Путешествие в космос конспект внеурочного занятия

Обновлено: 05.07.2024

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

– Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить следующее задание: прочитайте слова, записанные на доске:

Звезда, буква, пример, планета, Солнце, минус, ударение, Луна, звук, сумма, плюс, Марс, слово.

– На какие группы можем разделить данные слова?

– Каким словом мы объединим каждую группу? (Космос, обучение грамоте, математика).

– Как вы думаете, с какой из этих групп будет связано наше занятие? Почему?

– Чтобы наше занятие прошло интересно, мы отправимся в фантастическое космическое путешествие, в котором нас ждут интересные и увлекательные задания. Наша задача – расшифровать название звезды. После выполнения задания будет открываться 1 буква.

– На чём летают космонавты в космос? (На ракете). На одной ракете мы все не поместимся, разделимся на экипажи. В путешествии вы будете получать фишки за правильные ответы. Какая команда наберёт больше всего фишек, первая достигнет Земли.

– Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

– Ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах.

– Итак, чтобы полететь в космос, нужна ракета. Сейчас каждый экипаж сделает свою ракету и выберет своего капитана.

– А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте поиграем в игру. 1 из вас кладёт руку на парту ладонью вниз и называет своё имя. Другой член команды кладёт свою руку на руку первого и так же называет своё имя. И так далее до последнего члена команды.

– Когда ваша команда будет готова к ответу, вы поднимаете руки вверх и берётесь за руки.

(Открывается буква Н).

– Начнём предстартовую подготовку. Чтобы быть сильным и ловким, космонавты должны уметь прыгать с парашюта. Для этого нужно правильно ответить на вопросы разминки.

Кем (чем) они были раньше?

Цыплёнок – … (яйцом)
Лошадь – … (жеребёнком)
Корова – … (телёнком)
Дуб – … (жёлудем)
Рыба – … (икринкой)
Лёд – … (водой)
Мужчина – … (мальчиком)

(Открывается буква Р).

3. Развитие логического мышления

– Перед полётом нужно подкрепиться. В этом нам поможет задание №1 на с. 42

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Укажи, какая рыба поймана раньше всех? (Щука)

– Раскрасьте эту рыбу. (Каждая команда по очереди называют свои ответы).

– Как вы выполнили это задание? Покажем на прямой.

– Кто же был прав?

(Открывается буква А).

4. Решение анаграмм

Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд!
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

– Вам нужно отгадать зашифрованное слово.

(Открывается буква Г).

– Ребята, а вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.

Полетаем на ракете
На носочки тихо встанем
Потолок сейчас достанем.
Мы наклонимся вперёд
В правый бок и в левый бок.
А потом ещё присядем,
Встанем все и тихо сядем.

6. Логически – поисковое задание

– Пока мы отдыхали, на борт корабля поступили сигналы о помощи. Необходимо помочь 1 планете. На этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли. Что случилось? Оказывается, на планете поселился космический пират, он стал пиратом потому, что не может выполнить задание №7.

Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: ромашку, колокольчик и василёк. Стрекоза села не на василёк, бабочка не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.

(Дети выполняют задание в группе, затем читают правильные ответы).

– Такие задачи удобнее всего решать с помощью таблицы:

– Молодцы! Планету очистили от разной пыли и пират покинул эту планету.

(Открывается буква И).

7. Тренировка зрительной памяти

-По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от дождя, выполним задание: прочитать 3 раза слова, записанные на доске:

УТКА, ЛЕТО, САЛАТ, ТРАВА, ОСИНА.

– Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы:

  • Сколько букв в последнем слове? (5)
  • Какие 2 слова начинались с гласной буквы? (утка, осина)
  • Назовите слово, которое заканчивается на “о” (лето)
  • Сколько слов заканчивалось на “а”? (3)
  • Встречалась ли в словах буква “к”? (Да, в слове утка)
  • Было ли среди слов название дерева? (Да, осина)

(Открывается буква А).

8. “Магический квадрат”

– Космос – это дорога без конца. Но пора возвращаться домой. Надо брать курс на Землю. Для этого нужно выполнить вычисления. Найдите задание №6. Что это за фигура? Кто вспомнит, почему его так назвали? (В магическом квадрате надо расставить числа так, чтобы суммы чисел по всем направлениям были равными).

(Открывается буква Г).

– Какую же звезду мы сегодня с вами открыли ? (Гагарин)

– О чём вам говорит эта фамилия?

– Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт нашей планеты. Почти 50 лет назад, 12 апреля 1961 года Гагарин облетел нашу Землю на космическом корабле “Восток” за 108 минут. Этот год объявлен в нашей стране годом космонавтики. Почему его называют звездой? (потому что он знаменитый, его знает весь мир). Если вы интересуетесь темой космоса, в интернете вы можете найти много интересного.

Из полёта возвратились
Мы на Землю приземлились.

– Какое задание больше всего понравилось?

– Какое было самое интересное?

– Давайте подведём итог: какая команда набрала сегодня больше фишек.

– А сейчас, как обычно оцените свою работу на уроке: раскрасьте звёздочку в нужный цвет и отправьте её на небо.

– Мне сегодня очень понравилось, как вы работали в группах. Все молодцы. Спасибо за урок!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеурочного занятия

Составила и провела: Васильева Н.В.

Соответствие занимаемой должности

Внеурочное занятие по направлению: общекультурное

Форма – путешествие.

Тема. Путешествие в космос.

формирование у школьников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.

Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;

Расширить представления детей о космонавтике;

Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Оборудование:

видеоматериал о космос;

летающая тарелка с инопланетянами.

Ход занятия

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

и садимся на свои места.

II .Постановка темы и цели занятия.

Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.

Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

III .Основная часть.

Беседа о вселенной.

У каждого из нас есть свой родной дом, родной город. Это наша маленькая родина. Нашей общей большой Родиной является страна Россия, которая расположена на планете ЗЕМЛЯ.

Где живёт планета Земля?

Какой у неё адрес?

На эти и многие другие вопросы отвечает древняя наука АСТРОНОМИЯ.

АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.

Словарная работа

КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!

Светятся звезды, светятся.

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все, забыв на свете…

А всё-таки это здорово,

Что ночью нам звёзды светят.

Показ слайдов. Исследование космоса .

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живая.

Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту.

Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт, Пчёлка и Мушка. Американцы посылали в космос шимпанзе Хэма и Эноса, французы - кота Феликса.

Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из Казахстана.

Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Юрий Алексеевич Гагарин (1934г. – 1968г.)

- Ребята, кто был первым космонавтом?

Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Ю. А. Гагарин проложил другим людям дорогу в космос. Уже многие космонавты побывали в космосе, выполняя различные задания, выходили в открытый космос, побывали на луне, установили множество спутников.

Рассказ о спутниках

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников Земли.

Зачем они нужны?

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.

Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

Рассказ о космонавтах

Вы, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)

Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?

А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.

Испытания очень серьёзные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

Преодолеть земное тяготение и подняться в космос позволяет космическая ракета.

(У детей детали ракеты, из них нужно собрать и склеить ракету.)

Работа с бумагой.

Физминутка- 2.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск (резко подпрыгивать и руки в верх) .

Выполнение работы по шаблону.

А сейчас мы с вами, дети,

Возвращаемся домой (встают.)

На носки приподнимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

- Пять, четыре, три, два, один!

(Хлопают в ладоши)

IV . Итоговая часть

Выставка работ.

- Мне было трудно……
-Ребята, что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?

VI . Рефлективная часть

Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном внеурочном занятии ученики путешествуют по планетам солнечной системы, а также на каждой планете ученики узнают интересную информацию о планетах солнечной системы.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Тема урока:

студентка 4 КП группы

Цель: формирование представления об истории космоса, ее развитии, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Планируемый результат

Дидактические

- создать условия для формирования представления о развитии космоса

- сформированы знания о развитии космоса

Развивающие

-способствовать развитию знаний о космосе, первом человеке в космосе.

-расширить кругозор учащихся, словарный запас обучающихся

Метапредметные

Познавательные:

-совершенствуются знания о космосе, первом человеке в космосе.

Регулятивные:

-осуществляют самопроверку, самооценку, развивается умение планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

-умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении; высказывать эмоционально - ценностное отношение.

Воспитательные

- способствовать развитию желаний быть здоровым и сильным;

-воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам

- проявляют уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, колонки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Прием слово учителя.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

-По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дидактические

- создать условия для формирования представления о развитии космоса

Развивающие

-способствовать развитию знаний о космосе, первом человеке в космосе.

-расширить кругозор учащихся, словарный запас обучающихся

Воспитательные

- способствовать развитию желаний быть здоровым и сильным;

-воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам

Прием демонстрация презентации

Примем выполнения заданий

- Ребята, какой сегодня праздник отмечает наша страна?

-Верно, сегодня 12 апреля и все мы с вами празднуем день космонавтики!

-Именно в этот день Юрий Гагарин отправился в космос, где провел 108 минут!

И мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие по планетам солнечной системы.

-Назовите мне эти планеты.

-Верно, молодцы. Именно сегодня на эти планеты мы с вами и отправимся.

-Верно! День космонавтики действительно важен для россиян. Более того, это один из самых любимых праздников. Он напоминает о том, что данный полёт стал одним из самых важных толчков к дальнейшему развитию советской и в последующем российской космонавтики.

-Ребята, скажите, какие животные были самыми первыми космонавтами?

-Самым первым животным, выведенным на орбиту Земли, была советская собака Лайка. Хотя на этот полет было ещё два претендента — бродячие собаки Муха и Альбина, которая уже совершила пару суборбитальных полетов ранее. Суборбитальный полет – это такой полет, когда корабль, который отправляется в космос, не набирает космической скорости и через несколько минут возвращается на Землю.

-Кто знает, какое животное отправилось в космос после Лайки.

Позже запустили ещё несколько спутников с другими животными — мышами, обезьянами, черепахами. А первыми собаками, которые смогли вернуться на Землю после космического путешествия, стали Белка и Стрелка. Их отправили в полёт спустя два с половиной года после Лайки, 19 августа 1960 года.

-Ребята, а кто был первым человеком, который отправился в космос?

-Ребята, мы с вами отправляемся в космическое путешествие по планетам солнечной системы.

1 планета Меркурий и мы с вами отправляемся на нее.

Я Меркурий – первая планета от Солнца и самая маленькая планета в Солнечной системе. И сегодня я приготовила для вас одно задание. Вам нужно решить его.

Каждой геометрической фигуре соответствует знак препинания. Запомни, какой знак относится к определенной фигуре и рассортируй их на группы.

Ромб - вопросительный знак

Треугольник - восклицательный знак

-Верно! Молодцы, вы справились с эти заданием. И мы с вами отправляемся на следующую планету Венера.

Я планета Венера и я — самая горячая планета в Солнечной системе: средняя температура поверхности — 735 К (462 °C).

Вам нужно выполнить задание: расставить детей от высокого к низкому.

-Молодцы! Вы верно выполнили задание. И мы с вами отправляемся на следующую планету. Кто вспомнит, какая планета идет следующая после Венеры?

-Следующая планета Земля.

Вам нужно сосчитать примеры, решить пазл и в конце решения появится картинка, если вы выполните все правильно.

-Вы справились с заданием, картинка из какого мультфильма у нас с вами появилась?

Марс – четвертая планета солнечной системы.

Воспитывающая – воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.

Формируемые УУД:

Познавательные - выражать свое отношение к обозначенной теме;

Коммуникативные – продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Регулятивные – осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной цели, с помощью учителя, оценка собственной работы на уроке.

Личностные – расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению.

Основные понятия: звезда, планета, космонавт.

Оборудование:

Этап занятия

Действия учителя

Действия обучающегося

1. Добрый день, ребята. Посмотрите, прибрано ли у вас на партах.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные – умение слушать

2. Чтобы определить тему занятия, вам придется постараться и отгадать сложные ребусы. Вы готовы?

- Кто понял, о чем будет идти речь? Совершенно верно, о космосе.

- Сегодня мы вам расскажем о различных созвездиях, посмотрим на фотографии различных планет, поговорим о людях, чья деятельность была связана с космосом, ну и конечно, немного поиграем.

1. Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасаетсяуказательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ура! (бурные аплодисменты)

Галактика , Земля, планета , Космос.

Регулятивные – постановка учебной цели, с помощью учителя.

3.Этап открытия новых знаний

1. Ребята, а как вы понимаете, что такое космос?

- Космос включает в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты, космическую пыль и другие объекты.

2. Ребята, скажите какие созвездия вы знаете?

- Посмотрите на слайд, вы называли те, что находятся на данном рисунке? Скажите, а почему эти 12 созвездий вместе объеденены?

- Совершенно верно, это знаки зодиака. Какие вы знаете?

1 .- А знаете ли вы, кто первый полетел в космос?

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

- Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

- А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? А почему именно 12 апреля? - Правильно, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Потому что 12 апреля 1961 года впервые огромная ракета с первым космонавтом на борту — Юрием Гагариным вознеслась в небо. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе.

- А знаете ли вы, как зовут первого космонавта-женщину, которая побывала в космосе? - Валентина Терешкова – первая женщина, покорившая космическое пространство. Валентина Терешкова - звезда, покорившая небо.

2. Ребята, скажите, а какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Посмотрите на слайд, на этой схеме все планеты солнечной системы.

- Какая по счету планета Земля?

- Кто-нибудь знает, за сколько дней сделает полный оборот вокруг своей оси планета Меркурий? А Земля?

- А вы знали, что в нашей солнечной системе есть планеты, на которые нельзя приземлиться? Планеты-гиганты Солнечной системы — это Юпитер, Сатурн и Уран - это газовые шары.

- А вы знаете, почему Нептун имеет синий оттенок?

- Знаете ли вы, сколько необходимо лет Плутону, чтобы совершить путь вокург солнца?

Читайте также: