Разделочная доска конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель занятия: Сформировать навыки по конструированию различных форм разделочной доски . Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями разделочных досок. Научить составлять технологическую карту.

Развивающая: стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве)

Коррекционная: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности)

Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному материалу, аккуратность, трудолюбие; ответственное отношение к выполнению работы.

Объект работы : разделочная доска.

Организационный момент.

Приветствия класса. Проверка готовность учащихся к уроку.

2. Повторение ранее изученного материала .

Из каких материалов будет состоять изделие?

Какие инструменты и приспособления нужны для процесса?

Выбор качественного материала.

Организация проведения технологического процесса.

3 . Изложение нового материала.

Для начала демонстрируются изделия различной формы; со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей.

В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками. Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполнение при помощи современных технологий, но работа, выполненная своими руками из древесины и отделана геометрической резьбой придает интерьеру своеобразный стиль. Работа, выполненная своими руками – дорогостоящая, так как это ручные работы, а всем известно, что ручной труд – труд дорогостоящий.

Время неумолимо движется вперед, и история разделочной доски продолжается, ведь производство разделочных досок не стоит на месте.

По стечению времени пластиковой доске суждено было появиться в свет спустя практически пол века.

Конечно, производство пластмасс началось еще в XIX веке. Но вот только в 40-е годы ХХ века путем совместного сотрудничества немецкого химика Мюллера и советского ученого Андрианова удалось получить новый вид пластмасс – силиконовую. Именно силиконовые пластмассы были пущены в производство разделочных досок. И все потому, что данный вид пластмасс отличается высокой стойкостью к теплу, воде, кислотам и растворителям. А это, как мы все знаем, как раз нужный материал для кухонных разделочных досок. В отличие от деревянных досок пластмассовые обладают большей гигиеничностью. Ведь на них бактерии не могут существовать, они гибнут. Да к тому же, это появился отличный шанс производить доски абсолютно различных форм и расцветок. Пластмассовые доски на порядок дешевле деревянных, но намного прочнее и долговечнее. А что еще нужно?

И не так давно для изготовления разделочной доски стал применяться еще один материал – это стекло. Конечно, и в этом случае дизайнерские решения по украшению разделочных досок своеобразны и многочисленны. Помимо этого на данном виде кухонной утвари не остается следов от лезвий ножей и исключены запахи после разделывания пищи. И стеклянный вариант доски может играть еще и роль подставки под горячие блюда. Это несомненный плюс. Хотя и минусы у стекла не исключены. На первое место можно поставить быстрое затупление лезвия ножа. Ну, а на второе – неприятный скрежет при разделывании продуктов питания.

На сегодняшний день большей популярностью пользуются все же пластиковые разделочные доски из-за своей практичности. Хотя свою актуальность со времен зачатков истории разделочной доски не утратили и деревянные доски, которые уж точно присутствую на каждой кухне – от ресторанной до домашней.

В школох можно решить эту проблему несколько дешевле и необычно.

Сегодня мы с вами попытаемся разработать форму разделочной доски. Главное необходимо определить для чего используются разделочные доски, какова её основная функция? Связана ли форма разделочной доски с её назначением? Исходя из этого, какой вывод можно сделать о форме доски? Как выглядит простейшая разделочная доска? Обязательно ли у разделочной доски должна быть ручка?

Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности, удобства обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.

Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным .

Технологичным - считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.

Экономичным - считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.

Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество. Учащиеся должны воспринимать, что качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы. Кроме рационального выбора, важно учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается

расколом изделия или браком).

Одним из приемов выбора является моделирование изделий.

Модель - это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия

Модели, как и настоящие изделия создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.

4.Вводный инструктаж.

Предлагается обучающимся на выбор изготовить:

разделочную доску без резьбы и росписи прямоугольной формы

разделочную доску для рыбы, украсить, росписью

разделочную доска прямоугольной формы, отделать геометрической резьбой, предназначена для украшения интерьера

С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски (эскизы наносят сами).

Технологическая карта изготовления разделочной доски

Последовательность операций:

1. Разметить заготовку

Шаблон, линейка, карандаш

Ручной лобзик, верстак

3. Просверлить отверстие 18 мм

Электродрель, сверло 18 мм

5.Выполнение декоративных элементов

Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль

5. Инструктаж по технике безопасности:

осторожно работать с инструментами;

запиливать изделие плавно, без рывков;

беречь руки при работе с электродрелью;

беречь глаза от древесной пыли при шлифовании.

6. Практическая работа .

Раздать технологические карты.

Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.

Распиливать по размеру.

Зачистить поверхность шлифовальной бумагой.

Разметить контур изделия по шаблону.

Выпилить контур изделия ножовкой.

Округлить острые кромки.

Углы зашлифовать шлифовальной бумагой.

7.Текущий инструктаж.

Контроль правильности выполнения задания.

8.Заключительная часть.

С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной доски.

Указать на ошибки и недоделки.

Выставка лучших работ учеников.

Уборка рабочего места.

На протяжении урока мы научились составлять технологическую карту изготовления разделочной доски; научились наносить размеры на заготовку согласно технологической крате.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Объект работы: разделочная доска.

Оснащение занятия: образец изготовляемого изделия, разделочной доски, линейка, карандаш, рубанки, шаблоны и т.п. заготовки деталей, обрезные доски.

1. Вводная часть.

В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками. Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполнение при помощи современных технологий, но работа, выполненная своими руками из древесины и отделана геометрической резьбой придает интерьеру своеобразный стиль своеобразный стиль. Работа, выполненная своими руками – дорогостоящая, так как это ручные работы, а всем известно, что ручной труд – труд дорогостоящий. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблему несколько дешевле и необычно.

Повторение ранее изученного материала.

Учащимся предлагается вспомнить из курса 5 класса. Из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для процесса. Выбор качественного материала. Организация проведения технологического процесса.

Изложение программного материала.

Для начала демонстрируются изделия различной формы; со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей.

Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности, удобства обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.

Подготовленный обучающийся рассказывает о технологические свойства древесины : способность древесины к упругости, сопротивление древесины раскалыванию.

Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.

Технологичным - считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.

Экономичным - считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.

Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество. Подготовленный обучающийся рассказывает о пороках древесины. (Изменение внешнего вида древесины, нарушение целостности тканей и клеточных оболочек, правильности ее строения и повреждения насекомыми, понижающие ее качество и ограничивающиеся возможности ее применения, называют пороками древесины.)

Учащиеся должны воспринимать, что качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы. Кроме рационального выбора, важно учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается

расколом изделия или браком).

Одним из приемом выбора является моделирование изделий.

Модель - это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия

Модели как и настоящие изделия создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.

Предлагается обучающимся на выбор изготовить:

разделочную доску без резьбы и росписи прямоугольной формы

разделочную доску для рыбы, украсить росписью

разделочную доска прямоугольной формы, отделать геометрической резьбой, предназначена для украшения интерьера

С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски.

Последовательность действий по обработке заготовок и сборке деталей в изделие описывается в технологических картах.

3. Практическая работа.

Раздать технологические карты. Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.

Распиливать по размеру, зачистить поверхность шлифовальной бумагой и разметить контур изделия по шаблону.

Выпилить контур изделия ножовкой.

Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы шлифовальной бумагой.

Технологическая карта изготовления разделочной доски

Шаблон, линейка, карандаш

Ручной лобзик, верстак

3. Просверлить отверстие 18 мм

Электродрель, сверло 18 мм

5.Выполнение декоративных элементов

Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль

Кисточка, морилка, лак

С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной доски, указать на ошибки и недоделки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

План-конспект урока по теме:

"Изготовление разделочной доски из древесины"

Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.

Объект работы: разделочная доска.

Оснащение занятия: образец изготовляемого изделия разделочной доски, линейка, карандаш, рубанки, шаблоны, заготовки деталей, обрезные доски.

1. Вводная часть.

2. Повторение ранее изученного материала.

Учащимся предлагается вспомнить из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для процесса. Выбор качественного материала. Организация проведения технологического процесса.

Дефекты в древесных материалах. Форма ствола и строение древесины

Для начала демонстрируются изделия различной формы; со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей.

- Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности, удобства обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.

- Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.

Технологичным - считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.

Экономичным - считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.

Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество.

Учащиеся должны воспринимать, что качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации.

При конструировании изделий очень важно подобрать для них нужные материалы.

- Необходимо учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается расколом изделия или браком).

- Одним из приемов выбора является моделирование изделий.

Модель - это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия

( модель в переводе с латинского "множество", "мера", "образец").

Модели, как и настоящие изделия, создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.



С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски. (Приложение.)

Последовательность действий по обработке заготовок и сборке деталей в изделие описывается в технологических картах.


Урок позволит расширить и систематизировать знания учащихся по теме "Технология обработки древесины", поможет сформировать начальные трудовые умения и навыки.

Описание разработки

Цели урока:

Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Технология обработки древесины”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности.

Коррекционно-развивающие: развивать восприятие речи слухозрительно, совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы;. Развитие умения правильно выбрать заготовку, прострогать базовую кромку и разметить заготовку по шаблону.

Воспитательные: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения.

Оборудование: верстаки, наборы столярного инструмента, измерительный инструмент,

технологические карты, образцы изделий, заготовки.

Задачи урока:

- продолжить формирование основных технологических понятий;

- выделить свойства и средства обработки древесины;

- продолжить формирование представлений о разнообразной декоративной отделки (художественная роспись или выжигание).

Ход урока

I. Организационный момент

- Организация рабочей обстановки в классе, установка на внимание. Объявление темы, целей задачей урока.

II. Опрос домашнего задания.

- Что называется древесиной?

- На какие два вида делятся все древесные породы?

- Как подразделяется древесина по твердости?

- Что такое текстура дерева?

- Разметочный инструмент, инструмент для пиления.

III. Изучение нового материала.

Нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд. Изучив основы технологии обработки древесины, и вы сможете самостоятельно сделать кухонную разделочную доску.

Древесина - один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое. Дерево капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок - и движением руки Мастера. Именно необходимость тонкой ручной работы делает деревянные сувениры такими дорогими, и такими редкими.

Далее материал включает в себя сведения о ручной и механической обработке древесины, применяемых материалах, инструментах и станках; основных заготовительных, обработочных, контрольно-измерительных и отделочных операциях.

IV. Практическая работа у верстака.

Ученики самостоятельно выполняют творческую практическую работу, согласно своим технологическим картам, соблюдая правила техники безопасности. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы.

Если ошибки присущи большинству учащихся, то необходим фронтальный инструктаж с повторной демонстрацией приемов работы. Ребятам, которые допустили брак в работе, предлагают другую заготовку. Учитель оказывает помощь в ее обработке. Качественно обработанной считается заготовка, имеющая правильную геометрическую форму, гладко отшлифованная, без сколов и ворсистости на лицевой поверхности.

V. Закрепление материала.

Ученики повторяют последовательность выполнения работы.

Учитель. Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогут лучше выполнить проект, а деталь, выполненная вами, является материалом для творческого проекта.

VI. Итог урока.

В конце урока учитель оценивает работу класса, демонстрирует лучшие изделия, т.е. те, которые выполнены в срок в соответствии с техническими требованиями, сообщает, обобщает типичные ошибки, вскрывает их причины и рассматривает способы их предупреждения, самооценка, взаимооценка учащихся.

Весь материал - смотрите урок.

Содержимое разработки

Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Технология обработки древесины ”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности.

Коррекционно -развивающие: развивать восприятие речи слухозрительно, совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы;. Развитие умения правильно выбрать заготовку, прострогать базовую кромку и разметить заготовку по шаблону. Воспитательные: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения.

Оборудование: верстаки, наборы столярного инструмента, измерительный инструмент,

технологические карты, образцы изделий, заготовки.

Задачи урока:

-продолжить формирование основных технологических понятий;

-выделить свойства и средства обработки древесины;

-продолжить формирование представлений о разнообразной декоративной отделки (художественная роспись или выжигание).

Организационный момент - Организация рабочей обстановки в классе, установка на внимание. Объявление темы, целей задачей урока.

опрос домашнего задания.

-что называется древесиной?

-на какие два вида делятся все древесные породы?

-как подразделяется древесина по твердости?

-что такое текстура дерева?

-разметочный инструмент, инструмент для пиления.

Изучение нового материала.

Нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд. Изучив основы технологии обработки древесины, и вы сможете самостоятельно сделать кухонную разделочную доску.

Древесина - один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое. Дерево капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок - и движением руки Мастера. Именно необходимость тонкой ручной работы делает деревянные сувениры такими дорогими, и такими редкими.

Далее материал включает в себя сведения о ручной и механической обработке древесины, применяемых материалах, инструментах и станках; основных заготовительных, обработочных, контрольно-измерительных и отделочных операциях.

4.Процесс изготовления изделия. Технологическая карта.

В школьных мастерских на верстаках изготавливают детали и сборочные единицы.

Деталь является изделием из однородного материала без применения сборочных операций (например, шип, шкант, винт и т.п.). В детали можно выделить элементы, имеющие определенное значение, например отверстия, выступы, углубления и др. Сборочная единица состоит из нескольких деталей. Процесс соединения деталей между собой называется сборкой. Каждое изделие имеет свою конструкцию, т.е. определенное устройство. Материалы, из которых изготовлены изделия (древесина, металлы, пластмассы и др.), называют конструкционными. Перед изготовлением изделия надо внимательно изучить его конструкцию: уяснить форму, размеры, число деталей и способы их соединения, число элементов и др.При изготовлении изделия используют рабочие и контрольно-измерительные инструменты. Рабочие инструменты предназначены для обработки материалов (например, ножницы, молоток). Контрольно­измерительные инструменты служат для определения размеров и проверки точности изготовления изделия (например, линейка, угольник). При обработке материалов используют также приспособления - устройства, которые облегчают работу. Например, при пилении древесины применяют упор.

Для изготовления каждого изделия необходим технологический процесс, т.е. часть производственного процесса по превращению заготовки в готовую продукцию. Он состоит из технологических операций.

Операция является законченной частью технологического процесса, выполняемой на одном рабочем месте.

Разработка технологического процесса начинается с изучения чертежа детали. Изучая чертеж, определяют форму и размеры заготовок, материал, из которого изготавливают деталь, припуски (дополнительный слой поверхности заготовки, подлежащий удалению при обработке). Затем определяют последовательность обработки, подбирают необходимые инструменты и приспособления.

Технологический процесс оформляется в виде технологической карты, т.е. документа, в котором указана последовательность выполнения операций, дано графическое изображение технологической операции, перечислены инструменты и приспособления, необходимые для выполнения данной операции. Правильно составить технологическую карту — значит выбрать наиболее правильный путь изготовления изделия, сэкономить время, материал.

Изготовление изделия начинают с выбора заготовки, т.е. материала (доска, брусок, фанера и т.п.), который будут обрабатывать для получения детали. На детали выбирают базовую сторону, т.е. наиболее ровную поверхность, от которой затем ведут разметку и обработку.

Короткая беседа о необходимости выполнения правил техники безопасности.

Практическая работа у верстака.

Ученики самостоятельно выполняют творческую практическую работу, согласно своим технологическим картам, соблюдая правила техники безопасности. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы.

Если ошибки присущи большинству учащихся, то необходим фронтальный инструктаж с повторной демонстрацией приемов работы. Ребятам, которые допустили брак в работе, предлагают другую заготовку. Учитель оказывает помощь в ее обработке. Качественно обработанной считается заготовка, имеющая правильную геометрическую форму, гладко отшлифованная, без сколов и ворсистости на лицевой поверхности.

Закрепление материала.

Ученики повторяют последовательность выполнения работы.

Учитель. Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогут лучше выполнить проект, а деталь, выполненная вами, является материалом для творческого проекта.

Итог урока. В конце урока учитель оценивает работу класса, демонстрирует лучшие изделия, т.е. те, которые выполнены в срок в соответствии с техническими требованиями, сообщает, обобщает типичные ошибки, вскрывает их причины и рассматривает способы их предупреждения, самооценка, взаимооценка учащихся.

Выставление оценок.


-80%

Читайте также: