Работа на контурной карте составить графический конспект лоция океана

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Изучить географическое положение (ГП), особенности и природу Атлантического океана.

Задачи: рассмотреть ГП океана, особенности природы самого изученного и освоенного человеком океана, раскрыть влияние Атлантики на природу окружающих его материков, расширить знания о видах хозяйственной деятельности человека в океане.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, макет лоции Атлантического океана, слайдовая презентация.

Основные понятия: срединно-океанический хребет, движение литосферных плит, западные ветры, пассаты, основные течения, круговое движение поверхностных вод.

Предварительный просмотр:

1. Географическое положение:

- площадь океана, в каких полушариях расположен океан (расположение океана относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана);

- какие материки омывает океан (перечислить), с какими океанами связан;

- какие острова относятся к океану (перечислить);

- какие моря относятся к бассейну океана.

2. Из истории исследования океана.

3. Строение и рельеф дна океана (подводные хребты, котловины, наибольшая глубина).

4. Климатические особенности океана:

- климатические пояса (перечислить);

- температура воды, солёность воды,

- течения (теплые, холодные).

5. Органический мир океана (растительный и животный мир).

6. Виды хозяйственной деятельности в океане .

7. Судоходство. Крупные морские порты .

1. Географическое положение:

- площадь океана, в каких полушариях расположен океан (расположение океана относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана);

- какие материки омывает океан (перечислить), с какими океанами связан;

- какие острова относятся к океану (перечислить);

- какие моря относятся к бассейну океана.

2. Из истории исследования океана.

3. Строение и рельеф дна океана (подводные хребты, котловины, наибольшая глубина).

4. Климатические особенности океана:

- климатические пояса (перечислить);

- температура воды, солёность воды,

- течения (теплые, холодные).

5. Органический мир океана (растительный и животный мир).

6. Виды хозяйственной деятельности в океане .

7. Судоходство. Крупные морские порты .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве.

Модуль к уроку географии Жизнь в океане


Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"


Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател.


Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на СФГОС ОО.

Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро.


Урок географии в 5 классе. Тема урока "Мировой океан"

Урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся с применение источников географической информации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Тихий океан, особенности природы (7 класс)

раскрыть особенности природы океана как самого большого океана Земли; познакомить с хозяйственным использованием океана

На основе имеющихся знаний развивать умения выявлять по картам особенности природы океана

Тип урока : урок – практикум (работа в группах).

Оборудование : задания на составление лоции, контурные карты, атлас, карта Мирового океана, видеоклип, ИКТ-презентация.

2.Изучение нового материала.

Опережающее задание учащимся:

-освоение и исследования Тихого океана

-хозяйственное использование океана – использование морской воды.

-биологические ресурсы Тихого океана

-добыча полезных ископаемых

Откуда произошло название?

Работа в группах, составляя лоцию океана на контурной карте (по инструкции).

1.Географическое положение Тихого океана

-по рис. ? с.? определить площадь океана,

используя дополнительный материал определить протяженность;

-какие материки омывает, моря, острова (сравнить с другими океанами по количеству островов)

Задание 1: на контурной карте отметить красным карандашом границы океана.

3. Работа в группах.

1 группа Особенности рельефа дна.

2 группа: изучает температуру.

3 группа: изучает соленость

4 группа: изучает течения

Задание 1 группы.

1.строение дна Тихого океана: Какая кора? Сколько литосферных плит? Какие процессы происходят? (уменьшение площади, увеличение глубины, образование желобов, цунами)

4. Изучение гидрологических условий (самостоятельно)

Задание 2 группы :

Определить, в каких климатических поясах расположен океан, распределение температуры по широте (приполярные широты, умеренные, экваториальные) Почему на севере океана температура +1+5 градусов, а на юге 0,-1 градус? Отметить на карте айсберги.

Задание 3 группы :

Где наибольшая и наименьшая соленость, почему? отметить на карте величины солености в районах экватора, тропиков, умеренных, полярных широт.

Задание 4 группы :

(холодные и теплые течения, направление, причины образования). Кольцевые потоки воды в северном и южном полушариях. Обозначить на контурной карте течения Куросио, Перуанское, Межпассатное противотечение, Калифорнийское, Западных ветров. Какое влияние оказывают течения на температуру воды океана?

5. Рассказ учителя. Ветровые волнения.

Штормы – в широтах между 40-55 с.ш. и 40-60 ю.ш. (влияние западного переноса) волны могут достигать 15-20 метров.

Большая высота приливов - Пенжинская губа в Охотском море до 13 метров. Построены приливные электростанции в России, Китае, Японии, США.

Муссоны – приносят часто на побережье Евразии тайфуны (ИКТ-образование тайфунов).

Задание 6: обозначить на контурной карте направление муссонов, тайфунов.

Судоходство, рыболовство. Опреснение воды. Подводная добыча полезных ископаемых: нефть-шельф Ю. и С. Америки, каменный уголь-Япония, Австралия, Новая Зеландия.

-обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых, опреснительные станции.

-показать на контурной карте основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.

7. Закрепление знаний.

(Самый большой, самый глубокий, больше количество островов, желобов, самые сильные ветры, самые высокие ветровые волны, самые сильные цунами).

Задание 1: на контурной карте отметить красным карандашом границы океана.

-Определить и отметить на контурной карте зоны землетрясений и вулканизма, расположение Марианской впадины.

-Определить, почему на севере океана т-ра 5 градусов, а на юге 0,-1 градус? Отметить на карте айсберги. обозначить т-ру по широтам: приполярные, умеренные, тропические, экваториальные.

Где наибольшая и наименьшая соленость, почему? отметить на карте величины солености в районах экватора, тропиков, умеренных, полярных широт.

-Обозначить на контурной карте течения Куросио, Перуанское, Межпассатное противотечение, Калифорнийское, Западных ветров. Какое влияние оказывают течения на температуру воды океана?

Задание 6: обозначить на контурной карте направление муссонов, тайфунов.

-обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых, опреснительные станции.

-показать на контурной карте основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.

Задание 1: на контурной карте отметить красным карандашом границы океана.

- Определить, в каких климатических поясах расположен океан, распределение температуры по широте (приполярные широты, умеренные, экваториальные) Почему на севере океана т-ра 5 градусов, а на юге 0,-1 градус?

Отметить на карте айсберги, обозначить т-ру по широтам: приполярные, умеренные, тропические, экваториальные.

-Определить и отметить на контурной карте зоны землетрясений и вулканизма, расположение Марианской впадины.

Где наибольшая и наименьшая соленость, почему? отметить на карте величины солености в районах экватора, тропиков, умеренных, полярных широт.

Обозначить на контурной карте течения Куросио, Перуанское, Межпассатное противотечение, Калифорнийское, Западных ветров. Какое влияние оказывают течения на температуру воды океана?

Задание 6: обозначить на контурной карте направление муссонов, тайфунов.

-обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых, опреснительные станции.

-показать на контурной карте основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.

Задание 1: на контурной карте отметить красным карандашом границы океана.

-Вспомните, отчего зависит соленость. Где наибольшая и наименьшая соленость, почему? отметить на карте величины солености в районах экватора, тропиков, умеренных, полярных широт.

-Определить и отметить на контурной карте зоны землетрясений и вулканизма, расположение Марианской впадины.

Определить, почему на севере океана т-ра 5 градусов, а на юге 0,-1 градус? Отметить на карте айсберги. обозначить т-ру по широтам: приполярные, умеренные, тропические, экваториальные.

Обозначить на контурной карте течения Куросио, Перуанское, Межпассатное противотечение, Калифорнийское, Западных ветров. Какое влияние оказывают течения на температуру воды океана?

Задание 6: обозначить на контурной карте направление муссонов, тайфунов.

-обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых, опреснительные станции.

-показать на контурной карте основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.

Задание 1: на контурной карте отметить красным карандашом границы океана.

-Определите холодные и теплые течения, направление, причины образования. Кольцевые потоки воды в северном и южном полушариях.

-Обозначить на контурной карте течения Куросио, Перуанское, Межпассатное противотечение, Калифорнийское, Западных ветров. Какое влияние оказывают течения на температуру воды океана?

-Определить и отметить на контурной карте границу литосферных плит, зоны землетрясений и вулканизма, расположение Марианской впадины.

Определить, почему на севере океана т-ра 5 градусов, а на юге 0,-1 градус? Отметить на карте айсберги. обозначить т-ру по широтам: приполярные, умеренные, тропические, экваториальные.

отметить на карте величины солености в районах экватора, тропиков, умеренных, полярных широт.

Задание 6: обозначить на контурной карте направление муссонов, тайфунов.

-обозначить на контурной карте основные месторождения полезных ископаемых, опреснительные станции.

-показать на контурной карте основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.


Урок научит называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты; объяснять формы рельефа дна, течения, климата.

Описание разработки

Цели: называть и показывать географические объекты Индийского океана, его ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты; объяснять формы рельефа дна, течения, климата.

Ход урока.

Проверка домашнего задания

1. устный опрос по вопросам:

1) описать ГП и рельеф Тихого океана.

2) Исследование океана.

3) Климат и природа Тихого океана.

2. Работа с картой.

Задания на карточках.

Указать районы добычи полезных ископаемых и крупные порты Тихого океана.

Указать на карте данную номенклатуру: Берингово, Охотское, Тасманово, Коралловое, Магелланов пролив, Перуанская котловина, Марианский желоб, Восточно-Тихоокеанское поднятие, Северное Пассатное течение, Калифорнийское течение.

Изучение нового материала

1 Вступительное слово учителя

Третий по площади океан – Индийский, природа имеет много общих черт с природой Тихого океана.

В Индийском океане есть относительно спокойные участки дна – котловины, которые располагаются дальше от границ ЛП :

Дно Аравийского моря -? (Аравийская котловина).

Мозамбикский пролив-? (Мозамбикская котловина)

Дно Большого Австралийского залива-? (Южно-Австралийская котловина).

Участок дна вблизи СВ Африки-? (Сомалийская котловина)

У берегов Антарктиды-? (Африкано-Антарктическая и Австрало-Антарктическая котловины)

Между Аравийско-Индийским и Восточно-Индийским хребтами-? (Центральная котловина)

Между Западно-Индийским хр. и Австрало-антарктическим поднятием-? (котловина Крозе).

У берегов Австралии? (Западно-Австралийская котловина).

В Индийском океане расположена на 92 островах современная Республика Сейшельские острова. В 80-х годах 17 века сюда перебазировались пираты с Карибского моря, которых преследовали французы и англичане. Только во второй половине 18 века удалось покончить с пиратской вольницей. Но до сих пор не дают покоя сейшельцам и многочисленным туристам закрытые клады пиратов с золотыми дублонами и бриллиантами.

В 1890г. вблизи острова Фраджост в Индийском океане разбилось судно. Спасшийся из океанической пучины моряки вскоре погибли, не сумев приспособиться к жизни. А вот кошки, забыв антипатию к воде, научились ловить рыбу, добывать морских ежей. Сейчас в этом многоплеменном государстве более 1000 кошек. Кроме них, там никто не живет.

Каков уровень загрязнения воды нефтью?

Где проходит область землетрясений и вулканизма?

Почему к бассейну Индийского океана относится самое соленое море мира-Красное море?

В какой части океана расположен комплекс с сильно опресненными поверхностными водами. Почему?

В чес особенность климата океана?

Домашнее задание:

Задания в контурной карте

Нанести естественные границы океана (материки, острова) и условные водные границы.

Указать наибольшие глубины.

Отметить среднюю температуру воды, температуру в северной и южной части, среднюю соленость океана.

Показать по схеме течения, районы распространения тропических циклонов, айсбергов и другие особенности природы океана.


таблица мцыри по всем главам
темнокожая певица модель франция
чому для визначення точки роси рекомендуется обчислення середне значення темрератур появи и зникнення роси
твир миркування 5-6 предложений
фотомодели в купальниках от6лет
физика 7 пурышева лабораторная 3
характеристика для награждения почетной грамотой лесника
фенобарбитал химические свойства
у який спосіб людина може повернути втрачену душевну гармонію
химия для профессий технического профиля габриелян скачать
тематичний контроль з фізики 9 клас левшенюк трофімчук
типо скрытая камера в женском туалете баба какает
чертежи для новикова sgm 2.2

Читайте также: