Птицы конспект игрового занятия

Обновлено: 06.07.2024

ЦЕЛЬ: выявить знания детей о птицах.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
ЗАДАЧИ:: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; учить логически, мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам,заботиться о птицах- кормить их.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание иллюстраций;
чтение книг и рассказов;
загадывание загадок;
наблюдения;
беседы;
рисование птиц, аппликация, лепка.

Воспитатель: отдохнули, а теперь отгадайте загадки?

Совершенствовать навыки рисования пальчиками, наклеивания.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать желание помогать птицам.

В ящике с фасолью дети ищут яйцо. Затем раскрывают пластиковое яйцо и находят внутри картинку, изображающую птичку (курица, петушок, гусь, утка, индюк). Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.

Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны показать соответствующую игрушку-птичку и воспроизвести звук этой птички.

- Найдите своей птице другую точно такую же вторую птицу.

- Посмотрите внимательно и подумайте, кто не птица? Как вы догадались? А кто это?

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка - серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж-

(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Дети собирают деревянные вкладыши.

- Зимой птицы лакомятся ягодами, оставшимися на ветвях деревьев. Давайте нарисуем ягоды для птиц.

(родители рисуют ветки дерева, а дети – ягодки рябины).

- Прилетели птички покушать. Намажьте клеем поверхность птички и приклейте на веточку.

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о птицах.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить знания о величине (большой-маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый), положении в пространстве (верх-низ, вправо-влево), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество цифрой (1 и 2).
Совершенствовать навыки рисования пальчиками и карандашами, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.

Оборудование:

Содержание:

Слушание голосов птиц

В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.

- Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.



- В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.
Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.

- Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

- Возьмите из корзинки яйцо, раскройте его и посмотрите, что там внутри.

Дети раскрывают пластиковые яйца и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.

- Зимой птицы лакомятся ягодами, оставшимися на ветвях деревьев. Давайте нарисуем побольше ягод для птиц.

Ягоды для птицы, рисование

- Прикрепите птичке прищепки так, чтобы у нее появился клюв, лапки и красивый хвостик.

В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.

- Намажьте клеем поверхность кормушки, насыпьте сверху крупу. Сейчас слетятся птички, зернышки клевать. Наклейте птиц на картинку.

Кормушка для птиц, рисунок

Дети звенят в колокольчики под музыку.

- Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца.
Давайте выложим скворечник из геометрических фигур.

Скворечник из геометрических фигур



Какие геометрические фигуры вы использовали? Какого цвета квадрат? Треугольник, круг, прямоугольник?
А теперь возьмите палочку и приделайте скворечнику жердочку, на которую птица будет садиться. А вот и скворец прилетел к вам в скворечник.

- Возьмите в руки скворечник, домик для птичек, и приложите его к дереву. Молодцы. Давайте приклеим его. А теперь возьмём карандаши и нарисуем дорожку от каждой птицы к скворечнику.

Скворечник, рисунок


Дети двигаются под музыку, изображая полет птицы (ходьба, бег, подскоки).

Воспроизводится соответствующая аудиозапись.

- Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?

- А теперь вам нужно найти на рисунке птицу, которая отличается от других птичек. Где она?

- Выберите себе картинку с птицей. Найдите своей птице другую точно такую же вторую птицу.

Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.

Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой.

- А вот птица, которую зовут павлин. У павлина красивый хвост.

- А мы сделаем еще красивее, когда разложим пуговицы на перьях павлиньего хвоста.

- Приклейте своей птице глазки из черного пластилина по одному с каждой стороны головы. А затем приклейте крылья, тоже по одному с каждой стороны птичьего туловища. (После окончания работы предлагается обыграть поделку).

- Из кусочка черного пластилина дети делают глаз птице. А желтой краской пальчиком закрашивают птице брюшко.

- Дятел ищет жучков и червячков под корой дерева. Возьмите стеки и снимите верхнюю часть коры, чтобы найти под ней еду для дятла.


- А вот морская птица чайка. Давайте проследим глазами за ее полетом.
Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над волнами.

- А сейчас дети превращаются в птиц — чаек. Чайки птицы морские, больше всего они любят кушать рыбу, которую сами ловят в море. Отправляйтесь за рыбой. Поймайте и принесите две рыбы. (Воспитатель спрашивает у ребенка сколько рыб он поймал и какого они цвета).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель МОЗГОВАЯ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА МДОУ" ДЕТСКИЙ САД № 23" ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"города Зеленокумска Советского района.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Зеленокумска Советского района

Образовательная область: физическое развитие. Автор: воспитатель Мозговая Т.И.

Цель: Обеспечивать гармоническое физическое развитие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Образовательные:

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, предупреждать плоскостопие;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

-учить ходить и бегать ритмично;

-упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании;

-закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-обогащать словарь: перелетные, зимующие птицы, лесовичок, корм, кормушка;

-закреплять умения согласованно выполнять упражнения, сохранять правильную осанку в разных положениях

Развивающие:

-развивать разнообразные виды движений: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы, энергично отталкиваться двумя ногами и правильном приземлении в прыжках с высоты;

-развивать познавательные интересы через организацию сюжетно-игровой ситуации;

-развивать прыжковую выносливость, ловкость, быстроту;

-развивать инициативу, самостоятельность в ежедневной деятельности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

-развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

-развивать речь, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умения соблюдать элементарные правила в игре;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;

-воспитывать любовь к природе;

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Индивидуальная работа: по развитию основных видов движений.

Приёмы: Показ, подсказ, команды, игровой приём, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Способ организации: поточный.

Одежда детей: шорты, футболки, чешки.

Содержание организованной деятельности

Организационный момент:

Лесовичок: Здравствуйте ,ребята. Я лесовичок –хозяин леса. Лес у меня необычный, в нем можно заниматься спортом и я лесовичок спортсмен. В моем лесу живут разные птицы, они быстро прыгают, летают. Я хочу пригласить Вас в спортивный лес. Но прежде чем мы отправимся в путь, расскажите, каких птиц вы знаете? (Предполагаемые ответы: Сорока, ворона, снегирь, ласточка, синица….)

-Как называются птицы, которые улетели на юг? (Перелетные)

-Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?

(Стало холодно, насекомые прятались или погибли, нечем кормится.)

-Все ли птицы улетели на юг? Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие)

Лесовичок: Правильно, эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых и их личинки, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все-таки птицам будет очень тяжело зимой.- Как мы с вами можем им помочь. (Сделать кормушки, повесить их и подкармливать птиц.)

Вводная часть:

В зимний лес мы все пойдем -ходьба обычная

По сугробам мы пройдем

Ноги выше поднимаем - ходьба широким шагом

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки

Аккуратно все пройдем -ходьба скрестным ходом

Лесовичок:- Через сколько кустиков и кочек мы прошли?

Вот смотрите здесь следы

Птичьим шагом нам идти

На следы мы наступаем

И друг друга не толкаем -ходьба по следам

Все старательно шагали,

Не споткнулись , не упали.

Дружно, весело бежали,

И не сколько не устали. - легкий бег.

А теперь мы все шагаем,

Дышим ровно и легко. -ходьба обычная в спортзале.

В зимний лес мы все пришли.

Оглянитесь, посмотрите и друзей вы здесь найдите. Как красиво и свежо в моем спортивном лесу.

- Крибле- крабле-бумс, Мальчики и девочки повернитесь и в зимующих птиц превратитесь. – надевает маски птиц.

Полетели птицы, вот они летели и на три ветки сели (построение в 3 колоны)

Основная часть:

Упражнение 1. Загадка: Днём я сплю, ночью летаю, серых мышек добываю?

И.п.- руки на поясе, ноги вместе.

Дозировка: 5-6 раз.

Художественное слово: Совушка - сова большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло, летит в дупло.

И.п.- руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.

Дозировка: 6 раз.

Стали синички голову наклонять, свою шею разминать. Влево -вправо наклоняют, друг за другом наблюдают.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, достаем до пола руками.

-Вот на ветках, посмотри. В красных шапках снегири. Распустились перышки греются на солнышке.

Упражнение 4. Загадка: Ходит важно вперевалку. И воркует и клюёт.

И.П.- руки на поясе, ноги вместе.

Дозировка 5-6 раз.

И.п. - сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

Дятел, дятел постучи, червяков ты поищи.

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.

За что люблю я воробья? За то что он такой как я. Когда приходят холода, не улетает никуда.

Упражнение 7. Загадка: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая.

И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте.

Дозировка: 10-12 раз.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгает сорока так. Мы попрыгали немного, а потом шагаем дружно.

Основные виды движений:

-Полетели мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно.

-построение в одну колонну.

1.Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки

-прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад - прыжки из обруча в обруч (под страховку)

- руки на поясе, следить за осанкой.

3. Взлетели на дерево и снова спустились на землю.

-ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь на носки (страховка).

Посмотрите вот бревно. К нему мы дружно подойдём и быстро по нему пройдём.

-руки на поясе, следим за осанкой, спина ровная, живот подтянут, подбородок поднят, смотрим прямо перед собой.

-Птичкам хочется поспать, будем гнезда мы искать.

Лесовичок:- А теперь, мои друзья пернатые, займите гнёздышки.

Вот на ветках, посмотри, - 4 хлопка руками по бокам.

В красных майках снегири. - 4 наклона головы в стороны.

Греются на солнышке. - потряхиваем руками

Головой вертят, улететь хотят - наклоны в стороны

- Кыш -ш -ш- ш- ш! Улетели!

За метелью! За метелью! Разбегаются.

Птицы в гнезда улетели.. Дети занимают свои домики.

Налетались птицы за день, наигрались, спать захотели. Легли, закрыли глазки. Тихо лежат лапки, расслаблены и спокойны крылья. Стали птицы засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава, солнце ласково греет все вокруг. Стало птицам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Лесовичок: -Я беру волшебное перышко и говорю волшебные слова : -Крибле – крабле - бумс «Зимующие птицы вокруг себя повернитесь , в мальчиков и девочек превратитесь.

Заключительная часть:

- Ну что, понравилось вам в моем волшебном спортивном лесу? Интересно быть птицами?

А кто, какой птицей сегодня был?

Ответы детей: Синичка, снегирь, дятел, сорока.

- Поисковая деятельность: А теперь ребята, давайте отправим на воздушном шаре наше приглашение птицам. Пусть они прилетают на наши участки, где их ждут кормушки. Пусть птицы знают, что мы их помним, всегда накормим и позаботимся в холодную, долгую и голодную для птиц зиму.

Дети выпускают воздушный шар.

Читайте также: