Рельеф земли конспект 6 класс

Обновлено: 22.07.2024

Класс: 6

  • формировать представление о понятиях “горы” и их основных типах, “горные системы”, “долины”, “ущелья” через работу с различными источниками информации;
  • формировать умение выявлять причинно-следственные связи, составлять характеристику на основе дополнительных источников информации;

Тип урока: изучение нового материала

Содержание урока

I. Организационный этап.

II. Мотивация и целеполагание.

Учитель: Сегодня на уроке вам предстоит самостоятельно сформулировать тему нашей встречи, определить основные понятия, с которыми предстоит ознакомиться. И в этом нам поможет удмуртская народная сказка.

Учащимся предложены напечатанные тексты удмуртской народной сказки “Горы и долы” (название сказки детям не указывается).

Учитель: Прочтём текст сказки. (Чтение сказки вслух одним из учеников из класса)

Текст удмуртской народной сказки “Горы и долы” [2]

У ветра с дождём не хватило миру, и они рассорились. Начали друг перед другом своею силою хвастаться, свою мощь доказывать. Спорили, спорили и решили бороться: кто над кем верх на земле одержит, тот и сильней.

Дождь начал лить как из ведра, говоря: “Я изрою всю землю так, что нигде ровного места не останется”. А ветер стал дуть, понесся ураганом, с воем и грохотом, крича: “Соберу всю землю в одну груду”. Дул ветер, собирая землю в груду, лил дождь, изрывая потоками собранную ветром землю.

Так вот произошли. (горы и долы).

Учитель: Ребята, ответьте, пожалуйста:

О происхождении каких географических объектах идёт речь в данной сказке? Закончите текст сказки. (Ответ учащихся: яма, холм, гора)

Найдите и подчеркните в тексте природные объекты и явления, послужившие основой для определения вами указанных географических объектов. (Учащиеся самостоятельно работают с раздаточным материалом. После выполнения учебной задачи, несколько учащихся, по желанию, зачитывают результаты работы, делая соответствующие выводы.)

Учитель: Обратите внимание, какое название сказке дал удмуртский народ. Знакомы ли значения данных географических объектов? (Ответ учащихся)

Итак, для того, что узнать об образовании гор, долин, холмов оврагов и т.д., их отличает друг от друга, на какой географический термин мы должны обратить особое внимание сегодня на уроке? (Ответ: Рельеф Земли)

III. Актуализация.

Учитель: Рельеф Земли разнообразен. Выделяют две крупные формы рельефа – впадины океанов и выступы материков, то есть суши. Сегодня мы начнем знакомство с темой “Рельеф суши” (Слайд 2) (Учащиеся записывают тему в тетради)

Учитель: Обратите внимание на ключевой термин нашего урока. Назовите его. (Ответ: понятие “рельеф”)

Учитель: Вспомните, что такое “рельеф”? (Ответ: рельеф – это неровности земной поверхности)

Учитель: Какие основные формы рельефа вы знаете? (Ответ: горы и равнины)

Учитель: Как вы считаете, о какой форме рельефа суши сегодня на уроке мы будем говорить? (Если учащиеся затрудняются ответить на данный вопрос, то учитель обращает их внимание на название удмуртской народной сказки, с содержанием которой дети работали в начале урока).

Учитель: Действительно, наш урок посвящен горам суши. (Слайд 2)

Учитель: Каждый из людей по-своему представляет горы, а что для вас означает слово “гора”? (Учащиеся озвучивают ассоциации).

Учитель: А сейчас я предлагаю вам предлагаю посмотреть видеофрагмент из художественного фильма “Вертикаль”. Внимательно вслушивайтесь в слова песни В.Высоцкого и запишите в тетрадь эпитеты, с помощью которых исполнитель передаёт своё отношение к горам. (Слайд 3) (Прослушивание песни В.Высоцкого “Вершина”)

Учитель: Горы (Слайд 4) – это величие, грандиозность, красота. Люди с давних времен стараются покорить это творение природы, и сегодня на уроке мы с вами тоже отправимся к горных вершин. Итак, запишите в тетради, что вы понимаете под понятием “гора”. (Учащиеся записывают в тетрадь своё определение понятия “гора”. После выполненной работы учитель просит нескольких детей озвучить то, что они написали у себя в тетради).

Учитель: Спасибо! А теперь, с помощью текста учебника стр.54., предлагаю проверить, правы ли вы в своих представлениях о горах. (Работа с текстом учебника [1]. Учитель просит одного из учащихся зачитать определение “горы”, указанное в тексте учебника).

Учитель: Ребята, в чем отличие между определениями, которое вы написали самостоятельно, и определением, указанным в тексте учебника? (Ответы детей) Что вы не учли? (Ответ детей)

Учитель: Обратите внимание на рисунок “Строение горы” (Слайд 5) (На доске изображен точно такой же рисунок, с которым работают ученики ). Кто сможет назвать и подписать все части горы? (Учащийся возле доски называет и подписывает: “вершина”, “ склон”, “подошва”. Остальные ученики выполняют данную работу в тетради. Проверка выполненной работы (Слайд 5)).

Учитель: Ребята, ещё раз обратите внимание на рисунок “Строения горы”. Какую форму рельефа он еще похож? (Ответ учащихся: холм. Если учащиеся затрудняются ответить на данный вопрос, учитель с помощью фотографии на слайде 6 , дает детям подсказку.)

Учитель: В чём отличие горы от холма? (Слайд 6)(Ответы учащихся, запись отличий в тетради.)

Учитель: Как вы считаете, можем ли мы определить расположение гор на земном шаре? (Ответ детей. Работа с картой “Физическая карта полушарий”)

Учитель: Какой цвет используют картографии для обозначения гор суши? (Ответ детей: коричневый цвет) Обратите внимание на шкалу высот. Что вы заметили? (Ответ: чем выше высота горы, тем коричневый цвет становится темнее)

Учитель: Какой вывод можно сделать из данного утверждения? (Ответ детей: горы имеют разную высоту)

Учитель: В зависимости от абсолютной высоты горы бывают (слайд ) низкими (до 1000 м), средними (от 1000 до 2000 м), высокими (более 2000 м). Существуют и другие мнения относительно классификации гор по высоте. (Учащиеся ведут записи в тетради в виде схемы, представленной на слайде 7)

Сейчас обратимся к заданию в учебнике на стр.55. (Учащиеся вместе с учителем выполняют задание, записывая ответы в тетради, тем самым дополняя схему “Классификация гор (по высоте)”.)

Учитель: А сейчас мне хочется предложить вам интересное задание. На основе анализа карт “Физическая карта полушарий”, “Физическая карта России” в атласе, ответьте на вопросы:

Назовите самые высокие горы мира. (Ответ: Гималаи, г.Джомолунгма (Эверест) - 8848 м). (Проверка ответа с помощью изображений на слайде 8 )

Назовите самые длинные горы на Земле. (Ответ: Анды) (Проверка ответа с помощью изображений на слайде 9 )

Назовите высочайшие горы России. (Ответ: Кавказские горы, г.Эльбрус – 5642 м). (Проверка ответа с помощью изображений на слайде 10 )

Назовите самые длинные горы России. (Ответ: Уральские горы) (Проверка ответа с помощью изображений на слайде 11 )

Учитель: Горы очень редко бывают одиночными, чаще всего они образуют большую группу горных хребтов, которую называют горной системой. (Слайд 12 ). В тексте учебника на стр. 54 найдите определение понятия “горная система”, запишите его в тетрадь. (Самостоятельная работа учащихся в тетради. После выполнения задания, учитель просит одного из учащихся ещё раз зачитать определение “горные системы”, тем самым акцентируя внимание детей на схеме “Горная система” (Слайд 12))

Учитель: Ребята, подчеркните в данном определении те понятия, которые вам ещё не знакомы. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради .) Назовите те понятия, которые вы подчеркнули. (Учитель заслушивает ответы детей, в которых указываются понятия “горные хребты”, “межгорн6ые впадины и нагорья”.)

Учитель: Горная система – это чередование горных хребтов и межгорных понижений (долин). (Работа с изображение на слайде 12) Предлагаю вновь обратиться за помощью к тексту учебника на стр.54. Найдите определение понятиям “горный хребет”, “горные долины”. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, записи в тетрадь.) Что такое “горный хребет”? (Ответ детей.) Что понимают под понятием “горная долина”? (Ответ детей.)

Учитель: Вспомните, как называется сказка, к тексту которой мы обратились в начале нашего урока? (Ответ: “Горы и долы”) С понятием “горы” мы ознакомились, обратим внимание на понятие “долы (долины)”. (Слайд 13 ) Глубокие, узкие долины с крутыми склонами принято называть “каньоны” и “ущелья”. Как вы думаете, чем отличаются данные понятия друг от друга? (Ответ детей). В России понятие “каньон” не используется, а, например, в США он распространён.

Учитель: (Слайд 14) Ребята, мы в вами узнали что такое “горы”, скажите пожалуйста, а какое значение имеют горы в жизни человека? (Ответ детей)

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: Сегодня на уроке, вы узнали много нового и интересного о такой форме рельефа как “горы”. Какие выводы вы сделали для себя из нашей встречи? (Ответы учащихся)

V. Этап подведения итогов. Рефлексия.

Учитель: Запишите домашнее задание параграф 20, задание 2.3,4 стр.56, сделать подборку художественных произведений о горах.

Учитель: В завершении нашего урока, прошу вас закончить предложения в индивидуальных карточках (раздаточный материал)

“Карта интересов”

При изучении нового материала – самое важное и интересное состоит в том, чтобы _________________________

На данном уроке географии понравилось больше всего ____________________________

Учитель: - На этом мы заканчиваем наш урок по теме “Горы суши”. Спасибо за работу на уроке! (Слайд 14)

Цель: сформировать представление учащихся о главных формах рельефа суши, их изменениях во времени и закономерностях размещения.

Предметные: знать о рельефе Земли; уметь определять абсолютные и относи-

тельные высоты, определять по картам количественные и качественные харак-

теристики форм рельефа, выявлять особенности изображения форм рельефа на

картах, показывать на картах формы рельефа, сопоставлять формы рельефа, вы-

являть закономерности размещения форм рельефа.

Метапредметные: уметь выделять объекты по существенным признакам, про-

водить анализ и обобщение тематического материала, представленного в тек-

стовой, иллюстративной и графической форме, излагать собственное мнение,

сформированное на основе результатов индивидуальной и коллективной деятель-

ности, интерпретировать географическую информацию.

Личностные: принять правила поведения на уроке; проявление устойчивой учебно – познавательной мотивации к учению, осознать особенности и многообразие рельефа Земли. Умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности. Быть мобильным и толерантным, проявлять самостоятельность.

Добрый день. Встали красиво, пусть улыбнётся другу тот, у кого хорошее настроение, подмигнёт соседу тот, кого порадовала погода за окном, помашет мне рукой тот, кто пришёл на урок получить новые знания. Спасибо садитесь!

Как вы понимаете это выражение? (сам совершил восхождение, залез на гору и т.д.)

Какими качествами должен обладать человек, чтобы забраться на гору? (желание, смелость, стремление, уверенность в себе и т.д.)

Стоя у подножия горы, и глядя на ее вершину, человеку кажется, что подняться туда не реально, однако, интерес, настойчивость помогают ему подняться. Я вам сегодня желаю легко преодолеть трудности, быть настойчивыми и уверенными в себе, получить новые знания и совершить свое восхождение в гору.

Откройте свои тетради, запишите число.

Внимание на экран. Я предлагаю вам посмотреть на фотографии и составить к фотографии вопрос. Вопрос должен начинаться с того слова, которое написано на экране. Свои вопросы вы записываете в тетради. Вопрос должен кратким.

Возвращаемся к первой фотографии, обсуждаем вопросы.

Какие объекты изображены на фотографиях? Что их объединяет?

Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? (если затруднение обращаемся к учебнику)

4.Интересные факты о рельефе.

Можете ли вы мне сами сказать, что такое рельеф? Открыть учебник стр.70 прочитать раздел, найти понятие рельеф.

Рельеф - совокупность неровностей поверхности Земли.

Какие планетарные формы образуют рельеф? Посмотрите на глобус.

Читаем учебник, находим в тексте. Самые крупные его формы – это материки и впадины океанов.

Чем же представлен рельеф суши? Предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах лежит конверт, достаньте из конверта все карточки, пользуясь текстом и схемой учебника, составьте класстер.

Давайте определим, какое слово будет главным в схеме? Крупные формы рельефа.

Кто выполнит быстрее, делает на доске, проверка.

Почему все карточки у меня разного цвета? Обращаемся к шкале на карте.

После проверки задания убрали слова в конверты.

Вокруг простор и широта,

Конца и края им невидно.

Какая чудная картина,

Какая ровная равнина!

Под облаками в снежной шапке,

Крутые склоны у меня.

Я выше всех на свете нашем

И называюсь я гора!

Откройте атлас карту России.

У вас на партах карточки там написано 5 географических названий, ваша задача их найти и нанести на контурную карту.

У доски работает группа( 4 человека).

Мы живем на материке Евразия, Вам представлена диаграмма, указывающая некоторые высоты гор Евразии.

Перед Вами диаграмма, проанализируйте её, работайте в паре. Что Вам стало известно, анализируя диаграмму, может, что-то удивило? Ребята обдумывают и обсуждают минуты полторы. Кто хотел бы поделиться наблюдениями?

2.Самую низкую - Народная. 11 декабря отмечается Международный день гор.

3.Насколько выше Ключевская Сопка, чем Монблан?25 метров. Является самым высоким активным вулканом на Евразийском материке. Возраст вулкана приблизительно 7000 Формирование Альп происходило около 6 – 45 миллионов лет назад. Таким образом, Альпы моложе динозавров!

4.Эльбрус – самая высокая вершина России и находится она на Кавказе.

Что вам больше всего запомнилось?

Продолжаем дальше. Внимание на экран - что обозначают эти слова?

У нас с вами остался один объект, который мы никуда не определили, этот объект относится к планетарной форме рельефа – впадины океанов. Сейчас мы с вами познакомимся с рельефом океанов.

Срединно-океанический хребет - это горы на дне океана, Они протягиваются на десятки тысяч километров. Это такие же горы только под водой.

А теперь я вас попрошу в тексте параграфа найти два понятия (желоб и шельф)

Желоб - Низкие участки рельефа планеты.

Шельф - мелководная равнина.

У вас на столах карточки, на них цифрами обозначены части океана, напишите, какой цифрой обозначены части океана.

Наше путешествие заканчивается. У вас на партах лежат квадраты.

Я прошу выйти сюда тех, у кого есть квадрат, посмотрите какого они цвета.

Постройте шкалу высот для равнины, разверните свои квадраты ,какое слово получилось?

У кого на столах круги, постройте шкалу гор, разверните, прочитайте какое слово, получилось (УСПЕХ)

У кого треугольники, постройте шкалу глубин океана, прочитайте слово (УДАЧА)

У кого прямоугольники, постройтесь по высоте ( там написаны цифры), прочитайте слово ( КЛАСС)

1.Рельеф - совокупность неровностей поверхности Земли. Самые крупные его формы – это материки и впадины океанов.

2.Возвышенность 2. Средние

3.Плоскогорье 3. Высокие

2.Рельеф океанического дна.

1.Ложе океана - это обширная центральная часть океана. Ложе можно назвать равниной океана.

2.Срединно-океанический хребет - это горы на дне океана, Они протягиваются на десятки тысяч километров. Это такие же горы только под водой.

3.Желоб - Низкие участки рельефа планеты.

4.Шельф - мелководная равнина.

Домашнее задание:п.27,ответить на вопросы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный урок географии 6 классе по ФГОС.С использованием картин Шишкина и т.д.

Метапредметная цель: создание условий для поиска различных путей познания мира, моделирование образовательной ситуации, ориентированной на формирование личностных приращений ученика как во внешней деятельности, так и во внутренней.

Цель урока: определение представления о рельефе Земли.

-дать представление о рельефе Земли, определить особенности горного рельефа

-развивать умение работать с физической и контурной картами

-воспитывать чувства прекрасного и любви к Родине

Оборудование: атлас, контурная карта мира, гофрированная бумага, цветные карандаши, интернет, толковый словарь.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока
приветствие учащихся, создание благоприятной психологической ситуации, ориентирование на успешную плодотворную деятельность.

На столах учеников лежат куски гофрированной бумаги, листочки бумаги, на экране картинки с изображением ровной и рельефной поверхности: это могут быть картинки с рельефными скульптурными произведениями, тело человека-культуриста, фотография с ровной стеной.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

Формирование новых знаний и умений
Дидактическая задача этапа: сформулировать у учащихся конкретное представление о рельефе, горах, их различиях по высоте и характеру рельефа; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического положения объекта (на примере гор). Выделить главное и провести обобщение вместе с учащимися. На основе знаний вырабатывать умения.

Предлагаю из кусочка гофрированной бумаги смоделировать неровности земной поверхности (в ходе работы оказываю помощь тем, у кого задание вызвало затруднение).

Когда работа окончена, макеты из бумаги исследуются.

Предлагаю сравнить земную поверхность (рельефный глобус) и провести аналогию с предложенными поверхностями.

На экране картинки с изображением разных форм рельефа.

- Слышали ли вы о рельефе Земли? Что такое рельеф?

- Все слышали о толковых словарях, в которых даны определения многих слов, давайте попробуем сделать что-то подобное, дадим определение самостоятельно, а потом сравним со словарем.

Работа детей по моделированию и исследованию неровностей земной поверхности.

Методическая разработка открытого урока


Проведен в 1взводе 4 роты (7A класс)

2. Научить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжить формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся, умение работать с разными источниками информации. Совершенствовать навыки критического мышления, способствовать развитию самообразовательной и коммуникативной компетентности, воспитанию активной жизненной позиции.

3. Формировать социальные компетенции: любовь к природе, бережное отношение к ней. Поднять эмоциональный настрой учащихся, используя музыку и стихи. Прививать любовь к географии и заинтересованность в изучении предмета.

Тип урока: изучение нового материала.

Урок проводится в диалоговой форме со значительной долей самостоятельной работы учащихся, работой с картами, схемами, видеофрагментом, литературными источниками, музыкальными фрагментами, работой с компьютерными программами.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Учитель: А вспомните, пожалуйста, какие основные 2 формы рельефа вы знаете?

Ребята отвечают - горы и равнины.

Учитель: Запишите в тетрадь: (слайд № 3)

Так вот наш сегодняшний урок посвящен именно Горам. Для каждого человека горы представляются по-разному, но для всех - это предмет восхищения.

Вот что ребята должны ответить: (слайд № 5)

- внизу не встретишь 10 долю таких чудес

- сердце готово к вершине бежать из груди

- весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем, у кого вершины еще впереди

Иногда у скалолазов, покорителей вершин спрашивают, что же их так тянет в горы, ведь на вершинах даже летом - 20-30 градусов?

узнать основные типы гор

Итак, начнем по - порядку.

Давайте запишем 2 определения гор, которые надо хорошо знать.

Горы - это значительные участки суши, которые высоко поднимаются над уровнем моря и где резкие колебания высот.

Горы - это выпуклая форма земной поверхности с хорошо выраженной вершиной, склоном и подошвой. (слайд № 7)

Кто может сделать рисунок горы и подписать все ее части? Ученик выходит и рисует.

Учитель: А на какую еще форму рельефа похож рисунок? - Ребята отвечают, что на холм.

Учитель: А в чем отличие горы от холма? - (слайд № 9)

Предполагаемые ответы:

Относительная высота не более 200м

Высота больше 200 м

Сложен осадочными породами

Сложен магматическими породами

Вершина округлая только у старых гор

Учитель: А как вы думаете, можно ли по карте узнать высоту гор? - Ребята отвечают, что да, можно.

Учитель: А как? -

Предполагаемые ответы: по шкале высот и отметкам высот.

Учитель: Давайте откроем карту полушарий. Скажите , глядя на нее - какой вывод можно сделать о высоте гор? -

Предполагаемый ответ - Высота гор разная.

Учитель: Давайте разберем типы гор по высоте. Запишите посередине страницы

Классификация гор по высоте (слайд № 10)

В атласе найдите примеры гор и запишите .

Предполагаемые ответы:

Более 2000м

Через несколько минут проверяем.

Учитель: Назовите, самые высокие горы мира.

Предполагаемые ответы : - Гималаи

Учитель: покажите их по карте! Кто может?

Ребята выходят к карте и показывают.

Учитель: А какая вершина самая высокая в мире? -

А в каких горах эта вершина? Кто покажет? - предполагаемый ответ - на Кавказе.

Мы с вами тоже живем в горах. Кто может показать по карте? К какому типу по высоте вы их отнесете? - средние и низкие. Запишем в тетрадь. А какие еще примеры можно привести? - Скандинавские - низкие. Крымские - средние. Кто покажет?

Горам посвящено много стихов. (слайд № 13)

Вдали я видел сквозь туман

В снегах, горящих как алмаз

Седой, незыблимый, Кавказ

И было сердцу моему

Легко, не знаю, почему

В каждой сосенке сердцем узнан

Расскажи, мне седой Урал

Где, в какой богатырской кузне

Ты природу свою ковал?

Скажите, ребята, а кто прав - Лермонтов или Радкевич? Они оба называют в своих стихах горы седыми -1 -Кавказ. 2-Урал. Кто прав?

Ребята рассуждают, приходят к мнению, что Урал - старше.

Учитель: О чем это говорит? - предполагаемый ответ - Что горы различаются не только по высоте, но и по возрасту.

Учитель: Запишем.

Классификация гор по возрасту (слайд № 14)

Давайте разберем, чем отличаются старые и молодые горы. Откройте учебник - рис. 35-36 стр. 54- 55. Давайте ответим на вопросы таблицы, которая у вас на столах глядя на эти рисунки. Предполагаемые ответы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Развивать внимание, память, усидчивость, речь.

3.Формировать познавательный интерес к изучению предмета.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта мира, атласы.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

2.1. Сводка погоды.

Что такое выветривание?

В чем сущность химического выветривания ?

В чем сущность физического выветривания ?

3.Актуализация опорных знаний.

Рельеф - совокупность форм земной поверхности, различных по очертания:. размерам, происхождению, возрасту и истории развития.

Провести анализ процессов, влияющих на формирование рельефа: воздействие внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) сил Земли с выводом о взаимодействии этих процессов. На физической карте мира учитель показывает примеры планетарных и крупных, положительных и отрицательных форм рельефа Земли.

Тектонические движения вертикальные и горизонтальные движения земной коры, образование разломов, вулканическая деятельность, землетрясения, оказывают главную роль при формировании планетарных (материки, ложе океана) и крупных форм рельефа (океанические впадины и хребты, глубоководные желоба, равнины, низменности, плоскогорья и т. д.).

Экзогенные процессы происходят в верхней части земной коры: выветривание физическое и химическое, денудация (процессы сноса и переноса продуктов разрушения горных пород), -эрозия, аккумуляция (накопление рыхлого материала и органических остатков на поверхности суше и на дне водоемов), склоновые процессы.

Выветривание — изменение горных пород под действием воды, воздуха, солнечных лучей (изменения температуры) и живых организмов.

Знакомство с двумя основными формами рельефа: горами и равнинами.

4. Формирование новых З.У.Н.

Горы – выпуклые формы рельефа, возвышающиеся над окружающей территорией на высоту более 200 метров.

Горы очень разнообразны и интересны. Обычно горы состоят из нескольких гор, перевалов, возвышенностей, ущелий, долин и т.д. На физической карте горы показаны коричневым цветом.

Горный хребет – крупное линейно вытянутое поднятие рельефа (горы).Горные хребты могут располагаться параллельно друг другу, могут быть направлены в разные стороны, переходить в другие хребты.

Перевал – понижение в гребне горного хребта или массива. Гребень – самая высокая часть горного хребта.

Горы состоят из трех основных частей:

Крупнейшие горы мира

Самые длинные горы на Земле – Анды в Южной Америке, их протяженность – более 9000 километров! Самые высокие горы – Гималаи, наивысшая точка которых – Джомолунгма (Эверест) – имеет высоту 8848 метров.

Читайте также: