Путешествие по европе конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 60 . Европа: путешествие (1)

1. Организационный момент. Организация учащихся на урок.

2.Проверка домашнего задания.

1. Назовите крайние точки Евразии.

2. Как называется наивысшая горная система? Назовите наивысшую точку?

3. Назовите крупнейший полуостров Евразии?

4. Сколько климатических поясов пересекает Евразию? Каковы их особенности?

5. Где находится самое влажное место на Земле?

Дунай пробегает по территории либо является границей для десяти государств Европы: Германии, Австрии, Венгрии, Словакии, Сербии, Хорватии, Румынии, Болгарии, Молдавии и Украины, а также разрезает земли четырех европейских столиц: Вены, Белграда, Будапешта и Братиславы. Экономическое использование Дуная

ОТ Германии до Сицилии. Мы пересечем верховья Рейна. Пролетим над долиной Роны, которая протекает через Женевское озеро. Само озеро лежит на высоте 372 м, а менее чем 100 км от него на 4807 м поднимается высочайшая вершина Альп и Зарубежной Европы гора Монблан.

Заканчивается путешествие в Греции. Учитель подчеркивает особенности этой страны. География: страна находится на Балканском полуострове и на островах, которые прилегают к нему и к Малой Азии. Граничит с Болгарией, Турцией, Албанией. 1/5 страны - острова, которых насчитывается порядка 2 тысяч. Протяженность береговой линии - 4100 км. Омывается Средиземным морем, в т.ч. Эгейским и Ионическим морями. Остров Крит омывается с южной стороны Ливийским морем.

- Закреплять умение анализировать ситуацию, выбирать оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Воспитывать желание заниматься спортом и беречь своё здоровье.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Звучит звук аэропорта

дети проверяют осанку

- Ребята, а что значит виртуально путешествовать?

2. Мотивационная игра

- Виртуально путешествовать это значит не по-настоящему, а понарошку. В данном случае при помощи просмотра слайдов, фотографий на большом экране.

- В какое путешествие мы с вами отправимся?

ответы детей -. Мы отправляемся в виртуальное путешествие

- Ребята, а как называется страна в которой мы с Вами живём?

- Верно. А какие страны вы знаете помимо России?

(ответы детей)

Сейчас я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.

Например: Россия – россияне

- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, блюда, обычаи, песни танцы.

Сегодня мы посетим две европейские страны.

- Внимание на экран мы прибыли в Великолепную Францию – страну королей, соборов и замков.

- Столица Франции – город Париж.

- Государственный язык – французский.

Во Франции есть всё - великая история и богатейшая культура, красивая природа и достопримечательности на любой вкус.

4. Получение нового знания.

слайд Эйфелева башня

- И первое с чем знакомятся туристы, приезжающие в Париж – это Эйфелева башня, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.

слайд музей Лувр

Следующей достопримечательностью является – музей Лувр.

Вежливость и следование правилам хорошего тона, изысканная французская кухня, элегантная мода и знаменитые французские духи – вот чем гордятся жители Франции.

А излюбленное лакомство французов – это круассаны и шоколад.

Звучит звук аэропорта.

-Продолжаем наше виртуальное путешествие и отправляемся в далекую страну Германию.

5. Самостоятельное применение нового знания.

Звучит народная музыка Германии.

Столица Германии - город Берлин.

Государственный язык – немецкий.

- Во всех городах можно увидеть множество исторических памятников, памятников архитектуры, культуры.

- В Германии есть город Бремен - Вам ничего это название не напоминает?

- Г. Мюнхен - знаменит автомобилестроением, мальчики наверняка знают такие марки автомобилей как Мерседес и БМВ.

- Природа Германии очень красочная, живописная. Здесь имеется много рек, озер, гор. Самые крупные горы – Альпы, самая большая река – Рейн.

Самое любимое народное блюдо немцев - это немецкие колбаски.

6. Итог занятия. Заключительная часть. Рефлексия

Звучит звук аэропорта.

- Что Вы о них можете рассказать?

ответы детей, при необходимости педагог задаёт наводящие вопросы -

- Назовите столицу Франции - …Париж

- Назовите столицу Германии - …Берлин

- Назовите государственный язык Франции - …французский

- Назовите государственный язык Германии. немецкий

- Чем знаменита Франция, какими достопримечательностями? - …Лувр, Эйфелева башня,

- Какими достопримечательностями знаменита Германия -… г. Бремен в котором есть памятник Бременским музыкантам; автомобилестроением Мерседесы, БМВ

ебята, как вы считаете, чем похожи дети разных стран между собой? ( при необходимости наводящие вопросы: Что любят делать все дети, чем могут заниматься все дети)

- Конечно, очень много общего. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, ходят в детский сад и школу, любят играть, шалить.

- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете?

- Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном, о дружбе и мире на Земле.

- Символ МИРА – это голубь. Дети стран, в которых мы побывали, предлагают нам в знак общей дружбы и мира на всей планете выпустить голубей. Но где нам взять их как вы думаете?

Образовательная деятельность "Путешествие по Европе", с использованием ИКТ, рекомендована для детей старшего дошкольного возраста. К НОД прилагается самоанализ.

ВложениеРазмер
dadashova_zansamoanaliz.docx 28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в группе старшего дошкольного возраста.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; Продолжать тренировать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей , стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Обогащение словаря: виртуальный, Европа, европейские, достопримечательность, архитектура, экспонат.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

В вашей группе спрятана схема с маршрутом путешествия, в которое мы сегодня отправимся. Она размером с альбомный лист, и на ней красными пунктирными линиями отмечен наш маршрут.

Звучит звук аэропорта. (Педагог надевает пилотку стюардессы)

дети проверяют осанку

- Ребята, а что значит виртуально путешествовать?

- Виртуально путешествовать это значит не по-настоящему, а понарошку. В данном случае при помощи просмотра слайдов, фотографий на большом экране.

- В какое путешествие мы с вами отправимся?

ответы детей - ..Мы отправляемся в виртуальное путешествие

- А чтобы путешествие запомнилось Вам надолго, мы будем вести заметки путешественника вот в этих альбомах. (одновременно педагог показывает альбом).

- Ребята, а как называется страна в которой мы с Вами живём?

- Верно. А какие страны вы знаете помимо России?

Сейчас я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.

Например: Россия – россияне

- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, блюда, обычаи, песни танцы.

Сегодня мы посетим две европейские страны.

- Внимание на экран мы прибыли в Великолепную Францию – страну королей, соборов и замков.

- Столица Франции – город Париж.

- Государственный язык – французский.

Во Франции есть всё - великая история и богатейшая культура, красивая природа и достопримечательности на любой вкус.

слайд Эйфелева башня

- И первое с чем знакомятся туристы, приезжающие в Париж – это Эйфелева башня, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля.

слайд музей Лувр

Следующей достопримечательностью является – музей Лувр.

Вежливость и следование правилам хорошего тона, изысканная французская кухня, элегантная мода и знаменитые французские духи – вот чем гордятся жители Франции.

А излюбленное лакомство французов – это круассаны и шоколад.

- Ваша задача выбрать из предложенных достопримечательностей, те, которые мы увидели во Франции, а затем наклейте их на первой странице.

дети выполняют задание, педагог контролирует, оказывает необходимую помощь.

- Кто уже справился с заданием? Молодец, все верно. Кто хочет выполнить задание у доски? Соедини линиями достопримечательности Парижа с картой Франции.

Педагог просит одного из детей выйти к доске и выполнить задание, а дети проверяют правильность выполнения.

Звучит звук аэропорта.

-Продолжаем наше виртуальное путешествие и отправляемся в далекую страну Германию.

Звучит народная музыка Германии.

Столица Германии - город Берлин.

Государственный язык – немецкий.

- Во всех городах можно увидеть множество исторических памятников, памятников архитектуры, культуры.

- В Германии есть город Бремен - Вам ничего это название не напоминает?

- Г. Мюнхен - знаменит автомобилестроением, мальчики наверняка знают такие марки автомобилей как Мерседес и БМВ.

- Природа Германии очень красочная, живописная. Здесь имеется много рек, озер, гор. Самые крупные горы – Альпы, самая большая река – Рейн.

Самое любимое народное блюдо немцев - это немецкие колбаски.

- А сейчас я предлагаю Вам внести следующие заметки путешественника в свои альбомы. Откройте альбом на второй странице, вспомните название страны, в которую мы с Вами прилетели

- Ваша задача выбрать из предложенных достопримечательностей, те, которые мы увидели в Германии, а затем наклеить их.

дети выполняют задание, педагог контролирует, оказывает необходимую помощь

Педагог просит одного из детей выйти к доске и выполнить задание, а дети проверяют правильность выполнения.

Звучит звук аэропорта.

- Что Вы о них можете рассказать?

ответы детей, при необходимости педагог задаёт наводящие вопросы -

- Назовите столицу Франции - …Париж

- Назовите столицу Германии - …Берлин

- Назовите государственный язык Франции - …французский

- Назовите государственный язык Германии -. немецкий

- Чем знаменита Франция, какими достопримечательностями? - …Лувр, Эйфелева башня,

- Какими достопримечательностями знаменита Германия -… г. Бремен в котором есть памятник Бременским музыкантам ; автомобилестроением Мерседесы, БМВ

Слайд дети разных стран

- Ребята, как вы считаете, чем похожи дети разных стран между собой? (при необходимости наводящие вопросы: Что любят делать все дети, чем могут заниматься все дети?)

- Конечно, очень много общего. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, ходят в детский сад и школу, любят играть, шалить.

- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете?

- Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном, о дружбе и мире на Земле.

- Символ МИРА – это голубь. Дети стран, в которых мы побывали, предлагают нам в знак общей дружбы и мира на всей планете выпустить голубей. Но где нам взять их как вы думаете?

- Я предлагаю сконструировать голубей из бумаги, но вначале я покажу, как мы это будем делать.

Педагог демонстрирует этапы работы изготовления голубя из бумаги

на слайде схемы этапов работы

  1. Согните лист к середине.
  2. Ещё раз.
  3. Сложите пополам.
  4. Согните вверх наружу.
  5. Выгните голову.
  6. Голубь готов.

Дети приступают к выполнению работы. Педагог оказывает необходимую помощь.

- Молодцы какие у вас получились дружелюбные голуби, все справились!

Помощник вносит шары, вручает шар каждому ребёнку, одновременно Педагог:

- А сейчас пришло время выпустить голубей. Снимите защитную плёнку со скотча, и приклейте голубя.

дети приклеивают голубя к ниточке.

- Раз, два, три, - лети.

- На этом наше путешествие завершилось, желаю Вам преданных друзей и мирного неба над головой. До свидания.

Что нового вы узнали?

Что запомнилось больше всего?

Самоанализ образовательной деятельности.

Решая задачи воспитания маленького гражданина, формирования глубоко нравственной личности, воспитанной на общечеловеческих ценностях, главной целью данной образовательной деятельности является - создание условий для развития познавательной и продуктивной деятельности детей.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, монологическую речь, конструктивные способности детей. Продолжать развивать психические процессы: произвольное внимание, его устойчивость и переключаемость, зрительное восприятие, элементы логического мышления, память; Продолжать развивать ориентир в пространстве, эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, фотографий; тренировать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая: Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей , стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Обогащение словаря: виртуальный, Европа, европейские, достопримечательность, архитектура, экспонат.

Перед планированием образовательной деятельности я провела предварительную работу - познакомилась с детьми и педагогом данной группы, расспросила детей умеют ли они конструировать из бумаги, чтобы оценить эти умения предложила продемонстрировать свои умения (самостоятельно дети сделали самолётик). Для себя я отметила, что ребята свободно сгибают лист бумаги пополам, на несколько частей, ориентируются на листе бумаги. Эти наблюдения я учла при планировании своего мероприятия.

На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности я придерживалась личностно-ориентированного подхода в обучении детей (выслушивала каждого ребёнка, не перебивала, хвалила за каждый правильный ответ и действие, строила общение с позиции равных партнёров), поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу, использовала такие методы и приёмы работы как, рассказ, показ, проверочная работа, контроль, сюрпризные моменты. А использование информационно-коммуникационных технологий способствовало поддержанию познавательного интереса детей и успешному решению поставленных задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Францию населяют преимущественно французы. Но в связи с мощным потоком миграции, этнический состав страны стал значительно менятся.

Столица страны Париж расположен на реке Сена. Это самый крупный промышленный центр государства. Франция играет важную роль с событиях мировой культуры. Страна с богатейшим культурным наследием.

Прежде чем повернуть на север, приглядимся внимательнее к побережью Нидерландов. Отметим особенности страны. Государство на северо-западе Европы площадью 42 тыс. кв.км. На востоке граничит с Германией, на юге - с Бельгией. На севере и западе омывается Северным морем. Нидерланды - равнинная страна ("нидерланд" - низкие земли), более 40% ее поверхности лежит ниже уровня моря (самая высокая точка страны - г. Ваалсерберх, 321 м, самая низкая - 6,7 м ниже уровня моря). Большие площади в прибрежных областях заняты "польдерами" - искусственно намытыми участками земли, пересеченными множеством дамб, рек и каналов. Около 70% территории страны - антропогенные ландшафты, природных территорий очень немного и они тщательно охраняются. Столица Амстердам, но парламент и резиденция правительства находятся в Гааге.

Конечным пунктом путешествия являются страны, которые наиболее занимают приморское положение, — это Норвегия и Швеция. Определите, какие океаны и моря их омывают? Норвегия расположена на севере Европы, в западной части Скандинавского полуострова. Омывается на севере Северным Ледовитым океаном (Баренцево море), на северо-востоке граничит с Россией, Финляндией и Швецией, на востоке - со Швецией. На юге пролив Скагеррак отделяет ее от Дании, на западе страна омывается Северным морем. Норвегии принадлежат архипелаг Свальбард (Шпицберген, включая о. Медвежий), остров Ян-Майен и более 50 тыс. мелких островов.

Территория Норвегии преимущественно гориста и покрыта лесами, тундровой и горной растительностью, при этом только 3,5% земель пригодно для обработки. Всё побережье изрезано глубоко вдающимися в сушу скалистыми фьордами. Треть страны лежит за Северным Полярным кругом, в зоне сурового арктического климата.

Общая площадь Норвегии равна примерно 385,1 тыс. кв. км. (включая 62 тыс. кв. км. островов). Столица Осло. Главная природная особенность Норвегии — многочисленные фьорды — узкие глубокие морские заливы с круто обрывающимися берегами. Самый длинный фьорд — Согне-фьорд. В длину он протянулся более чем на 200 км, его глубина превышает 1000 м, а над поверхностью воды на столько же вздымаются отвесные скалистые берега. Как же образовались такие гигантские фьорды, как Согне? В глубокие речные долины сползали ледники или врывались сильные морские волны. Тысячелетиями вода и лед обрабатывали камень, и теперь мы восторгаемся результатами их усилий. На многочисленных реках построено огромное количество гидроэлектростанций, а по выработке электроэнергии на душу населения Норвегия занимает первое место в мире.
Швецию называют страной воды и камня. Швеция, государство в Северной Европе, занимающее бoльшую часть Скандинавского п-ова. Территория страны вытянута с севера на юг на 1500 км. Площадь 400,9 тыс. кв. км, 1/7 часть расположена за Северным полярным кругом. Граничит на западе с Норвегией, на северо-востоке с Финляндией. На востоке омывается Балтийским морем и Ботническим заливом, на юго-западе – проливом Каттегат.

В целях систематизации знаний, полученных в ходе путешествия, вы ребята, заполните таблицу. При заполнении таблицы следует использовать карты на с. 200—201 учебника и карты атласа.


Великобритания — небольшое государство на северо-западе Европы. Полное название страны — Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Состоит из четырех исторических областей: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия

Территория Великобритании полна природных контрастов - древние и унылые торфяники, вересковые пустоши неправдоподобно синие озера Шотландии живописные береговые обрывы и кристально чистые спокойные воды у южного и западного побережий холмистая окультуренная Центральная Англия с парками и лужайками величественные горы и зеленые долины Уэльса на западе. Каждый регион страны имеет характерный внешний облик

Территория Великобритании полна природных контрастов - древние и унылые торфяники, вересковые пустоши

неправдоподобно синие озера Шотландии

живописные береговые обрывы и кристально чистые спокойные воды у южного и западного побережий

холмистая окультуренная Центральная Англия с парками и лужайками

величественные горы и зеленые долины Уэльса на западе.

Каждый регион страны имеет характерный внешний облик

Португалия самое западное государство в континентальной Европе, расположенное в юго-западной части Пиренейского полуострова. На севере и востоке граничит с Испанией, на юге и западе омывается Атлантическим океаном. Название страны происходит от города Порту. Португалия — небольшая страна, но она отличается потрясающим географическим разнообразием. Страна занимает шестую часть Пиренейского полуострова, всю его западную часть. Столица Португалии - Лиссабон

Португалия самое западное государство в континентальной Европе, расположенное в юго-западной части Пиренейского полуострова. На севере и востоке граничит с Испанией, на юге и западе омывается Атлантическим океаном. Название страны происходит от города Порту.

Португалия — небольшая страна, но она отличается потрясающим географическим разнообразием. Страна занимает шестую часть Пиренейского полуострова, всю его западную часть. Столица Португалии - Лиссабон

Самым длинным мостом Европы является - Мост Васко да Гама , его длина составляет 17,2 км, перекинут он через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона (Португалия).

Самым длинным мостом Европы является - Мост Васко да Гама , его длина составляет 17,2 км, перекинут он через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона (Португалия).

По территории Португалии разбросано около 200 средневековых замков. Небольшой каменный замок Алмоурол возвышается на будто бы специально для него созданном скалистом островке посреди реки Тежу. Благодаря такому расположению в своё время он был практически неприступной твердыней Стратегическую ценность острова, на котором сейчас стоит замок Алмоурол, заметили ещё в древности — в I столетии здесь уже были чьи-то укрепления Величественные замки поражают своей роскошью — достаточно вспомнить хотя бы Алмурол, расположенный на речном острове близ Тома-ра. В 1312 году орден тамплиеров был распущен, а все крепости, в том числе замок Алмоурол , покинули и забросили… О существовании небольшого живописного замка на скалистом острове португальцы вспомнили лишь в XIX столетии.

По территории Португалии разбросано около 200 средневековых замков.

Небольшой каменный замок Алмоурол возвышается на будто бы специально для него созданном скалистом островке посреди реки Тежу. Благодаря такому расположению в своё время он был практически неприступной твердыней

Стратегическую ценность острова, на котором сейчас стоит замок Алмоурол, заметили ещё в древности — в I столетии здесь уже были чьи-то укрепления

Величественные замки поражают своей роскошью — достаточно вспомнить хотя бы Алмурол, расположенный на речном острове близ Тома-ра.

В 1312 году орден тамплиеров был распущен, а все крепости, в том числе замок Алмоурол , покинули и забросили…

О существовании небольшого живописного замка на скалистом острове португальцы вспомнили лишь в XIX столетии.

Замки Эштремоша, Обидуша, Палмелы, Сетубала и Алмейды были превращены в поузады — роскошные исторические отели.

Замки Эштремоша, Обидуша, Палмелы, Сетубала и Алмейды были превращены в поузады — роскошные исторические отели.


-75%

Читайте также: