Разговор о правильном питании конспект

Обновлено: 05.07.2024

- Нужно рано вставать (желательно в одно и тоже время), делать зарядку, умываться (по утрам и вечерам), уроки в школе, обязательно должна быть прогулка, обед, выполнение домашнего задания, рано ложиться спать.

7.00.- Вставать пора!

Скоро в школу, детвора!

7.15. - Мы приучены к порядку, утром делаем зарядку!

7.30. - Завтрак.

8.00. - А теперь, открывай нам, школа, дверь!

8.30-14.00. - Вот опять звенит звонок,

Точно в срок идёт урок!

Нужно очень много знать,

Чтоб успешным в жизни стать!

14.00. - Обед. Спасибо нашим поварам, что очень вкусно варят нам.

14.00. - 18.00. - Мы играем, отдыхаем, своей маме помогаем!

19.00 - 20.00. - Ужин вкусный мы съедим. Телевизор поглядим.

Кто-то книжку почитает, кто-то с братом поиграет.

21.00. - К нам приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он!

- Сегодня мы поговорим о питании. Питание человека должно быть полноценным.

На доске написано: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

- Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества в нужном ему количестве.

- Наиболее богаты белками : мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры (сливочное масло, растительное масло). А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами , такие как хлеб, крупы, сахар, мед, шоколад, овощи, фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные вещества . Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

- При термической обработке многие полезные вещества в продуктах разрушаются. Поэтому продукты лучше использовать в натуральном виде.

- Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

1 ребенок: Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щёчки аж румянятся.

2 ребенок: Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

3 ребенок: Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

- Каждый из вас готовит свое блюдо из предложенных продуктов. Блюда: щи, овощной салат и каша.

- Давайте посмотрим как справились наши повара.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду-

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

Но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы - рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

- Я знаю много загадок про овощи, фрукты и ягоды. Слушайте внимательно:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус - кислейший он,

- Где растет лимон?

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа …

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

- Где растет малина?

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее и краснее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

- Где растет помидор?

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

- Мы с вами отгадали загадки о разных овощах, ягодах и фруктах. А теперь немного отдохнем и поиграем, для игры мне нужно три человека. Вам завяжу глаза, а вы должны будите определить по вкусу что это: фрукт, ягода или овощ. И назвать его!

- Сейчас я буду перечислять продукты, а вы мне будите говорить какие они на вкус: соленые, сладкие, кислые или горькие.

квашеная капуста – соленая

горький шоколад – горький

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться!

- А еще ребята есть правила гигиены питания. А зачем нужно знать, как правильно питаться?

- Может кто-то мне раскроет секреты правильного питания, чтобы не болел живот и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми?

Правила питания:

*Мыть руки перед едой с мылом.

*Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.

*Есть небольшими кусочками, не торопясь.

*Не разговаривать во время еды.

- Мне кажется список важных правил можно продолжить:

*Не питаться всухомятку.

*Питаться в одно и то же время.

Разработан урок и презентация о правильном питании для 1-4 классов.

ВложениеРазмер
pyataeva_v.v.doc 44.5 КБ
pyataeva_v.v.ppt 770 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разговор о правильном питании

Учить различать полезные и вкусные продукты.

Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: таблицы по правильному питанию

Почтальон: Здравствуйте! Я принёс письмо от Карлсона.

Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него. (Ребята выбирают карточки – название полезных продуктов). Мы выбрали самые полезные продукты.

1. Лето целое старалась- 2. Кругла, а не месяц,

Одевалась, одевалась… Желта, а не масло,

А как осень подошла, С хвостом, а не мышь.

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок 4. Скинули с Егорушки

Сложили мы в бочонок. Золотые пёрышки -

3. Синий мундир, Плакать и без горюшка.

В середине – сладко.

5. Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

- Ребята, как бы вы предложили назвать кроссворд?

- Какие фрукты вы любите?

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В, В, В,) и жирорастворимые

Краткая характеристика витаминов.

1 ученик. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2 ученик. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Во саду ли в огороде

Вы меня всегда найдёте.

А кто летом в лес пойдёт

Тот нас в корзине принесёт.

3 ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

3. Оздоровительная минутка.

Если мы едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).

4. Фронтальная работа.

- Восстановите поговорку, объясните её смысл.

ужин отдай врагу Завтрак съешь сам, обед раздели с другом

(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.)

- Спасибо за ваши высказывания. В поговорках заключена мудрость народная.

5. Работа в группах. (Составление меню).

- Давайте попробуем составить меню на один день. ( Дети выбирают карточки с названием блюд для завтрака (1группа), обеда (2 группа) и ужина

Каша манная молочная, какао, яичные блюда, каша гречневая, щи, мясное блюдо, творожные блюда, кефир, сок, рассольник, борщ, овощной гарнир, хлопья с молоком, компот.

Ученик: Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каша из овса, риса, манная каша – самый калорийный продукт. Следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

- Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровыми?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 89 Челябинска Пятаева Виктория Викторовна

Разговор о правильном питании

Лето целое старалась- Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок.

Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь.

Синий мундир, Жёлтая подкладка, В середине – сладко.

Скинули с Егорушки Золотые пёрышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.

Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я .

КРОССВОРД 1 К А П У С Т А 2 Р Е П А 3 С Л И В А 4 Л У К 5 С В Ё К Л А

Восстанови поговорку ужин отдай врагу Завтрак съешь сам обед раздели с другом

Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу

Различные каши Творожные блюда Яичные блюда Хлопья с молоком Какао Масло, сыр Завтрак

Салат Суп Мясное или рыбное блюдо Гарнир Компот, сок Обед

Запеканки Овощные блюда Макароны Творожные блюда Кефир, простокваша, йогурт Ужин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья".


Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово.

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель.


Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс).

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании".


Из опыта работы классного руководителя .


Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию.

  1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.
  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.
  1. Конкурс рисунков “Витаминная кладовая”. (В конце занятия проводится итог конкурса).
  2. Инсценировка стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки учащихся.

I. Организационный момент.

Звенит звонок!
Начинается урок!
Русский язык? Нет!
И не математика!
Новый предмет:
Новое поколение
Выбирает здоровье!

II. Введение в тему.

- Перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

III. Основная часть.

- Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа называется “Разговор о правильном питании” (Слайд №1).

- Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете всего дороже? (Здоровье).

- Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

- Замечательный философ Сократ говорил (Слайд №2): “Человек похож на ту пищу, которую он ест”. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.

Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.

1. Разгадывание загадок.

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

Белый, вкусный. (творожок)

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

2. Беседа о витаминах.

- Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много витаминов).

- Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины. (Слайд №4). (Появляются витамины с буквами А,В,С,Д,Е). Витамины обозначаются буквами латинского алфавита.

Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. Какие функции? Они расскажут сами.

Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. (Слайд 5)

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. (Слайд 6)

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Слайд 7)

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить! (Слайд 8)

Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.

Витамин Е, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил. (Слайд 9)

(Дети исполняют песню о витаминах на мотив песни “Если с другом вышел в путь”). Мы полезны для людей

И нужны как воздух.
А живем мы в пище всей,
Поскорей запомни!

Припев:

Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!

Неспроста нас нарекли
“Алфавит здоровья”
Мы поможем вам расти
И учиться в школе.

- Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А,В,С,Д,Е.

(Дети, глядя на слайды называют по очереди продукты).

Физкультминутка – гимнастика для глаз. (Слайд №10)

3. Беседа “Из чего состоит наша пища”.

Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки. (Слайд №11) Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры. (Слайд №12) Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.

Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. (Слайд №13) Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

4. Правильное питание – что это?

Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила. (Слайд №14)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

5. Беседа о бесполезных продуктах питания.

Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. (Слайд №15) Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировка, кириешки, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.

В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.

Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте ролтон.

К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.

IV. Обобщение и закрепление.

2. Разгадайте кроссворды

“Вкусный кроссворд”. (Слайд №17)

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)

“Витаминный кроссворд”. (Слайд №18)

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

4. Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)

5. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

V. Итог конкурса рисунков “Витаминная кладовая”.

Победители конкурса рисунков “Витаминная кладовая” награждаются памятными призами.

Цель: Закрепление знаний обучающихся о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.
Задачи:
Коррекционно-развивающие
Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Коррекционно-обучающие
Закрепить знания о правилах здорового питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому питанию.

Оценить 228 0

Методическое объединение воспитателей

Тема: Личностно-ориентированный подход в деятельности воспитателя.

Воспитатель: Сурикова Т.В.

Воспитатель: Сурикова Т,В,

Тема занятия: Разговор о правильном питании

Цель: Закрепление знаний обучающихся о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Закрепить знания о правилах здорового питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому питанию.

1.Орг. момент

- Ребята, предлагаю вам подумать и ответить: Что на свете всего дороже? (Здоровье).

2.Вступительная беседа.

-Ребята, как вы думаете Почему важно быть здоровым?(Ответы детей)

Еще израильский царь, правящий в первом тысячелетии до н.э. ,известным своей мудростью Соломон, говорил:

-Да, ребята, я думаю только здоровый человек может быть счастливым. Чтобы бегать прыгать, играть, заниматься любимым делом – нам нужно здоровье.

Есть даже такая наука, которая рассказывает о здоровье. Называется она валеология. (Слайд)

- Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему. Наше здоровье зависит от многих факторов: наследственности ,т.е. то что досталось нам от наших предков. Условий, в которых мы живем чистота воздуха, воды и т.д. А также от самого человека - его характера, поведения и привычек, в том числе и питания.

- Ребята! А что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!

Об одном из факторов которым человек за счет своего упорства, целеустремленности, знаний может управлять, мы поговорим на сегодняшнем занятии.

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Работа по теме.

1.Работа с мудрыми изречениями.

Да, это значит для того, чтобы быть здоровым, выносливым нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. Ведь от того, как мы едим, зависит наше здоровье, внешность, сила и даже настроение.

- Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание?(Ответы)

Да, От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, возможности организма)

2.Работа по таблице

Рассмотрим пирамиду питания.(Показ таблицы на слайде)

В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.

Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .

Как вы думаете,вчем заключается ценность этих продуктов?

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.

Давайте рассмотрим ценность этих продуктов.

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое

количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.

- А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания.

Там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению.

Я предлагаю вам послушатьпро всем известного обжору Робина Бобина и посмотреть презентацию(Ученик зачитывает стихотворение и показывает презентацию.)

Робин Бобин Барабек

Скушал 40 чебурек

И цыпленка и гусенка

Поросёнка и утёнка

И конфеты и салат

И паштет и мармелад

Скушал сало и бекон

Пирожок и чикен ролл

Выпил пепси, лимонад

И коктейль и севен ап

Чипсы съел и сухари,

А ещё картошку фри

А потом и говорит :

От чего у него болит живот? Кто ответит?

-Очень важно, чтобы количество килокалорий, которое мы получаем с пищей, соответствовало количеству энергии, которое тратится в течении дня. Если количество килокалорий постоянно будет превышать твои энергозатраты, это приведет к появлению избыточного веса. Если с пищей получать недостаточное количество килокалорий, это может стать причиной резкого снижения веса и возникновения серьезного заболевания-Анарексия. Предлагаю посмотреть социальный видеоролик.

-Просмотрев материал можно сделать вывод:

не ешь много, не ешь мало, ешь умеренно.

-Как вы понимаете это понятие?(быстрая еда, блюда быстрого приготовления)

Припомните эти заведения в нашем городе(Макдональдс, КФС, Бургер-кинг, Микс-точка, Крошка-картошка и т.д.)

3.Работа у доски.

Вычеркнуть - вредные продукты.

Ф,И,.учащегося. . -
Завтрак: овсяная каша, сыр, поп-корн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер.
Индивидуальная карточка.

Вычеркнуть - вредные продукты.

Вычеркнуть - вредные продукты.

Ученики зачитывают ответы.

Предлагаю отдохнуть.
-Физические упражнения и спорт, то есть активный образ жизни, - это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

-Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты?
Слайд с картинками.

5.Рассказы учеников.

Рассказывают ученики по очереди.

Этот овощ -улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду.

Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы.

Этот корнеплод богат витаминами и минерала. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи.

В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека. Полезен для сердца, для зрения, для обмена веществ.

Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости

Этот продукт — не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей.
8. Бананы.

Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы.
9. Чай.

В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество, которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы.

-Поднимите руки, кто из вас ел пирог из яблок? А как он называется? (Шарлотка)

Почему он получил такое название, нам расскажет В. Лазуткина-это ее домашнее задание.

Спасибо за интересный рассказ.

-Следующая игра называется- Кулинарный поединок .

Второе задание . Вспомните и доскажите пословицы.

Когда я ем……я глух и нем.

Аппетит приходит…… во время еды.

Много есть….. не велика честь.

Масло коровье …… кушай на здоровье.

Хорошее питание ….. основа здоровья.

Щи да каша ….. пища наша.

Третье задание. Отгадай загадку. Припомни, какую ступень пирамиды питания занимает данный продукт? Ответы по очереди.

"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый". (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

Внутри у матрешки апельсиновые крошки

Вся облита шоколадом

Но а дети толь рады.(конфета)

Без меня нельзя поджарить

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня(масло)

-Чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила.

Заключение. Объясните, как вы понимаете эти слова, каждое из которых связано с питанием .Вы должны раскрыть смысл этих слов. Получаться правила которых мы должны придерживаться.

1.Разнообразие.( Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

Рацион питания-овощи, фрукты, молоко, хлеб ,каши, мясо ,рыба)

2. Регулярность (Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Безопасность.(Ешь только свежие продукты)

4. Удовольствие.(Садись за стол в хорошем настроении.)

-Молодцы ребята! Вы успешно справились с заданиями.

Итог занятия.

- Понравилось вам сегодняшнее занятие?

- Что нового узнали на занятии?

- О каких продуктах говорили?

- Какие продукты полезно есть?

\Итак. Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
- Спасибо за работу! Будьте здоровы!

Читайте также: