Путешествие по радуге конспект

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 353 0

Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.
Ход:
Дети и воспитатели заходят в зал. Скрипичный ключ и кисточка спорят между собой.

Ведущий 2:А.Ф. С Кистью поспорил Ключик Скрипичный,
О том, кто важнее…Ну, всё как обычно.

Скрипичный Ключ (Саша А.):
- Семь лучших нот в моём отряде!
Построю их, как на параде,
Махну рукой – они звучат.
А что, скажи, есть у тебя?

Кисть (Лиза):
- А у меня есть семь цветов,
И каждый в тысячу тонов.
Я их легко на холст кладу,
Что хочешь, я изображу

Ведущий 2:А.Ф. В их спор вмешался человек.
Он был художник и поэт,
Танцор, певец и музыкант,
Он многогранный был талант.

Человек (Арина):
- О чём вы спорите? Зачем?
Я рассужу вас без проблем:
Вы расскажите мне о том,
Как чуден мир, где мы живём.
- Не стоит вам спорить: В гармонии счастье!

(кисть и скрипичный ключ отворачиваются друг от друга)

Ведущий 1: С.Н. –Ребята, что общего у кисточки и скрипичного ключа? А давайте составим радугу из цветных нот. А чтобы её составить, надо их помирить. А как их помирить?

-Спеть песни, прочитать стихотворения, удивить их знаниями.

Ведущий 1:С.Н. -Посмотрите, конверты с цветными марками, в конвертах задания, когда все их выполним, мы помирим кисточку и скрипичный ключ. Чтобы открыть конверт. Надо решить задачку. А с какой маркой возьмём конверт?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке ?

-Давайте посмотрим, что в конверте

Ведущий 1: С.Н. -Задание выполнено. Посмотрите, появилась красная нота ( )

Ведущий 2: А.Ф. -А с какой маркой будет следующий конверт? (оранж)

В руки ты её возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Заиграет, только, тронь

Как зовут её? (Гармонь)

Песня — что это такое?

Это таинство святое,

Миг, когда слова звучат,

В душу к нам войти спешат.

Ведущий 2:А.Ф. - Посмотрите, появилась оранжевая нота ( )

Ведущий 2: А.Ф. – С какой маркой будет следующий конверт? (желтой)

Тихо ехать нас обяжет.

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути (Дорожный знак)

– Скоро вы пойдёте в школу, и чтобы с вами не случилась беда на улицах и дорогах, мы с вами учили правила дорожного движения и дорожные знак. Сейчас проверим ваши знания.

.Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Ведущий 2:А.Ф. - Задание выполнено. Посмотрите, появилась жёлтая нота ( )

Ведущий 1: С.Н. – А с какой маркой следующий конверт? (Зелёной)

Задача. Дети первой подгруппы на утреннике спели 4 песни, а второй подгруппы -3 песни. Сколько песен прозвучало на утреннике? (на доске выкладывают решение)

(Достает зелёный конверт, читает)

День встретишь веселою песней,
И вечером песню споешь –
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош.

Ведущий 1:С.Н.-А теперь появилась зелёная нота ( ) Как светлее и радостнее становится в зале!

Ведущий 2: А.Ф. – Теперь с какой маркой возьмем конверт? (голубой). Послушайте задачу.

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Раз, два, три – косичку заплетать начни!

- Посмотрите, какие причёски великолепные получились.

Ведущий 2:А.Ф. - Задание выполнено правильно. Появилась голубая нота.

Ведущий 2:А. Ф.– с какой маркой следующий конверт? (Синей)

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь.

Ведущий 2: А.Ф. - Посмотрите, появилась синяя нота ( )

Ведущий 1:С.Н. - Остался один конверт, фиолетовый. Решаем задачу.

Задача:Саша нарисовал 6 рисунков.3 рисунка он подарил друзьям. Сколько рисунков осталось у Саши?

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Закреплять умение различать и называть времена года;

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить названия диких животных и их детенышей;

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление.

Продолжать расширять словарь;

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им прекрасное настроение

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении, садитесь удобно на стульчики.

А вы любите путешествовать?

Мы отправимся с вами в путешествие по радуге

Посмотрите кто это? Ребята (солнышко, оно тоже хочет с нами путешествовать. Какое оно? (желтое, яркое, ласковое, теплое и т. д.)

Вот - так чудо – чудеса!

К детям, радуга пришла,

Семь дорожек принесла -

Все дорожки непростые,

И волшебные какие:

По дорожкам кто шагает,

Тот весело играет, много всего знает,

Ребята путешествие наше не простое и преодолеть препятствия смогут только самые умные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Первая красная дорожка

- В какое время года все купаются и загорают? (лето)

- В какое время года птички улетают на юг? (осень)

- В какое время года расцветают подснежники? (весна)

- В какое время года играют в снежки? (зима)

- В какое время года тает снег? (весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осень)

- В какое время года появляются проталины? (весна)

- А какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Молодцы! Думаю, вы справились с заданием. За каждое правильно выполненное задание мы получаем звездочку.

Следующее задание от оранжевой дорожки.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

Чтобы нам попасть на следующую желтую дорожку, давайте пройдем за столы.

- Сколько цветов растёт на полянке?

Смотрите. А над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками(4)

Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек.

- Чего больше кругов или квадратиков?

- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

- По сколько стало квадратов и кругов? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается.

Закрываем глазки. Мы уже на зеленой дорожке.

здесь нас ждет физминутка.

Я буду вам кидать мяч говорить слово, а вы будете мне отвечать наоборот.

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, молодой - старый, большой - маленький, белый -черный, сладкий –горький.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием!

Закрываем глазки. Следующая у нас голубая дорожка.

Задание сложное нужно назвать четвертый лишний

Молодцы! Получаем следующее солнышко

Воспитатель: Закрываем глазки. Мы уже на синей дорожке.

Это задание мы будем выполнять парами.

Профессии (подобрать соответствующие атрибуты)

Воспитатель: Следующая дорожка у радуги фиолетовая

Мы справились со всеми заданиями

Солнышко дарит нам свои лучики.

Ребята наше путешествие подошло к концу, что вам запомнилось, понравилось, что вызвало затруднение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Волшебное путешествие по радуге.docx

"Волшебное путешествие по радуге"

учитель начальных классов

Дели Домника Николаевна

Пояснительная записка

Ум, открывший для себя новую идею, уже никогда не вернётся в своё первоначальное состояние". Эйнштейн.

На сегодняшний момент жизни общества, наиболее востребованной становится творческая личность на всех этапах ее развития

Мы живем в мире продуктов человеческого творчества: открытий, изобретений, художественных произведений и литературных текстов, технических средств и информационных систем, правовых актов и моральных норм. Способность к творчеству, преобразованию природы, созданию новой, не существовавшей до сих пор реальности может быть, главная особенность, отличающая человека от животных. Творчески мыслящие люди отличаются способностью переделывать, переопределять среду с тем, чтобы она соответствовала их интеллектуальным нуждам и потребностям.

Ситуация нового времени, а мы, волей судьбы, оказались в числе живущих на рубеже веков и тысячелетий, в стремительно меняющемся мире, а также в условиях перманентных социально-экономических и политических преобразований в российском государстве, требует от каждого гибкости, позволяющей адаптироваться в новых обстоятельствах, оставаясь при этом самими собой, сохраняя свою индивидуальность. Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии с ситуацией - творчески.

Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач реабилитационного центра.

Многие исследователи детской психологии и психологии творчества убеждают в возможности обучить творчеству, дать детям осмысленный импульс к творческой деятельности. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект. Если воспитанник с самого начала своей ученической деятельности подготавливается к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения задач, то формирование личности этого ребенка будет происходить отлично от того, как формируется его личность, обучаемого в рамках идеологии повторения сказанного педагогом.

Творчество личности - это самореализация возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с максимальной эффективностью на основе создания нового в себе и в деятельности. Поэтому, изучение самореализации в творческой познавательной деятельности приобретает, сегодня особенную актуальность.

Именно в творчестве, находится источник самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия для реализации.

Один из возможных путей обеспечения процесса самореализации мы связываем с организацией творческих работ в системе развивающего обучения и воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире и рисованию.

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогическую речь, речемыслительную деятельность.

2. Закреплять знания детей о живой и не живой природе, о России, о Республике в которой живем – Мордовии и о государственных символах.

3. Закреплять знания о семье, о строении человека (органах зрения, слуха, обоняния).

4. Закреплять умения самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно выразительными средствами;

6. Развивать наблюдательность, память, мышление, речь, восприятие

7. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе; уважение к ровесникам.

8. Вызвать сочувствие и желание помочь сказочному персонажу

- Беседа, объяснение, вопросы к детям; практические методы, гровая ситуация, игра, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся

Ребята отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга

Дети скажите, вы видели радугу? А какая она – РАДУГА? (яркая разноцветная, красивая ….А когда мы можем увидеть на небе радугу?(когда во время дождя светит солнце)

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга не окрашенная)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга поблекла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе,

Воспитатель: Ребята смотрите, Кто это? (Бабочка)А что у нее в лапках? (цветные конверты). Какие интересные красивые конверты. Что вы можете сказать про них, вам ничего не напоминает? Правильно, цвета похожие на радугу. Бабочка хочет подсказать нам, что нужно сделать чтобы радуга опять засверкала своими красками и мы могли бы перейти в следующую возрастную группу. Нам с вами нужно выполнить задания, но в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

-А какой стих нам помогает запомнить эти цвета по порядку? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Над домами встала

– Это, сын мой, радуга, –

Мама мне сказала.

Если дождь идёт, но солнце

Ярко светит с высоты,

Радугу встречай в оконце:

Семь цветов увидишь ты.

Семь цветов, как на параде.

Чтобы не забыть их строй,

Ты запомни шутки ради,

Для себя стишок простой:

Стих: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Задание первое: (красный конверт)

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Сколько всего дней в неделе?

Сегодня четверг, а завтра?

Назовите дни недели по порядку.

Какие дни традиционно считаются выходными?

Ход игры: Педагог говорит, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).

День, который наступил, как называется?( сегодня).

День, который уже закончился? –( вчера).

А как называется день, который ещё только будет? – завтра.

Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?

Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?

Задание второе: (оранжевый конверт)

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)

Солнце ярко светит, цветут цветы, можно купаться, загорать. (лето).
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)
Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите месяца весны? (Март, апрель, май). Сколько их? (3). Да, после суровой, продолжительной зимы пришла весна. Назовите, пожалуйста, приметы весны.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Задание третье: (Желтый конверт)

- Ребята, мы знаем, что весной просыпается вся природа! А что же такое природа? (природа, это всё, что нас окружает, но не сделано руками человека).

- Какая бывает природа? (живая и неживая).

- Что такое живая природа? (это всё, что рождается, питается, растет, живет и умирает).

- Дети, скажите, могли бы люди жить без природы? (Нет, природа нам даёт воздух и воду – без которых человек не может жить; растения и животные дают нам пищу).

- Будет ли людям польза если воздух будет загрязнён, вода заражена микробами, леса вырублены? (Нет!).

- Что же нужно делать, что бы природа дарила нам здоровье и радость? (Природу надо беречь, охранять, не загрязнять, создавать заповедники, еще существует КРАСНАЯ КНИГА).

- Правильно, Землю нужно охранять и беречь, чтобы она была чистой и красивой.

Задание четвертое: (зеленый конверт)

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Модель нашей земли.

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?

Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый- это пустыни, а коричневый цвет это горы.

А вот на этом глобусе видно, как много существует стран на нашей планете Земля и они все обозначены определенным цветом

- Как называется страна в которой мы живём? (Россия)

- Как называется столица нашей страны? (Москва)

- Как называется республика в которой мы живем? (Мордовия)

-Как называется город, в котором вы живёте? (Саранск)

- Назовите символы нашей страны (флаг, герб, гимн)

- Что обозначают цвета флага?

- Что изображено на гербе нашей страны?

- Правильно, ребята, молодцы.

Задание пятое: (голубой конверт)

Задание шестое: (синий конверт)

-Кто для дедушки и бабушки – ваш папа? А мама? (дочь, сын)
-Кто для дедушки и бабушки – мальчик и девочка (внук, внучка)
-Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (сын, дочь).
-Кто девочка для мальчика? (сестра)
-Кто мальчик для девочки? (брат)

Ребята, все мы свами – ЛЮДИ и мы имеем определенное строение.

Назовите органы слуха и зрения у человека.

Назовите главный орган человека.

Каких частей тела у человека по два?

Задание седьмое: (фиолетовый конверт)

6.Практическая часть.

Воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? ( Промывать, просушивать о салфетку).

Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями, домами (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

В процессе работы подходить к детям, напоминать о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь.

После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу.

Итог:- Ребята посмотрите, мы с вами вернули радуге ее цвета и она снова засверкала всеми своими красками! Значит, что мы с вами справились со всеми заданиями и перейдем в подготовительную группу?

Читайте также: