Работа на контурной карте составить графический конспект лоция океана
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Изучить географическое положение (ГП), особенности и природу Атлантического океана.
Задачи: рассмотреть ГП океана, особенности природы самого изученного и освоенного человеком океана, раскрыть влияние Атлантики на природу окружающих его материков, расширить знания о видах хозяйственной деятельности человека в океане.
Оборудование: физическая карта мира, атласы, макет лоции Атлантического океана, слайдовая презентация.
Основные понятия: срединно-океанический хребет, движение литосферных плит, западные ветры, пассаты, основные течения, круговое движение поверхностных вод.
Предварительный просмотр:
1. Географическое положение:
- площадь океана, в каких полушариях расположен океан (расположение океана относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана);
- какие материки омывает океан (перечислить), с какими океанами связан;
- какие острова относятся к океану (перечислить);
- какие моря относятся к бассейну океана.
2. Из истории исследования океана.
3. Строение и рельеф дна океана (подводные хребты, котловины, наибольшая глубина).
4. Климатические особенности океана:
- климатические пояса (перечислить);
- температура воды, солёность воды,
- течения (теплые, холодные).
5. Органический мир океана (растительный и животный мир).
6. Виды хозяйственной деятельности в океане .
7. Судоходство. Крупные морские порты .
1. Географическое положение:
- площадь океана, в каких полушариях расположен океан (расположение океана относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана);
- какие материки омывает океан (перечислить), с какими океанами связан;
- какие острова относятся к океану (перечислить);
- какие моря относятся к бассейну океана.
2. Из истории исследования океана.
3. Строение и рельеф дна океана (подводные хребты, котловины, наибольшая глубина).
4. Климатические особенности океана:
- климатические пояса (перечислить);
- температура воды, солёность воды,
- течения (теплые, холодные).
5. Органический мир океана (растительный и животный мир).
6. Виды хозяйственной деятельности в океане .
7. Судоходство. Крупные морские порты .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве.
Модуль к уроку географии Жизнь в океане
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател.
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на СФГОС ОО.
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро.
Урок географии в 5 классе. Тема урока "Мировой океан"
Урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся с применение источников географической информации.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Тихий океан, особенности природы (7 класс)
раскрыть особенности природы океана как самого большого океана Земли; познакомить с хозяйственным использованием океана
На основе имеющихся знаний развивать умения выявлять по картам особенности природы океана
Тип урока : урок – практикум (работа в группах).
Оборудование : задания на составление лоции, контурные карты, атлас, карта Мирового океана, видеоклип, ИКТ-презентация.
2.Изучение нового материала.
Опережающее задание учащимся:
-освоение и исследования Тихого океана
-хозяйственное использование океана – использование морской воды.
-биологические ресурсы Тихого океана
-добыча полезных ископаемых
Откуда произошло название?
Работа в группах, составляя лоцию океана на контурной карте (по инструкции).
1.Географическое положение Тихого океана
-по рис. ? с.? определить площадь океана,
используя дополнительный материал определить протяженность;
-какие материки омывает, моря, острова (сравнить с другими океанами по количеству островов)
Задание 1: на контурной карте отметить красным карандашом границы океана.
3. Работа в группах.
1 группа Особенности рельефа дна.
2 группа: изучает температуру.
3 группа: изучает соленость
4 группа: изучает течения
Задание 1 группы.
1.строение дна Тихого океана: Какая кора? Сколько литосферных плит? Какие процессы происходят? (уменьшение площади, увеличение глубины, образование желобов, цунами)
4. Изучение гидрологических условий (самостоятельно)
Задание 2 группы :
Определить, в каких климатических поясах расположен океан, распределение температуры по широте (приполярные широты, умеренные, экваториальные) Почему на севере океана температура +1+5 градусов, а на юге 0,-1 градус? Отметить на карте айсберги.
Задание 3 группы :
Где наибольшая и наименьшая соленость, почему? отметить на карте величины солености в районах экватора, тропиков, умеренных, полярных широт.
Задание 4 группы :
(холодные и теплые течения, направление, причины образования). Кольцевые потоки воды в северном и южном полушариях. Обозначить на контурной карте течения Куросио, Перуанское, Межпассатное противотечение, Калифорнийское, Западных ветров. Какое влияние оказывают течения на температуру воды океана?
5. Рассказ учителя. Ветровые волнения.
Штормы – в широтах между 40-55 с.ш. и 40-60 ю.ш. (влияние западного переноса) волны могут достигать 15-20 метров.
Большая высота приливов - Пенжинская губа в Охотском море до 13 метров. Построены приливные электростанции в России, Китае, Японии, США.
Муссоны – приносят часто на побережье Евразии тайфуны (ИКТ-образование тайфунов).
Задание 6: обозначить на контурной карте направление муссонов, тайфунов.
Судоходство, рыболовство. Опреснение воды. Подводная добыча полезных ископаемых: нефть-шельф Ю. и С. Америки, каменный уголь-Япония, Австралия, Новая Зеландия.
-обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых, опреснительные станции.
-показать на контурной карте основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.
7. Закрепление знаний.
(Самый большой, самый глубокий, больше количество островов, желобов, самые сильные ветры, самые высокие ветровые волны, самые сильные цунами).
Задание 1: на контурной карте отметить красным карандашом границы океана.
-Определить и отметить на контурной карте зоны землетрясений и вулканизма, расположение Марианской впадины.
-Определить, почему на севере океана т-ра 5 градусов, а на юге 0,-1 градус? Отметить на карте айсберги. обозначить т-ру по широтам: приполярные, умеренные, тропические, экваториальные.
Где наибольшая и наименьшая соленость, почему? отметить на карте величины солености в районах экватора, тропиков, умеренных, полярных широт.
-Обозначить на контурной карте течения Куросио, Перуанское, Межпассатное противотечение, Калифорнийское, Западных ветров. Какое влияние оказывают течения на температуру воды океана?
Задание 6: обозначить на контурной карте направление муссонов, тайфунов.
-обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых, опреснительные станции.
-показать на контурной карте основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.
Задание 1: на контурной карте отметить красным карандашом границы океана.
- Определить, в каких климатических поясах расположен океан, распределение температуры по широте (приполярные широты, умеренные, экваториальные) Почему на севере океана т-ра 5 градусов, а на юге 0,-1 градус?
Отметить на карте айсберги, обозначить т-ру по широтам: приполярные, умеренные, тропические, экваториальные.
-Определить и отметить на контурной карте зоны землетрясений и вулканизма, расположение Марианской впадины.
Где наибольшая и наименьшая соленость, почему? отметить на карте величины солености в районах экватора, тропиков, умеренных, полярных широт.
Обозначить на контурной карте течения Куросио, Перуанское, Межпассатное противотечение, Калифорнийское, Западных ветров. Какое влияние оказывают течения на температуру воды океана?
Задание 6: обозначить на контурной карте направление муссонов, тайфунов.
-обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых, опреснительные станции.
-показать на контурной карте основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.
Задание 1: на контурной карте отметить красным карандашом границы океана.
-Вспомните, отчего зависит соленость. Где наибольшая и наименьшая соленость, почему? отметить на карте величины солености в районах экватора, тропиков, умеренных, полярных широт.
-Определить и отметить на контурной карте зоны землетрясений и вулканизма, расположение Марианской впадины.
Определить, почему на севере океана т-ра 5 градусов, а на юге 0,-1 градус? Отметить на карте айсберги. обозначить т-ру по широтам: приполярные, умеренные, тропические, экваториальные.
Обозначить на контурной карте течения Куросио, Перуанское, Межпассатное противотечение, Калифорнийское, Западных ветров. Какое влияние оказывают течения на температуру воды океана?
Задание 6: обозначить на контурной карте направление муссонов, тайфунов.
-обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых, опреснительные станции.
-показать на контурной карте основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.
Задание 1: на контурной карте отметить красным карандашом границы океана.
-Определите холодные и теплые течения, направление, причины образования. Кольцевые потоки воды в северном и южном полушариях.
-Обозначить на контурной карте течения Куросио, Перуанское, Межпассатное противотечение, Калифорнийское, Западных ветров. Какое влияние оказывают течения на температуру воды океана?
-Определить и отметить на контурной карте границу литосферных плит, зоны землетрясений и вулканизма, расположение Марианской впадины.
Определить, почему на севере океана т-ра 5 градусов, а на юге 0,-1 градус? Отметить на карте айсберги. обозначить т-ру по широтам: приполярные, умеренные, тропические, экваториальные.
отметить на карте величины солености в районах экватора, тропиков, умеренных, полярных широт.
Задание 6: обозначить на контурной карте направление муссонов, тайфунов.
-обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых, опреснительные станции.
-показать на контурной карте основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.
Урок научит называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты; объяснять формы рельефа дна, течения, климата.
Описание разработки
Цели: называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты; объяснять формы рельефа дна, течения, климата.
Ход урока.
Проверка домашнего задания
1. устный опрос по вопросам:
1) описать ГП и рельеф Тихого океана.
2) Исследование океана.
3) Климат и природа Тихого океана.
2. Работа с картой.
Задания на карточках.
Указать районы добычи полезных ископаемых и крупные порты Тихого океана.
Указать на карте данную номенклатуру: Берингово, Охотское, Тасманово, Коралловое, Магелланов пролив, Перуанская котловина, Марианский желоб, Восточно-Тихоокеанское поднятие, Северное Пассатное течение, Калифорнийское течение.
Изучение нового материала
1 Вступительное слово учителя
Третий по площади океан – Индийский, природа имеет много общих черт с природой Тихого океана.
В Индийском океане есть относительно спокойные участки дна – котловины, которые располагаются дальше от границ ЛП :
Дно Аравийского моря -? (Аравийская котловина).
Мозамбикский пролив-? (Мозамбикская котловина)
Дно Большого Австралийского залива-? (Южно-Австралийская котловина).
Участок дна вблизи СВ Африки-? (Сомалийская котловина)
У берегов Антарктиды-? (Африкано-Антарктическая и Австрало-Антарктическая котловины)
Между Аравийско-Индийским и Восточно-Индийским хребтами-? (Центральная котловина)
Между Западно-Индийским хр. и Австрало-антарктическим поднятием-? (котловина Крозе).
У берегов Австралии? (Западно-Австралийская котловина).
В Индийском океане расположена на 92 островах современная Республика Сейшельские острова. В 80-х годах 17 века сюда перебазировались пираты с Карибского моря, которых преследовали французы и англичане. Только во второй половине 18 века удалось покончить с пиратской вольницей. Но до сих пор не дают покоя сейшельцам и многочисленным туристам закрытые клады пиратов с золотыми дублонами и бриллиантами.
В 1890г. вблизи острова Фраджост в Индийском океане разбилось судно. Спасшийся из океанической пучины моряки вскоре погибли, не сумев приспособиться к жизни. А вот кошки, забыв антипатию к воде, научились ловить рыбу, добывать морских ежей. Сейчас в этом многоплеменном государстве более 1000 кошек. Кроме них, там никто не живет.
Каков уровень загрязнения воды нефтью?
Где проходит область землетрясений и вулканизма?
Почему к бассейну Индийского океана относится самое соленое море мира-Красное море?
В какой части океана расположен комплекс с сильно опресненными поверхностными водами. Почему?
В чес особенность климата океана?
Домашнее задание:
Задания в контурной карте
Нанести естественные границы океана (материки, острова) и условные водные границы.
Указать наибольшие глубины.
Отметить среднюю температуру воды, температуру в северной и южной части, среднюю соленость океана.
Показать по схеме течения, районы распространения тропических циклонов, айсбергов и другие особенности природы океана.
таблица мцыри по всем главам
темнокожая певица модель франция
чому для визначення точки роси рекомендуется обчислення середне значення темрератур появи и зникнення роси
твир миркування 5-6 предложений
фотомодели в купальниках от6лет
физика 7 пурышева лабораторная 3
характеристика для награждения почетной грамотой лесника
фенобарбитал химические свойства
у який спосіб людина може повернути втрачену душевну гармонію
химия для профессий технического профиля габриелян скачать
тематичний контроль з фізики 9 клас левшенюк трофімчук
типо скрытая камера в женском туалете баба какает
чертежи для новикова sgm 2.2
Читайте также: