенствовать навыки устного счёта; подготовить к знакомству с умножением чисел через сложение; развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Оборудование: изображения представителей различных профессий, девиз урока, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

1. Девиз урока. ( Учащиеся с доски хором читают запись на доске).

То, что знаем повторяем . Что забыли — вспоминаем . Новое — изучаем .

Учитель: - Сегодня на уроке вам нужно будет показать не только свои знания, но и умения. Приглашаю вас на Ярмарку профессий. Отгадайте название профессии и выполните задание.

IV. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт. ( На доске записаны выражения и числа). Индивидуальная работа по карточкам. ( Несколько учеников получают карточки с заданиями).

Учитель: - Весь наукой увлечённый, ставит опыты. (учёный).

- Замените сумму чисел. Вставьте пропущенные числа.

3+3+3+3+3 = __ по __

- Замените суммой одинаковых слагаемых числа

Учитель: - Какие выводы можно сделать?

V. Работа по теме урока. Учитель: - В следующей профессии нужна аккуратность и точность. Одна неправильная линия и изображение меняется.(Художник). Покажите ваши умения.

1. Каллиграфическая минута.

2. Математический диктант.

Учитель: - Не решит больной задач, Всех больных полечит….. (врач). Какими качествами должен обладать доктор?

Запишите решение простых задач, вычислите (один ученик работает у доски) .

Пекари испекли 85 пирожков. За день продали 60 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Библиотекарь за день выдала 28 книг. Из них 9 книг со сказками. Сколько других книг выдала библиотекарь?

Строители получили 16 банок с белой краской, а с коричневой на 5 банок больше. Сколько банок с коричневой краской получили строители?

3. Работа с учебником (с.33).

а) Решение примеров № 7 ( самостоятельно по вариантам) .

Учитель: - Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет ( Учитель). Попробуйте себя в роли учителей.

- Вычислите примеры в столбик, объясните приём вычисления.

Физкультминутка

б) Комментированное решение задачи № 3.

Учитель: - Мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки (швея). Как профессия связана с математикой? Составьте задачу по краткой записи и решите её.

Физкультминутка ( пальчиковая, для глаз)

VI. Закрепление изученного.

Решение геометрической задачи № 2 (работа в группах).

Учитель: - Все профессии важны, все профессии нужны. Следующая профессия подскажет ещё один вид задач.

- Не шахтёр, и не водитель, Дом нам выстроит … ( строитель).

- Обсудите , как решать задачи данного типа? Начертите чертёж к задаче, решите её (один ученик записывает решение на доске) .

VII. Итог. Рефлексия.

Учитель: - Вы побывали на ярмарке профессий, какие задания вам больше всего понравились, что нового узнали, чему научились. Что объединяет все профессии? Оцените свою работу на уроке: зелёный цвет — мастер труда, жёлтый — ученик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует формированию умения решать простые и составные задачи.

Цель урока: способствовать формированию умения решать простые задачи.

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Формирование УУД:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Работать с учебными моделями. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).

Уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов.

Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Актуализация знаний

Практический: каллиграфическая минутка

Словесный метод: уч. диалог

Наглядный метод: уч. доска

Каллиграфическая минутка

- Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число, ниже классная работа.

Пропишите до конца строки число 81.

Организация устного счета с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Рассмотрите и вычислите значения выражений:

На доске записаны равенства и неравенства. Выполните задание на сравнение. Вместо звёздочек вставьте знаки: больше, меньше, равно. Выполняем.

17 – 8 * 10 20 * 9 + 9 17 – 9 * 8

12 – 7 * 8 13 – 5 * 6 5 * 12 – 7

10 * 9 + 9 16 – 8 * 3 7 + 8 * 15

- Молодцы! На этом устный счет окончен.

Выполнять устный счет

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П:выполнение конкретного действия

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Мотивационный

Словесный: формулировка темы и целей урока

Практический: выполнение задания

-Посмотрите на слайд, прочитайте задачу.

У Паши было 12 книг. 9 книг он отнёс в школьную библиотеку. Сколько книг осталось у Паши?

-Что нам известно?

-Составим краткую запись.

- Что запишем в о вспомогательные слова?

-Можем ли мы ответить на главные вопрос задачи?

12-9=3 (к.) осталось у Паши

-1 ученик у доски, остальные в тетради

-Посмотрите, как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

-Мы сегодня будем продолжать закреплять знания.

Называть тему урока

Определять задачи урока

К:владение монологической и диалогической речью;

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

-Посмотрите на слайд.

-Составьте задачу по краткой записи и решите ее.

Б елых – 12гр.

Лисичек - ? на 20гр.

Маша собрала в лесу 12 белых грибов, а лисичек столько же только сколько белых только на 20 грибов больше. Сколько всего грибов собрала Маша?

-Можем ли мы ответить сразу на главный вопрос задачи?(нет)

-Зная сколько лисичек собрала Маша, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?(да)

-А кто решил другим способом?

Отвечать на вопросы учителя

Определять данные задачи

Составлять краткую запись

Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Физкультминутка

Практический метод: выполнение физических упражнений

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Выполнять элементарные физические упражнения

Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников;

Л: ориентир на ЗОЖ

Решение частных задач

Работа по учебнику

Практический метод: решение задачи с недостающими данными

Работа по учебнику

Практический: выполнение задания

-Теперь попробуем составить обратную задачу.

-Как составить обратную задачу? (известное сделать неизвестным)

-Как ответим на главный вопрос задачи?(вычитанием)

1 ученик у доски, остальные в тетради.

Обратимся к учебнику на с.45, №36

-Что нужно сделать?(решить равенства и неравенства)

Отвечать на вопросы.

Определять данные задачи

Заполнять пропуски названиями единиц измерения

Р:самоопределение к деятельности ;

П:установление причинно-следственных связей

К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Итоги урока.

Обобщение полученных знаний

Словесный: объяснение д/з

(фронтальная работа), беседа по итогам урока

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Запишите домашнее задание: с.46 №1-12.

Проводит беседу по вопросам:

- – Чему научил урок?

– Что вспомнили, повторили?

– Какие задания вызвали у вас трудности?

– Оцените свою работу.

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию.

Оценивать свою работу.

К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.

Самоанализ урока

1. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, строить дедуктивные рассуждения.

2.Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в групповой работе, находить возможные варианты решения задания;

3. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

Формирование УУД:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Составлять план и последовательность действий.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Работать с учебными моделями.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).

Уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов.

Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.

Урок проводился согласно тематического планирования. Урок закрепления знаний. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся. На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся. Предложенные задания, парная и групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали больших трудностей в выполнении заданий. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Урок построен на информационно-коммуникативной, здоровье сберегающей технологиях. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей. Для воспитания интереса к учёбе и предмету присутствовали межпредметные связи (с уроком литературного чтения и окружающего мира). На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний). Использовала различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.

В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как: - проведена динамическая пауза и физминутка для глаз; - чередование письменных и устных заданий. План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы обучающихся на итоговые вопросы по теме урока.

• -совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.

• -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

• -строить логическое рассуждение.

• -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

• -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

• -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

• -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Задачи учителя : формировать новые способы действий, развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Ход урока

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

-Что для этого нужно?

-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.

-Интересным, весёлым, познавательным.

-Внимательно выполнять задания, активно работать.

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

• личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

• коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. А вот тему урока вы должны будете расшифровать.

Чтобы тему урока узнать

Надо вычислить и расшифровать

Тему мы можем расшифровать,

Если будете верно считать.

20 90 26 90 2 98 90

Работа по группам

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.

• регулятивные (целеполагание; планирование);

• познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство).

III. Проблемное объяснение нового материала. Работа по учебнику с. 63 №1

Выполнение задачи с помощью рисунка.

Работа в тетрадях и у доски.

Выполняют движения Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения.

2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному

объяснению нового знания.

3) Организовать уточнение и согласование темы урока.

4) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике.

• личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

• регулятивные (целеполагание, планирование);

• логические (анализ, обобщение);

• познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение)

IV. Первичное закрепление

V. Повторение с. 63 № 2

Работа по парам.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа.

Решают задачу самостоятельно.

Обмениваются тетрадями и проверяют.

Работа в тетрадях и у доски.

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

• регулятивные (волевая саморегуляция);

• познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений);

• коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

VI. Итог урока - Чему учились на уроке?

- Из чего состоит задача?

Решать задачи

Условие, вопрос, решение, ответ. Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

• личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

VII .Рефлексия -Те ребята, кому на уроке было комфортно, и получили удовлетворение от работы, нарисуйте в тетрадке солнышко, а те, кто чувствовал себя неуверенно, рисуют солнышко с облаком.

-А что нужно для того, чтобы облако не закрывало солнышко?

Ответы детей Цель: Обобщение, формулировка вывода, самооценка

Читайте также: