Развитие координационных способностей в футболе конспект

Обновлено: 07.07.2024

Инвентарь и оборудование: 4 стойки-конусы, 2 эстафетных палочки, 2 футбольных мяча, 2 обруча, свисток.

Тип урока: совершенствования с выполнением пройденного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.

построение в 1 шеренгу

Дежурный сдает рапорт.

урок начинается с разминки в движении

а) бег по кругу без задания

б) голоп правым и левым боком

в) выпрыгивание в шаге

д) бег, по свистку поворот на 360°

е) бег без задания

по лицевым линиям волейбольной площадки

- смотрим через левое плечо

- внимательно слушать свисток, соблюдать дистанцию.

ОРУ в движении шагом

а) И.п. - руки на плечах, локти в стороны.

На 1 - руки вверх, подняться на носки; на 2 - опуститься, руки в и.п.; на 3 - руки в стороны, корпус повернуть влево (вправо);

б) И.п. - руки прямые в стороны.

1 -4 круговые движения предплечьем к себе, 5-8 круговые движения от себя;

в) И.п. - руки впереди.

1-4 руки выполняют круговые движения вперёд и подъём на носки, и опускание на полную стопу на каждом шаге; 1-4 круговые движения рук назад при обычном шаге;

г) И.п. - рука в замке перед грудью.

На каждый шаг поворот корпуса. правая впереди - вправо, а левая впереди - влево;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект занятия по футбол

Форма занятия: Учебно-тренировочная.

Цель: Развитие двигательных качеств.

Задачи: 1. Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.

2. Развитие ловкости, координации.

3. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.

Место проведения: Спортзал

Время проведения:90 мин.

Методы организации тренировки : групповой, поточный.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота, разноцветные накидки.

I . Вводно-подготовительная часть

2. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах

3. Общеразвивающие упражнения. для разных групп мышц.

4. Специально беговые упражнения

5. Бег с препятствиями правым, левым боком, спиной вперед

а) бег через перекладины лестницы, лежащей на поле

б) обегание конусных фишек

6. Подвижные игры

II . Основная часть:

1. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.

Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.

Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.

III . Заключительная часть.

2.пробежка. 3Подведение итогов тренировки

45 минут

10 минут 2минуты

Установка учащихся на предстоящую деятельность, результат. Организация учащихся к выполнению плана тренировки

Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Игрокам обязательно наступать в каждый промежуток между перекладинами.

Следить чтобы игроки не задевали фишки.

Выбираются 3-4 водящих, которые должны осалить игроков мячом.

Игрокам не выпрямляться и стараться забить больше мячей в ворота соперников.

Игроки не должны задевать фишек и при этом правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота.

Укрепление мышечного креста

Анализ проведенной тренировки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 161 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2016 2529
  • DOCX 40 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Осипин Маркел Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не может быть профессионального футболиста без хорошо развитых координационных способностей. Повышение уровня координационных способностей - одна из важнейших задач, которую пытаются решать на тренировочных занятиях футбольных команд.

Научно-исследовательская работа

Исполнитель: Копошко Данила.

Актуальность. Футбол с полным основанием можно отнести к тем видам спорта, где к игрокам предъявляются повышенные требования по координированному проявлению физических качеств и выполнением технико-тактических действий в постоянно меняющихся игровых ситуациях. И от того насколько уверенно и точно футболист выполняет технические приёмы в конкретном игровом моменте зависит командный успех. В каждом игровом эпизоде несколько футболистов одновременно решают определенную игровую задачу. Для этого они должны выполнять согласованные по скорости, пространству и игровым действиям перемещения. И если хотя бы у одного из них нет соответствующих функциональных возможностей, то решить задачу игрового эпизода не удастся.

Не может быть профессионального футболиста без хорошо развитых координационных способностей. Повышение уровня координационных способностей - одна из важнейших задач, которую пытаются решать на тренировочных занятиях футбольных команд.

Применительно к футболу, отмечается большое значение специальной координационной подготовки. Процесс совершенствования координационных способностей у футболистов органически связан с решением задач технико-тактической подготовки, развитием скоростных и скоростно-силовых способностей, выносливости в условиях тренировочной и соревновательной деятельности. В настоящее время можно говорить о существовании противоречия между возрастающими требованиями к уровню спортивного мастерства игроков профессиональных команд по футболу и недостаточной эффективностью технической и физической подготовки на этапе начального обучения. Необходимость разрешения данных противоречий определяет актуальность и цель нашего исследования.

Объект исследования: процесс развития координационных способностей футболистов.

Предмет исследования: игровой метод в процессе развития координационных способностей футболистов.

Цель исследования: изучить процесс развития координационных способностей игровым методом в спортивной тренировке футболистов.

Задачи исследования:

Изучить литературные источники по выбранной теме.

Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития координационных способностей футболистов.

Подготовить комплексы упражнений игровым методом для развития координационных способностей в спортивной тренировке футболистов.

Методы исследования:

Анализ литературных источников.

Анализ документов и материалов.

Метод логического заключения.

Использование игрового метода эффективно для развития физических качеств футболистов. Игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств, в том числе координационных способностей, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития координационных способностей в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей уровня развития координационных способностей, выделить тесты для оценки показателей уровня развития координационных способностей, которые доступны для футболистов.

На втором этапе исследовательской деятельности для проведения тестирования подготовлена батарея тестов, которая дает возможность определить уровень развития координационных способностей занимающихся, на текущий момент:

Бег по прямой - 40 м. - Футболист начинает бег по сигналу, засекаем время пробега от старта до финиша.

Бег по прямой, по сигналу развернуться и бежать в обратном направлении.

Бег спиной вперед с обеганием стоек.

Ускорение после кувырка. - По сигналу игрок делает кувырок вперёд. После кувырка ускорение на 15-20метров, на максимальной скорости.

Точность выполнения передачи мяча в парах. - Игроки встают на расстояние между собой 7-10метров. Затем передают пас друг другу меняют по очерёдность ног. Разница во времени пробегания 40 м., с изменением направления бега и той же дистанции (40 м.), но по прямой линии.

На третьем этапе исследовательской деятельности анализ литературных источников и изучение опыта тренеров по футболу показали наиболее эффективные упражнения игровым методом для развития координационных способностей, которые показывают динамику роста показателей в процессе физической подготовки футболистов.

Игровые упражнения (парные упражнения)

13. То же, что и в 12-м упражнении, только игроки посылают мяч дугообразно (верхом).

Комплекс предложенных упражнений игровым методом можно использовать в основной части учебно-тренировочного процесса, как для развития координационных способностей, так и для закрепления и совершенствования технических приемов футболистов.

Важнейшим условием, обеспечивающим в будущем высокие результаты в футболе и тем самым определяющим перспективность юных спортсменов, является соответствующий уровень развития разных координационных способностей.

Игровой метод особенно популярен в учебно-тренировочном процессе спортивных игр, когда он применяется для закрепления и совершенствования игрового навыка, повышения уровня физической подготовленности. Использование игрового метода эффективно для развития физических качеств футболистов. Игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств, в том числе координационных способностей, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии.

Как можно заметить, игровой метод развивает координацию при занятиях практически любым видом спорта. Физические упражнения на координацию нужны тем, кто избрал игровые виды спорта. Они понадобятся профессиональным спортсменам, которые намерены покорить новые высоты и не могут довольствоваться нормальным уровнем координации, ловкости и скорости. Главный вывод: врожденную координационную способность можно развить в любом возрасте, поэтому тот, кто готов потрудиться, сможет улучшить свою физическую форму несмотря ни на что.

План конспект урока по футболу в 5 классе по теме: "Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей." Представлена технологическая карта урока

Содержимое разработки

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 класса

Тема: Футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей.

Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.

Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.

Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в футболе.

Читайте также: