Методика расчета сил и средств для спасения людей в зданиях и сооружениях конспект

Обновлено: 06.07.2024

2. Приказ МЧС РФ № 630 от 31.12.2002 г. «Об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТ РО-2002)"

Теребнев В.В., Подгрушный А.В.Пожарная тактика – М.:- 2007 г.

4. Я.С. Повзик. Справочник РТП. Москва. 2000 г.

5. Я.С. Повзик. Пожарная тактика. Москва. Стройиздат. 1999 г.

Учебные вопросы:

1. Вопрос. Спасание людей. Средства и способы спасания людей на пожаре.

2. Вопрос. Тактика спасания людей на пожарах.

3. Вопрос. Особенности ведения АСР на различных объектах.

Спасание людей. Средства и способы спасания людей на пожаре

Исходя из определения принципов решающего направления на пожаре, если имеет место реальная угроза жизни людей, при этом их самостоятельная эвакуация невозможна - силы и средства подразделений направляются на спасание людей.

Спасание людей – действия по эвакуации людей, которые не могут самостоятельно покинуть зону, где имеется вероятность воздействия на них опасных факторов пожара (ОФП), или защита путей спасания от проникновения на них ОФП.

Время, отпущенное на проведение спасательных работ, как правило, ограничено. И оно должно быть использовано до наступления ОФП.

Кроме общих факторов, существенное влияние на длительность спасания оказывают: приемы и способы спасания, наличие технических и иных средств спасания, конструктивно-планировочное решение здания или сооружения, подготовленность личного состава пожарных подразделений, состояние спасаемых, время суток и др.

Спасание людей на пожаре проводится с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность людей, и мероприятий по предотвращению паники.

Спасание имущества на пожаре осуществляется по указанию руководителя тушения пожара в порядке важности и неотложности выполнения основной задачи.

Спасание людей организуется в первоочередном порядке и проводится если:

· людям угрожают ОФП;

· люди не могут самостоятельно покинуть места возможного воздействия на них ОФП;

· имеется угроза распространения ОФП по путям эвакуации;

· предусматривается применение опасных для жизни людей огнетушащих веществ и составов.

Последовательность и способы спасания людей определяются руководителем тушения пожара в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей.

Основными способами спасания людей и имущества являются (Рис. 1):

1.перемещение их в безопасное место, в том числе спуск или подъем с использованием специальных технических средств;

2.защита их от воздействия ОФП и их вторичных проявлений, которая осуществляется в процессе перемещения людей в безопасное место, либо при невозможности осуществления такого перемещения с применением средств защиты органов дыхания, посредством подачи огнетушащих веществ для охлаждения (защиты) конструкций, оборудования, объектов, снижения температуры в помещениях, удаления дыма, предотвращения взрыва или воспламенения веществ и материалов. Перемещение спасаемых людей в безопасное место осуществляется с учетом условий тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров (далее – АСР), и состояния пострадавших на пожаре посредством:

· организации самостоятельного их выхода из опасной зоны;

· вывода или выноса их из опасной зоны личным составом подразделений.

Подъем на высоту (спуск с высоты) организуется для спасания и защиты людей, имущества, сосредоточения необходимых сил и средств, подачи огнетушащих веществ.

Подъем на высоту (спуск с высоты) осуществляется с использованием путей и средств эвакуации из зданий (сооружений), а также технических средств спасания.


Рисунок 1. Классификация спасательных работ

При спасании людей с верхних этажей зданий (сооружений) с разрушенными, поврежденными, задымленными лестничными клетками применяются следующие основные средства:

· автолестницы, автоподъемники и другие приспособленные для этих целей машины;

· стационарные и ручные пожарные лестницы;

· спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы, индивидуальные спасательные устройства и иные средства спасания);

· средства защиты органов дыхания;

· аварийно-спасательное оборудование и устройства;

Выполнение защитных мероприятий организуется для обеспечения безопасности действий по тушению пожаров и проведению АСР.

Пожарные автомобильные лестницы и коленчатые подъемники можно классифицировать по многим параметрам, однако, наиболее характерны для пожарной тактики их максимальная длина выдвигания, подъема и они разделяются: малой длины – до 20м, средней – до 30 м, большой длины - более 30 м.

В настоящее время подразделения гарнизонов оснащены, в основном, автолестницами с высотой выдвигания до 30 м, при полном выдвигании колен которых можно достигнуть соответственно 5 и 8 этажей зданий.

В крупных городах имеются автолестницы с высотой выдвижения 45, 52, и 62 м. Эти автолестницы оборудованы лифтами грузоподъемностью до 200 кг.

Коленчатые подъемники также оборудуются люлькой с грузоподъемностью до 400 кг. Коленчатые подъемники по сравнению с автолестницами позволяют более оперативно выполнять работы на высотах, так как обладают большой маневренностью. Из люльки без особого риска можно выполнять работы на пожаре в таких местах, которые невозможно достичь на автолестницах.

Однако, обеспечить по автолестницам массовую эвакуацию из ЗПЭ невозможно, т.к. высота автолестниц ограничена и перестановка их в условиях пожара занимает много времени, а порой это сделать невозможно.

На многих пожарах для эвакуации людей из ЗПЭ успешно используется комбинированный способ применения автомобильных и ручных лестниц. Автомобильная лестница устанавливается к горящему зданию и выдвигается на максимальную высоту, затем пожарные поднимаются по ней со штурмовой лестницей и с ее помощью проникают в вышележащие этажи. При этом необходимо обеспечить надежную страховку спасаемых, для чего используют спасательные веревки и выставляют на каждом этаже, балконе пожарных.

Время спасания с помощью спасательной веревки зависит от этажа спасания: чем выше этаж, тем время спасания будет больше.

Как известно, в нормальных условиях эвакуация людей из многоэтажного здания осуществляется из лифтов, при аварийных же ситуациях, согласно нормам пожарной безопасности, лифты и другие механические средства транспортирования людей при определении расчетного времени не учитываются.

В то же время, как показала практика, а также расчеты и пожарно-тактические учения, эвакуацию людей по лестницам можно считать безопасной только для зданий, не превышающих 10-12 этажей. При массовой эвакуации из более высоких зданий на лестницах образуются людские потоки высокой плотности, что увеличивает время пребывания людей в горящем здании и делает эвакуацию небезопасной. Поэтому в аварийных условиях лестницы многоэтажных общественных зданий могут быть использованы только для частичной эвакуации. Так, в зданиях высотой 20 этажей, время движения при вынужденной эвакуации по лестнице составляет 15 – 18 мин, в 30-ти этажных – 25-30 мин. Задержка эвакуации на 2 мин. приводит к тому, что успешно могут покинуть здание только 13% людей.

Низкая надежность систем противодымной защиты может сделать пешеходную эвакуацию из высотных зданий вообще невозможной из-за воздействия опасных факторов пожара на пути эвакуации.

Таким образом, можно сделать вывод: здания повышенной этажности с массовым пребыванием людей должны иметь в качестве дополнительных средств эвакуации специальные средства спасения, характеризующиеся высокой пропускной способностью, безопасностью, малым временем эвакуации и не требующие от людей специальных знаний и навыков для их использования.

Основным элементом, обеспечивающим безопасный спуск людей с высоты в спасательных устройствах, является эластичный рукав, принцип действия которого основан на создании достаточной силы трения между стенками рукава и одеждой спускающегося внутри него человека. Скорость спуска в рукаве может регулироваться непосредственно спасаемым за счет изменения положения частей тела или спасателями, находящимися на земле (рукав можно отклонить от вертикали, закрутить или пережать руками). Спасательный рукав пригоден для спуска людей любого возраста, комплекции, физического и психического состояния. Важно отметить, что при пользовании спасательным рукавом люди не испытывают страха высоты.

В настоящее время серийно выпускается двухслойный спасательный рукав. Разрывная прочность рукава составляет 31,8 кН; установленный ресурс – не менее 500 циклов; температурный интервал применения – от -40 до +80С.

Наиболее быстро и эффективно спасательный рукав может быть использован при его стационарном размещении в здании в зоне возможного потока или скопления людей.

Использование спасательного рукава на коленчатом подъемнике позволяет существенно увеличить производительность спасательных операций.

Неоспоримым преимуществом эластичного спасательного рукава перед другими видами спасательных устройств является высокая пропускная способность – 15-36 чел/мин. Причем скорость постоянна, а спуск происходит под действием собственного веса. Спуски испытателей различного веса и телосложения показали скорость 1-3 м/с с высоты 22 м. В процессе спуска возможна остановка спускающегося в рукаве путем пережатия рукава руками, а также регулирование скорости спуска путем закручивания.

Для проведения спасательных работ используют амортизирующую воздушную подушку и спасательное полотно.

Амортизирующая воздушная подушка (Рис. 2) имеет преимущество перед спасательным полотном в том, что она требует для обслуживания только 6 человек, в то время как полотно до 40 человек. Верхняя часть его изготовлена из двух слоев полиэфирной ткани; нижняя – из полиамидной ткани, покрытой ПВХ. Между ними находится надувная часть круглой формы, состоящая из внутреннего кольца диаметром 84 см.и наружного общим диаметром 344 см. Кольца разделены внутри перемычками, идущими в радиальном направлении, на 15 камер.

Подушка выкладывается вблизи стен здания и надувается воздухом от дымососа или воздушного баллона.

В течение 50-60 сек. подушка наполняется воздухом, приобретает форму параллелепипеда и находится под избыточным давлением, площадь подушки 42-45 м2, высота 2-3м.

При падении человека на подушку под действием возникающего избыточного давления в ней автоматически открываются клапаны, через которые происходит стравливание воздуха в атмосферу, и за счет обжатия подушки плавно гасится кинетическая энергия, приобретенная телом человека в процессе его свободного падения с высоты.

После схода человека с подушки она в течение 30 – 40 сек. приводится в первоначальную готовность.

Тактико-технические данные амортизирующей подушки:

- высота спасения 25-50 м;

- время приведения в боевую готовность 60-90 сек;

- масса подушки 20-70 кг;

- скорость спасания – 1 человек/мин;

- срок службы – 20 лет.

Схема использования приведена на рис. 2 и Рис. 3.


Рисунок 2. Принципиальная схема спасания человека с помощью воздушного амортизирующего устройства:

1- амортизирующая подушка; 2- рукав дымососа; 3 – дымосос.


Рисунок 3. Спасание человека с помощью воздушного амортизирующего устройства

Испытание этих средств в пожарной охране Германии и Чехии показали, что с увеличением высоты эффективность уменьшается из-за психологического фактора (боязнь высоты). Однако, когда остается единственный шанс спасения, человек преодолевает чувство страха.

Очевидно, что чем больше на вооружении пожарной охраны набор разнообразных спасательных средств, решающих частные задачи спасания, тем эффективнее будет выполняться первостепенная задача – спасание людей на пожаре.

Основные препятствия по спасанию людей из зданий повышенной этажности:

- отсутствие подъездных площадок, наличие стилобата по периметру здания, что затрудняет, а порой делает невозможным, установку передвижных средств, предназначенных для спасания во время пожара, недостаток (или отсутствие) передвижных средств необходимых для спасания людей с 14 этажа и выше;

- длительность (20 – 30 мин) установки автолестниц коленчатых подъемников;

- отсутствие индивидуальных спасательных устройств;

- отсутствие возможности использовать лифты;

- недостаточная подготовленность личного состава пожарной охраны и организации и проведения массовых спасательных работ во время пожара;

- отсутствие нормативной базы и рекомендаций по организации спасательных работ.


Суммарное время спасательной операции по спасанию всех людей из всех мест их сосредоточения при помощи одного средства спасания:


, (1.1)


Где t - время приведения средства спасания в рабочее состояние на требуемой позиции (в среднем 120с);


t - время подъема, поворота и выдвигания средства спасания к месту сосредоточения спасаемых людей:


t=h/V (1.2)

h - высота выдвигания, м;


k - число мест сосредоточения спасаемых людей;

k - число передислокаций средства спасания с одной позиции на другую; k=k-1;


V - скорость выдвигания (в среднем 0,3м/с)


Т - фактическое время спуска на землю всех спасаемых из одного места сосредоточения с помощью эластичного рукава или коленчатого подъемника:


Т=Пnhk; (1.3)

П – пропускная способность средства спасания (табл.1);

n – число людей, терпящих бедствие при пожаре, в одном месте сосредоточения на высоте h метров;

k – коэффициент задержки, учитывающий увеличение времени спуска на землю за счет потерь времени при входе спасаемых людей и средство спасания (табл.1)

Таблица 1. Пропускная способность средств спасания

Средство спасания Условие использования Пропускная способность П, с/(чел.*м) Коэффициент задержки k
Эластичный рукав Установка для использования при спасании из окна 0,2 6
Установка в люльке коленчатого подъемника 0,2 6
Коленчатый подъемник Спасание из окна 0,4 6
Автолестница Спасание с балкона 1,4 3


Фактическое время Т спуска на землю первого человека, спасаемого при помощи автолестницы:


Т=6Пhk (1.4)


Фактическое время Т спуска на землю n-го человека, спасаемого при помощи автолестницы:

Т= Т+6Пh(n - 1)k, (1.5)

Где h - расстояние по вертикали между людьми, спускающимися по лестнице; h =3м;

t - время сдвигания, поворота и опускания средства спасания t= t;

t - время приведения средства спасания в транспортабельное состояние t=t


t - время передислокации средства спасания с одной позиции на другую;


t=S/V (1.6)

S - расстояние передислокации, м;

V – скорость передислокации; V=0,5м/с.

Количество N средств спасания при требуемом времени T проведения операции по спасанию людей из всех мест сосредоточения:

N=T/T (1.7)


Где T - время, по истечении которого хотя бы один опасный фактор пожара в месте сосредоточения спасаемых людей принимает опасное для жизни человека значение. Рассчитывается для конкретных условий или подбирается исходя из опыта спасания людей в аналогичных случаях.

Пример расчета сил и средств для спасания людей при помощи эластичного рукава, коленчатого подъемника, автолестницы.

В результате пожара в 16-этажном жилом доме на 10-м этаже оказались блокированными огнем и дымом 50 человек. Люди сосредоточились на балконе и в квартире. Требуется вычислить время спасания всех людей при помощи выдвижной автолестницы при условии, что пожарные подразделения имеют в своем распоряжении достаточное количество личного состава для ее обслуживания и проведения спасательной операции.


Время приведения выдвижной автолестницы в рабочее состояние на требуемой позиции принимаем t=120с.

Время подъема, поворота и выдвигания автолестницы к месту скопления людей на балконе 10-го этажа (высота этажа 3м)


t= 3 * 10 / 0,3 = 100с.

Фактическое время спуска на землю первого спасаемого человека:


Т= 6 * 1,4 * 30 * 3 = 756с.

Фактическое время спуска на землю последнего спасаемого человека:


Т=756 + 6 * 1,4 * 3 * 49 * 3 = 4460с.

Время, по истечении которого будет спасен первый человек:


Т= 120 + 100 + 756= 976с = 16мин.

Время, по истечении которого будет спасен последний человек:


Т= 120 + 100 + 4460 = 4680с = 78мин.

Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Количество знаков с пробелами: 74667
Количество таблиц: 4
Количество изображений: 0

В результате пожара в 16-этажном жилом доме на 10-м этаже оказались блокированными огнем и дымом 50 человек. Люди сосредоточились на балконе и в квартире. Требуется вычислить время спасания первого и всех людей при помощи выдвижной автолестницы при условии, что пожарные подразделения имеют в своем распоряжении достаточное количество личного состава для ее обслуживания и проведения спасательной операции.

Задание:

Этаж блокирования огнем и дымом

Расстояние передислокации, м

Число людей, терпящих бедствие при пожаре, в одном месте сосредоточения, чел.

Таблица 1. Пропускная способность средств спасания

Средство спасания Условие использования Пропускная способность П, с/(чел.×м) Коэффициент задержки k
Автолестница Спасание с балкона 1,4 3

Методика решения:

Суммарное время спасательной операции по спасанию всех людей из всех мест их сосредоточения при помощи одного средства спасания:

где t - время приведения средства спасания в рабочее состояние на требуемой позиции (в среднем 120с);

t - время подъема, поворота и выдвигания средства спасания к месту сосредоточения спасаемых людей:

где h - высота выдвигания, м;

Vв - скорость выдвигания (в среднем 0,3м/с)

Тф - фактическое время спуска на землю всех спасаемых из одного места сосредоточения с помощью эластичного рукава или коленчатого подъемника:

П – пропускная способность средства спасания (табл.1);

n – число людей, терпящих бедствие при пожаре, в одном месте сосредоточения на высоте h метров;

k – коэффициент задержки, учитывающий увеличение времени спуска на землю за счет потерь времени при входе спасаемых людей и средство спасания (табл.1)

Фактическое время Тф1 спуска на землю первого человека, спасаемого при помощи автолестницы:

Фактическое время Тфn спуска на землю n-го человека, спасаемого при помощи автолестницы:

где h - расстояние по вертикали между людьми, спускающимися по лестнице; h =3м;

t - время сдвигания, поворота и опускания средства спасания t = t ;

t - время приведения средства спасания в транспортабельное состояние t =t

t - время передислокации средства спасания с одной позиции на другую;

где S - расстояние передислокации, м;

V – скорость передислокации; V=0,5м/с.

Пример расчета сил и средств для спасания людей при помощи автолестницы.

В результате пожара в 16-этажном жилом доме на 10-м этаже оказались блокированными огнем и дымом 50 человек. Люди сосредоточились на балконе и в квартире. Требуется вычислить время спасания первого и всех людей при помощи выдвижной автолестницы при условии, что пожарные подразделения имеют в своем распоряжении достаточное количество личного состава для ее обслуживания и проведения спасательной операции.

Решение:

Время приведения выдвижной автолестницы в рабочее состояние на требуемой позиции принимаем t =120с.

Время подъема, поворота и выдвигания автолестницы к месту скопления людей на балконе 10-го этажа (высота этажа 3м)

Фактическое время спуска на землю первого спасаемого человека:

Фактическое время спуска на землю последнего спасаемого человека:

Время, по истечении которого будет спасен первый человек:

Время, по истечении которого будет спасен последний человек:

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 15 октября 2021 года N 700

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2020, N 23, ст.3621.

1. Утвердить Методику расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны, создаваемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах, согласно приложению N 1.

2. Утвердить Методику расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны, создаваемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в организациях, согласно приложению N 2.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2027 г.

Временно исполняющий
обязанности Министра
А.П.Чуприян

в Министерстве юстиции

30 ноября 2021 года,

регистрационный N 66107

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 15 октября 2021 года N 700

Методика расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны, создаваемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет единый подход к механизму определения численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны, создаваемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (далее - территориальные подразделения пожарной охраны).

2. Настоящая Методика применяется при расчете численности и технической оснащенности территориальных подразделений пожарной охраны, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 16 и 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 2021, N 24, ст.4188.

II. Подготовка исходных данных для расчета численности и технической оснащенности территориальных подразделений пожарной охраны

3. Для расчета численности территориальных подразделений пожарной охраны и их технической оснащенности проводится обследование территории субъекта Российской Федерации (далее - обследование), предусматривающее:

а) проведение анализа существующей системы обеспечения пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации, включающего в себя:

определение наличия созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации территориальных подразделений пожарной охраны;

оценку соответствия зданий, сооружений и помещений для размещения территориальных подразделений пожарной охраны (личного состава и пожарной техники) требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к объектам пожарной охраны;

оценку работы по планированию и проведению организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

оценку реализации мер по обеспечению деятельности пожарных подразделений, установленных статьей 90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ);

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3579; 2012, N 29, ст.3997.

б) проведение анализа оперативно-тактических характеристик (особенностей) территории субъекта Российской Федерации: состояния автомобильных дорог, источников наружного противопожарного водоснабжения, степени застройки территорий населенных пунктов, плотности населения, этажности зданий, наличия мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, химически, радиационно, потенциально опасных и критически важных объектов;

в) проведение анализа частоты возникновения пожаров и их последствий на территории субъекта Российской Федерации (в разрезе муниципальных образований и населенных пунктов).

4. По результатам обследования определяются:

а) места дислокации и количество территориальных подразделений пожарной охраны, типы и количество пожарных автомобилей (далее - ПА) для их укомплектования;

б) численность личного состава территориальных подразделений пожарной охраны;

в) типы зданий пожарных депо для размещения территориальных подразделений пожарной охраны;

г) вид и количество средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения для укомплектования территориальных подразделений пожарной охраны.

III. Определение мест дислокации и количества территориальных подразделений пожарной охраны, типов и количества ПА для их укомплектования

5. Количество и места дислокации территориальных подразделений пожарной охраны определяются с учетом требований, установленных статьей 76 Федерального закона N 123-ФЗ.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3579.

6. Количество основных ПА определяется с учетом расчетного количества одновременных пожаров и норм расхода воды на наружное пожаротушение в населенном пункте, устанавливаемых нормативными документами по пожарной безопасности.

Часть 3 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3579; 2012, N 29, ст.3997).

7. Минимальное количество специальных пожарных автомобилей, необходимое для укомплектования подразделений пожарной охраны, создаваемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах, определяется согласно приложению N 1 к настоящей Методике.

Количество специальных ПА, не указанных в приложении N 1 к настоящей Методике, определяется исходя из оперативно-тактических характеристик (особенностей) населенных пунктов, с учетом наличия опорных пунктов тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

8. При выборе типа основных и специальных ПА для оснащения территориальных подразделений пожарной охраны учитываются следующие оперативно-тактические характеристики (особенности) закрепляемых за ними районов (подрайонов) выезда:

а) нормы расхода воды на наружное пожаротушение;

б) состояние автомобильных дорог (при определении категории проходимости ПА);

в) наличие организаций, технологические процессы которых связаны с обращением взрывопожароопасных, пожароопасных веществ и материалов, для тушения которых применяются огнетушащие порошки (газы) (при определении типов ПА);

г) виды источников наружного противопожарного водоснабжения, параметры существующих и проектируемых сетей наружного противопожарного водоснабжения, наличие безводных участков (при определении объема огнетушащих веществ, вывозимых на ПА);

д) наличие зданий и сооружений высотой 12 метров и более (при определении потребности в пожарных автолестницах и коленчатых подъемниках);

е) наличие зданий и сооружений V степени огнестойкости, горение которых может привести к распространению пожара на соседние здания и сооружения, а также плотность застройки указанных зданий и сооружений (при определении объема огнетушащих веществ, вывозимых на ПА и категории проходимости ПА).

Статья 30 Федерального закона N 123-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3579; 2012, N 29, ст.3997).

IV. Определение численности личного состава территориальных подразделений пожарной охраны

9. Для организации управления территориальными подразделениями пожарной охраны предусматриваются должности начальников (руководителей) таких подразделений и их заместителей.

10. В территориальных подразделениях пожарной охраны в зависимости от возлагаемых на них задач предусматривается создание следующих структурных подразделений:

а) подразделения пожаротушения (отделение, караул (смена) - структурные подразделения, в задачи которых входят вопросы организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

б) профилактические подразделения - структурные подразделения, в задачи которых входят вопросы организации и осуществления профилактики пожаров.

11. При численности личного состава каждого из структурных подразделений, указанных в пункте 10 настоящей Методики, 8 человек и более в территориальном подразделении пожарной охраны предусматривается должность заместителя начальника (руководителя) по направлению деятельности соответствующего структурного подразделения.

12. Общая численность личного состава территориального подразделения пожарной охраны определяется с учетом сменности работы личного состава, необходимости его подмены на период отпусков и временной нетрудоспособности.

13. Численность личного состава отделения, необходимая для работы на ПА, определяется исходя из нормативов положенности личного состава на пожарных автомобилях, находящихся на вооружении подразделения пожаротушения, согласно приложению N 2 к настоящей Методике (далее - нормативы положенности).

Наименование и количество должностей на ПА, не включенных в нормативы положенности, определяются исходя из их тактического назначения и конструктивного исполнения базового шасси.

14. При наличии в боевом расчете подразделения пожаротушения двух и более отделений на основных и специальных ПА в указанных подразделениях предусматриваются должности начальников караулов (руководителей смен).

V. Определение типов зданий пожарных депо для размещения территориальных подразделений пожарной охраны

15. Размещение территориальных подразделений пожарной охраны предусматривается в зданиях пожарных депо.

Часть 2 статьи 76 Федерального закона N 123-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3579).

16. Тип здания пожарного депо определяется исходя из классификации зданий пожарных депо в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 123-ФЗ.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3579.

17. При определении типа здания пожарного депо для размещения территориального подразделения пожарной охраны учитываются:

а) расчетное количество основных и специальных ПА, размещаемых в здании пожарного депо;

б) расчетная численность личного состава территориального подразделения пожарной охраны, размещаемого в здании пожарного депо;

в) состав и площади помещений здания пожарного депо, а также их назначение;

Читайте также: