Работа с геометрическим конструктором конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

формировать познавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание;

оценивать свою деятельность.

Метапредметные результаты:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.

развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;

развивать зрительно-пространственное восприятие;

анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина);

осуществлять синтез как составление целого из частей;

адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;

строить несложные цепочки логических рассуждений.

принимать участие в работе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, анализировать ход и результаты проделанной работы;

задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассником совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Что такое просвещение? ( Обучение, получение знаний) На каждом уроке мы получаем знания. Как долго учится человек? ( всю жизнь) Давайте вспомним окружающий мир . Перечислите ступени познания человеком

Ступеньки познания

Восприятие Память Мышление Воображение Знания

Эта тема вызывала у вас трудности. Мы сегодня пройдем по всем ступеньками , надеюсь, вам будет легче их запомнить.

Начнем с восприятия.

Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на эти предметы: (Слайд 1 ) Позовите на помощь память. Что это? А теперь вам понадобится мышление. Что у них общего ( Они собраны из конструктора). Что такое конструктор?

Что можно сконструировать из этих частей? (Слайд 2)( Грузовик, машину) Как вы это поняли? ( представили себе) Т.е. используете воображение.

А можете пошагово рассказать, составить алгоритм сбора грузовика? Проговорите, пожалуйста. (Проговаривают) Скажите, можно назвать то. Что вы сейчас проговорили проектом?

А теперь скажите, что такое конструирование? Обратимся к словарю.( Слайд 3)

Конструирование – это способ создания модели с выполнением проектов и расчетов.

Что такое проект? Расчеты?

Проект –это работы, планы, мероприятия , направленные на создание продукта. Для чего нужно проектировать сначала? А для чего нужны расчеты? ( Если неправильно рассчитать, фигура не получится)

Повторение знаний о геометрических фигурах.

Позовите на помощь мышление и память. (Слайд 3 ) На какие группы можно разделить эти изображения( плоские фигуры и объемные геометрические тела). Назовите известные вам плоские фигуры. ( Прямоугольник, квадрат и т.д.) Назовите известные вам объемные тела. ( Конус, пирамида и т.д.) Что можно сконструировать, сделать из плоских фигур? (аппликацию). А из объемной? (модель)

Что мы сегодня будем делать? (Собирать геометрические тела. Конструировать модель из геометрических тел)

Работа по теме урока.

Составление алгоритма.

Вспомните, на прошлых уроках мы собирали модели разных домиков. Какое геометрическое тело было в основе домика? (Параллелепипед) .

Посмотрите на слайд 6. Что это? ( Это развертка домика) Можете пошагово объяснить, как сделать домик из параллелепипеда? ( Составляют алгоритм) А можно этот алгоритм применить к другим моделям? ( Слайд 7)

Объяснение правил работы.

Вы сегодня работаете в группах. Каждая группа получает свое задание. Возьмите кейс с заданиями и возьмите самую большую деталь. Что это ( разверстка) Вы должны собрать геометрическое тело .

Повторим правила техники безопасности. ( Слайд 8)

1, 2 группа собирают большую пирамиду (горы)

3 группа маленькую пирамиду(гора)

4, 5, группы – конус (мужчина и женщина)

6 группа – усеченная пирамида (башня)

7, 8 группы- цилиндр (деревья)

Работа в группах. Дети собирают фигуры.

Что получилось ? (Каждая группа отвечает)

Исследование.

Проведем небольшое исследование. Изучим свойства тел, которые вы собрали. Но сначала повторим, что такое грани, ребра и другие части геометрических тел.( Слайд 9)

У вас лист с планом исследования. Заполните его.

Каждая группа заполняет лист. Затем один человек от группы выходит к доске, прикрепляет лист и проговаривает свойства тела.

Вы заметили, что все эти фигуры имеют равную высоту. Они называются правильными многоугольниками.

Теперь нам понадобится воображение. Что напоминает вам ваша фигура?

Создание моделей.

А теперь призовите свое воображение. У вас в кейсе недостающие детали. Вырежьте их и наклейте на свою фигуру.

Составление макета горного пейзажа.

Каждая группа выставляет получившуюся фигуру на подготовленное место.

- Что у нас получилось? Что напоминает эта композиция (Это виды Осетии- горы, башня, люди в осетинских костюмах).Есть символы государственные, а есть художественные. Например символ России – Кремль, береза. Символ Осетии- горы, башни.

t1608642921aa.jpg

Вернемся к ступенькам познания. На каком этапе урока нам помогало восприятие? А зачем нужна память? Что помогло сделать воображение? Для чего нам мышление? В итоге какое знание получили? ( Повторили части геометрических тел, их свойства, научились конструировать из них, вспомнили художественные символы малой родины)Чему мы сегодня научились? ( Собирать модели из геометрических тел, повторили их свойства, символы Осетии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог: Тишкина Татьяна Николаевна

Возраст воспитанников: 6 лет.

Наименование отдела: предшкольно-эстетический

Название предмета: конструирование

Задачи:

- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения;

- познакомить со способами управления и регуляции настроения, связанными со злостью и гневом, учить детей конструктивным способам снятия напряжения;

- развитие навыков сборки по схемам;

- развитие навыков контроля и самоконтроля;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать в детях чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

– Ребята, садимся ровно. Спинки выпрямляем. Вы готовы к занятию?

2. Введение в тему занятия.

- Ребята, на каждом занятии в нашей школе вы всегда узнаёте что-то новое и интересное. А сегодня мы наше занятие посвятим тому, что вам давно уже известно и с чем вы встречаетесь каждый день, но говорим мы об этом не очень часто – о добре и зле, о дружелюбных людях и неприветливых.

А начнём мы с того, что добро можно нести сразу как только мы куда-то заходим или с кем-то встречаемся. И делаем мы это с помощью приветствия. А вы знаете, когда люди начали впервые приветствовать друг

- Тогда послушайте одну историю. Это было очень давно. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были очень невежливы. Например, встретит один человек другого и вместо того, поприветствовать его, ударит его и убежит. Хорошего от этих встреч было мало. Так продолжалось очень долго, но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, идет, кругом никого не видно. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень, и побежал к нему на встречу. Но другой человек испугался и замахнулся камнем. Тогда первый протянул ему обе руки, показывая тем самым, что у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда второй также отбросил свой камень и протянул свои руки ему навстречу. Вот так получилось первое рукопожатие, первое проявление вежливости.

3. Беседа по теме занятия.

- К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают волшебников и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица).

- Но иногда бывает сложно определить злого и доброго человека по выражению лица, так как внешний вид бывает обманчивым.

-Сейчас мы проверим правы вы были или нет. Я вам прочитаю строки про первого волшебника (педагог указывает на него):

«Я слабым помогать готов,

попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

- Итак, какой это волшебник? (добрый)

- Тогда послушайте, что о себе говорит злой волшебник:

«А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

- Ребята, как вы думаете, какое у каждого из волшебников бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

Ребята, но вы ведь тоже иногда злитесь, верно? Вот сейчас мы всю злость, которая у вас иногда появляется, соберём в волшебный мешочек. (Построение детей в круг).

Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек необходимо сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

5. Постановка цели занятия.

6. Беседа-характеристика конструктора ТИКО.

Мы создадим уютный уголок для Волшебника с домом, зеленью, животными… А нам в этом поможет конструктор, знакомство с которым состоялось совсем недавно – это конструктор ТИКО. Назовите, пожалуйста, мне его полное название: объёмный геометрический конструктор ТИКО.

- Почему он назван именно так.

- Как детали в данном конструкторе скрепляются между собой.

- Так как конструктор для вас ещё не совсем изученный, мы сегодня будем собирать не объёмные предметы, а плоские. Сейчас вы получите свои коробки с конструкторами, открыв которые, вы узнаете, что именно каждый из вас будет собирать. Работать мы сегодня будем по схемам.

7. Пальчиковая гимнастика

- Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики:

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лёг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот только что уснул.

Этот пальчик спит давно к ним луна стучит в окно.

(задание выполняется поочерёдно с каждой рукой).

8. Практическая работа по схемам.

2) Поиск необходимых деталей.

10. Демонстрация и анализ полученного результата.

Каждый ребёнок подходит к педагогу и они совместно прикрепляют собранное изделие к доске. Составляется одна общая картина на доске.

11. Итог занятия.

- Мне кажется, что наш волшебник перестаёт грустить и становится чуточку добрее. Вот видите, ребята, мы с вами тоже можем быть волшебниками и делать добрые дела.

- А какое же доброе дело мы сегодня сделали?.

- А с помощью какого конструктора это было сделано.

-Да, ребята, всё верно! Но самое главное это ваше желание помочь! Ведь даже волшебникам иногда бывает нужна помощь простых людей.

- Ребята, а пока мы делали добрые дела и помогали нашему волшебнику, произошло маленькое чудо: всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение. А вместе с угощением каждому из вас я хочу вручить небольшое послание. На нём написаны добрые пословицы.

Я хочу, чтобы сегодня, каждый из вас придя домой, достал это послание из портфеля и прочитал вместе со своими близкими. Если, что-то вам станет непонятно, вы обязательно попросите, чтобы мама или папа вам объяснили, что означает та или иная пословица. А на следующем занятии мы обязательно ещё раз прочитаем эти пословицы вместе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развитие конструкторских способностей, формирование у учащихся понятия и представления о геометрических фигурах, развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на занятии с помощью решения задач исследовательского характера.

- развитие оперативного мышления у учащихся, наглядного воображения;

- воспитание взаимной ответственности за результаты учебного труда, аккуратности и правильности в оформлении заданий;

- научить выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка.

Планируемые результаты:

1 .Личностные УУД: создание условий для воспитания навыков культуры общения, поведения.

2.Регулятивные УУД : обучение умению ставить цель, планировать действия в соответствии с поставленной задачей, самоконтролю, рефлексии.

3.Познавательные УУД : формирование умения анализировать фигуру, способы соединения танов, умение создавать.

4.Коммуникативные УУД : формирование навыков сотрудничества (создание условий для работы в группе).

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы занятия

Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Взаимоприветствие, фиксация отсутствующих.

-Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте удачи друг другу. Дети в парах, держась за руки, приносят слова хором вслух.

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

-Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю- у вас всё получится!

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Актуализация знаний

- Как вы понимаете это слово? Из каких слов состоит это слово ГОЛОВО-ЛОМКА?

- Скажите кто из вас решал дома головоломки?

- Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего занятия? Чем мы будем заниматься? (Думать и решать головоломки)

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Рассказ учителя о знаменитых головоломках: Кубик Рубика, Пирамидка Рубика, Змейка Рубика, Танграм.

Змейка Рубика — головоломка, также придумана Эрне Рубиком.. Из данной головоломки можно сложить более ста фигур.

Это было давно, почти две с половинной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по годам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали эту игру.

На первый взгляд, игра очень проста. Всё, что требуется – это сложить из разбросанных деталей (они получаются разрезанием квадрата на 7 частей) какую-либо фигуру. Однако, задача только кажется лёгкой. Не всякий взрослый сможет решить мудрые комбинации фигурок танграма.

Правила игры танграм:

o В собранную фигуру должны входить все семь частей.

o Части не должны налегать друг на друга.

o Части должны примыкать друг к другу.

В Китае слово танграм неизвестно, а игра имеет название Чи – Чао – Ту , что переводится как семь хитроумных фигур.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Практическая работа по теме занятия.

-К нам из Китая пришла телеграмма.

« Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку танграма. Части этой фигурки он разбросал по всему свету. Вам надо найти их, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите!

Вы хотите помочь принцессе? А что нужно для этого сделать? (Собирать танграм.)

-Итак, работать мы будем парами, перед вами лежат детали головоломки. Вам предстоят сложные испытания, за каждое выполненное задание, вы получите часть фигурки танграма, а потом мы все вместе попытаемся собрать силуэт принца.

Физкультминутка.
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)

Мы справились с заданием и получаем первую часть фигуры

Отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения. Нам надо будет плыть по реке. На чем мы можем поплыть? (На корабле) Какая команда первой соберет кораблик? На том корабле и поплывем.

(Дети собирают на полу кораблик из фигур танграма) Мы справились с заданием и получаем вторую часть фигуры

Плыли мы плыли и вот причалили к берегу. Дальше надо идти пешком. А на встречу нам зверь невиданный.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.

Итак, нам надо сложить фигурку зайца. Мы справились с заданием и получаем третью часть фигуры

Идем дальше. Вдруг видим под кустом лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные догорели и растаяли). Кто догадался, что мы теперь смастерим из танграма? (Свечку). Мы справились с заданием и получаем 4 часть фигуры

Долго мы шли и вот скоро наступит ночь. Нам надо найти место для ночлега. Давайте построим дом. Какая команда пригласит нас к себе ночевать?

Мы устали, нам надо отдохнуть. В это время играет тихая китайская музыка.

Представили, что вы лежите в теплых постельках, на мягких пушистых подушках. Вам хорошо и спокойно. Вам снятся чудесные цветные сны. Ваше тело отдыхает, набирается сил. Вас ничего не беспокоит. Вы крепко спите. И вот, вы чувствуете, что уже отдохнули и наступает пробуждение. Вы проснулись, чувствуете себя полными сил и готовыми к новым испытаниям. Мы справились с заданием и получаем 5 часть фигуры

Мы проснулись, потянулись. Что по утрам надо делать? (зарядку). И за это, если мы хорошо разомнемся, мы получим еще одну часть танграма.

Дети самостоятельно проводят Крутим мельницу

Итак, последнее задание.

Задача про конфеты. У Вани и Юли было одинаковое количество конфет. Ваня отдал Юле 2 конфеты. На сколько конфет стало больше у Юли? (на 4 конфеты). Пора бы нам и подкрепиться. Давайте сложим конфетку.

Молодцы, теперь все части у нас есть. посмотрите у нас получился силуэт принца на коне. Мы отправим этот танграм принцессе, а ее добрый маг-волшебник расколдует его.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

А где была придумана эта игра?

В чем она заключается?

Какие головоломки вы запомнили?

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.


Представленный урок комбинирует в себе элементы геометрии и конструирования. На уроке дети выполняют геометрические задания вместе с героями Смешариков. Во второй части урока проводится работа с Танграмом.

Описание разработки

Цели:

развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук;

учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток,

воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.

Тип урока : комбинированный.

Форма проведения: урок - игра.

Оборудование: солнышко с лучиками, квадраты разных цветов для изготовления цветка, презентация (см. Прил ожение 1), раздаточный материал, клей, ножницы и др.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Ребята, поприветствуйте гостей! Тихо садитесь.

Он позвал нас на урок.

Будем мы сейчас учиться,

На уроке все трудиться.

Будем все послушны и внимательны,

Урок - игра будет замечательный!

Дисциплину ты не нарушай,

На вопрос подумав отвечай

За партой правильно сиди,

Удача, сюрприз ждет впереди!

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, птицы прилетают.

Когда это бывает? (Весной)

*первому ряду – Назовите весенние месяцы Отвечает….

*второму ряду – Назовите приметы приближения весны Отвечает….

– К нам сегодня в гости пришло ласковое и веселое солнышко.

*третьему ряду - Загадка:

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Значит, день пришел. Отвечают все …. (Солнечный луч)

- С солнышком и настроение радостнее!

Начинается весенняя игра! А вступают в нее …… Слайд2

II. Постановка целей и задач урока.

– Вместе с нами играют наши замечательные друзья мульт - герои… Кто они?…. Смешарики

- Поприветствуем их. Спасибо.

III. Повторение пройденного материала

1. Устный счет.

Слайд 2

Внимание! Читает выразительно Оразалина Сабина

– Ну, с чего начнем? Со счета, это легкая работа!

Слайд 3 Задание команде ВЕСНА читает Сабина…. Отвечает….

Я, Корпатыч, Крош, Лосяш.

Догоняем дружно мяч.

Нюша с Ёжиком пока -

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6) Жетон

Слайд 4 Задание команде СОЛНЫШКО читает выразительно Коток Денис…. Отвечает….

7 ромашек наша Нюша

Собрала в букет.

Нюшу Ежик повстречал

И ромашек восемь дал.

Сколько у Нюши в

букете ромашек? (15) Жетон

Слайд 5 Задание команде Улыбка читает ГРОМКО Смирнов Алексей …. Отвечает….

В зоопарке мы стояли,

Обезьянок все считали:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (17) Жетон

Слайд 6 Солнышко - анимация.

– Молодцы! Наше солнышко засияло!

2. Решение шуточных задач.

Слайд 7

- Нас приветствует БАРАШ! Он любит сочинять стихи. Вот его замечательная фраза:

1. Сидит дитя и плачет. Прохожий спрашивает: "Отчего плачешь?". Дитя отвечает: "Есть у меня отец и мать, а я им не сын. Кто же я?" (Дочь) Отвечает…. Жетон

2. Вчера в 12 часов ночи шел снег. Может ли быть завтра в это же время солнечная погода? (Нет, потому что будет ночь) Отвечает…. Жетон

3. Одна пойду я — 100 тенге найду. Втроем пойдем — много ли найдем? (Неизвестно) Отвечает…. Жетон

4. На стройке работал каменщик. В первый день он построил три пяти­этажных дома, а на следующий день он построил пять семиэтажных до­мов. Сколько всего шестиэтажных домов он построил за 2 дня? (Ни од­ного). Отвечает…. Жетон

5. Как - то в субботу Петя успел сходить в гости к трем своим друзьям на дни рождения. У Алеши он съел 2 куска пирога, у Андрея тоже 2 куска пирога, а у Толика — только 1. Сколько кусков пирога съел Петя в ту субботу? (5) Отвечает…. Жетон

6. Стоит гусь на одной ноге - весит 7кг, а на две встанет - сколько весить будет? (Столько же) Отвечает…. Жетон

Слайд 8 Солнышко - анимация.

– Хорошо, справились с заданием!

Слайд 9 Продолжаем игру с НЮШЕЙ. Озвучит ее выразительно Бубновская Софья

- А с моей супер задачей справитесь?

1. В домах №№ 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В доме №№ 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в доме № 1. В каком доме жил каждый из котят? (Если вызвала задача затруднение - разбираю) Отвечает…. /помогают УЛЫБКИ/Жетон

( – Какие мысли у вас появились, ребята? Может кто - то догадался, где живут котята? Разберем задачу в виде таблицы. Я записываю на доске. (Задаю вопросы и последовательно заполняю таблицу на доске).

Сколько квартир было в доме? (3)

А сколько котят? (3)

Какого цвета были котята? (Белый, черный, рыжий)

– Давайте посмотрим на экран и проверим правильно мы решили задачу или нет!

Читайте также: