Путешествие на природу конспект по развитию речи 2 младшая с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

Задачи: закреплять знания детей о диких животных; упражнять в звукоподражании; развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к жизни леса.

Ход НОД

Дети заходят в групповую комнату

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Соберёмся дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вас Маша. Ребята, злой волшебник заколдовал лесных жителей. Помогите расколдовать их! Маша"

Воспитатель: Что же случилось с жителями леса?

Дети: Их заколдовал волшебник

Воспитатель: А мы сможем помочь Маше расколдовать их?

Как же им помочь?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Расколдовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в лес.

На чём можно добраться до леса?

Дети: На машине, на поезде и т.д.

Заводим " моторы", полетели!

На доске картинка "Лес"

Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес (Картинка леса)

А кто в лесу живёт?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Зачем мы прибыли в лес?

Дети: Помочь лесным жителям

Дети садятся на стульчики - "пеньки"

На столе лежит конверт с заданием 1: Чтобы расколдовать животных, сначала нам нужно отгадать загадки.

(Картинки "Дикие животные")

1) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (БЕЛКА)

2) Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (ЛИСА)

3) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек, Звать его, конечно… (ЁЖИК)

4) Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его. (МЕДВЕДЬ)

5) Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку. (ЗАЯЦ)

6) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (ВОЛК)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются дикими?

Дети: Потому что живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят сами.

Воспитатель: Нам не удалось расколдовать животных.

Посмотрите, здесь ещё задание 2 есть - собрать картинку.

На столах, обозначенными красной и синей фишками, лежат "Разрезные картинки "Дикие животные"

Детям раздаются синие и красные фишки. В соответствии с цветом фишек, дети занимают места за столами, 2 ребёнка работают в паре; собирают картинки животных.

После того, как дети собрали картинки, проводится игра "Какой, какая?" и упражнение "Лесные звуки":

Воспитатель: Тявкает лисичка: "Тяв-тяв". Как лисичка тявкает?

Дети: "Тяв-тяв"

Воспитатель: Волк воет: "У-у-у". Как воет волк?

Дети: "У-у-у"

Воспитатель: Медведь проснулся и стал реветь: "Э-э-э". Как ревёт медведь?

Дети: "Э-э-э"

Воспитатель: Ёжик фыркает: "Ф-ф-ф". Как ёжик фыркает?

Дети: "Ф-ф-ф"

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

ФИЗМИНУТКА "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушакми)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Следующее задание 3- нужно назвать маму и детёныша. (Картинки "Дикие животные и их детёныши") Игра "Мама и детёныш"

Воспитатель: У мамы медведицы детёныш

Дети: медвежонок

Воспитатель: у мамы белки детёныш

Дети: бельчонок

Воспитатель: у мамы лисицы детёныш

Дети: лисёнок

Воспитатель: у мамы ежихи детёныш

Дети: ёжонок

Воспитатель: у мамы волчицы детёныш

Дети: волчонок

Воспитатель: у мамы зайчихи детёныш

Дети: зайчонок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!

После игры на доске появляется картинка "Животные"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дикие животные стали весёлые, радостные.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы их расколдовали?

Дети: Да

Воспитатель: Мы смогли помочь Маше расколдовать животных?

Дети: Да

Воспитатель: Как помогали?

Воспитатель: Маша благодарят вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное Бюджетное

Дошкольное Образовательное Учреждение

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

во 2 младшей группе

Подготовила: воспитатель

Власкина Е. Н.

г. Орел 2020 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие.

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.

Программное содержание.

Продолжать учить детей узнавать и называть животных по внешним признакам: белка, заяц, медведь; отгадывать загадки; расширять словарный запас детей, развивать связную речь;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к диким животным, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).

Словарная работа (обогащение, активизация).

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый, колючий.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёж, белка, заяц, медведь, орехи, мёд, морковь.

Материал к занятию: искусственные ёлки, мягкая игрушка-ёж, корзина с орехами, морковкой, банкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белка, заяц, медведб, морковь, орехи, мёд), конфеты, раскраски, карандаши.

Предварительная работа:

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

Я сегодня в группу шла

Посмотрите, что нашла.

- Что, это ребята? (корзинка).

- Правильно, это корзинка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орехи, бочонок с мёдом, морковь).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).

- Я предлагаю нам с вами пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли и в зеленый лес пришли.

- Ой, посмотрите, что это? (Ёлка).

- А почему вы думаете, что это ёлка? Ну-ка давайте ее потрогаем. (Ответы детей: это ёлка, у нее колючие иголки на ветках.)

- А под ёлкой кое-кто сидит,

И на нас с вами глядит.

- Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у ёлки? (Ёж)

- Здравствуй, ёж. (Дети здороваются с ежом).

- Посмотрите на ежа, что это у него? (иголки)

- А ёж что-то сказать вам хочет.

У меня, как и у ёлки

На спине растут иголки

Только с виду я колючий,

А вообще-то я добрючий.

Ну, очень добрый ёж!

- Где растут иголки у ежа? (на спине)

- А на брюшке растут? (нет)

- Потрогай, Сережа, какие иголки у ежа? (колючие, острые)

- Да, иголки у ежа колючие, их много.

- А что ещё есть у ежа? (Ответы детей: глаза, нос, лапы)

- Какой у нас ёж? (маленький, колючий, добрый)

Прочитаем ежу стихотворение!

Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять.

Пять комочков озорных. И колючих, и смешных.

- Ой, посмотрите, ребята, а наш ёж грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Спросим ежа, может быть, это он потерял корзинку? (Дети спрашивают).

Ёж: - Да, это я потерял корзинку с угощениями. У меня скоро будет День рождения. К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, ежу? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да).

-Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети присаживаются на стулья).

- Посмотрим, кто придёт в гости к ежу.

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).

(достаю и показываю картинку с изображением животного).

Кто это? (Медведь).

- Правильно медведь. Медведь какой? (Ответы детей). Поиграем с медведем? Закроем глаза и превратимся в медвежат. Открывайте глаза (дети встают около стульев).

Мишка громко хлопает, мишка громко топает,

Головой качает, песню распевает.

Давайте его споём. А медведь умеет петь свою песню громко. Вот так: о ооо, и тихо вот так: о оооо.

- Молодцы, ребята. Закройте глаза, откройте. Теперь мы стали детьми.

- Скажите мне, что медведь любит кушать? (Мёд).

- Правильно, ёж приготовил мёд для медведя.

- Посмотрим, кто ещё в гости к ежу собирается?

Для этого отгадайте загадку:

Рыжая шубка, мех золотистый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).

- Да, это белка. Белка какая? (ответы детей).

Расскажем белке потешку.

(Хлопаем в ладошки):

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайчику усатому.

(Сжимаем, разжимаем пальчики):

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- А теперь вместе с белкой споём песенку: а аааа.

- Скажите, что белка любит кушать? (Орехи).

- Конечно, орехи ёж приготовил для белки.

- Кто же ещё в гости к ёжу придёт?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Что есть у зайца? (Уши, хвост…).

- Какие уши у зайца? (длинные, мягкие, пушистые).

- Молодцы, ребята! А что заяц любит кушать? (Морковь. ).

- Морковь ёж приготовил для зайца.

- Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Ёж благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

(руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны).

(ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа)).

Много у него иголок.

До чего же он хорош!

Весь на щеточку похож

(пошевелить пальцами - иголками).

Ёж: - Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Вы придете?

Воспитатель и дети: Мы обязательно придем и подарки принесем!

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли. В детский садик свой пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- А что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

- Аня, а что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии?

- А тебе, Артем? И т.д.

- Ребята, а что мы сегодня сделали? (помогли ежу).

- Вам понравилось помогать другим? (да)

- Ребята, мы обещали ежу сделать подарки. Посмотрите, какие у меня есть картинки. (Показываю детям раскраски с изображением яблока, грибочка).

Вы можете взять карандаши и раскрасить их для ежа. А, может быть, кто-то захочет приготовить для него вкусный салат.










Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

(вторая младшая группа)

Ход ОД:

Воспитатель:

-Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты – мой друг и я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня , когда я шла в детский сад встретила зайчика. Он был грустный. Зайчик мне рассказал, что весна не может проснуться и придти к ним в лес. Он просит нас ему помочь разбудить весну. Поможем , дети , его друзьям?

Дети: Да, поможем.

Дети: Да.

Воспитатель: Вокруг себя обернись и в лесу окажись.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Мы оказались на лесной полянке загадок. Здесь целый сугроб из снежинок. А чтобы он растаял, нам нужно отгадать загадки и поставить картинки - на мольберт.

отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: заяц (ребёнок находит картинку зайца и ставит на мольберт)

Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

(ребёнок находит картинку волка и ставит на мольберт)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Кур в клетке посчитает,
И хозяев не пугает,
Ответ (лиса)
(ребёнок находит картинку лисы и ставит на мольберт)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

(ребёнок находит картинку медведя и ставит на мольберт)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
(ребёнок находит картинку белки и ставит на мольберт)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

- Скажите, одним словом , как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Это дикие животные , потому что они живут лесу.

Воспитатель: - Дети посмотрите появились первые весенние цветы

- Как они называются?

Дети:- Подснежники.

Воспитатель: - Молодцы, а мы продолжаем наше путешествие. И у нас на пути новое задание.

Воспитатель: У каждого дикого животного есть своё жилище. Дети вам нужно будет сейчас выбрать животное и поместить его возле своего жилища.

(На столах лежат картинки с животными, а также макет леса.)

Воспитатель: Дети, выберите животное и поставьте картинку возле его жилища.

(При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы)

Воспитатель :
-Где живёт волк? (В логове)
-Где живёт белка? (В дупле.)
-Где живет лиса? (В норах.)
-Где живёт заяц? (Под кустом.)

- Где живёт ёж? ( в листве)

Воспитатель: - Дети, посмотрите побежал весенний ручеёк. Весна начинает просыпаться. А нам пора дальше в дорогу. И на пути вновь преграда. А давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Ф изкультминутка
Озорные зверята.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.

(Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.

(Идут вперевалку)
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
(Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки).

Воспитатель: - Мы с вами поиграли. А теперь продолжим наш путь .Сейчас пройдите на стульчики. Дети, посмотрите, перед нами новое задание. Вам надо будет составить рассказ про дикое животное, а поможет составить рассказ вот эта схема. Давайте её рассмотрим. Этот знак спрашивает у нас, о каком животном вы хотите рассказать. Затем , вам нужно рассказать, где живёт этот животное. Потом нужно рассказать - большое это животное или маленькое. Потом нужно назвать части тела, чем покрыто тело животного, как называются детёныши, чем оно питается. Послушайте, какой я составлю рассказ про лису. Вы можете составить рассказ и про лису или про зайца. Про кого захотите.

(перед детьми мнемотаблица картинки лисы и зайца)

-Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ.

Рассказ про лису:

-Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. Лиса большая. У неё 4 лапы, пушистый хвост, два уха, длинный нос. Тело покрыто рыжей шерстью. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса – хищное животное, она питается мясом.

Рассказ про зайца:

-Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 лапы, два длинных уха, маленький хвостик, маленький нос.

Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой.

У зайца есть детёныши - зайчата. Мама-зайчиха своих детёнышей кормит молочком. Когда вырастет, заяц питается травой, корой деревьев, молодыми побегами растений.

Воспитатель : Ну , а мы продолжаем путешествие. Дети, подойдите ко мне. Звери так долго искали весну в лесу и некоторые из них потеряли свой хвостик. Вам надо будет найти потерянный хвостик и приклеить его к животному.

Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Дружат добрые зверята

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Дети проходят за столы ( на столах: картинки, мисочки с хвостами, клей карандаш, клеёночка и салфеточка).

Воспитатель: - Сяду прямо - не согнусь, за работу я возьмусь.

Ребёнку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, заячий).
Воспитатель: - Ребята, вы справились со всеми заданиями . ( На экране появляется девушка – весна) Вот мы и разбудили весну, послушайте как запели птицы. А нам пора возвращаться в детский сад.

- На месте покружись, в детском саду окажись!

Воспитатель: - Дети, вот мы и в дет.саду

- Кому мы сегодня помогли?

Мы сегодня помогли зайчику и всем лесным жителям. Вы сегодня справились со всеми заданиями. А мы сейчас пойдём на прогулку и тоже будим наблюдать за весенними явлениями природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи "Путешествие в весенний лес". помогает обобщить представление детей о весне, читать стихи, отгадывать загадки, развивать интерес к играм.

630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Краснообск, зд.72,

занятия по развитию речи

во 2-ой младшей группе

Кузнецова Ольга Дмитриевна

Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Развивать интерес к играм.

Задачи (развивающие):

Развитие связанной речи.

Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Развитие словесно – логического мышления.

Развитие умения менять силу голоса

Задачи (воспитательные):

Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Предварительная работа:

Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки животных, макет солнца, макеты деревьев.

Ход занятия

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (весной)

Зимой под листиком лежал, под снегом крепко спал. Весной он ожил, зажужжал. Расправил крылья и пропал. (Жук)

Из-под снега на лужайке, словно солнечные зайки, Желтые, пушистые цветики душистые. (Одуванчики)

Зимой в поле лежал, а весной в реку убежал. (Снег)

Игра с предлогами (за, перед, над, под).

Воспитатель: «Спасибо, сова, что поиграла с нами. Пойдем мы дальше солнышко искать.

Дети, смотрите с этим деревом что – то не так (дерево в снегу).

Упражнение на дыхание:

Воспитатель: Давайте освободим дерево от снега. Превратимся в ветер и сдуем его. Сделаем глубокий вдох и длинный выдох, чтобы снежок слетел с веток. Молодцы! Ой, посмотрите, кто это там под деревом? Да там зайчик, он сидел под снежным деревом совсем замерз. Надо помочь ему согреться.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек
(прыжки на двух ногах на месте)
В барабан он громко бьет
(ходьба на месте)
Поиграть нас всех зовет.
(хлопки руками)
Лапки вверх, лапки вниз
(руки вверх, вниз)
На носочках подтянись.
(руки вверх, подтянуться на носках)
Ставим лапки на бочок,
(руки на пояс)
На носочках скок-поскок.
(прыжки на носках).

Согрелся и убежал, зайчишка-трусишка.

Дети называют приметы, за которые получают лучики и приклеивают их на солнце. Солнце радостно улыбается, все счастливы.

Читайте также: