Радуга и праздник красок 1 класс изо презентация и конспект
Обновлено: 07.07.2024
Презентация на тему: " Радуга и праздник красок. Урок 3.. Радуга и праздник красок. Цвет, цветовые сочетания красок – это важнейшие художественно- выразительные средства живописи." — Транскрипт:
1 Радуга и праздник красок. Урок 3.
2 Радуга и праздник красок. Цвет, цветовые сочетания красок – это важнейшие художественно- выразительные средства живописи. Многие картины поражают нас красотой цвета, его яркостью, нарядностью. Но знаете ли вы,что все цвета, все их переливы можно увидеть в радуге? Рассмотрите эти картины и порадуйтесь вместе с художниками празднику красок.
3 Б.Кустодиев. Волга. Радуга
4 В. Поленов. Золотая осень
5 С. Жуковский. Под вечер
6 А. Дерен. Главные часы
7 К. Моне. Стог сена в Живерни
8 Н. Крымов. Московский пейзаж. Радуга
9 А. Пластов. Сенокос
11 Задание. Нарисуйте картину на тему радуга, в которой вы отобразите праздник красок.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ИЗО 1 класс
Тема: Радуга и праздник красок.
Цель: Нарисовать радугу, используя основные и составные цвета , получая их путём смешивания.
Задачи:
1. Познакомить детей с таблицей цветов (цветовым кругом); дать понятие об основных (красный, жёлтый, синий) и составных (оранжевый, зелёный, фиолетовый, оттенки) цветах. Рассказать, что такое палитра, как с ней работать.
2. Воспитывать аккуратность, терпение в работе.
3. Развивать чувство цвета, умение различать оттенки.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Сказка о трёх королях.
Практическая работа: смешиваем краски на палитре; рисуем радугу.
Творческое самостоятельное завершение рисунка. Показ лучших работ.
Закрепление изученного на уроке Ответы на вопросы учителя.
Приведение в порядок рабочих мест.
Оборудование:
Таблицы цветов
Краски – капельки.
Волшебная кисточка
Изображение радуги
Квадраты 15*15 из цветного картона, цветной бумаги разных цветов и разных оттенков одного цвета.
1. Акварель, кисти, альбом, фломастеры, масляная пастель, палитра.
Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. 1-4 кл./- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 122 с.: ил. – (Библиотека учителя начальной школы).
Богатырёва В.Я. Изобразительное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2011. – 64 с.: ил.
Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 кл.: метод. пособие. 3-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 172 с.
Ломов С. П., Игнатьев С. Е. и др. Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., прераб.- М.: Дрофа, 2012.- 46 с.
Детские стихи о радуге и дожде.
Тип урока: введение новых знаний.
Дидактическая модель обучения: Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
Формы контроля: текущий контроль, ответы на вопросы
Виды деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная
Планируемые результаты обучения :
Освоение предметных знаний и умений:
Познакомятся: С расположением цветов на схеме-треугольнике; с цветами радуги и их порядком, с основными цветами, составными цветами.
Научатся: Смешивать краски, получать все цвета радуги, писать акварельными красками радугу, дополнять композицию с радугой своим рисунком.
Формирование УУД:
Познавательные: овладевают приёмами работы с красками, наблюдают природное явление в жизни, осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, изображают радугу , используя свойства основных и составных цветов.
Регулятивных: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний, учатся работать над рисунком в определённой последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке.
Коммуникативных: умеют строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнёром, активно слушают одноклассников и учителя, расширяют навыки общения, обсуждают индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.
Личностных : понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться изобразительному искусству, развивают эстетические чувства на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства.
1 . На следующий урок принести : белую бумагу формата А3 в папке (папку подписать: фамилия, имя, класс), акварель, кисти, палитру, масляную пастель.
2. По желанию: смешиваем на палитре два – три цвета, смотрим, что получается. Учимся хорошо промывать кисти, краски оставлять чистыми.
конспект и презентация урока рисования на тему: Радуга для 1 класса школы VIII вида.
1 четверть Урок 1.
Тема: Радуга
образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
развивающие - развивать чувство цвета.
воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, презинтация.
Отгадывание загадки Г. Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Слайд 2.
- Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.
Слайд 3.
Слайд 4.
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
- А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? - Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.
- Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
-А теперь посмотрите, как выглядит радуга?
Слайд 5.
Назовите цвета. - Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Подготовка к рисованию.
Слайд 6.
- Кто может по порядку назвать цвета радуги?
- как вы будете рисовать радугу – кончиком кисти или всей кистью?
- Рисовать будете слева направо? Прямо или дугой?
- Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? - Промывать, просушивать о салфетку.
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
"Радуга" презентация к уроку ИЗО 1 класс. На уроке дети учат цвета радуги, учатся изображать ее красками под музыку детской песни "Радуга".
Дождь прошел . Раздвинув тучи , К нам пробился солнца лучик . И буквально на глазах Мост возник на небесах . Разноцветная дуга - Это . !
Читайте также: