Работа в среде электронных таблиц конспект урока 11 класс

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация (Приложение 1).

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)
  2. Актуализация и проверка знаний. (5 мин)
  3. Теоретическая часть. (25 мин)
  4. Д/з (2 мин)
  5. Вопросы учеников. (5 мин)
  6. Итог урока. (2 мин)

Ход урока

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация и проверка знаний.

Мы уже говорили о том, что часто при работе с документами в офисе приходится сталкиваться с таблицами. И, изучая Word, мы рассматривали вопрос работы с таблицами. Но назвать Word редактором, идеально приспособленным для работы с таблицами, нельзя. Он не позволяет производить расширенную сортировку, устанавливать связи между ячейками и многое другое, необходимое при работе с числовыми табличными данными.). Для этой цели служит специальный редактор, предназначенный для работы с табличной информацией – программа – электронная таблица Excel.

III. Теоретическая часть.

Слайд 1.

Табличный процессор – это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенный для обработки электронных таблиц. (Записать)

Электронная таблица – это компьютерный эквивалент обычной таблицы, состоящей из строк и столбцов, на пересечении которых располагаются клетки, содержащие числовую информацию, формулы, текст. (Записать)

Основное назначение табличного процессора – автоматизация расчетов в табличной форме.

Табличные процессоры представляют собой удобное средство для проведения бухгалтерских и статистических расчетов. В состав процессора входят сотни встроенных математических функций и алгоритмов статистической обработки данных. Кроме того, имеются мощные средства для связи таблиц между собой, создания и редактирования электронных баз данных.

Специальные средства позволяют автоматически получать и распечатывать настраиваемые отчеты с использованием десятков различных типов таблиц, графиков, диаграмм, снабжать их комментариями и графическими иллюстрациями.

Табличные процессоры имеют встроенную справочную систему, предоставляющую пользователю информацию по конкретным командам меню и другие справочные данные.

Самые популярные табличные процессоры Microsoft Excel и Lotus 1-2-3.

На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Она обладает множеством функций, которые окажут вам существенную помощь в повседневной работе. Следует сказать, что в мире существуют и другие табличные редакторы – например, российский Лексикон-XL.

Одним из важнейших особенностей электронных таблиц является способность связывать ячейки друг с другом с помощью формул, причем, программа позволяет работать с разными форматами отображения чисел – денежными, целыми, датой, временем, процентами и многими другими.

Слайд 2.

При запуске программы Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу.

Рабочая книга – это многостраничный документ Excel, каждая страница которого называется рабочим листом. (Записать)

В окне документа отображается активная страница. Таблицы в программе Excel создаются на рабочем листе.

Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65 536 строк. Каждая ячейка имеет собственный адрес. (Записать)

Слайд 3.

Окно программы Excel

Рабочее окно Excel содержит стандартную строку заголовка, меню и панели инструментов. Под ними расположена панель, в составе которой имеются поле имени и строка формул.

Рабочие книги и рабочие листы

При запуске программы Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу. Рабочая книга – это многостраничный документ Excel, каждая страница которого называется рабочим листом. В окне документа отображается активная страница. По умолчанию книга содержит три рабочих листа с именами Лист1, Лист2 и ЛистЗ. Пользователь может вставить в книгу дополнительные листы (максимально возможное их количество – 255). На левом конце горизонтальной полосы прокрутки находятся ярлычки листов и кнопки прокрутки для их просмотра.

Слайд 4.

Таблицы в программе Excel создаются на рабочем листе. Рабочий лист разделен на строки и столбцы, которые, пересекаясь, образуют ячейки. В ячейки вводится содержимое таблицы. Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65 536 строк. По умолчанию строки нумеруются, а столбцы обозначаются одной или двумя латинскими буквами.

Слайд 5.

(Записать в тетрадь определения.)

  • Ячейка – элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении столбца и строки.
  • Строка – все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне.
  • Столбец – все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы.
  • Диапазон ячеек – группа смежных ячеек, которая может состоять из одной ячейки, строки (или ее части), столбца (или его части), а также из совокупности ячеек, охватывающих прямоугольную область таблицы.

Слайд 6.

Таблица представляет собой сложный объект, который состоит из элементарных объектов: строки, столбца, ячейки, диапазона ячеек. Каждый элементарный объект обладает именем, которое определено разработчиками электронной таблицы.

  • Строка: заголовки строк представлены в виде целых чисел, начиная с 1.
  • Столбец: заголовки столбцов задаются буквами латинского алфавита сначала от A до Z, затем от АА до AZ, от ВА до ВZ и т.д.
  • Ячейка: адрес ячейки определяется ее местоположением в таблице, и образуется из заголовков столбца и строки, на пересечении которых она находится. Сначала записывается заголовок столбца, а затем номер строки. Например: А3, D6, АВ46 и т.д. (записать)
  • Диапазон ячеек: задается указанием адресов первой и последней его ячеек, разделенных двоеточием. Например: адрес диапазона, образованного частью строки 3 – Е3:G3; адрес диапазона, имеющего вид прямоугольника с начальной ячейкой

Слайд 7.

Активная ячейка А1 на рисунке окружена рамкой, которая называется рамкой активной ячейки, а заголовки столбца и строки этой ячейки подсвечиваются. В каждый момент времени активной является только одна ячейка, и данные можно вводить лишь в нее. Для выбора ячейки щелкните на ней кнопкой мыши, при этом ячейка становится активной (текущей).

  • Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц?
  • Что такое рабочая книга и рабочие листы?
  • Как именуются ячейки?

IV. Д/з

Выучить определения, записанные на уроке.

V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились с тем, что такое электронные таблицы.

Урок 2. Ввод и редактирование данных

Цели урока:

  • помочь учащимся усвоить назначение электронных таблиц, научить основам работы в программе электронные таблицы Excel.
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)
  2. Актуализация и проверка знаний. (5 мин)
  3. Теоретическая часть. (25 мин)
  4. Д/з (2 мин)
  5. Вопросы учеников. (5 мин)
  6. Итог урока. (2 мин)

Ход урока

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация и проверка знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с табличным процессором.

  • Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц?
  • Что такое рабочая книга и рабочие листы?
  • Что такое ячейка? Строка? Столбец? Диапазон ячеек?
  • Как именуются ячейки?

III. Теоретическая часть.

Сегодня мы познакомимся с тем, как вводить данные в таблицу и редактировать таблицу.

Ввод данных

Слайд 7.

Данные могут вводиться только в активную ячейку – либо непосредственно, либо с использованием строки формул, которая расположена под панелью инструментов в верхней части экрана, Выберите нужную ячейку, а затем начинайте ввод данных. В ячейке немедленно появится курсор, а вводимые символы отобразятся как в ячейке, так и в строке формул; при этом станут доступными кнопки управления строки формул.

Слайд 8.

В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов: числа, формулы и текст. Числа (к ним мы будем относить также значения даты и времени) представляют собой величины, использующиеся в вычислениях, скажем для определения количества дней, на которое просрочен возврат видеокассеты или для расчета начисленных процентов на депозит за определенный период времени. Формулами называются инструкции, вводимые в ячейки, в соответствии с которыми производятся вычисления. Текст – это информация, не являющаяся ни числом, ни формулой. Текст обрабатывается как последовательность символов, даже если он представляет собой набор цифр.

Слайд 9.

Вставка объекта.

Для создания новой строки над таблицей выделяем первую строку щелчком левой кнопки мыши и входим в меню "Вставка" – "Строки".

Слайд 10.

Объединение ячеек.

(Записать в тетрадь)

При формировании заголовка таблицы иногда требуется объединить группу ячеек в одну. Для этого необходимо:

  • выделить группу ячеек;
  • в меню Формат выбрать команду Ячейки
  • в открывшемся диалоговом окне Формат ячеек, закладка Выравнивание, поставить галочку объединение ячеек.

Для того, чтобы убрать объединение необходимо:

  • выделить объединенную ячейку
  • в меню Формат выбрать команду Ячейки
  • в открывшемся диалоговом окне Формат ячеек, закладка Выравнивание, убрать галочку объединение ячеек.

Слайд 11.

Выполнив эти действия, вы увидите следующее окно.

В этом окне вы видите функцию выравнивания.

Слайд 12.

При выборе вариантов "По левому краю", "По центру" или "По правому краю" содержимое выделенных ячеек выравнивается соответственно по левому краю, по центру или по правому краю ячейки.

На экране это будет выглядеть следующим образом.

Слайд 13.

Так же текст можно выравнивать по вертикали.

Слайд 14.

Форматирование табличных документов.

Слайд 15.

Под форматированием табличного документа понимается ряд действий по изменению формы представления как самого документа, так и его объектов. (Записать)

Для форматирования объектов электронной таблицы, помимо обычных способов, принятых в текстовом процессоре, используются некоторые особые приемы:

  • Данных в ячейках могут быть представлены различным образом (в разных форматах);
  • Можно изменять ширину столбца или высоту строки, в которых хранятся данные;
  • Любой объект электронной таблицы может быть заключен в рамку и/или выделен специальным узором.
  • Форматирование любого объекта табличного документа осуществляется с помощью команд раздела меню Формат.

Слайд 16.

Формат ячейки характеризуется следующими параметрами: число, выравнивание, шрифт, рамка, вид, защита.

  • Число определяет тип данных, хранящихся в ячейке. Выравнивание и шрифт используются так же, как и в текстовом редакторе. Рамка определяет внешнее обрамление ячейки (тип, толщину, штрих линии). Вид определяет заливку и узор фона ячейки. Защита определяет уровень защиты данных в ячейке.
  • Формат строки позволяет регулировать высоту строки и управлять отображением строки в таблице.
  • Высота строки регулируется автоматически или вручную. При автоматической регулировке высоты строки выбирается такое значение, чтобы все данных помещались в строке.
  • Формат столбца позволяет регулировать ширину столбца и управлять отображением столбца в таблице.
  • Ширина столбца может регулироваться автоматически или вручную. При автоматической регулировке ширины столбца выбирается такое значение, чтобы все данные помещались в столбце в одну строку.

Урок 3. Данные электронной таблицы

Слайд 17.

Общий формат

  • Общий формат используется по умолчанию и позволяет вводить любые данные (числа, текст, даты, время и т.д.), которые распознаются и форматируются автоматически. (Записать)

Текстовый тип данных

  • Текстовые данные представляют собой некоторый набор символов. Если первый из них является буквой, кавычкой, апострофом или пробелом, либо цифры чередуются с буквами, то такая запись воспринимается как текст. (Записать)
  • Действия над текстовыми данными производятся аналогично действиям над объектами в текстовом процессоре.
  • Пример текстовых данных:

Слайд 18.

Числовой тип данных

  • Числовые данные представляют собой последовательность цифр, которые могут быть разделены десятичной запятой и начинаться с цифры, знака числа (+ или -), или десятичной запятой. (Записать)
  • Над числовыми данными в электронной таблице могут производиться различные математические операции.
  • Пример числовых данных:

Слайд 19.

Тип данных – даты

  • Этот тип данных используется пи выполнении таких функций, как добавление к дате числа, получение разности двух дат, при пересчете даты. Например вперед или назад. Пересчет чисел в даты производится автоматически в зависимости от заданного формата. Табличный процессор позволяет представлять вводимые числа как даты несколькими способами. (записать)
  • Пример. Представление дат в разных форматах:

Слайд 20.

Процентный формат данных

  • Процентный формат обеспечивает представление числовых данных в форме процентов со знаком %. (Записать)
  • Например, если установлена точность в один десятичный знак, то при вводе числа 0.257 на экране появится 25.7%, а при вводе числа 257 на экране появится 25700.0%.

Денежный формат

Слайд 21.

Для изменения задания или изменения формата содержимого ячейки необходимо:

  • выделить ячейки;
  • выбрать команду Ячейки меню Формат;
  • в диалоговом окне Формат ячеек выбрать вкладыш Число;
  • 4.в списке Числовые форматы выбрать тип формата содержимого ячейки, а в полях справа – параметры формата; в поле Образец будет отображаться пример содержимого ячейки в выбранном формате;
  • щелкнуть ОК.

Слайд 22.

Слайд 23. Записать .

Форматирование шрифта

  • выделить группу ячеек;
  • в меню Формат выбрать команду Ячейки ;
  • выбрать закладку Шрифт;
  • установить нужные характеристики шрифта;
  • нажать клавишу ОК

Слайд 24.

Слайд 25. Записать

Границы и заливки

Таблицы в Excel можно обрамить рамкой и заполнить различными цветами. Для обрамления необходимо:

  • выделить ячейки, которые необходимо обрамить;
  • в меню Формат выбрать команду Ячейки;
  • выбрать закладку Граница;
  • в поле тип линии выбрать тип линии рамки;
  • в списке цвет выбрать цвет линии;
  • для обрамления выделенных ячеек извне следует щелкнуть кнопку внешние;
  • для обрамления внутренних границ ячеек следует щелкнуть кнопку внутренние;
  • для снятия обрамления выделенных ячеек следует щелкнуть кнопку нет;
  • с помощью группы кнопок Отдельные можно устанавливать и убирать отдельные линии; это также можно делать щелчком мыши в образце обрамления, представленного в окне;
  • щелкнуть ОК.

Слайд 26.

Слайд 27. Записать

Элементы таблицы можно заштриховать различным цветом и узором. Для этого необходимо:


Введение данных с клавиатуры

Введение данных в таблицу Microsoft Excel − это запись в ячейки некоторых значений или формул. Возможны два варианта введения данных с клавиатуры: введение непосредственно в ячейку и введение в строку формул.

Для введения данных в строку формул выделите ячейку, а потом щелкните в текстовом поле строки формул. Наберите необходимые данные и нажмите клавишу Enter .

Если вы сделали ошибку в записи, но курсор все еще остается в активной ячейке либо в строке формул, то просто нажмите клавишу Esc или кнопку ОТМЕНИТЬ на панели инструментов. Если же введение данных в ячейку уже завершено (была нажата клавиша Enter ), то для очистки ячейки выделите ее и нажмите клавишу Delete или BackSpace .

При введении данных Microsoft Excel автоматически распознает числа, текст, даты, логические значения и т.д. Все эти типы значений записываются в ячейках Microsoft Excel согласно с определенными правилами .

Простые приёмы редактирования электронных таблиц

Изменение данных

Операции изменения данных в ячейках очень просты. Можно воспользоваться одним из таких приёмов:

  • для изменения данных на новые выделите ячейку и наберите в ней новые;
  • для редактирования в середине ячейки выделите ее, а потом щелкните дважды или нажмите F 2 ( в ячейке появится курсор );
  • для редактирования в строке формул активируйте нужную ячейку, щелкните в строке формул и измените данные.

Завершается редактирование нажатием на клавишу Enter либо щелчком ЛКМ вне редактируемой ячейки.

Вставка строк и столбцов

Для вставки одной строки выделите любую ячейку в строке, над которой нужно вставить новую строку. Потом в меню ВСТАВКА выберите команду СТРОКИ. Аналогично можно вставить несколько строк (число вставленных строк будет равно числу выделенных по вертикали ячеек).

Чтобы вставить один столбец, щелкните по ячейке в столбце, слева от которого должен быть новый столбец, и выполните команду ВСТАВКА-СТОЛБЦЫ.

Также возможна вставка не только строк и столбцов, но и вставка пустых ячеек (ВСТАВКА-ЯЧЕЙКИ)

Удаление строк, столбцов и ячеек.

Чтобы удалить строку или столбец, выделите объекты, которые будут удалены и выберите команду меню ПРАВКА-УДАЛИТЬ. При удалении строк свободное место заполняется строками, расположенными ниже, а при удалении столбцов на их место смещаются столбцы с правой стороны.

Для удаления ячейки выберите команду ПРАВКА-УДАЛИТЬ и в диалоге, который появится укажите направление перемещения соседних ячеек, которые заполнят освободившееся место.

Форматирование таблицы

Под форматированием таблицы понимают формирование ее внешнего вида и структуры (вид шрифта, его размер, цвет текста, фон, ширина столбца, высота строк, способ изображения цифровых данных и т.п.). Все действия по форматированию можно выполнить, пользуясь командами меню Формат .

Если протащите линию, расположенную правее идентификатора столбца, вправо, то ширина столбца увеличится, если же протащите влево – ширина уменьшится: проверьте это, работая со столбцами В и С. Чтобы быстро привести ширину столбца в соответствии с наиболее длинным содержимым ячеек, можно выбрать другой способ. Приведем, в соответствие ширину столбца Д. Для этого подведите указатель мыши к правой линии столбца Д и дважды щелкните кнопкой мыши для наилучшего выравнивания, Excel самостоятельно вычислит ширину столбца Д.

При работе с командой Ширина\Столбца в меню Формат или при использовании контекстного меню можно выбрать и устанавливать необходимые форматы из диалогового окна. Следует помнить, что в контекстном меню команда Ширина\Столбца появляется только в том случае, когда столбец выделен целиком.

Для изменения высоты строк Excel также предоставляет несколько способов, аналогичных изменению ширины столбцов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует представление о вычислениях в электронных таблицах. Знакомит учащихся с общими сведениями об управлении листами рабочей книги. Учит использовать формулы, имеющие ссылки на ячейки другого листа рабочей книги, пользоваться фильтром для отбора данных по определённому условию.



за активную работу в научной лаборатории

Выражаю уверенность, что в вашем лице Россия

учитель информатики
МБОУ Пешковской СОШ

Благодарственное письмо

(ОКЛАД – ПЕНС. НАЛОГ - 400)*12%

=(С4 - E4 -400)*12/100

МБОУ Пешковская СОШ Азовского района.



Урок информатики 11 класс

Тема: «Применение электронных таблиц

Сформировать умение ввода формулы в ячейки электронных таблиц,

способствовать развитию коммуникативной компетентности.

Задачи урока

Умение использовать готовые прикладные компьютерные программы: табличные процессоры.

Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

Анализировать данные с помощью электронных таблиц.

Познакомить с общими сведениями об управлении листами рабочей книги. Научить использовать формулы, имеющие ссылки на ячейки другого листа рабочей книги, пользоваться фильтром для отбора данных по определённому условию.

Метапредметные:

Развивать умения логически рассуждать, делать выводы.

Способствовать развитию устной речи.

Развивать владение основами самоконтроля, самооценки.

Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Способствовать профессиональной ориентации и подготовке к будущей трудовой деятельности

Формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ технологий

I этап.

Цель нашей работы: Закрепить имеющиеся у вас навыки в оформлении электронных таблиц, ввода формул в ячейки таблицы, создание диаграмм и получить практические навыки в решении конкретных задач, используя электронные таблицы.

Наша лаборатория оснащена новейшим оборудованием:
11 компьютеров с процессорами Intel Pentium G 840 - 2.80 ГГц, Intel Core i 3 2100 T - 2.5 ГГц. Компьютеры удовлетворяют гигиеническим и эргономическим требованиям, имеются специальные устройства и средства, обеспечивающие технику безопасности при работе.

Вы все занимаете должности младших научных сотрудников нашей лаборатории.

Я, Биба Светлана Александровна, заведующая и руководитель данной темы. Чтобы приступить к исследовательской деятельности, определим задачи: Сегодня вам предлагается выполнить следующую работу. Составить ведомость расчета заработной платы. Конечно, схема расчета упрощена и несколько отличается от реального расчета заработной платы, но позволяет познакомиться с некоторыми важными процедурами.

Построить диаграмму на основе готовой таблицы, и поместить ее на новом листе рабочей книги.

Создать ведомость на получение детских пособий.

Создать ведомость на получение заработной платы за определенный месяц.

При составлении последних двух ведомостей мы научимся составлять формулы, имеющие ссылки на ячейки другого листа рабочей книги. И пользоваться фильтром для отбора данных по определенному условию.

II этап.

Проведём производственную разминку.

Таблица является оптимальной формой организации данных, связанных с вычислениями. Перечислите основные элементы электронных таблиц.

Какие действия могут выполняться над этими элементами? Как осуществляется ввод данных в ячейки таблицы?

Нажатие ENTER фиксирует данные, какие способы существуют еще?

Какие данные могут вводиться в ячейку таблицы?

Какие правила ввода формулы вы можете назвать?

Поскольку при вводе формулы используются ссылки на ячейки, давайте вспомним, какие два основных типа ссылок используется в электронных таблицах?

Теперь определим формулы, которые нам понадобятся при заполнении ведомости расчета заработной платы. Сначала рассчитаем величину профсоюзного, пенсионного и подоходного налога: профсоюзный 1% от оклада, пенсионный 1% от оклада. Какую формулу введем в ячейку Д4 и Е4 ?

(примерный вид формулы:

=$С4*1% или =$С4*0,01 или =$С4*1/100)

Распространите ее вниз, потянув за маркер выделения, а затем вправо на один столбец, таким образом заполним столбцы для вычисления профсоюзного и пенсионного налога.

Подоходный налог подсчитываем по формуле: (оклад – пенсионный налог –400)*12%, где 400 рублей сумма не облагаемая налогом.

(примерный вид формулы:

=(С4-Е4-400)*12% или =(С4-Е4-400)*0,12 или =(С4-Е4-400)*12/100)

Распространим ее вниз.

Для вычисления суммы к выдаче применим формулу: оклад – налоги

(примерный вид формулы: =С4-Д4-Е4- F 4)

Определив этапы решения задачи. Младшим научным сотрудникам я предлагаю занять рабочие места за компьютерами.

III этап

Выполнение задания

IV этап

Сейчас мы с вами создадим ведомость на получение детских пособий. При составлении ведомости мы будем использовать ссылки на ячейки другого листа рабочей книги.

Проверьте полученную формулу, распространите ее вниз.

Проверьте правильность написания формулы и распространите формулу вниз.

Таким образом, вы создали рабочую книгу, состоящую из четырех листов, ею можно пользоваться для начисления зарплаты, распечатывать ведомость из месяца в месяц. Самое главное, что между листами установлена связь и при увольнении работника или приема на работу нового сотрудника, данный документ легко редактируется.

V этап

Переходим к оформлению научной работы:

Выполните необходимые элементы форматирования.

Младший научный сотрудник сидящий за первым компьютером распечатает свою работу.

Желаю, чтобы выбранная вами профессия приносила только радость и удовлетворение. От меня примите благодарность за сегодняшнюю работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие умений и навыков учащихся при создании и практическом применении электронных таблиц.

Образовательный компонент цели:

- обучение правилам написания формул в электронных таблицах с опорой на образец;

- расширение представлений учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц

- развитие системы оценки знаний у обучающихся.

Развивающий компонент цели:

- развитие коммуникативной и когнитивной компетенции обучаемых;

- развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач

- развитие умения логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развитие творческих способностей обучаемых.

Воспитательный компонент цели:

- формирование познавательной активности школьников при изучении информатики;

- воспитание культуры общения.

Практический выход: умение применять в различных ситуациях знания и практические навыки о свойствах и возможностях электронных таблиц.

Вид урока: урок-практикум.

Метод обучения: метод проблемного обучения.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Приемы обучения: инструктивно-практический, объяснительно побуждающий, частично-поисковый.

Технология: проблемно-исследовательская, элементы игровой техники.

Структура урока: актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков, закрепление приобретенных навыков.

Оборудование: ПК, операционная система Windows XP, лицензионный пакет MS Office, приложение Excel; конспект, карточки с заданием.

Структура урока:
I. Орг. момент (2-3 мин)
II. Актуализация знаний (2-3 мин)
III. Проверка знаний, тест (4-5 мин)
IV. Практическая часть (20-23 мин)
V. Отчет по работам (3-5 мин)
VI. Итог урока, рефлексия (2 мин)
VII. Награждение, презентация для души (4 мин)

Доброе утро, девчонки.

Доброе утро, гости нашего урока!

Совсем уже скоро у нас с вами первый весенний праздник. А на праздник принято дарить подарки, готовить всякую вкуснятину. Все это будет попозже, а теперь давайте вспомним:

- Какой редактор мы изучаем с вами на протяжении уже 3 уроков?

- А для чего он нам с вами может пригодиться в повседневной жизни, в каких профессиях?

Таким образом, для несложных вычислений мы можем использовать калькулятор, а когда сталкиваемся с более сложными действиями, можно обратиться к электронным таблицам, электронные таблицы дают возможность быстро выполнять различные математические операции и управлять ими.

- Что мы с вами уже немного умеем делать?

  • создавать, редактировать и формировать табличный документ;
  • выполнять вычисления по формулам;
  • использовать в формулах функции;
  • создавать диаграммы

(слайд №1)

- Все говорите правильно, молодцы. А теперь давайте проверим ваши знания небольшим тестом.

Впишите, пожалуйста, в бланк свою фамилию и имя.

Вам нужно в бланках написать основные понятия табличного редактора, которые являются окончанием фразы.

Время выполнения 2-3 минуты.

(слайд №2)

- Время закончилось, поменяйтесь с соседкой своей работой, проверим и оценим тест:

(слайд №3)

Спасибо за работу! Сдайте листочки мне, в обмен на первый маленький подарочек.

Вам нужно мысленно заполнить таблицу, составить русскую народную поговорку.

(слайд №4)

(слайд №5)

- А что такое меню? (ответы учащихся)

- Где его можно составить? (ответы учащихся)

- А где лучше: на бумаге или в Excel? (ответы учащихся)

(слайд №6)

- Какова же цель сегодняшнего урока? (ответы учащихся)

(слайд №7)

Развитие умений и навыков учащихся при создании и практическом применении электронных таблиц для решения конкретных задач

Сегодня нам нужно научиться составлять приблизительное праздничное меню в табличном редакторе или на завтрак, или обед и ужин, причем вы должны учитывать, что нужно следить за съеденными калориями, то есть подсчитать количество калорий за каждый прием пищи, вставить красивую аппетитную иллюстрацию.

- Девчонки, а что нам нужно для выполнения этого задания?

Я раздаю вам весь нужный материал, просмотрите его, выберите самостоятельно уровень задания, внимательно прочитайте инструкцию перед началом работы, не забывайте, что помощь всегда придет, если позовете.

Обратите внимание, что времени вам дается 20-23 минуты, по окончании работы каждая группа кратко расскажет о своем меню.

Через 10-12 минут выполним зарядку для глаз.

Зарядка для глаз

(слайд №8)

- Отчет по работам.

Спасибо всем группам.

Давайте подводить итоги: вернемся к цели урока, достигли ли мы поставленной цели?

"Итак, друзья мои, пора нам оценить самих себя,
А также в целом весь урок.
Чтоб это сделать каждый смог,
В портрете важную деталь дорисовать необходимо".

Коль удался урок, пускай наш информатик улыбнется,
Ведь тот, кто весел, тот смеется!
Коль не понравился урок,
Улыбка прочь - рот на замок.

За работу на уроке хотелось бы поблагодарить всех присутствующих, сделать приятное, подарить вам маленькую открыточку.

Хочется вам сделать еще один подарок. Пища, согласитесь со мной, нужна и для души тоже. Я приготовила вам сегодня мою любимую презентацию, посмотрите и почитайте, пожалуйста.

Читайте также: