Разговор о правильном питании 1 класс конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

правильного питания

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться.

С самых юных лет уметь

Я самый воспитанный, в меру упитанный Карлсон. Я случайно услышал, что сегодня вы будите говорить о правильном питании.

А я очень люблю покушать.

Самый лучший обед на свете - это конфеты,

шоколад, варенье, печенье.

Разве можно есть столько сладкого?

Ну, с Карлсоном все понятно!

Он самый известный в мире сладкоежка.

Но вы то, ребята?! Недаром доктор Айболит прислал вам телеграмму.

Телеграмма доктора Айболита

Срочно! Доставить ребятам 1 класса.

От сладкого полнеют.

От сладкого портятся зубы.

От сладкого портится аппетит.

От сладкого может заболеть живот.

Доктор Айболит.

Белки - они нужны нашему организму для роста.

Без них мы не могли бы работать,

учиться, заниматься спортом.

Это источник энергии.

Питательные вещества

Витамины - это слово обозначает

Минеральные вещества очень важны для нашего здоровья.

Маленькие секреты

некоторых продуктов вам откроет

Если в городе эпидемия гриппа вам помогут лук и чеснок.

При насморке вам поможет сок свеклы или моркови.

Огурец и огуречный сок лечат кашель, снижают температуру, снимают воспаление, успокаивают нервы.

Сарафанова Лариса Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 г. Катав – Ивановска Челябинской области

Загрузить презентацию (852 кБ)

Цель урока: убедить детей стремиться быть здоровыми, творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

1. Вступительное слово учителя

– Наши занятия необычны, их можно назвать уроками здоровья. На этих занятиях вы узнаете об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не заболеть, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровяков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно. Кто они? Сейчас вы это узнаете.

– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух.)
– Вот он первый доктор – доктор Свежий Воздух.
– А без какого доктора засохли бы все деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.)
– Природа подарила людям и других докторов: доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, с кривым позвоночником. И ещё есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
На наших занятиях мы познакомимся с доктором Здоровая Пища.

2. Заучивание слов

В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!

3. Беседа по теме

– 1 совет доктора Здоровая Пища: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Наши друзья задают вам вопросы. Прочитайте и попытайтесь на них ответить.

(Учащиеся читают вопросы, которые задают Катя и Зелибоба, обсуждают. Учитель подводит итог обсуждению.)

– Читайте следующий вопрос.

(Дети читают вопрос и высказывают своё мнение.)

– Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, малина т.д.). Поэтому для нашего здоровья нужна разнообразная пища и конечно, Зелибаба прав, чтобы было вкуснее.

Оздоровительная минутка

– Путешествие по стране Здоровяков затянулось. Посмотрите, наши друзья проголодались, пора обедать. Зелибоба на обед всегда берёт из холодильника колбасу, делает бутерброды и запивает газировкой, а Катя на обед ест суп. Ребята, помогите Кате разобраться, кто из них верно поступает?

(Дети высказывают своё мнение.)

Автор:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка:

Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Внучка:

Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Автор: Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабуля: Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Автор: Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Внучка:

Не сердись, бабуля, ты готовишь вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!

– Ребята, а как вы думаете, Варя попадёт в страну Здоровяков?

(Дети высказывают своё мнение.)

– А вы знаете, какие полезные продукты?

(Дети высказывают своё мнение.)

– И снова вопрос наших друзей.

(Дети читают вопрос и высказывают своё мнение.)

– Я с вами согласна, есть полезные и не совсем полезные продукты, и об этом мы поговорим на следующем уроке.

4. Итоги урока

– Каких докторов здоровья подарила нам природа?
– Какой первый совет вы получили от доктора Здоровая Пища?



Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Разговор о правильном питании. Самые полезные продукты.

Технологии, используемые на уроке:

1.Медико-гигиенические технологии (МГТ), обеспечивающая надлежащие гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПиНов.

2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) ( проведение физкультминуток), направленных на релаксацию органов зрения, дыхания, повышения двигательной активности.

3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) (зеленые растения в классах, живой уголок), оказывающие влияние на психическое развитие ребенка, его настроение.

4. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

-организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса (ток - шоу).

- психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке.

- учебно-воспитательные технологии (УВТ), включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

- социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии
(САЛРТ)
, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, адаптацию во время урока.

Тип занятия. \ Обобщение и систематизация знаний.

Вид занятия. Нетрадиционная форма. Ток-шоу.

Репродуктивный (работа с книгой)

Проблемно-сообщающий (объяснение причин переедания с опорой на чтение стихов, пословиц)

Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждений с опорой на наглядность)

Объяснительно-иллюстративный (рассказ, упражнение)

Исследовательский (практическое действие с последующим доказательством)

Оборудование: 1 Рисунки: Зелибобы, доктора Айболита, коровы Буренушки, модели, часов, плакаты с памятками,

Задачи занятия:

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку.

Учить детей выбирать полезные продукты.

Формировать представление о завтраке, обеде, ужине как обязательном
компоненте ежедневного рациона питания.

Соблюдать режим питания.

Формировать представление об основных принципах гигиены питания.

План занятия.

Организация. Проверка рабочего места.

Вступительное слово учителя.

Это занятие позволит поговорить нам о полезных для нашего организма продуктах и гигиене питания.

Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

У меня живот болит

Чем опасно переедание?

4. Твой режим питания.

а) Слово учителя:

чтобы не случилось с вами того, что случилось с героем стихотворения, вы должны соблюдать режим питания. Важно знать не только, что и мы едим, но также когда, и. как часто. Если к нам в рот попадает пирожок, то сначала он переваривается в желудке, потом и кишечнике и, из него забираются полезные для организма вещества. И только потом все ненужное организму выводится. Поэтому ближайшие 3 часа есть не хочется.

б) Практическая работа

Работа детей с циферблатами часов: показать время завтрака, обеда, ужина

Горячий завтрак в школе 11.30.-12.00.

Обед дома 14.00.-14.30.

Полдник 16.30.-17.00.

Ужин 19.00.-19.30.

5. Завтрак

а) отгадывание загадок.


«Черна мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

- Каша наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются организмом. Наиболее полезна гречневая каша, в ней много растительных белков, жиров, углеводов, витаминов группы В.

«Как во поле на кургане

- За гречихой следуют крупы из овса. В них много незаменимых аминокислот, витаминов В и С.

И последняя загадка

«В поле метелкой

- Не все, наверное, знают, что манную крупу готовят из пшеницы. Очень калорийный и легкоусвояемый продукт. Рекомендуется кушать перед серьезными нагрузками (контрольными работами, спортивными соревнованиями)

- На завтрак можно кушать и творожные блюда, блюда из яиц. Дополнительно сыр, рыбу, сосиски.

В этой игре предлагается детям найти в стаканчиках знакомые крупы: манную, гречневую, рисовую, овсяную (обратить на цвет, форму, размеры)

Детям предлагается послушать отрывки из сказок:

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

«Раз, два, три,

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

А скажешь ему:

«Раз, два, три,

— и он перестанет варить.

Солдат взял топор, положил его в горшок, налил воды и давай варить. Варил, варил, потом попробовал и говорит:
– Вкусная каша получается! Вот только бы крупы немного положить!
Принесла ему хозяйка крупы. Положил солдат крупу, опять варил, варил, попробовал и говорит:
– Совсем уж готова, только бы немного масла и соли добавить!

- Пожалуйста, не буду тебе мешать. Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и всё время воды подливает.

г) Подведение итога разговора о каше

Музыкальная физминутка.

5. Разговор об обеде.

а) слово учителя

На долю обеда приходится 50% калорий, необходимых ребенку ежедневно, В его состав входит максимальное количество суточной нормы: мясо рыбы или птицы, а также значительная часть овощей.

Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию: закуска, вызывающая сокогонный эффект, подготавливает желудочно-кишечный тракт к процессу пищеварения, первое, второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо (как правило, это соки, компоты), поддерживает водный баланс организма, а также содержит витамины.

Для того, чтобы пища была хорошо усвоена, необходимо, чтобы ребенок обедал всегда в одно и тоже время.

б) Чтение пословиц о хлебе

Плох обед, коли хлеба нет.
Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без соли, без хлеба - половина обеда

Без хлеба куска везде тоска.

Не трудиться - хлеба не добиться.

Учитель предлагает детям загадки о блюдах, входящих в состав обеда:

Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла, (Картофель)

Что копали из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили. (Картофель)

Картошка, капуста, морковка да лук.

До чего же хороши Получились наши … (Щи)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, и. белый, а бывает подгорелый (Хлеб)

г) Чтение письма Зелибобы.

Здравствуйте, друзья!

Хозяюшка демонстрирует ребятам правила сервировки стола к обеду. Вначале стелят салфетку, затем ставят закусочную тарелку, справа кладут нож и ложку, слева вилку. Стакан располагается справа от тарелки. После использования тарелка дал закуски меняется на тарелку для первого, а затем и второго блюда.

Задание: приготовьте традиционные русские блюда. (выберете продукты, необходимые для этого). На столе разложены карточки с названиями продуктов или рисунки.

Читайте также: